Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Применение ЭВМ в образовании





Применение вычислительной техники в процессе обучения позволяет уменьшить нагрузку на преподавателя и увеличить качество преподавания в масштабах всей страны. Применение ЭВМ в обучении является продолжением и развитием многолетнего процесса внедрения технических средств в учебный процесс. Существуют следующие формы применения компьютеров в обучении:

• в качестве лабораторных установок, в том числе для моделирования процессов;

• для решения задач и упражнений, курсового и дипломного проектирования;

• для планирования и организации учебного процесса, разработки учебных планов и программ (АСУ учебным заведением);

• как средство автоматизации исследований в области обучения (педагогические и психолого-педагогические исследования,

математические модели учебного процесса);

• в качестве управляющего элемента процесса обучения (контроль знаний, предъявление учебного материала, упра­вление ходом обучения);

• для сбора и анализа статистических данных об учебном процессе.

Кроме того, помимо формирования умственных навыков ЭВМ применяется для формирования различного рода двига­тельных навыков в составе тренажеров при обучении некоторым про­фессиям (летчиков, машинистов, водителей).

 

 

117. Принципы объектно – ориентированного программирования.

Объектно-ориентированное программирование (сокращенно ООП) и порож­денное им объектно-ориентированное проектирование – это совершенно новый подход к построению сложных (и не очень сложных) программ и систем. Этот под­ход зародился в таких языках программирования, как Ада, Smalltalk, C++, Bor­land Pascal. До появления ООП господствовало процедурное программирование. Тогда основой программ были функции и процедуры, т.е. действия. Разработчик определял, какие действия, какие функции нужны ему для решения поставленной задачи, реализовывал эти функции и объединял их в программу. Программа обыч­но имела достаточно четкий алгоритм работы – последовательность операций, на­чинающуюся в какой-то точке и заканчивающуюся в одной или множестве других точек.

В объектно-ориентированном программировании и проектировании главной, отправной точкой является не процедура, не действие, а объект. Такой подход представляется достаточно естественным, поскольку в реальном мире мы имеем дело именно с объектами (людьми, предметами, техническими устройствами), взаимодействующими друг с другом. Да и взаимодействие пользо­вателя с компьютерной программой – это тоже взаимодействие двух объектов – программы и человека, которые обмениваются друг с другом определенными сооб­щениями.

Объект можно интерпретировать как модель некоторого реального объекта или процесса, которая обладает следующими свойствами:

поддается хранению и обработке;

способна взаимодействовать с другими объектами и вычислительной средой, посылая сообщения и реагируя на принимаемые сообщения.

Прикладная программа, построенная по принципам объектной ориентации – это не последовательность каких-то операторов, не некий жесткий алгоритм. Объектно-ориентрованная программа – это со­вокупность объектов и способов их взаимодействия. Отдельным (и главным) объ­ектом при таком подходе во многих случаях можно считать пользователя програм­мы. Обмен между объектами происходит посредством сообщений. Сообщение является совокупность данных определенного типа, передаваемых объектом-отправителем объекту-получателю, имя которого указывается в сообщении. Получатель реагирует на сообщение выполнением каких-либо действий, или никак не реагирует на него.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1114. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия