Древо Жизни 11 страница
многие из них на самом деле имеют подобный эффект. Нередко нам приходится слышать и о маленьких детях, впадающих транс от чтения тех отрывков Библии, где содержатся длинные перечни еврейских имен и названий. Томас Берк, выдающийся писатель-романист, как-то говорил автору этой книги, что в юности на него производили магическое, гипнотическое действие названия городов, расположенных в Южной Америке, он произносил их как заклинания и приходил в восторг, захваченный неведомой ему оккультной силой. Такие названия, как Антофагаста, Туэрра-дель-Фуэго, Антананариву, обретали для него странное значение, хотя, согласитесь, что в заклинаниях эти слова прозвучали бы варварски. Я и сам помню, как однажды читал какую-то поэму Уильяма Дж. Тернера, музыкального критика, в которой он вспоминает, что, когда был ребенком и читал мексиканские слова, к примеру Попокатепетль, Кецалькоатль, Чимборозо, они оказывали на него неотразимое чарующее воздействие. При том что на воображение мальчика сами слова никакого влияния оказать не могли, потому что они ему ни о чем не говорили, но в то же время при всей своей бессмысленности для него они помогали его воображению развиваться, сознание охватывал восторг только вследствие мелодичности слов; волшебство названий проникало в царство воображения мальчика, где и вызывало особенный восторг и даже экзальтацию. В любом случае глупо было бы сомневаться в том, что все эти варварские, удивительные, какие-то ревущие, на первый взгляд даже пугающие слова, на которые маг наталкивается почти в каждом из пришедших к нам из глубокой древности заклинаний, направленных на вызов духа, оказывают свое воздействие, вызывают восторг сознания, без которого, точнее, без высшей степени которого, сама магия невозможна. Ярким примером этого может служить заклинание «Нерожденного», основные элементы которого обнаруживаются в греко-египетских фрагментах и которое читатель найдет в последней из глав этой книги. В качестве ритуала оно многими считается наилучшим, оно насыщено странными словами, музыкальными, глубокими и удивительно волнующими по звучанию. Многие ритуалы и заклинания, вызывающие духов, которые использовал астролог елизаветинских времен доктор Ди, работавший совместно со своим коллегой сэром Эдвардом Келли, являют собой также блестящие образчики подобного языка. Фактически, ритуалы доктора Ди можно считать в своем роде уникальными, они написаны, если не считать крайне редко встречающихся древнееврейских слов, на любопытном языке, называемом ангельским или еноховым. Как известно, Енох утверждал, что заклинания диктовали ему сами ангелы. Но несмотря на свое происхождение, заклинания, вызывающие духов, написанные на этом языке, действуют гораздо более эффективно и имеют несравненно большую силу, чем заклинания, написанные на языках известных. Типичным примером использования варварских слов служат цитаты из нескольких ритуалов. Вот одно из заклинаний доктора Ди: «Эка зодакаре, лад, гохо. Торзоду одо кикале каа! Зода-каре од зодамерану! Зодорье, лапе зодиредо Ол Ноко Мада, дас Иападиел! Илас! Хоатахе лайда!». Адаптация Первого Енохова Ключа; переводится так: «Поэтому иди, говорит Господь. Восстань и открой тайны своего создания. Иди и появись! Будь дружен со мной, иоо я есть слуга того же Бога, истинно верующий во Всевышнего». В главе CLXV «Книги мертвых» (Saite Recension) есть просьба к Амону-Ра, в которой содержатся самые могущественные из магических имен Бога: «Приветствую тебя, Бехенну, Бехенну! Приветствую, Принц, Принц! Приветствую, Амон, приветствую, Амон! Приветствую, Пар, приветствую, Иукаса, Приветствую, Бог, принц богов восточной части Небес, Амон-Натекерети-Амон! Приветствую тебя, чья кожа скрыта, чья форма есть тайна, тебя, повелителя, рожденного Нут, имя твое На-ари-к, и Касаика имя твое. Имя твое Арети-касата-ка, и имя твое Амон-наиу-анкаентек-шаре или Тек-шаре-Амон Ререти! Приветствую! Да будет так, и позволь мне принести к ногам твоим просьбу, ибо я знаю имя твое... Сокрыта речь твоя, о Летасашка, но я сделал кожу для тебя. Имя твое Ба-ире-каи, имя твое Марката, имя твое Ререй, имя твое Наса-кебу-бу, имя твое Танаса-Танаса; имя твое Шаршатаката». Еще одним примером, не только не менее красочным, а, возможно, и одним из лучших в плане очевидной непостижимости имен, может служить текст из «Магического папируса» Гарриса, английский перевод которого можно прочитать в Facsimiles of Hieratic Papyri, хранящемся в Британском музее. «Адиро-Адисана! Адирогаха-Адисана. Самоуи-Матемоу-Адисана! Самоу-Акемоуи-Адисана! Самоу-дека! Арина-Адисана! Самоу-дека-бана-адисана! Самоу-цакароудза-Адисана! Доу Оуаро-Хаса! Кина! Хама! (пауза) Сенефта-Батет-Сатитаоуи! Анро-хаката-Сати-таОуи! Науоуибаиро-Роу! Хаари! Во фрагменте, о котором автор говорил выше как о греко-египетском ритуале, отредактированном Чарлзом Уайклиффом Гудвином для Кембриджского общества древностей в середине XIX века, также встречаются имена, достойные послужить примером в данном случае: «Я вызываю тебя. Страшный и Невидимый Бог, который обитает в пустом месте Духа: Арогогоробрао; Сотоу; Модрио; Фалатао; Доо; Але; Нерожденный». Следует тем не менее отметить, что и исследователи, и философы соглашаются в том, что знание каббалы во всех ее ипостасях служит важнейшим фактором и значительным подспорьем в магической работе. Поскольку цель мага состоит в том, чтобы сделать свою жизнь понятной, а каждое событие интерпретировать в терминах общения своей души с Богом, подчинить все в своей жизни достижению духовного просвещения, то могло бы показаться весьма непоследовательным с его стороны, если бы маг стал противоречить своей цели и включил в заклинания бессмысленные и малопонятные слова. В конце концов разум мага, прежде всего, должен характеризоваться логичной последовательностью и внутренней обоснованностью. Игнорировать здесь экзегетические принципы каббалы — это то же самое, что оставить незащищенными каналы, по которым в святилище сознания может проникнуть хаос и непоследовательность. Поэтому каждое варварское слово должно быть тщательнейшим образом и с предельным вниманием изучено, понято в меру образованности, точно так же, как анализируется книга Канта «Критика чистого разума». Скрытому значению маг разрешает проникнуть в свое подсознание, откуда во время проведения церемонии оно будет помогать магу достичь требуемого восторга. Однако, чтобы полностью раскрыть истинный дух варварского имени, никому не обойтись без очень хорошего знания каббалы. К примеру, давайте вместе рассмотрим слово «Ассалоной» из другой части греко-египетского фрагмента. Первая буква предполагает имя Гарпократа, бога молчания; младенец в лотосе или «Дурак» в картах Таро; невинный Персеваль, молча отправляющийся на поиски Святого Грааля. Только он из-за своей мирской глупости и одновременно божественной мудрости и невинности может без ущерба для себя достичь цели. Следовательно, буквы «с» будут иметь связь с той картой Таро, на которой изображен святой ангел-хранитель, на груди которого находится сигил с выгравированными на нем буквами Тетраграмматона. «Ал» можно трактовать как древнееврейское слово, означающее «Бог», равно как и гностическое имя «Он». Суффикс «ой», возможно, указывает на личное местоимение «мой» (древнеевр.); таким образом, получается, что полностью слово «Ассалоной» является сокращенной формой заклинания, вызывающего святого ангела-хранителя. Давайте еще потренируемся и рассмотрим слово «фалатао», содержащееся в том же заклинании по вызову духа. «Фал» — очевидная аббревиатура от слова «фаллос», являющегося, как утверждал Юнг, символом творческих способностей. Юнг определяет фаллос как «сущность, двигающаяся без конечностей, видящая без глаз, знающая будущее; она олицетворяет универсальную творческую силу, существующую везде; в ней заключено бессмертие. Эта сущность — и провидец, и художник; она создает чудеса». В результате применения техники темуры к слогу «ар», мы получаем имя «Ра», бога солнца, льющего свой благодатный свет и тепло на весь материальный мир, давая ему тем самым возможность к существованию, привнося во внутреннюю жизнь духовную красоту и просветление. «Т» — это «Тет», змей, изображенный на множестве рисунков, суть жизни физической, материально питающей духовное видение. «А» — это удар молнии, выпущенной Тором, магической силы, приведенной в движение адептом; «О» символизирует горного козла и творческий плодородный мужской аспект. Слово «адисана», часто встречающееся в перечне варварских имен и входящее в «Магический папирус Гарриса», сразу вызывает в памяти один теософический намек. В «Станцах Дзян», приведенных в «Тайной доктрине» мадам Блаватской, упоминается санскритское слово «Ади-Санат». Блаватская утверждает, что оно является эквивалентом слова «брахма», соответствует каббалистической сефире Кетер и означает «Единый Создатель». Магу, в отсутствие более точных знаний о каббале, следует считать, что это древнеегипетское слово имеет отношение к Венцу, монаде в человеке и космосе. Существуют и другие методы, позволяющие понять значения варварских слов и правильно проводить ритуал, а также не замут-нять сознание сомнениями в его связности и целостности. Относительно практического использования, то есть приведения души в состояние восторга, следует сказать, что некоторую помощь здесь может оказать методика Териона. Представим себе церемонию, кульминацией которой является главное заклинание, а центральным местом в нем — фраза, включающая в себя несколько особенных слов. В этом месте можно использовать специальную технику, требующую, к счастью, минимальной тренировки воображения. Оно должно быть всего лишь развито так, чтобы маг смог зрительно представить себе любой объект, любой образ очень ясно и полно, увидеть его оком разума; но не только увидеть, а еще и в течение некоторого времени удерживать его. Во время произнесения заклинания теург должен представить себе, что первое из этих опьяняющих слов есть огненный столп, возвышающийся вертикально, подобно могучей колонне, в астральном свете. Когда с губ мага слетают буквы имени и уносятся в эфир, ему следует представить, будто бы его собственное сознание в астральном свете уходит за ними, отправляется в путешествие сквозь тонкое пространство, взмывая по колонне ввысь. Маг должен представить, что следующее произнесенное им варварское слово занимает на колонне места вдвое больше, чем предыдущее, и к тому времени, как придет очередь произнесения последнего слова — давайте сейчас пока забудем о действии и силе, присущих самому заклинанию, — сознание мага достигнет состояния высшего восторга, а эго его переполнится чувством удивления и усталости. Колонна, видимая духовным оком, должна в конце заклинания увеличиваться в размерах, устремляться, подобно башне, ввысь до того момента, когда воображение будет уже не в силах постичь ее подавляющую высоту и величие, изумится своему творению. Чувства благоговения и удивления, вызванные прохождением варварских слов вверх по огненному столпу, есть требуемые предвестники появления магического восторга и экстаза. Следует сказать, что в процессе проведения ритуалов теург сможет сам изобрести и другие методы, более подходящие к его темпераменту, в равной степени действенные в момент произнесения варварских слов.
* * *
В качестве дополнительных средств проведения магических ритуалов, делающих их живее, нередко используются танец, музыка и звон колокольчиков. Колокольчики, независимо от их размера, частоты ударов, должны звенеть в унисон, количество же их определяется ритуалом. Используются они для того, чтобы возвестить о власти, вывести ноту триумфа мага и привлечь отвлекшееся внимание. Применение музыки — элемент гораздо более сложный, поскольку восприятие ее зависит от индивидуальных качеств человека. Лучше всего будет во время заклинаний совсем обойтись без музыки, поскольку она по большей части отвлекает внимание теурга, хотя в начале церемонии музыку использовать желательно, так как она помогает быстрее достичь состояния восторга и экстаза. Правда, использование музыки предполагает наличие музыканта или музыкантов, малейшая ошибка которых в исполнении мелодии приведет к сбою в проведении церемонии, и, как следствие, к провалу всего ритуала. Применительно к проведению церемоний рекомендуется иногда использовать скрипку и арфу, поскольку на них можно выводить ноты, максимально способствующие достижению трансцендентного состояния и состояния восторга. В выполнении некоторых видов магической работы, требующей подъема энергии или успокоения ума, используется там-там. Довольно просто заставить ум следовать за ритмичными ударами, которые можно делать чаще, а можно — реже, громче или тише. Постепенное затихание ударов и следующая затем тишина приводят ум в состояние спокойствия и умиротворения. Монотонность восточной музыки предполагает религиозное, мистическое настроение. В музыкально-танцевальном представлении, на просмотр которого пригласили одного из друзей автора этих строк во время посещения им острова Ява, принимало участие примерно десять исполнителей, одетых в гротескные, вычурные и в то же время яркие и броские костюмы и маски, характерные для Востока, где жители очень склонны к внешнему эффекту. Оркестр состоял из трех человек: трое играли на большом инструменте, внешне напоминавшем ксилофон, но имевшем всего пять нот, остальные двое играли на яванских барабанах. Представление продолжалось пять часов кряду, а танец состоял главным образом из движений рук и пальцев. В продолжении всего действия оркестранты с жаром выводили монотонную музыку под однообразный ритм. В конце концов присутствующие европейцы почувствовали, будто все их чувства притуплены и музыкой, и ритмом, и впали в молчание. Очень полезным во время магического сеанса может быть танец, простой, состоящий всего из двух движений, сопровождающийся ударами там-тама и чтением мантры «про себя»; исполняемый по окружности магического круга или по периметру комнаты, он может стать предвестником экстаза. Маг должен обратить особое внимание на танец, поскольку его основной характеристикой является ритм, а в ритме и грациозности, аспектах танца, заключается вся природа. Танец в природе — это спектакль в развитии и движении, ибо движение есть главнейший элемент жизни, и эта танцевальная тема бесконечна. Экстатические состояния природы и ее творений перешли в сферу повседневного использования, повторяясь снова и снова в присущих народам методах выражения. Музыка этих сфер, танец духов планет и небесные тела в бесконечности пространства — все они обретают должное внимание со стороны величайших философов и поэтов, людей, обладающих способностью проникнуть в святая святых вещей. Очень часть говорят — правда, в основном с помощью языковых клише — о скачущем ягненочке, о детишках, с веселым смехом прыгающих по зелененьким лужайкам, о плывущих, танцующих облаках, о волнующемся море и его волнах, вздымающихся и падающих. Что есть все эти феномены, если не участие всего в Танце Жизни, который дни и годы, века и тысячелетия все продолжается и продолжается без всякого изменения и который в своем вечном постоянстве можно рассматривать как олицетворение радости. Относительно причины и эффекта использования танца в магических действиях вполне достаточно будет привести пример танца, исполняемого исламскими дервишами. Эти мистики гордятся танцем, который совсем не является, как считают некоторые, неконтролируемым неистовством. В основе исполнения танца лежит высокий религиозный мотив — экстаз и единение с Аллахом. Дервиш начинает танец, стоя на одном месте, затем постепенно все увеличивает и увеличивает скорость вращения, вытянув руки, и наконец начинает вращаться с такой быстротой, что со стороны кажется, будто он вообще стоит недвижимо. Через некоторое время после начала танца дервиш начинает испытывать головокружение, ум и тело его также теряют способность ориентироваться, но сильным усилием воли дервиш давит это ощущение, а затем и вовсе выбрасывает его из своего сознания. Танец заканчивается тем, что дервиш впадает в полностью бессознательное состояние и — как мне кажется более важным — в состояние высшего экстаза. Кое-кому, возможно, знакомо имя Шри Каитаньи и его ученика Нитьянанды, путешествовавших по Индии в XV веке, распевая на всем своем пути песни и молитвы и в веселом жизнерадостном танце передавая доктрину бхакти или религиозного единения с Богом. Также совсем недавно мы узнали выдающегося религиозного учителя по имени Шри Рамакришна Парамахамса, чьи частые песнопения и религиозные танцы наполнялись таким жаром, неистовством и чувством, что в людях, которым выпала честь слышать и видеть их, происходили сильные моральные и духовные перемены. Как свидетельствуют многочисленные статьи, во время танца Парамахамсы многих из его учеников охватывали настолько глубокие чувства, их начинал обуревать такой блаженный восторг, что они впадали в экстаз, а иные даже падали в обморок. Что же касается отношения современного теурга к танцу, то основной задачей его является достижение физического изнеможения и прекращение потока мыслей. В этом состоянии, если оно вызвано в должным образом освященном месте, откуда изгнаны все дурные духи и куда не может проникнуть ни одно существо, кроме той силы, которая проявилась ранее вследствие заклинаний, может воплотиться духовное вызываемое присутствие. Это и есть фундаментальная идея танца, хотя кое-кто может вообще исключить его из церемоний. Каждой из сил, присущей различным сефирот, соответствует свой тип танца, со своим темпом и своими движениями. Самым общим движением, применяемым во всех заклинаниях, — хотя его меньше всего можно назвать танцем в прямом смысле этого слова — является методичное движение по кругу. Иногда во время проведения церемонии магу требуется пройти из одной важной точки несколько раз по кругу, причем количество хождений определяется природой заклинаемой силы. Направление движения, на восток или на запад, зависит от того, какова цель ритуала — вызывание или изгнание духа. Деосиль, то есть движение по часовой стрелке, вызывает дух; противоположное движение, виддершинс, то есть против часовой стрелки, дух изгоняет. Традиционно хождение по кругу считается лучшим методом увеличения потенциала, силы и энтузиазма.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
ГАДАНИЕ, ПРЕДСКАЗАНИЕ И ВЫХОД В АСТРАЛ
В предыдущих главах автор раскрыл значение, которое в теургии придается Воле и Воображению как инструментам для реконструкции человеческой сущности. Здесь я предлагаю и дальше рассмотреть вопрос использования воображения, так как именно с ним связана фундаментальная задача магии. Поскольку потоки воображения способны особым образом воздействовать на пластичную субстанцию астрального света и поскольку образы, возникающие в этом свете, ведут к заметным и ощутимым переменам, то при наличии сильной воли, способной оживлять эти образы, маг может применять эти феномены к своей собственной сфере. Следует переключить внимание на тот факт, что, согласно всем авторитетам, астральный свет по природе своей дуалистичен. В этом состоит основной астральный аспект, с одной стороны — тот самый «змей-искуситель», заполненный распадающимися оболочками и фантасмагориями, и с другой стороны, высший план, там, где находится богатство реальных образов, идей и духовных указаний. И главная задача мага — возвыситься над астральным змеем, пронзить его и войти в высший астрал. Заклинание святого ангела-хранителя и телестическое единение с богами и Универсальной Сущностью составляют высшую методику перехода через низшие эфирные планы; но это уже окончание совершенных процессов, которым подчинены все методики и приемы. Для того чтобы упростить, сделать менее трудоемким достижение результата заклинания и единения, теурги рекомендуют практику, в которой успех подтверждается способностью сознательного перехода в нижний астрал и осознанное возвышение даже над высшим астралом, приближение к бесформенным божественным огням духовных царств. Поскольку все планы природы и все силы, обнаруживаемые в природе, представлены во внутренней конституции человека, астральный план в своем дуалистическом аспекте также присутствует в нем. Низший аспект, лунная фаза, соответствует человеческому принципу Нефеша, тогда как высший план можно представить соответствующим центральной сефире Древа Жизни, Тиферету, пульсирующему сердцу Руаха и даже простирающемуся до границ Нешамы. Маг не должен иметь ничего общего с низшим, лунным, аспектом астрала, областью демонов, оболочек клипотов и разлагающихся фантомов умерших; цель его устремлений лежит выше, туда, где находится верхний слой живого Древа. «Не смотрите вниз, — советует «Халдейский оракул», — туда, где заманчиво сияет темный Мир; где лежит пропасть безверия и где Гадес, облаками окутанный, наслаждается непостижимыми образами, стремительно кружащимися; где черная, вечно крутящаяся пропасть; где вечно удерживается тело мрачное, бесформенное и пустое... Не оставайся над бездной, полной грязи материи, ибо место твоего образа есть в царстве вечно сверкающем красотой. Именно в «царство, вечно сверкающее красотой» и стремится теург, ибо в нем находятся силы и власть, которые способны оказать ему громадную помощь в его исканиях. В дуалистичном Нефеше находится главный энергетический принцип. Это так называемое астральное тело, или тонкий двойник, которому физическое тело обязано своим продолжительным существованием и постоянством. Несмотря на то что развитие этого находящегося в Нефеше тела составляет определенную сферу магии, не предполагается взаимодействовать с ним здесь, поскольку с высшей теургией оно имеет очень мало общего. Высшим аспектом этого астрального тела, определенно входящего в сферу действия практической теургии, является принадлежность к Тиферету. На самом деле это не совсем астральное тело, в смысле основная модель, дающая жизнь физическому, это есть ментальное, или мысленное, тело, непосредственное средство передачи воображаемых и духовных свойств, чья субстанция принадлежит более высокому, божественному астралу. Согласно Блаватской, это и есть та самая майявирупа, мысленное или иллюзорное тело, покров ума, памяти и эмоций, в теургии называемый Телом Света. Теур- ги утверждают, что Тело Света можно сознательно отделить и отбросить от тела, почему Блаватская и говорит, что тот, кто способен сделать это, является истинным адептом! «Ты отделишь тонкое от грязи, действуя с величайшим благоразумием и дальновидностью», — советует Гермес Трижды Великий (см. рисунок на с. 245). Это Тело Света как носитель и средство распространения высших принципов можно заставить исследовать внутренний мир с тем, чтобы определить его истинную природу, то есть природу самого человека, поскольку законы вселенной есть законы разума и наоборот. Высший астрал, с которым человек начинает знакомиться, имея в руках такой инструмент, как Тело Света, используется в качестве лестницы, по которой теург взбирается вверх, дабы достичь царства высшего духа, огненного, творческого и вселяющего восторг. Отсюда сбрасывание этого тонкого тела и обретения способности функционирования в нем точно так же, как в теле физическом, тренировка и, если хотите, «воспитание» Тела Света с целью добиться, чтобы оно выполняло желания теурга, и есть фундаментальная основа практической магии. Способность успешного претворения в жизнь данной задачи зависит исключительно от того, насколько хорошо маг развил свое Воображение, ибо оно есть тот инструмент, при помощи которого свершается выход в астрал. Если вкратце, то техника эта заключается в следующем. Маг удобно устраивается в кресле либо, если он достаточно долго занимается йогой, — это даже лучше — принимает одну из поз и, максимально возможно успокоив свой мозг и чувства, старается представить, что перед ним стоит точная копия его собственного тела. Если мой читатель уже обрел некоторую практику работы с символами-таттвами или проделывал духовные упражнения в соответствии с методикой святого Игнатия Лойолы, о чем говорилось в предыдущей главе книги, больших трудностей с получением желаемого образа. Теургу следует с живостью представлять себе стоящее напротив него подобие своего тела; одежда на нем должна быть такой же, в которую обычно облачается маг, к примеру мантия, в руке может быть меч или жезл, все, что угодно и легко представить; создаваемый образ может стоять, сидеть в кресле или находиться в одной из йогических поз (асан). Все зависит от того, что делает сам маг — если он сидит, то и образ должен быть представлен сидящим. Высшим усилием воли маг должен в уме, мысленно, придать образу движение, затем, не ослабляя внимания, пристально глядя на образ, «поднять» его, заставить встать прямо. А теперь приближается самая трудная задача, с которой сталкивается здесь маг. Сейчас ему следует передать свое сознание Телу Света, именно этот процесс наиболее сложен, иногда он просто не получается). В данном случае, напрягая каждую частичку своей Воли, максимально сконцентрировав всю силу своего Воображения, маг представляет себя находящимся в своем мысленном теле и тем самым добивается от него выполнения самых разных действий. Выполнение некоторых ритуалов, предполагающих данное действие, например ритуал изгнания пентаграммой2, является прекрасным тренировочным упражнением, поскольку здесь маг заставляет Тело Света двигаться, поворачиваться вокруг своей оси и даже произносить слова. Если маг действует настойчиво, то после нескольких попыток он может вдруг обнаружить, что не Тело Света, подобно роботу-автомату в его руках, выполняет ритуал, а сам маг, проникнув в свое мысленное тело, проделывает все манипуляции. Такие методы ослабляют прутья решетки души и открывают быстро захлопывающиеся врата разума. И более того, может так статься, что пока маг читает заклинание, мысленно, с предельным вниманием и тщательностью следуя за ритуалом, он, сам того, возможно, не замечая, окажется в Теле Света. Волнующий эффект слов, размышление над теми понятиями, что они воплощают, в некоторых случаях вполне материально помогают свершиться подобному переходу. «Я ухожу ввысь! Я ухожу к небесному своду Ну! Я поднимаю взмывающее пламя молнией моих глаз, в вечном стремлении к блеску каждый день прославляемого Ра, я отдаю свою жизнь жителям Земли!». «Я ухожу ввысь подобно золотому орлу!». Первых двух предложений, особенно, если они произносятся с пониманием и чувством, обычно бывает вполне достаточно, чтобы достичь желаемого результата. Эти слова даже физически заставляют человека подниматься на цыпочках, словно он действительно делает шаги к небесному своду Ну, а тонкие носители, вне всякого сомнения, выполнят эту просьбу. Как только маг первый раз добьется успеха в своем опыте, он должен повторять его снова и снова, до тех пор пока не научится легко, точно так же, как другие люди надевают и снимают пальто, входить и и выходить из своей физической оболочки. Но настоящая магическая задача начинается только после того, как однажды совершается настоящий выход, ибо Тело Света нужно научить двигаться и видеть в астральном плане, и, хотя на подобную «тренировку» времени затрачивается совсем немного, Тело Света довольно быстро начинает реагировать, видеть и двигаться молниеносно, с поистине умопомрачительной скоростью, буквально с быстротой мысли. Немедленно после того, как теургу удается входить и выходить из Тела Света, он должен научиться видеть своими астральными чувствами. Ему следует попытаться увидеть физические объекты, находящиеся в комнате, которую он только что покинул, увидеть свое тело, свою прошлую, земную обитель, мебель, стены, пол, потолок, и все остальное. Как только маг обнаруживает, что сделать это не представляет для него никакого труда и что его астральные чувства полностью подчиняются ему, ему надлежит подняться к небесам и осмотреться, увидеть все, что возможно там увидеть. Степень увиденного целиком зависит от образованности мага. Тело Света, светящаяся солнечная колесница ангела, должна стать драгоценным инструментом, и как годовалого ребенка начинают учить говорить, ползать, стоять и делать первые шаги, так и это тонкое мысленное тело следует тренировать для того, чтобы оно совершенным образом функционировало в своем плане. Именно в практическом решении такого рода задачи теург и обнаружит, что все считавшееся условными символами во внешнем мире, в астрале, или мысленном мире, является динамической реальностью, живущей собственной жизнью. Целью мага должно стать тщательное исследование этого царства во всем множестве и разнообразии постоянно являемых им аспектов, поскольку эта цель прежде всего совпадает с границами его собственного сознательного и бессознательного познания. Символы-таттвы, ранее служившие магам объектом концентрации и тренировки воображения, можно использовать в качестве сигил; с их помощью можно получить видения, которые раскроют невидимую их природу. В Теле Света можно, к примеру, представить дверь, а на ней изображение красного равностороннего треугольника, тежаса. Теург может войти в дверь, рассмотреть открывшийся перед ним пейзаж, увидеть ангельских существ, услышать их голос, поговорив с ними, послушать их разговор, все это даст теургу полное представление о скрытом, неизъяснимом значении, а также значимости символа. Таким образом магу откроется абсолютная зависимость между символами и зрительными реалиями астрального плана. Видение таттвы должно безусловно доказать существование данной зависимости. Есть многочисленные свидетельства о том, что подобное происходило и с гадателями; им давали символы, которые они никогда раньше не видели и не держали в руках. Значение символа известно только его владельцу. Результат же полученного видения отражает и подтверждает имеющиеся у его владельца знания о нем. Снова и снова проделывалась та же процедура, и всякий раз видение будет точно отражать природу символа. Вышеописанный эксперимент с дверью следует проводить и с другими субэлементами таттв. Аналогичными средствами надлежит исследовать и астрологические символы планет, и знаки Зодиака, и картинки карт Таро. Здесь перед любым магом открывается широчайшее поле для исследовательской деятельности, поскольку относительно каждой вещи можно приобрести самые разные и совершенно новые образцы знаний. Природа символа, остававшаяся магу до сих пор неизвестной, становится ясной ему, равно как и значение символа, определяемое магом в процессе исследования символа и постепенного обретения опыта для проведения подобных исследований. Магу следует самому разработать набор сложных экспериментов, которые приведут его к знакомству и пониманию природы этого плана.
|