Студопедия — XIII. Искусство, проблема творчества, выход в поток (Налимов). Работа с музыкой и картиной, синтез искусств, творчество и безумие.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

XIII. Искусство, проблема творчества, выход в поток (Налимов). Работа с музыкой и картиной, синтез искусств, творчество и безумие.






 

В наш век собрано огромное количество информации, заложен­ной в произведениях искусства. Каждое произведение искусства представляет собой мировоззрение художника, эпоху и окружаю­щую среду, в которой он жил. Поэтому, общаясь с картиной или скульптурой, мы можем войти в то время и увидеть наяву, в виде ярких образов, все, что там происходит. Можно выйти за рамки картины. Творчество — это выход в невидимый информационный поток, считывание информации и материализация ее для других в виде какого-либо произведения искусства. Каждое произведение ис­кусства многопланово и многолико. Каждый, соприкасающийся с ним, видит в нем свое, личное, раскрывает в нем самого себя. Перед тем, как снять информацию из невидимого потока, художник входит в экстаз — чувство необычайного удовольствия, пере­стает замечать окружающую его действительность и видит то, что не видят окружающие. В этом состоянии художник воспринимает то, что созвучно его натуре, и если он это не реализует здесь, на зе­мле, то он может сойти с ума. Образы разорвут его изнутри, так как художник получает дополнительную порцию энергии. Очень хорошо о состоянии экстаза у художника написано в книге совет­ского писателя Грузенберга “Гений и творчество". Профессор На­лимов в своей книге "Прошлое в настоящем" говорит об информа­ционных потоках вокруг нас, и о религиозном опыте христианских подвижников, умевших получать информацию из этих потоков. Та­ким образом, художник, создав свое произведение, дает в наше распоряжение дверцу в этот невидимый информационный поток. Именно поэтому все люди в концертном зале, слушающие музы­кальное произведение, воспринимают его каждый по-своему из-за того, что сам информационный поток бесконечен, а произведения искусства — только отправная точка. В картинных галереях собра­но огромное количество полотен, каждое из которых воздействует на соседнее, и может заглушать или усиливать информацию, - поэто­му каждое полотно должно находиться отдельно при соответ­ствующем освещении, соответствующей температуре воздуха, пра­вильно подобранной для него музыке, с подключением резонанс­ной цепочки во время просмотра картины: минерал, растение, жи­вотное, созвездие, планета. Только в таких условиях, за счет усиле­ния энергетики, можно работать для выхода в невидимый поток и получения из него нужной вам информации. Творчество, по мне­нию древних, всегда граничит с безумием. У древних греков эпи­лепсия считалась священной болезнью, от которой страдали Со­крат, Микеланджело, Достоевский. Гениальный человек уже при рождении имеет аппарат, с помощью которого он может выходить в невидимое информационное пространство. Самое главное уметь вовремя выйти из него на Землю. Вот поэтому некоторые та­лантливые художники неоднократно сходили с ума: Гоголь, Мусоргский, Врубель, Ван Гог... Психически больной человек тоже выходит в невидимое информационное пространство, считывает там информацию, но в отличие от людей творческих не может ее материализовать. А так как окружающие люди не видят того, что видит он, то его изолируют, как выбывшего из социальной среды. Задача будущей психиатрии — выработать аппарат возвращения такого "космонавта" на землю.

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия