Язык в художественной литературе выступает в особой, эстетической функции, служит средством создания художественной выразительности, создания образа.
Изобразительные средства языка, помогающие писателю создавать яркие картины: олицетворение, сравнение, гипербола, метафора, эпитет и др. 10) Подстили. Традиционно в научном стиле выделяют четыре подстиля: собственно научный, научно-популярный, учеб-но-научный и научно-деловой, а также научно-публицистический и научно-фантастический. В последнее время добавились еще два: научно-информативный и научно-справочный. В научном стиле можно выделить следующие жанровые разновидности: 1. собственно-научный – статьи в журналах, научных трудах, диссертации, монографии, доклады; 2. научно-популярный – очерки, книги, лекции, статьи; 3. учебно-научный – учебники, учебно-методические пособия и материалы, программы, лекции конспекты; 4. научно-деловой – техническая документация (контракты и инструкции); 5. научно-информативный – рефераты, аннотации; 6. научно-справочный – словари, каталоги. 11) Термин – это слово или словосочетание научного языка, точно и однозначно называющее специальное понятие и раскрывающее его содержание. Например, существительное, глагол, касательная, биосфера, популяция, мантия, ловушка и др. Термин нейтрален в эмоционально-оценочном отношении. В толковых словарях термины сопровождаются пометой Общая характеристика и основные разновидности научного стиля. Важнейшей функцией научного стиля является передача научной информации, доказательство ее истинности, утверждение ее новизны и ценности. Суть вторичной функции научного стиля при его изучении заключается в развитии и активизации логического мышления учащегося (слушателя). Научный стиль – один из функциональных стилей общелитературного языка 16) Компрессия (сжатие) – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-первоисточником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме. Для этого необходимо четкое понимание содержания текста, понимание смысловой связи частей текста между собой. 17) План – самая краткая запись, определенная последовательность, краткая программа изложения содержания. План может быть простым и развернутым, или сложным. В простом плане отражается сущность основных смысловых частей текста. В сложном плане раскрывается содержание его смысловых частей.. В зависимости от формулировки пунктов выделяют три вида планов: назывной, вопросный и тезисный. В назывном плане пункты формулируются в назывной форме (назывными предложениями), в вопросном плане – в виде вопросительных предложений, в тезисном – в виде повествовательно-утвердительных предложений 18) Конспект – это сокращенная запись информации. В кон-спекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются кратко самыми яркими примерами. Цель конспектирования – выявление, систематизация и обобщение наиболее ценной информации.. Конспект обладает признаками текста: тематическим, смысловым и структурнымединством. Выделяют три способа конспектирования:
|