Студопедия — Древо Жизни 15 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Древо Жизни 15 страница






Это все, что касается первого периода. Задачи на эти два месяца относительно легкие — соблюдать умеренность, вести жизнь спо­койную и простую, побольше размышлять, вводить себя в состояние полного душевного покоя. Дважды в день, на рассвете и на закате, когда определенные оккультные силы в Природе имеют особую власть и наиболее чисты, магу нужно совершать заклинания; оста­ток же дня ему надлежит проводить, различным образом совер­шенствуя свои способности концентрировать разум, с радостным трепетом ожидая встречи со «святым ангелом-хранителем, который послужит проводником тебе».

Распорядок дня каждый желающий может дополнить другими за­нятиями в области магии, согласующимися с основным устремлени­ем; в этом смысле здесь каждому лучше полагаться на собственную фантазию и сообразительность. В этот период магу нужно все свои качества, приобретенные им в результате внимательного изучения других сторон методики, посвятить укреплению себя в необходимо­сти следовать цели, вырабатывать неистовую убежденность.

Очень полезно будет проводить ритуалы изгнания; восхождения в план также послужат прекрасным дополнением к заклинаниям. Постоянное повторение священных мантр, соответствующих пони­манию магом природы своего ангела также пойдут на пользу в выполнении задачи выработки целенаправленности.

В последующий двухмесячный отрезок времени следует проде­лывать аналогичные виды магической работы, правда, от операто­ра требуется произносить заклинания с большей горячностью и жа­ром, «увеличь во времени молитвы, молись очень долго, доходи до пределов своих возможностей»!. Заклинания надлежит прово­дить и утром, и вечером, так же как и в предыдущие два месяца, но только сейчас «прежде чем войти в молельню, омой лицо и руки свои чистой водой, тщательно. И увеличь во времени мо­литвы свои, молись же со всей возможной любовью, покорностью и рвением; со смирением и покорностью подходи к Господу Богу, дабы Он снизошел к твоим молитвам и направил к тебе своих святых ангелов служить тебе проводниками на праведном пути».

Очень легко проследить ту психологическую мысль, которую Авраам последовательно и постепенно формулирует. Заклинания святого ангела-хранителя должны становиться более частыми, нас­тойчивыми и горячими, для того чтобы, когда по прошествии шес­ти месяцев теург, следуя совету Авраама, должен будет «воспламе­нить себя» заклинанием, вследствие ранее выработанной практики, он сделал это быстро и эффективно, взлетев, подобно с силой выпущенной из лука стреле, навстречу ангельской славе, не ис­пытывая во время произнесения заклинания никаких сложностей, объятый восторгом, и в счастливом порыве теург непременно дос­тигнет желаемого мистического единения.

В последующие два месяца магу необходимо соблюдать еще одно правило, которое вкратце формулируется следующим обра­зом: «Разрешается исполнение ритуала бракосочетания, но польза от него случается крайне редко... Ты должен также мыться еженедель­но, накануне каждого шабата... Что же касается занятий торговыми делами и всех правил жизненных, то они остаются такими же, как и в первый двухмесячный период; сейчас же тебе совершенно не­обходимо удалиться из мира и искать уединения». Продолжают в этот период действовать правила, данные Авраамом относительно одежды, сна, еды и питья.

По мере того как второй период близится к завершению, а вместе с ним и четвертый месяц постоянных заклинаний, разум оператора, благодаря воздействию спокойной безмятежной жизни и все увеличивающемуся усердию и жару, которые вкладываются в заклинания, постоянно увеличивающиеся по времени, должен посте­пенно приближаться к тому единственному основному моменту. К этому времени оператор также достигнет состояния Сухости, о ко­тором так много говорили и говорят мистики. Так называется ужа­сающее психологическое состояние, когда кажется, будто все силы души умерли, а зрение разума притупляется, словно протестуя про­тив жестких правил данной оператором клятвы.

В это время тысяча и один соблазн предстанут перед оператором и начнут сманивать его с пути, избранного им, появятся столько же или даже больше всевозможных причин и оснований нарушить дух данной клятвы, оставив нетронутой ее букву. Теургу покажется, что сам его разум сделался необузданно диким, он станет предупреж­дать его, что тому лучше бы на какое-то время оставить заклина­ния, а вместо этого заняться чем-то более простым и приятным.

Постепенно от предупреждений разум перейдет к угрозам — он будет искать подходящие моменты, чтобы насылать на мага страх потерять здоровье, сделаться безумным. Есть только одно средство борьбы с этим сумасшествием, которое окажется фаталь­ным, если маг все-таки поддастся соблазнам, — строгая привержен­ность клятве, данной в самом начале; маг, как бы это ни было для него трудно, ни в коем случае не должен прерывать закли­нания святого ангела-хранителя.

Только магические церемонии и заклинания помогут магу, хотя бы и временно становящиеся бессмысленными и вызывающими у него отвращение, поскольку духовное зрение его сейчас замут­нено, а внутреннее око закрыто. Возможно, что с наступлением третьего и последнего периода «ночной мрак души» медленно и незаметно пройдет, после чего над магом взойдет величественная бледно-розовая заря, которая вскоре сменится ослепительно ярким полуденным светом Познания и Разговора, поразительным по кра­соте видением и несказанным ароматом, столь же приятным, сколь и сильным, проникающим в чувства и душу, и все это принесет видение ангела-хранителя.

С наступлением последних двух месяцев человеку, хозяину само­го себя, следует отказаться от всех дел, заниматься исключи­тельно благотворительностью, помогать, к примеру, своим соседям. Но даже и в столь высоком, благородном занятии необходимо соблюдать осторожность, поскольку оно также может отвлечь от главного, высшего устремления, забывать о котором нельзя. «Отринь от себя всякое общество, за исключением своей жены и своих слуг... Накануне каждого шабата торопись вымыться полностью и сменить одежды». Эти правила касаются образа жизни и поведения мага. Относительно магического аспекта операции дается следующий со­вет: утром и в полудень мой руки и лицо перед вхождением в молельню; и вначале исповедуйся в своих грехах; после этого усердно, с жаром, молись и упросишь Господа благословить тебя особой милостью, чтобы ты смог насладиться и имел силы выдер­жать испытание присутствием и разговором с Его святыми ангела­ми и чтобы Он снизошел к тебе и позволил ангелам вознаградить тебя Тайной Мудростью, дабы ты обрел способность властвовать над Духами и над всеми созданиями».

Такова процедура, рекомендуемая к принятию на два последних месяца, к наступлению которых значительная часть дня, как того со­ветует и «Халдейский оракул», будет проводиться в «частых заклина­ниях», благодаря чему достигается полная концентрация всех сил ума, тела и души, необходимая для последующего заклинания ангела,

который явится и поднимет теурга до Его высшей жизни. Третий двухмесячный период закончится, согласно сделанным нами ранее вычислениям, к 21 сентября, и в этот день магу надлежит встать очень рано утром, «не умываться и не одеваться в свои обычные одежды; но облачившись лишь в траурную мантию, войти босым в молельню, подойти со стороны курильницы к окну и, открыв его, вернуться к двери. Там надлежит тебе пасть ниц, лицом к земле, и приказать дитю (в данной системе ребенок играет роль помощ­ника и прорицателя, хотя, как мне думается, если все требованиями, затем встать на колени перед алтарем; не отступая ни от еди­ной буквы, следуй всем правилам, которые я изложил тебе... Уни­женно и с неистовым жаром начни перед Господом и Его Небес­ным Воинством читать молитву, ибо только когда ты воспламе­нишь себя молитвой, ты увидишь поразительную и чудесную кра­соту и великолепие, оно заполнит все жилище твое, окружит тебя неизъяснимым ароматом, и лишь это одно утешит и успокоит тебя, внесет в сердце твое умиротворение, так что ты навсегда назо­вешь это день счастливейшим Днем Господним».

Как мы уже заметили, Авраам, мудрец и маг, не обременяет ни себя, ни разум своего сына, кому он доверяет свою магическую си­стему, интеллектуальными упражнениями, он не вдается в рассмот­рение или разъяснения метафизической природы ангела. В книге нет рассуждений на тему, является ли существование ангела объек­тивным, то есть независимым, либо оно субъективно и вызывается психологической структурой теурга. Авраам, сам прошедший через все описанные испытания и достигший при помощи изложенной методики данного результата, видения и ощущения аромата, отлич­но понимает, что рабская зависимость от интеллекта может обер­нуться ошибкой. И наверное, именно поэтому он выбирает и от­дает предпочтение самим этим словам: «Святой ангел-хранитель», совершенно абсурдным с рациональной точки зрения, которые ни один здравый человек даже и не подумает обсуждать. Иными словами, книга избегает интеллектуальных рассуждений и, следо­вательно, возможности прийти к ошибочному выводу. Чем силь­нее восторг, чем больше сил вкладывается в действо, чем прочнее вера в иррационально названную и воспринятую сущность, тем более эффективными становятся заклинания и тем выше возмож­ность их успешно завершить.

В последующие семь дней, советует Авраам, оператору надле­жит проводить церемонии тщательно, не отступая ни от одного правила, касающегося их выполнения. В день Посвящения пред теургом явится святой ангел-хранитель и прольет на его душу свою милость и величие, укрепит его дух, наполнит всю сферу его разума всеобъемлющим просвещением, силу которого невозможно изъяс­нить словами. Затем, в соответствии с данным ангелом предписани­ем, начнется и будет продолжаться три дня Собор, в течение которого на террасе будут вызываться и являться теургу Добрые и Святые Духи, на них будет распространяться власть обновленной Воли мага; следующие же три дня пройдут в заклинании Злых Духов.

В день второй, как советует Авраам, «ты должен последовать со­ветам своего святого ангела-хранителя, который он даст тебе, а на третий высказать ему свою благодарность... И тогда ты в первый раз можешь проверить, так ли ты использовал данный тебе период в шесть лун, достойно ли ты провел его и правильно ли ты дейст­вовал в своих поисках Мудрости Божией; и если все было правиль­но, то ты увидишь своего ангела-хранителя, который предстанет пе­ред тобой в несказанной красоте; и Он станет говорить с тобой, слова же его будут полны любви и доброты, и благостного распо­ложения, с какими ни один человеческий язык не способен изъяс­няться... Одним словом, ты будешь воспринят им с таким расположе­нием, перед которым все, что я только что сказал тебе, ни в малей­шей степени не может сравниться... Здесь я заканчиваю свои писа­ния и вижу, что, по благословению Господню, я передаю тебя в руки Господина неизмеримо великого, который не даст тебе ошибиться».

С невероятным мастерством рисует сцену проведения вышеопи­санной операции Кроули, комментируя и дополняя древнего мага:

Войди в лодку, сделанную из березы,

На реке во тьме;

И в полночь выплыви

На середину молчаливо текущей реки,

Звякни в золотой колокольчик —

Им вызывают духов; затем произнеси заклинание:

«Снизойди на меня, о ангел, ангел мой!»

Сотворив магическое знамение

Жезлом из ляпис-лазури.

Тогда, может быть, во тьме слепой ночи

Ты увидишь идущего к тебе ангела,

Услышишь слабый шелест крыл,

Узришь двенадцать камней двенадцати царей,

На этом заканчивается самая важная часть системы, предлагаемая магом Абрамелином, возможно, одним из величайших мастеров западной магии. С непередаваемой яркостью и удивительной про­стотой духовного восприятия, с незамутненной чистотой изложения и разъяснения наставлений, не обременяя разум несущественными или ненужными деталями, иудей Авраам шаг за шагом ведет теур­га вверх по чудесной лестнице, называемой Древом Жизни, заро­дившимся в древности и растущим на восток, к встрече с Неизъ­яснимым Владыкой. Он тот, который авгоэйд, Адонай, высшее «я», святой ангел-хранитель, называйте его как угодно. Все просвеще­ние и духовная слава, что несет ангел, настолько правдиво и свя­щенно, свято и ужасно, что способно вызвать в любом привер­женце восторг, обожание и состояние экстаза, которое невозможно ни воспринять человеческим разумом, ни изъяснить человеческим языком. Ни святой и ни поэт до настоящего времени не смогли дать ему достойное описание, все сказанное есть всего лишь отголосок, далекое слабое эхо ни с чем не сравнимого опыта. Постижение его служит вехой в начале пути адепта, только когда душа устрем­ляется ввысь и видит то, что не передать словами, понимается ис­тинная природа жизни. Проникнутый сокровищами мудрости и блаженства, ясностью и чистотой внутреннего видения может затем восприниматься таким, каким он есть. До этого времени глаза души оставались закрытыми, слепота казалась устрашающей, неве­жество делало глухим, и человек кружил в вечно вертящемся колесе жизни и несчастий. С достижением ангельского сияния центр соз­нания навсегда возвеличился над эмпирическим эго, экстатический поток принес понимание того, что причина всех несчастий лежа­ла в неспособности познать ангела, который всегда был и является тем самым эго, истинным «я». Отныне ангел уже не будет отделять­ся от человека далекой стеной звездной бездны, он станет пылко светить внутри самого ядра его, вливая через каналы его чувств бесконечный поток яркой славы и восторга. Врата его разума рас­крыты настежь, и царство небесное, куда ангел впустил душу его, в обилии своей и радости навсегда становится для него открытым. Ирландским поэтом А. Е. написана красивейшая поэма, темой которой является беседа между земным чадом ночного мрака и свя­тым ангелом Света. Первый из них восклицает:

Я знаю тебя, о слава,

Глаза твои и чело.

Убеленный сединами древности,

Приди ко мне теперь.

Вместе мы блуждали

В ушедших веках,

Наши пережитые думы

Были звездами предрассветными.

Моя слава убывает,

Как и мое золото, и лазурь;

Но ты все ж вдохновляешь меня,

Солнечный огонь старости.

Следы мои среди камней и пустоши...

Ангел отвечает человеку словами, одинаково значимыми для каждого, кто решает посвятить себя магии; в них содержится прось­ба отречься от своего призрачного «я», согласиться с тем, чтобы па­стырь небесный указывал путь.

Какой смысл сейчас трепетать и рыдать

Тому, которому подчинялись звезды?

Сойди в глубины

И не устрашись..

Пылает бриллиант

В глубинах уединения,

Твой дух возвращающийся

Востребует свой трон

На островах, объятых пламенем,

го печали исчезнут,

Поглощенные в тишине,

И мирно угаснут.

Склони голову свою,

На мое сердце, сияющее

Рубиново-красной любовью,

И она окутает твое скорбящее сердце.

Власть свою я даю

Тебе, ибо время пришло.

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

 

ГРИМУАРЫ И МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

 

После того как единение со святым ангелом-хранителем состоя­лось и душа вошла во внутреннюю сущность Его сияния и сла­вы, маг, в соответствии с системой Абрамелина, переходит к зак­линанию духов и демонов с целью подчинения их, а впоследствии и всей Природы своей трансцендентальной воле. На первый взгляд может казаться, что такая задача, следующая за экзальтацией преды­дущей части книги, является падением с пьедестала величия и по природе своей сродни разочарованию. Едва ли кто-нибудь станет спорить, что восторг и высокая духовная безукоризненность книги отчасти подпорчены подобными дополнениями к величественному достоинству операции системы Абрамелина. В свое время Кроули попытался дать этому уместное и разумное объяснение. «Для этого есть, — говорит он, — определенная причина. Любой, кто несет но­вый мир, должен и соответствовать всем его условиям. Действитель­но, науке иерархия зла кажется в какой-то степени отталкивающей.

Фактически, очень трудно объяснить, что мы имеем в виду, го­воря, что мы заклинаем или призываем Паймона, но, если пойти немного дальше, то же самое замечание применимо и к любому из соседей, например к некоему мистеру Смиту, живущему по соседству. Мы не знаем, кто он, этот мистер Смит, или каково его место в природе, мы не имеем представления, как охарактери­зовать его. Мы даже не уверены в том, что он вообще существу­ет. И тем не менее в жизни, когда мы вызываем Смита, он к нам приходит. Соответствующими средствами мы можем заста­вить его сделать для нас то, на что он физически и интеллекту­ально способен. Поэтому вопрос здесь только в практике; и в со­ответствии с данным стандартом мы обнаруживаем, что причин для споров с установленной терминологией нет.

Метод, предложенный Абрамелином для заклинания Четырех Принцев Зла Мира, заключается, с точки зрения магии, в использовании магических мест, которые в определенных сочетаниях по­казывают различные буквы и имена. Если эти места при помощи магической воли «зарядить энергией», они установят магнитный или электрический контакт, вызовут напряжение в астральном мире, на которое ответят некоторые существа, реагирующие по при­роде своей на это напряжение тем, что начнут выполнять то, что им прикажет маг.

Помимо заклинания демонов на террасе, Авраам дает советы по устройству и предлагает описания мест, необходимых для выпол­нения почти каждого желания, свойственного человеку. Автор не собирается разъяснять последнюю часть книги Абрамелина, где говорится о магических местах и практических формулах заклина­ний просто потому, что в этой части не содержится ничего значи­тельного о самой магической системе. Но в любом случае прак­тическая сторона затрагивается и в других работах по магии.

Автор намеревается рассмотреть здесь данные книги, поскольку они касаются той области магии, которая по духу прямо противо­положна заклинанию, она относится к сфере вызывания или «вос­крешения» планетарных духов и ангельских существ и управления ими. Мне хотелось бы, однако, предупредить читателя и обратить его внимание на тот факт, что процедура, изложенная Абрамелином, является лучшей. Сначала происходит Познание и Разговор со святым ангелом-хранителем, и только после этого — вызывание1. Я упоминаю об этом для того, чтобы читатель был осведомлен о полной формуле, хотя в мои намерения не входит перечислять все множество магических советов. Книги, относящиеся к рассматри­ваемому мной в данной главе предмету, называются: «Ключики царя Соломона», «Гоэтия», или «Малые ключики царя Соломона», а также «Книга ангела Рациила».

Разумеется, составители этих работ приписывали их авторство царю Соломону, навсегда вошедшему в историю человечества как идеал мудрости и эрудиции, понимая, что одно упоминание его имени прибавит их сочинениям уважения и авторитетности. Для нас, правда, это очевидное мошенничество не имеет большого значения, так как если сама система работает, дает эффект, нам уже неважно, хорошо или плохо Соломон выполняет роль собесед­ника по вопросам магии, мы уже знаем, что если следовать пред­ложенным правилам, то мы достигнем желаемого эффекта. В этом смысле можно привести еще один пример, гипотетическую фигуру Йосселя бен Мордехая. Кроме того, перечисленные работы под­разумевают со стороны авторов некоторое отречение от своего «я», отказ от своего имени и приписывание всех заслуг другому лицу. Сами книги и содержащиеся в них магические системы очень ин­тересны, поэтому и будем считать вопрос их авторства несуще­ственным.

Фактически, потребность в ритуалах вызывания духов очень легко объяснима. Хотя высшая цель магии состоит в том, чтобы познать высшее «я», и хотя в задачу черной магии входит стремле­ние добиться чего угодно, только не этой благородной цели, то для этого иногда необходимо пересмотреть и изменить как все мате­риалы, так и сцену действия, равно как подготовить к совершен­ствованию Руах, который будет принесен в жертву Возлюбленно­му. Для различных людей, живущих в разное время, эти приготов­ления также должны, естественно, измениться. Поскольку Руах дол­жен быть отвергнут и положен на жертвенный камень как подношение Величайшему и поскольку он символизирует опреде­ленное отсутствие ценности, детски непосредственную предан­ность и жажду принести столь серьезную жертву, некоторым те­ургам, возможно, для этого потребуется провести всевозможные практические эксперименты, чтобы достичь результатов, которые дли других людей могут быть совсем не нужны.

Например, у одного человека вдруг возникли сложности из-за плохой памяти, он не может вспомнить в точности ни священное видение, ни услышанный аромат; другой оказывается неспособен реагировать на некоторые эмоциональные раздражители, взгляды третьего на жизнь отличаются крайним примитивизмом и, по сути своей, противоречат идее жертвенности и принятия на себя всевоз­можных лишений. Важнейшей магической задачей в данном слу­чае будет, прежде всего, совершенствование непосредственного носителя, через которого и должен проявиться святой ангел-храни­тель. Напрасно эликсир жизни или амброзия будут вливаться в со­суд треснутый или грязный, следует искать адекватное средство от указанных недостатков. В конечном счете только после того, как в процессе мистического бракосочетания с Возлюбленным эго уничтожается на жертвенном алтаре, уже более не остается ни од­ного отвратительного комплекса, препятствующего возникновению духовного восторга единения, а принесенная жертва будет угодна и радостна Богу, отсутствие же потерянных качеств не станет поме­хой к совершенствованию дальнейшей жизни, что золотым цвет­ком распустится в душе человека. Таким образом, совершенно необходимо отложить операцию, познание

ангела-хранителя, чтобы Невеста получила необходимые наставле­ния в своих обязанностях перед Царственным Сыном; посвятить себя вначале не Магии Света, а гоэтии и проделать содержащиеся в ней вызывания. Различные части разума и души могут отказываться выполнять определенную им магическую работу, вследствие чего особыми магическими усилиями — это происходит, когда обыч­ные, мирские методы оказываются бесполезными, — требуется их исправить и стимулировать.

В подобных случаях вполне допустимо обратить внимание на ритуалы вызывания духов, чтобы с их помощью восстановить пол­ное и нормальное функционирование индивидуальных качеств че­ловека, необходимых для перехода к следующему этапу магической работы. Некоторых из сущностей, к примеру тех, что относятся к семидесяти двум иерархиям, описанным в «Малом ключе царя Со­ломона», потребуется вызывать с целью совершенствования эмоцио­нальных качеств, логики, рассудительности и памяти, других сто­рон мыслительных процессов. То есть, если гоэтия говорит, что дух по имени «Форас» учит «искусству логики и этики», это оз­начает, что в результате стимулирования определенных аспектов разума, что происходит вследствие проведения особых магических операций, человек улучшает свои логические способности.

Мне хотелось бы обратить внимание читателей на одну маги­ческую гипотезу, утверждающую, что продолжительное вызывание ангельских и планетарных существ не только не противоречит ос­новным принципам магии, но и является необходимым предвари­тельным условием для последующего Познания и Разговора со свя­тым ангелом-хранителем. В соответствии с данной гипотезой дли­тельное занятие искусством вызывания, возможно, помогает запол­нить пустоты в той лестнице, по которой душа поднимается ввысь, к небесам. Именно с помощью данной методики теург об­ретает прочное и глубокое основание для своей пирамиды дости­жений.

Спорить с поборниками данной гипотезы совершенно бес­смысленно; действительно, глупо думать о возведении столь воз­вышенного строения, как пирамида, рвущаяся вершиной в окутанные облаками небеса, вначале следует укрепить ее основание, непо­колебимую опору для стремящегося ввысь духа. Пока устремления души чисты, равно как и помыслы и мотивы, если они не запят­наны эгоистичной жаждой власти, сколь бы долго и часто не происходили вызывания, они не принесут магу никакого вреда, правда, одновременно ему не стоит забывать и о необходимых мерах предосторожности — тщательно проводить ритуал изгнания и освящения как магического круга, так и треугольника. Считается, что при помощи такой методики маг имитирует действие и ход жизни всей Природы. В ней, которая служит магу великим источником, советчиком и примером для подражания, он видит, что все шаги к совершенствованию делаются не вдруг, а постепенно и последовательно, после длительной предварительной подготовки; ничто в природе не свершается беспорядочно, все про­исходит гармонично, последовательно и постепенно, шаг за шагом.

Именно этого порядка и гармонии ищет маг, дабы сочетать их в своей работе. И работу свою он должен начинать с упрочения основания, а последующие же камни своей великой пирамиды ему надлежит укладывать как можно тщательнее; с жаром и целеуст­ремленно он выкладывает слой за слоем, ничего не пропуская и не перескакивая через какой-либо уровень, ибо только так выкла­дывается столь значительная башня.

Постепенно, по мере того как утверждается основание пирами­ды, как на нем начинает вздыматься она сама, опирающаяся на вызывания и устремления мага, он может отказаться от занятий незначительных и несущественных, если необходимость в них не очевидна, тогда действия мага становятся однонаправленными и благочестивыми вплоть до кульминационного момента его высших достижений. В этом случае достижение основывается на твердом фундаменте, возведенном не на зыбучем песке, не подверженном разрушению при самых сильных ударах ветра; Познание и Разговор уходят корнями в самую душу и самое телесное существо мага, и просвещение, охватывающее его, не таит в себе никакой опасности, его не будут обуревать дикие, фанатичные идеи, разум его не по­шатнется от происходящего.

Разумное объяснение возникновения вследствие вызывания могу­чих способностей и реальность вызываемых духов легко объясни­мы, если хотя бы ненадолго взглянуть на феномены патологической психологии. Процесс вызывания духов можно отчасти сравнить с легким неврозом или наличием в разуме человека соответствующего комплекса, «вытряхнуть» который, отделаться от которого вдруг ста­новится невозможным до тех пор, пока при помощи особых средств не будет четко определена и охарактеризована причина его. Знание причины ведет к осознанию и рациональному объяснению происходящего, после чего нужно бесстрастно взглянуть на причину и навеки удалить ее из сознания как раздражитель ненужный, бо­лезненный и вредный. Психоаналитик неспособен помочь паци­енту, страдающему от сильных неврозов, до тех пор, пока с по­мощью отработанной методики не погрузится в бессознательное пациента и не обнаружит причину существования конфликтов, ти­пичных для того или иного невроза. Подобное исследование со­держимого разума или части разума и памяти способствует вскры­тию причины невроза и ее логическому объяснению, пациент на­чинает отчетливо видеть и форму, и «отправную точку» его пси­хоза и обретает способность удалить, навсегда изгнать ее. До тех пор пока какой-либо комплекс является скрытым и бесформенным, его невозможно ни выявить, ни контролировать.

Аналогичное объяснение применимо и к гоэтии, области магии, занимающейся вызыванием духов. Пока подсознательные силы или | духи, дарующие магу способность совершенствовать какое-либо осознанное качество, лежат во внутренней конституции его сок­рытыми, неизвестными и бесконтрольными, маг может и не по­дозревать об их существовании, он не пользуется ими, он не спо­собен исследовать и развивать их, стимулировать одни и удалять из своего сознания другие. Прежде чем использовать их себе во благо, они должны обрести форму. Однако благодаря процедуре, предлагаемой вызыванием духов, духи подсознательного могущест­ва исходят из глубин и в треугольнике, в котором они про­являются, обретают видимые формы, после чего с помощью мнемо­нической системы трансцендентальных символов теург обретает способность управлять ими и подчинять их своей одухотворенной воле. Пока они неразличимы, непостижимы и бесформенны, адекватно управлять ими невозможно.

Только после того, как маг с помощью курений сделал их форму видимой, заставил проявиться в магическом треугольнике, он обретает способность повелевать ими, делать с ними все, что только пожелает. Используемая здесь субъективная теория дает полные, легко понятные объяснения дан­ного феномена вызывания. Дух в данном случае вполне уместно уподобить идее-содержанию или подсознательной мысли-содержа­нию, действующей невидимо, неслышно, не имеющей формы в темной бездне разума. Заставляя их проявиться в видимой форме, под действием воображения, игра которого стимулируется чудес­ным процессом вызывания, маг получает способность подчинить себе орды таившихся и бесконтрольных, по сути, мыслей, страстей и воспоминаний, упорядочивая их в виде иерархии духов, присваи­вать себе, своей Воле все богатство их необычайных знаний и сил. В этом, и только в этом заключаются причина и необходи­мость проведения ритуалов вызывания духов до высшего и основ­ного момента магии — Познания и Разговора со святым ангелом-хранителем.

Вот мы и получили логическое объяснение двух принципиаль­ных разделов магии, а также выяснили точную классификацию иерархии духовных существ. Техника раскрытой выше методики заклинания заключается в призыве или вызове внутрь круга или сферы человеческого сознания — таковым в данном случае является характеристика магического круга - хранителя. В высшей форме магии никакого внешнего треугольни­ка не нужно, ибо сам маг является и кругом, и треугольником, пос­кольку именно он жаждет смешать свою жизнь с жизнью Бога, отдать всего себя, все свое существо Ему.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия