Студопедия — Quot;КОНЕЦ МИРА" В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Quot;КОНЕЦ МИРА" В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ






 

Западные цивилизации не могут сравниться в оптимизме с коммунистической

эсхатологией и милленаризмом первобытных народов. Сегодня существует

становящаяся все более угрожающей опасность катастрофического конца мира

из-за термоядерного оружия. В сознании жителей Запада этот конец будет

полным и окончательным, за ним не последует нового сотворения мира. У нас

нет возможности предпринять здесь систематический анализ многочисленных

выражений страха перед атомной катастрофой в современном мире. Но иные,

связанные с этим, феномены западноевропейской культуры кажутся нам

достойными исследования. Речь пойдет об истории западного искусства. С

начала нашего века пластические искусства, так же, как и литература и

музыка, испытали трансформацию столь радикальную, что в данном случае можно

говорить о "разрушении художественного языка". Начиная с изобразительного

искусства, это "разрушение художественного языка" распространилось на

поэзию, на прозу, а в последнее время, в лице с Ионеско, и на театр. В

отдельных случаях можно говорить о настоящем уничтожении всей вселенной

искусств. При изучении некоторых недавно созданных произведений создается

впечатление, что всю историю изобразительного искусства авторы хотели свести

к tabula rasa. Это более чем разрушение, это погружение в Хаос, во что-то

вроде первозданной massa confusa. Однако созерцая такие произведения, можно

догадаться, что автор находится в поисках чего-то, что он еще не сумел

выразить. Ему надо было уничтожить руины и обломки, оставленные в наследство

предшествующими революциями в пластических искусствах; ему необходимо было

подойти к зародышевым формам материи, чтобы иметь возможность начать с нуля

историю искусства. Есть ощущение, будто для многих современных художников

"разрушение пластического языка" является только первой фазой более сложного

процесса и что вслед за этим непременно последует сотворение новой

вселенной.

 

В современном искусстве нигилизм и пессимизм первых революционеров и

разрушителей есть мировосприятие уже устаревшее. В наше время ни один

большой художник не верит в деградацию и неизбежное исчезновение своего

искусства. С этой точки зрения из позиция напоминает позицию "примитивных"

народов: они способствовали разрушению мира (то есть разрушению их мира, их

художественной вселенной), чтобы тем самым способствовать сотворению нового

мира). Это культурное явление чрезвычайно важно, поскольку именно художники

представляют собой истинную творческую силу цивилизации или общества. В

своем творчестве художник предвосхищает то, что должно прийти через одно или

два поколения и в других областях социальной и культурной жизни.

 

Знаменательно то, что разрушение художественного языка совпало со взлетом в

развитии психоанализа. Психология душевных глубин придает большое значение

интересу к истокам, интересу, который в высшей степени характерен для

человека архаического общества. Было бы чрезвычайно интересно досконально

изучить процесс постепенного возобновления интереса к мифу о конце Света в

современном искусстве. Мы бы увидели, что художники отнюдь не неврастеники,

как нам о них иногда говорят, напротив, психически они более здоровы, чем

многие современные люди. Они поняли, что истинное обновление может произойти

не раньше, как после настоящего конца. Первыми из современников художники

приложили все силы для действительного разрушения своего мира, для того,

чтобы воссоздать заново вселенную творческого воображения, в которой человек

мог бы одновременно жить, созерцать и мечтать.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия