Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Личность и общество. Личность – это не просто человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами





Личность – это не просто человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами, а че-

ловек, рассматриваемый с точки зрения его общественных отношений, как член определенного общества. Человек лишь посте-пенно формируется как личность и становится ею только в обществе и благодаря ему. Одни и те же обстоятельства могут порож-

дать различные позиции и разную активность личности. То, чем человек станет, определяется в основном тем, что он делает из са-

мого себя. Развитие личности – это результат усвоения опыта многих поколений. В процессе прямого и косвенного общения с людьми человек овладевает языком, орудиями и способами труда, методами познания и творчества. С самого рождения он вступает в определенные отношения с людьми, приобщаясь к жизненному опыту, овладевая накопленной культурой, усваивая принятые в обществе правила поведения, обычаи, нравственные нормы. В процессе коммуникации происходит формирование характера, способностей человека, решается вопрос о направленности личности, ее потребностях и интересах, что и определяет ее духовное и социальное становление. Взаимоотношения личности и общества многообразны: и общество влияет на личность, и личность на общество. Чем человек богаче духовно, тем больше он влияет на общество. В эмоциональных контактах с другими людьми у него вырабатывается чувство собственного достоинства, самоуважение, самокритичность, самосознание как осознание себя как члена общества, своих личных качеств, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий, поступков, мыслей и чувств. Общество же заинтересовано во всестороннем и гармоничном развитии личности, которое не только не противоречит развитию индивидуальных способностей, но прямо предполагает его, вырабатывая у человека собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к событиям.

Айтыс

Чтобы интересно проводить разные праздники, казахский народ создал многочисленные традиции, обряды, игры.

Например, чтобы посватать девушку, из аула жениха приезжают уважаемые люди. Сваты со стороны жениха и невесты подшучивают друг над другом, перечисляя достоинства и недостатки друг друга. Вначале эти шутки звучали в прозе, потом стали произноситься в стихах, иногда становясь образцами ораторского искусства. Так родился айтыс – состязание акынов в искусстве. Постепенно он занял своё достойное место. Его проводили на свадьбах, поминках и других мероприятиях, наряду с кокпаром, байгой, соревнованиями силачей. В древности, чтобы получить право называться акыном, певец должен был сначала принять участие в айтысе. Именно здесь

настоящему акыну надо было проявить себя в полной мере и продемонстрировать своё мастерство. Поэтому айтыс можно назвать

школой акынов. В айтысе может принять участие любой: молодой, старый, женщина, мужчина. Хочешь стать участником? Приходи. Главное - способности. Но берегись! Не сможешь дать достойный отпор сопернику – долго будут посмеиваться над тобой родственники. Песенное состязание проводится и между акынами двух аулов, и тогда они высмеивают недостатки противников и восхваляют положительные качества своих соплеменников. На правду, которая высказывается во время айтыса, никто не должен обижаться. Один из видов айтыса – айтыс загадок. Здесь требуется загадывать и разгадывать загадки в стихах. Такие айтысы учат быть сообразительными, остроумными, заставляют о многом задуматься и зрителей. В девятнадцатом веке искусство айтыса было очень развито у казахов. Айтысы таких акынов, как Жанак, Шоже, Кемпирбай, Суюнбай, Досмаганбет, Жамбыл, Биржан и Сара, были широко известны и очень популярны в народе.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 505. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия