Студопедия — ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЕ АПОКАЛИПСИСЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЕ АПОКАЛИПСИСЫ






 

Можно обнаружить некоторые из этих апокалиптических образов конца мира в

эсхатологических видениях иудео-христианства. Но в религии иудеев и христиан

мы видим существенный новый момент. Конец Света произойдет единожды подобно

тому, как и сотворение мира имело место только один раз. Космос, который

возникнет после катастрофы, будет тем же самым Космосом, созданным Богом в

начале Времен, но очищенным, возрожденным и восстановленным в своей

первоначальной славе. Этот земной рай сохранится вечно, ему никогда не будет

конца. Время теперь линейно и необратимо, оно уже больше не циклическое

время вечного возвращения. Более того, эсхатология ~ это кульминационный

пункт Священного писания, ибо конец Света обнаружит религиозную значимость

человеческих деяний и люди будут судимы по своим поступкам. Речь уже не идет

о космическом возрождении, предполагающем, равным образом, возрождение

какоголибо общества (или всего человеческого рода в целом).

 

Речь идет о Страшном суде: только избранные будут жить в вечном блаженстве.

Избранники спасутся своей верой в Священное писание: в борьбе с силами и

искушениями этого мира они сохранили верность царству небесному. Еще одно

отличие от космических религий: для иудейско-христианских религий конец мира

есть часть мессианистского таинства. Для иудеев приход мессии возвещает

конец мира и пришествие рая. Для христиан концу мира будет предшествовать

второе пришествие Христа и Страшный суд. Но и для тех и для других торжество

Священного писания, знаменуемое концом мира, предполагает в какой-то степени

возрождение рая. Пророки предсказывают, что мироздание обновится: и небо и

земля будут новыми. Всего будет в изобилии, как в Эдемском саду. Дикие

звери заживут в мире друг с другом, "они будут слушаться ребенка" (Исайя,

XI,6). Болезни и увечья исчезнут навсегда: хромой воспрянет как олень, уши

глухих откроются; не будет ни слез, ни плача (Исайя, XXX, 19; XXXV, 3).

Новый Израиль воздвигнется на горе Сион, потому что рай находится наверху

(Исайя, XXXV, 10; Пс.XLVIII, 2). Для христиан всеобщее обновление космоса и

восстановление также являются основными характеристиками конца Света. В

"Откровении святого Иоанна Богослова" говорится: "И увидел я новое небо и

новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И услышал я

громкий голос с неба, говорящий:...И сотрет Бог всякую слезу с очей их, и

смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезней уже не будет; ибо

прежнее прошло. И сказал сидящий на престоле: Се, творю все новое"

(Откровение, 21).

 

Но это новое творение возникнет на руинах первого. Синдром финальной

катастрофы напоминает описания разрушения Вселенной у индусов. Наступит

засуха и голод, дни станут короче. Эпоха, непосредственно предшествующая

концу Света будет царством Антихриста. Но вновь явится Христос и очистит

Землю огнем. По словам Ефрема Сирина, "Море взревет, а затем высохнет, небо

и земля разверзнутся, и распространятся повсюду дым и мрак. В течение сорока

дней Господь нашлет огонь на землю, чтобы очистить ее от скверны греха и

порока".

 

О разрушающем огне только один раз говорится в Новом Завете, во втором

послании Петра (III, 6-14). Но он оказывается важным элементом и в

прорицаниях сибилл, в стоицизме и в последующей христианской литературе.

Такое представление об огне вероятно пришло из Ирана.

 

Царство Антихриста в некоторой мере равнозначно возвращению к Хаосу. С одной

стороны, Антихрист предстает в форме дракона или демона, это напоминает

старый миф о сражении между Богом и Драконом. Сражение было в самом начале,

до сотворения мира и снова повторится в конце. Кроме того, Антихриста

встретят как лже-Мессию и его царствование будет отмечено полным отрицанием

общественных, моральных и религиозных ценностей, иными словами, это будет

возвращение к Хаосу. В течение многих веков Антихрист отождествлялся с

различными историческими персонажами, от Нерона до Папы (у Лютера). Следует

подчеркнуть один факт: считалось, что в некоторые особенно трагические

периоды истории господствовал Антихрист, но в то же время всегда сохранялась

надежда, что его царство одновременно возвещало неизбежное пришествие

Христа. Всемирные катастрофы, бедствия, террор, торжество Зла ~ все это

представляло некий апокалиптический синдром, предшествующий, как полагали,

новому пришествию Христа.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия