Студопедия — Апотом они умерли и воссоединились вновь в ином мире (Дагаз).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Апотом они умерли и воссоединились вновь в ином мире (Дагаз).






ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Первый атт рассказывает нам об инициации личности, о переходе от Детства к Взрослости, о сепарации от при­вычного и уютного и первых испытаниях и опытах, а так­же о первой встрече со своей Анимой (Анимусом). Не случайно в «историях» это часто оказывается волшеб­ная сказка. Можно заметить сходство между этапами раз­вития волшебной сказки, выделенными В.Я. Проппом,


Индивидуальная практика 129

и последовательностью рун Старшего Футарка (примеча­тельно, что даже длинная волшебная сказка и самый раз­вернутый «сюжетник» Проппа лишь вновь и вновь повто­ряют те же самые этапы первого атта).

Фе является исходной точкой покоя и благополучно­го существования.

Уруз оказывается вызовом для героя и призывом от­правиться в путь.

Туре — это первое препятствие на пути.

Ансуз — обычно собеседник, советчик, помощник или тот, кто испытывает. Также может оказаться врагом. Это же и загадка первой части пути.

Райдо — сам путь.

Кано — расширение опыта познания мира. Выход за пределы обычного к сверхъестественному.

Гебо — мистическая встреча, часто с партнером под­ходящего возраста и противоположного пола.

Вуньо — получение подарка, удача, победа. Времен­ный хеппи-энд.

Второй атт говорит нам о некоей катастрофе и спо­собе с нею справиться. Она может произойти как во внешнем мире, так и во внутренней реальности.

Хагалаз оказывается тотальной катастрофой, разру­шением прежнего мира.

Науд — период ощутимого недостатка в чем-либо или принуждения.

Иса — этап, когда кажется, что все это будет продол­жаться вечно и ничего нельзя изменить.

Йару — постепенное или внезапное возрождение, конец тяжелого периода.

Иваз — критическая ситуация, из которой необходи­мо найти выход. Еще не преодолены все изначальные несчастья.

Перт — неожиданный знак или открытие, случай­ность, прозрение.

Альгиз — покровительство свыше, вхождение в некую духовную общность или осознание таковой.

5 Г. Бедненко *Школа рун»


130 Галина Бедненко. Школа рун

Совелу — события или состояние, которые восприни­маются как естественный и правильный порядок вещей.

Третий атт повествует об интеграции своей мужской и женской части для создания чего-то нового — как во внешнем мире, так и во внутреннем (именно здесь мы находим брачного супруга, с которым можно создать нечто новое, а не мистического партнера, когда важна близость и узнавание — как в первом атте), а также о социализации, интеграции человека в некое сообщество.

Тюр — это обычно некое утверждение мужской воли, завоевание или установление своего порядка.

Беркаиа — появление значимой женщины в сюжете, часто ее забота, привлекательность или беременность.

Эваз — некая согласованность действий мужчины и женщины.

Манназ — социализация в обществе, интеграция в сообщество людей, некое положение в иерархии.

Лагуз — естественный плавный ход или бурный по­ток событий.

Ингуз — начало нового, обычно некий результат обо­юдной генеративности.

Одаль — появление новой семьи или продолжение рода.

Дагаз — важное окончательное событие.

.

Эти три этапа развития могут описывать также жизнь некой пары или семьи, проходя которые люди встреча­ются с теми или иными препятствиями, что-то преодо­левают или на чем-то ломаются. Нам представляется, что работа с символами Старшего Футарка может стать интересным и полезным для психотерапевта знаком­ством с новым (и старым!) инструментом «лечения души» человека.

Теперь сравним системы трех выдающихся исследо­вателей мифологического сюжета со смысловой струк­турой Старшего Футарка.


Индивидуальная практика



«МОРФОЛОГИЯ СКАЗКИ» В.Я. ПРОППА1

Постараемся увидеть систему В.Я. Проппа сквозь структуру Старшего Футарка, найти совпадения и пере­сечения, а также расхождения между двумя этими сис­темами. Скажем сразу, что пропповская схема функций героя волшебной сказки идет лишь по первому атту Старшего Футарка, но может повторять его не еди­ножды. При этом удивительным образом функции мо­гут соответствовать не только прямому, но и зеркально­му и перевернутому значениям рун.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 441. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия