Древо Жизни 19 страница
Таким образом, если без применения магической техники медиум остается беспомощным, подверженным вторжению со стороны - сущностей, оказавшихся в сфере его ауры,, то с их применением он всего этого, получит надежные результаты и сохранит свои человеческие качества неизменными. Более того, медиум может привлечь к себе сущности божественные и духовные, противоположные по своей природе тем «духам», с которыми, как правило, он имеет дело, что окажется для него в высшей степени полезным, так как с их проникновением его духовная сила возрастет. Я посчитал не совсем уместным раскрывать в книге различные типы магических операций, поскольку они не относятся к разряду вечных в процессе построения небесного святилища.Они не имеют отношения ни к тем условиям, обходимо соблюдать, когда маг окружает свой Храм Магии Света. Хотя эти методы и не обязательно подпадают под характеристику «черная магия», они довольно близко граничат с ней. Для достижения желанного: книг, золота, женщин и т. п. — существует масса несложных операций. Есть работа и книги разрушающие, божественные и преобразующие, книги на всякий вкус. Есть и такие — их, правда, очень незначительное количество, — в которых главное внимание концентрируется на вещах мелких в ущерб значительным; таковы гримуары и книжки-инструкции. Лишенные высшей целеустремленности, они, вне всякого сомнения, достойны самого сурового осуждения. Одним их важных ответвлений малой магии, не имеющей отношения к магии черной, является контроль таттв, или жизненных потоков праны, действующих в Природе. Используя символы-таттвы, сочетая их со знанием особого времени суток, когда эти силы превалируют и отличаются большей чистотой, маг, если он того хочет, может открыть врата своего тела и души и впустить живительные, исцеляющие силы этих оккультных потоков. Рекомендуется делать это в состоянии усталости и апатии, так как в результате улучшается физическое и психическое состояние мага. В «Книге мертвых» упоминается о магических превращениях, на которые способна кху1, или магическая сущность человека; также в книге можно разглядеть и практические формулы, способствующие превращениям, например, в сокола, лотос, ласточку и так далее. Существует также в данной сфере магии, «серой», промежуточной между «белой», магией Света, и «черной», магией Тьмы, и другое направление, где основная цель — сделать человека невидимым для окружающих даже в толпе, что достигается за счет образования вокруг него астрального покрова. Не могу сказать, что тем, кто посвятил себя поискам авгоэйда, подобные упражнения, направленные на обретение сомнительных сил и возможностей, будут чем-либо полезны. Причина черной магии, вызывающей повсеместно сильную истерику, кроется исключительно в мотивах, скрывающихся в разуме оператора. Когда Леви в своих работах говорит об этом применительно к колдовству и ведьмовству, он, выражаясь языком геометров, идет по касательной, его изумительные гиперболы, яркие и красочные, насыщенные изумительной стилистикой и лексикой — не устаю ими восхищаться, — не могут не вызвать улыбку. Мне до сих пор совершенно непонятно, почему его пассажи, легкие в чтении и легковесные в содержании, кто-кто не просто воспринимает «на полном серьезе», но еще и приводит в доказательство в качестве научного аргумента. Его замечания о козле Мендеса и о поклонении тамплиеров Бафомету просто нелепы. Как можно прокомментировать те совершенно абсурдные характеристики, которые дает Леви как в отношении самой черной магии, так и в отношении тех, кто ею занимается, говоря, что все с этим связанное есть не более чем прекрасный материал для написания «готических романов ужасов»? Хотелось бы знать, в каком магазине я мог бы приобрести необходимые для этого атрибуты, например свечи, выплавленные из человеческого жира. Интересно, у кого это может возникнуть мысль изготовить курение, в состав которого входит кровь козла, крота или летучей мыши? А где взять еще более устрашающие атрибуты — голову недавно сдохшего черного кота, летучую мышь, захлебнувшуюся в крови, рога девственного козленка и череп отцеубийцы? И тем не менее в своей «Книге церемониальной магии» Уайт взял себе за труд предупредить против занятий гоэтией, приведя в качестве очередного доказательства смехотворный рисунок Леви, на котором изображен так называемый круг гоэтии, использующийся с вышеперечисленными аксессуарами. Во время подготовки к фронтальной атаке на черную магию Уайт нацелил удар всей своей самой тяжелой артиллерии в точку, где даже рогатки было бы слишком много, учитывая, как мало нужно для нанесения большого вреда по столь легкому противнику. Не нужно питать иллюзий, здесь Леви просто дурачит читателя, как говорится, водит его за нос, растрачивает свой большой талант по пустякам, бичуя дремучие ритуалы, которые суть игра богатого, но детски наивного воображения. Гипнотизм, действие, направленное на лишение какого-либо человека способности распоряжаться своей волей, составляет на самом деле одно из самых тошнотворных проявлений форм черной магии Те, кто применяет подобный метод, должны подвергнуться самому суровому осуждению со стороны теургов как использующие грязный метод. Обычные абсурдные действия, сопряженные с изготовлением приворотных зелий, всякого рода колдовских снадобий и восковых фигурок с целью приворота или нанесения вреда — занятия совершенно недостойные честного мага Истинной черной магией можно считать использование «заряженных» энергетикой печатей и талисманов, изготовленных человеком, обладающим магической силой, для сохранения здоровья, жизни, для отвращения зла, направленного на кого-либо Операции, ставящие своей целью вызвать (эвокацию) тень усопшего, друга или родственника и сделать ее видимой, состоят в манипуляции астральной субстанцией и не могут принести пользу, поскольку они нарушают спокойное течение процесса ассимиляции и увеличения способности переходить в более высокий астрал после физической смерти Только болезненным тщеславием и необузданным любопытством можно объяснить некромантию Эта форма колдовства сродни спиритизму, хотя справедливости и честности ради необходимо признать, что мотивы для культа усопших существуют на более высоком и более искреннем плане. Однако в обоих случаях даже благородный мотив не может послужить оправданием, так как сами процессы отвратительны всему течению природных процессов. Поскольку в этой главе я буду касаться проблем, связанных преимущественно с астралом, то мне хотелось бы еще раз вернуться к технике перехода в астрал как к задаче, которую преследует маг. Для теурга особо важно подвергнуть глубокому исследованию, как уже говорилось в предыдущих главах, в своем ярко светящемся и радужно переливающемся Теле Света, верхние слои астрального света, те, что граничат с мирами творческими и архетипами. Ему должно также бесстрашно проникнуть в каждое из находящихся там и охраняемых святилищ, познакомиться с сущностной природой и различными аспектами, представляющими план, но при этом маг обязан никогда не упускать из виду весьма важный фактор, а именно: ему всегда необходимо делать попытки превзойти план. План для мага — это своего рода аудитория, где он учится, Зал Познания. Как бы ни были необходимы ему уроки, в ту минуту, когда они усвоены, маг должен покинуть аудиторию, ибо исчезают всякие причины для его дальнейшего нахождения там, ему надлежит отправляться дальше, на поиски вечно прекрасных зданий Огня и Мудрости. Одухотворенное Тело Света должно находиться в стадии постоянной тренировки и обучения, его субстанция должна становиться все более чувствительной и тонкой, возрождаться, превращаться из неясного и бесформенного лунного тела в сверкающее солнечное. Только в этом теле маг может вознестись к сияющим прозрачным духовным высотам и бесформенному огню, пребывающему в вышине. Возможно, случится так, что по мере того, как изучающий магию будет, в попытке раскрыть свою психологическую структуру, продолжать систематические исследования на плане, он окажется у врат, охраняемых вооруженной стражей. Стражи эти, несмотря на силу пентаграммы, магические жесты и знаки, заклинания к Четырем ангелам Четырех Частей и другие магические приемы, дающие право подъема и входа, наотрез откажут ему не только войти во врата, но и пропустить его идти дальше. В книге «Свеча видения» содержится описание аналогичного, мистического по природе своей, опыта. «Затем вихрь унес меня, и я сделался крошечной точечкой в безбрежье воздуха, а передо мной возникли гигантские врата, они казались мне невероятно высокими, достигающими неба, а в них стояли, словно тени, фигуры, и Это все, что я помню...». В «Книге мертвых» есть почти аналогичное описание, в частности в тех главах, которые касаются названия пилонов, имен хранителей, стражей и ангельских привратников. Там же делаются намеки на то, как все-таки в эти врата проникнуть. Мне думается, что здесь, прежде чем переходить к рассмотрению восхождения в план2, читателя необходимо познакомить с одним из важнейших аспектов астральной техники, которую постоянно следует держать в памяти. Обитатели астрального плана реагируют на пентаграмму двумя различными, но вполне определенными способами. Имеющийся в распоряжении современных теургов опыт подкрепляется всей магической традицией древности. По их свидетельству, некоторые астральные существа, когда перед ними появляется пламенеющая пятиконечная звезда, формируемая магической Волей, существенно уменьшаются в размерах и затем исчезают, растворяются. Другие существа, напротив, начинают расти до невероятных размеров, они закрывают собой горизонт и при этом излучают удивительный по красоте свет. Опыт всех поколений магов показывает, что существами, которые в страхе сжимаются перед пентаграммой или торопятся скрыться от нее, являются либо демоны с головами собак, либо элементали, относиться к которым нужно соответственно. С другой стороны, существа, на которых пентаграмма не оказывает негативного воздействия для которых соответствующий ритуал изгнания есть духовный разум, являются ангелами, могучими небесными существами, требующими к себе уважения, любви и почтения. Кое-кто из магов использует вместо пентаграммы и, нужно сказать, не без определенного успеха, золотой крест, увенчанный красной розой. Символическое значение в обоих случаях тождественно, хотя для некоторых крест имеет нежелательный теологический оттенок. Крест является знаком четырех элементов, простирающихся в важнейшие части света, увенчивающая же его роза есть символ красоты, благородства и духовной жизни. На практике крест используется несколько не так, как пентаграмма, поскольку жезлом не так просто рисовать крест и розу, чем пентаграмму, поэтому маг не пытается изобразить его, а лишь держит в своем воображении. Тот факт, что ангел в пламени и во славе, с обоюдоострым огненным мечом в руке, преграждает вход в пилон, должен заставить теурга остановиться и, остановившись задуматься. Прежде всего, отсутствие разрешения войти подразумевает, что Тело Света теурга еще не приобрело достаточную чистоту и чувствительность, чтобы быть пропущенным именно в этот пилон. На маге здесь ложится священная обязанность в первую очередь поразмыслить о тех средствах, через которые ему надлежит очиститься. В Тело Света необходимо впустить духовную субстанцию высших, небесных планов. Наиболее действенным средством является неустанное, постоянное принятие форм Бога, преобразование своей астральной формы в форму Бога, идентификация своих качеств с высшими моральными и духовными качествами Бога. В результате субстанция Тела Света со временем найдет свое место в огненном великолепии и лучезарном свечении субстанции Бога. С этой целью наиболее эффективной из всех форм бога будет форма сидящего на лотосе Гарпократа, бога молчания, близнеца Гора, бога Силы и Огня. Как правило, Гарпократа изображали сидящим на поднимающемся из морской воды лотосе, в позе невинного младенца, с пальцем, касающемся губ, отчасти напоминающим эмбрион. Вокруг Гарпократа фон глубокого черного цвета, похожий на цвет символа-таттвы духа, который символизирует всеобъемлющую ночь. Лотос — символ возрождения, вечной, неувядаемой юности, младенец же означает невинность, духовность и высшее отдохновение. «Бог, сидящий на лотосе, — утверждает то же самое Ямвлих в своей «Книге тайн», — совершенно очевидно символизирует переход и силу, которые никоим образом не связаны ни с чем порочным, а также указывает на разум и на небесный свод как на свой царство. Ибо все принадлежащее к лотосу видится круглым, а именно: и форма его листьев, и сам цветок; круговорот же один характеризует движение разума; он активизируется с вечной неизменностью, в одном и том же порядке, в соответствии с одной причиной. Но Бог утверждается сам собой, он выше владычества и выше подобной энергии, почитаемый и священный, всеобъемлющий и пребывающий в себе, что призвано означать его сидячее положение». Особенно эффективным для отсечения всякого нежелательного влияния является магическое принятие этой формы, а более того, еще и окружение астрального тела яйцом иссине-черного цвета или цвета индиго, поскольку тогда маг возносится над данным царством. Именно эта форма, форма сидящего Гарпократа, имеет особенное значение даже в повседневной жизни. Когда вас начинают обуревать нежелательные мысли и враждебные эмоции, чувство ненависти и неприятия, примите эту форму, и вы не только избавите себя от всего дурного, но и обретете силу и духовную поддержку. Принятием этой формы человек идентифицирует себя с Богом, он как бы вбирает в себя божественную природу и качества Бога, вследствие чего разум его поднимается над мелочностью земной жизни. Принятие данной формы предполагает, разумеется, напряженное использование силы Воображения и Воли, само же видимое изображение Бога удержать в памяти довольно легко, совсем немного потренировавшись, любой человек ощутит, что ему не составляет никакого труда представить себе прекрасного невинного младенца, сидящего на лотосе. Единственная сложность, с которой здесь человек может столкнуться, это преобразование Тела Света, последующая идентификация себя с Богом и единение с ним. Достижение данного результата потребует, конечно, усиленной тренировки. Начиная с этого времени особое внимание следует уделять произнесению божественных имен, поскольку именно в процессе выполнения этой фазы грубые элементы выталкиваются из всей конституции мага, физической, астральной и моральной, а их место занимают элементы более чувствительные и тонкие. Прекрасным средством преобразования всего существа, возвышения его является евхаристия, ее нужно принимать как можно чаще. Ранее на страницах данной книги автор вкратце говорил об этой операции и ее значении, здесь же я еще раз отмечу ее важность повторением содержащихся в ней теоретических постулатов. Если отбросить всю окружающую евхаристию догматику, то она будет представлять собой следующее: вы берете некую простую субстанцию, к примеру пшеничный хлебец (просвиру); нарекаете его высшим именем Бога либо, в зависимости от обстоятельств, именем определенного духовного существа — и потребляете. В данном случае вследствие магии сочувствия под действием силы Воли происходит трансформация элементов. То, что до потребления хлеба было земным, превращается в небесное. То, что раньше было мирским, превращается в божественное. В реальности перед нами совершенный акт талисманной магии, ибо, давая субстанции имя, маг тем самым заклинает духовную силу, этим именем нареченную, которая увязывается и проникает в физическую телесмату хлеба и вина как в свое земное обиталище. Факт потребления магом этой телесматы предполагает, что в его сущность входит духовная сила, свойственная присущей ей энергии, изгоняет оттуда все нечистые элементы, вследствие чего сам человек делается чище, выше и поднимается на более высокий план. Таким же образом происходит и преобразование Тела Света, которое из темного и мрачного лунного превращается в ярко светящееся солнечное, четко и ясно очерченное по форме, сверкающее наподобие стали, оно обретает способность войти в любой пилон, проникнуть в самые тщательно охраняемые святилища, причем сделать это ему помогут сами ангельские стражи. Обладая солнечным телом одухотворенной субстанции, этим великолепным и величественным брачным одеянием, маг без труда взойдет на планы, с Малкута на путь Сатурна, в сферу Основы. Отсюда, из Сферы Основы, он может подниматься через Стрелу Устремления и Силу Гармонии и Красоты еще выше, все время ввысь, минуя пустынную необитаемую Бездну, над которой проедет на Каббалистическом Верблюде, и будет милостиво и с радостью принят Царицей в Царском Дворце, который есть священный Венец Древа Жизни. Там, на Венце, человек перестает быть магом. Здесь, конечно, существует то небесное сознание вечной жизни, которое и есть истинная индивидуальность мага — настоящая часть его, о наличии чего он, вероятно, изредка догадывался во время своих прежних, земных жизней, — этот первозданный универсальный дух, невидимо пульсирующий, деятельный в глубине сердца каждого. Порфирий говорил, что «души, проходящие сквозь планетные сферы, облачаются попеременно, как в туники, в качества, этим планетам присущие». Поскольку планеты и знаки Зодиака соотносятся с Древом Жизни и включаются также в десять сефир, то маг в результате восхождения на планы вбирает в себя высочайшие свойства и качества как планет, так и сефирот. По мере того как маг поднимается к Небесному Свету Неугасимого Пламени Жизни, он впитывает в себя силы, свойственные планам, через которые он проходит, и поскольку низшие качества сущности мага абсолютно несовместимы с огненным безличным величием царства небесного, то они и сбрасываются при вхождении в область сознания, охраняемую царственными стражами. Все характеристики высших миров последовательно вбираются в себя магом и многократно увеличиваются в нем вплоть до самого окончания магического путешествия, когда он погружается в сущность Господа всей Жизни. Конечной целью этого духовного паломничества является ощущение тихого восторга, в котором окончательная личность, мысль и самосознание, хотя и достигшее божественной высоты, окончательно сбрасываются, и маг входит в единение с Эйн Софом, куда недоступен вход и тени иному.
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ АЛХИМИЯ И МЕССА. СВЯТОГО ДУХА.
Автор, составляя план этой книги и даже начиная писать ее, имел твердое намерение осветить все магические процессы, рассказать о них максимально понятно и просто, чтобы чтение не вызывало затруднений, и одновременно дать соответствующее объяснение, отвечающее экзегетике, вопросам в высшей степени сложным и запутанным. Поскольку в прошлом данную тематику рассматривали либо сознательно окружая ее словесным туманом, либо неосознанно путая понятия, мне кажется, настало время дать наконец определение, которое будет столь же ясным, сколь и точным. Автор надеется, что ему удалось реализовать свое намерение, хотя и отчетливо понимает, что главным арбитром в данном вопросе остается только читатель. Большое число книг по магии отличают путаность формулировок, а порой преднамеренное искажение и обман путем использования сложно воспринимаемого символизма, длинные перечни трудно произносимых имен авторов и названий источников, отчего ценность их — в том случае, если она вообще есть, — сильно теряется. Автору данной книги остается лишь разъяснить читателям одну тайную формулу практической магии, обладающей такой значимостью — хотя и укутанной внешним блеском скрытой символики и вуалью таинственности, — что автор и сам сомневается, поступит ли он мудро и осмотрительно, если последует своему начальному решению. С одной стороны, возможно, было бы уместным вообще исключить данный предмет из общего контекста книги, но с другой — было бы невозможно рассматривать данный труд завершенным без изучения наиглавнейших, хотя и, прямо скажем, элементарных с точки зрения Высшей Магии аспектов, то есть в той или Автор предлагает поговорить в данной главе о методике, о могучей формуле Магии Света, той самой, что используется по поводу и без повода, в том числе и в черной магии, используется так часто, что если бы автор всего лишь привел ее практическую и теоретическую концепции, то изначальная цель, которая преследовалась данной книгой, не только осталась бы незамеченной, но о ней можно было бы вовсе забыть. Прежде всего, необходимо остановиться на том ярком символизме, что веками применяли при объяснении как рассматриваемой нами идеи, так и многих других, подобных ей. Читатель должен быть уверен, что символизм этот не является ни преднамеренно запутанным или туманным, ни нарочито таинственным или изложенным явно бессмысленным языком При внимательном его изучении вся терминология раскрывает свое значение и становится совершенно понятной, а в формулировках видится строгая последовательность, вследствие чего весь смысл процесса и сам он для человека, правильно его использующего, старающегося извлечь из него нужные уроки, становится полностью ясен. Месса Святого Духа! Так называется методика, на которой мы остановимся в этой главе. Этот, если можно так выразиться, технический прием в магии уникален, поскольку в нем содержится и под ним подразумевается почти любая процедура, характерная для теургии. Одновременно это суть квинтэссенция и синтез всех их Прежде всего он касается магии талисманов. С помощью этого метода сущая духовная сила в самом прямом смысле связывается с определенным талисманом. И телесмата эта не мертва и не инертна, как бывает в обычном церемониальном вызывании при помощи талисманов, она сразу же оживает, начинает вибрировать, наполняется динамизмом, в ней появляются зародыш и потенциальная возможность и роста, и развития. Особым образом здесь прослеживается связь со Святым Граалем Используется чаша неописуемой духовной красоты, в которую следует налить самой сущности теурга и его жизненной крови с целью выкупить не его собственную душу, но всего человечества и тем спасти его. Под этим действием подразумевается также и евхаристия, чаша же используется как символ единения, его содержимое — радуга сверкающая и часть тавматургии, или, если проще, — священное вино — должно быть освящено и посвящено служению Наивысшему. Причастие, которое потребляется вместе с вином евхаристии, если следовать такому же объяснению, есть тайная сущность и опьяненного мага, и высшего бога, которого он заклинает. Здесь также присутствует значительная доля алхимической техники, поскольку во многом процесс касается получения питьевого золота, философского камня и эликсира молодости, амриты или росы бессмертия. Прежде всего, следует сказать, что читателю нужно постоянно держать в уме философскую формулу Тетраграмматона, каковая является методикой данной мессы. Это показывает необходимость практического ознакомления с числовыми принципами святой каббалы, ибо чем большим объемом соответствующих знаний человек владеет и чем тщательнее он их систематизирует по признакам и соотношениям к Древу Жизни, тем большая значимость вкладывается в формулу Тетраграмматона, о которой мы говорили в главе, касавшейся магической теории вселенной, и где в этой же связи делались общие выводы о священных именах. Все эти понятия следует абсолютно согласовывать с принципами, касающимися системы Древа Жизни. Поняв вышеизложенное в достаточной степени и должным образом, читатель, уже во всеоружии, может приступить к раскрываемой ниже символической схеме. В начале одной из глав книги Франца Хартманна «Тайные символы розенкрейцеров» дается рисунок поднимающейся из моря русалки. Руки у ней прижаты к груди, откуда в море выливаются два потока. Вот что пишет Хартманн, объясняя значение рисунка: «Фигура русалки символизирует основу всех вещей, источник, дающий рождение всему. Русалка в данном случае характеризует двойственный принцип природы; родители ее — Солнце и Луна; сама она, с благословения Господня, производит вино и воду, золото и серебро. Если вы мучаете Орла, ослабеет и станет трусливым Лев. «Слезы Орла» и «красная кровь Льва» должны смешаться. Орел и Лев купаются вместе, вместе питаются, любят друг друга. Они станут как Саламандра и не будут гореть в Огне». Анализируя сказанное Хартманном, можно вывести следующий принцип. В данной системе буква «Y» священного Имени именуется Красным Львом, а первая буква «Н» — Белым Орлом. Две эти буквы символизируют два космических принципа, две реки священной крови, что выливаются из груди русалки в море, два выраженных, непрекращающихся потока жизни, света и любви, которые вечно производит сама Жизнь. В них заключена сила прикосновения и единения, она делает новое другим, не нарушая тонкой грани между текущими потоками, не давая субстанциям смешиваться. Они и противоположны по своей природе, и взаимно дополняют друг друга; в них — основа единства и полноты всего существования. Все алхимические операции, в соответствии с законами, требуют двух магических инструментов: «один из которых — круглый хрустальный сосуд, имеющий объем точно равным содержимому», или реторту, а другой — «теософский, с каббалистической печатью, печь, или атанор». Атанор обозначается буквой «Y», а реторта — буквой «Н». Отсюда следует, что, хотя золото, о котором здесь идет речь, является однородной субстанцией, единой и неделимой, динамичной и несущей в себе бесчисленные возможности, в получении его тем не менее участвуют две субстанции. Называются они: Змей, или Кровь Красного Льва, и Слезы, или Клейковина Белого Орла. Змей соответствует букве «V» Тетраграмматона, а Клейковина — последней букве «Н». Эти две субстанции являются, по сути, продуктом Льва и Орла. Вышеописанные алхимические инструменты следует считать кладовой, или генераторами, тех двух божественных принципов, или спокойно текущими потоками огня и силы, атанор здесь — источник или носитель Змея, а Клейковина — это печь. Получение алхимического золота, которое есть Роса Бессмертия, представляет собой особую операцию, состоящую из нескольких фаз. При разжигании духовного огня должен происходит переход, восхождение Змея из печи в реторту. Алхимический брак, или смешение двух потоков силы в реторте, немедленно вызывает химическое разложение Змея в менструум Клейковины, в часть solve общей алхимической формулы solve et coagula. После происходящего разложения Змея и его смерти возникает — процесс этот весьма труден — прекрасный Феникс, который, как талисман, должен быть заряжен при помощи постоянных заклинаний духовным принципом, соответствующим проделываемой работе. Завершается месса тем, что маг либо поедает переходные элементы, амриту, либо помазывает и освящает особый талисман. Перед тем как продолжить анализ аспектов данной операции, я хотел бы познакомить читателя с отрывком, где показывается эта месса в процессе выполнения с использованием соответствующей алхимической терминологии: «Я — богиня для красоты и выделения славного, порождена нашим должным морем, которое ограничивает всю нашу землю и никогда не устает. Из грудей моих выливаю я молоко и кровь; кипяти их, пока они не превратятся в серебро и золото. О наиславнейшая из субстанций, из которой происходит все, хотя на первый взгляд ты есть яд, украшенный именем Парящего Орла... Родители твои — Солнце и Луна, в тебе есть вода и вино, а также золото и серебро на земле, которым радуется смертный... Но помни, о человек, о том, что Господь возлагает на тебя средствами этими. Мучай Орла, покуда он не заплачет, и тогда Лев ослабнет, истечет кровью и умрет. Кровь Льва, соединенная со Слезами Орла, есть сокровище на земле». Некоторые эксперты в области магии полагают, что с момента произнесения предварительного заклинания, смешения сил в элементах, до фактического Единения с освященной Чашей должно пройти чуть более часа. Не исключено, что времени потребуется гораздо больше, особенно если требуется полная, всеобъемлющая зарядка талисмана. Необходимо исключить любую возможность неконтролируемой потери элементов. Под этим следует понимать утечку или испарение их из реторты, а также поглощение паров разлагающихся элементов в самом инструменте. Их не следует также сжимать слишком сильно или слишком часто, то есть, если элементы не освящены должным образом или — что случается прежде всего — если заклинаемая сила не проникает в материал полностью, либо же она непрочно связывается с элементами, вся операция будет неэффективной. Более того, она может деградировать, вследствие чего в элементы войдет клипотический ужас, и на людей излишне впечатлительных, склонных к истерике и панике, он будет действовать как вампир. Если получаемый эликсир очищается должным образом, то при использовании его в качестве среды для заклинания духа пред теургом раскроются Небеса, Врата распахнутся и исчезнут, а к ногам падут земные сокровища. «Если ты найдешь его, освяти его и не говори об этом никому, как только Богу». Проблему связи и зависимости магической операции с получением желаемого результата следует рассмотреть во всем многообразии раскрывающихся здесь аспектов. Если операция направлена на изготовление талисмана «внешнего», рассчитанного на получение видимого результата, теург должен сделать из металла и воска на пергаменте соответствующую печать Ее можно освятить и помазать эликсиром, полученным в результате герметической работы Печати и талисманы из книг «Ключ царя Соломона» и «Маг» вполне подходят для данных целей. Если, к примеру, теург собирается проделать операцию, относящуюся к Юпитеру, то ему предварительно следует изготовить соответствующий пентакль. В процессе приготовления эликсира теург должен принять форму богини Маат и произносить заклинания для определенного ангела или разум. После завершения мессы на сигил или талисман Юпитера для получения желаемых результатов следует положить немного небесной росы, зарядив их таким образом великой силой. В процессе работы теург поймет, что в данной процедуре могут возникнуть некоторые изменения.
|