Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Соотношения человеческой души с земным астралом.





Представим себе теперь воплощенную душу, погруженную в ту среду, которой пропитана вся планета, согласно тому общему закону, по которому более тонкое проникает в более плотное и окружает его.
Мы уже говорили, что центральный орган нашего целого (Руах, Кама или Кхи - тело духовное) способен всасывать в себя, равно как и выделять, всякую эфирную эманацию, вибрацию или конденсацию. Он есть орган восприятия и выделения земного астрала (Рот является таким же органом для воздуха. Китайцы называют его (этот центральный орган) "дыханием жизни"; известна действительностранная магнетическая сила дыхания. (Прим. автора)), и благодаря ему в нас проникают питательные частицы, потому что он распространяет полученное во все части животной души и астрального тела. Астральные микробы - витализанты или вампиры - проникают, благодаря ему, весь наш организм как телесный, так и душевный, оживляя его или впуская яд чародейственной порчи. Посредством его медицина пропитывает нас животворящими лекарствами, почерпнутыми из благодетельных источников природы; посредством его же адепт Черной Магии подло умерщвляет нас нечаянным нападением невидимых и враждебных сил.
Посредством этого же магнетического органа проникает в нас масса стремящихся осуществиться желаний и побуждений, растекающихся, при посредстве души страстей, до глубины нашей духовной души, нарушая ее покой и подчиняя ее своим решениям.
Таким образом, душа наша (Нешамах, Манас, Тан) побуждается к действию в различных направлениях, соответственно трем мирам, в которых мы существуем.
Ощущения, полученные нашим телом из мира физического, производят там впечатления, которые могут проникнуть через посредство животной души до воли и могущественно ограничить ее, предоставляя ей, так сказать, все готовым для рефлективно-обратного действия - оживленного жеста.
Гипнотическое внушение посредством позы есть экспериментальное и преувеличенное произведение этого действия.
На противоположный полюс пылкость нашего воображения, полного эфирных образов, которые создают наши эмоции и даже интуиции, исходящие из высших миров; передается нашей животной душой и астральным телом, до наших жизненных сил, для возбуждения их к деятельности.
Наконец, эмоциональные истечения, получаемые извне магнетическим центром, проникают, как мы только что видели, в каждый из наших двух других центров, чтобы породить там другие силы и другие способности к осуществлению.
Вот против каких усердных деятелей могуществу нашей управляющей монады нашей воле - являющейся единственным нашим истинным Я, - приходится непрерывно бороться, приводя в порядок всякое расстройство, повелевая сопротивлениями и сочувствиями и свое высшее господство противополагая власти всех других верховных монад, из которых состоит ее царство.
Но как может такая власть проявлять себя с пользой? Как может она торжествовать над всеми возмущениями и в особенности повелевать внешним и внутренним астралом?
Мы хорошо это знаем, так как в большинстве случаев делаемся, вместо властелинов, рабами своих душевных движений: большая часть наших действий является только рефлексами; очень часто мы даже не отдаем себе в них отчета, так велика власть эфирных сил, завладевающих нами.
Над каждым делом преобладает воля - главная монада, но она редко бывает наша собственная, а чаще всего мы подчиняемся чужому желанию.
Чтобы наше желание преобладало, ему нужен прилив энергии, что Шопенгауэр прекрасно выражает на своем великолепном языке, говоря, что мы всегда хотим действовать, но остается открытым вопрос, хотим ли мы хотеть. Он приходит к отрицательному ответу, утверждая, что не мы сами хотим, а в нас хочет Мировая Воля. Это чистейший софизм, который очень важно отметить, так как в нем содержится пантеистическое положение. Оно правда, Мировая Воля, т.е. Бог, хочет в нас, когда наше Я повелевает всему низшему, но следует прибавить, что это только с нашего согласия и соизволения. Иначе говоря: наша Воля, когда она действительно действует, служит на Земле орудием божественной воли и обратно, она может подчинить себе других, только при условии единения с волей божественной, т.е. когда она будет Волей Доброй 1. В этом и заключается верховный закон человечества, так как цель и смысл нашего земного существования - способствовать на планете великому делу оживления "Ничто", свершая в его сфере, как и всякая другая монада, божественную Волю, посредством возвышения низших существ 2.
1 Здесь является тяжкое заблуждение, с таким юмором изображенное "Графом Габалисом" и по несчастью пущенное в обращение некоторыми лицами, сбившимися с истинного пути. Оно состоит в предположении, что это возвышение должно состоять в гибридном воплощении. Они становятся добычей для стихийных духов, уверяющих, что сделают из них человеческих существ; это повторение того бесполезного самопожертвования, о котором рассказывает нам легенда, утверждающая, что Будда только тогда сделался совершенным, когда отдал себя впищу пантере, искавшей корма для своих детенышей, (Прим, автора)
2 Это утверждение с первого взгляда кажется противоречащим всякому магическому действию, но это только по-видимому: если производимое действие высшего порядка, то мы являемся сотрудниками Божества; если же оно низшего порядка, то оно может быть получено в точности только по предоставлении нашей воли другим силам: это будет объяснено немного дальше.
Однако, в противоположность волям, которые предшествуют ему в эволютивной цепи, человек свободен принять это высокое назначение или отказать в своем содействии, но только при условии, что его участь будет зависеть от его собственного выбора. Если же он отказывается от выбора, надеясь на свою собственную силу, зависимую и способную на все, то впадает в непростительную ошибку. Он должен уступить или погибнуть. В этом заключается источник всякого земного несчастия.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 439. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия