Студопедия — 5 страница. ости спать так долго — чем больше времени человек
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

5 страница. ости спать так долго — чем больше времени человек






ости спать так долго — чем больше времени человек

ается бодрствующим, тем лучше.

Люди, которые все подсчитывают и делают из всего стику, действительно странные. Они подсчитали,

 

что если человек спит по восемь часов, то есть треть су­ток проводит во сне, то тогда при продолжительности жизни в шестьдесят лет двадцать лет тратится впустую. Из шестидесяти лет жизни могут быть использованы только сорок. А затем они пошли в своих подсчетах еще дальше: они подсчитали, сколько времени у человека уходит на еду, одевание, бритье, купание и так далее. После того, как все было подсчитано, они заявили, что почти вся наша жизнь тратится впустую. Когда они ста­ли вычитать все эти часы, то обнаружили, что это только кажется, что человек живет шестьдесят лет: на самом деле двадцать лет уходит на сон, несколько лет уходит на еду, несколько лет уходит на купание, несколько лет уходит на чтение газет. Все время расходуется впустую, и от жизни ничего не остается. Эти люди создали пани­ку — они посоветовали сократить все эти занятия, что­бы было некоторое время для жизни. Сон занимает в жизни человека больше всего времени, поэтому следует его сократить. Итак, в то время, как эта группа людей советовала уменьшить продолжительность сна и созда­вала волну противодействия сну, вторая группа, монахи и отшельники, называли сон недуховным и советовали людям спать как можно меньше. Чем меньше человек спал, тем более духовным становился — а если он не спал совсем, то это был святой человек.

Эти две группы и их идеи разрушили способность человека спать, и вместе с этим убийством сна были потрясены, приведены в беспорядок и вырваны с кор­нем все глубокие центры жизни человека. Мы даже не заметили, что причиной, кроющейся за всеми болезня­ми, всеми расстройствами, проникшими в нашу жизнь, является недостаток сна.

Человек, который не может правильно спать, не мо­жет правильно жить. Сон — это не пустая трата време­ни. Восемь часов сна не тратятся впустую: скорее, имен-

Гла&а Ъ Пипок.: местонахождение ооли

но благодаря этим восьми часам вы можете оставаться барствующими в течение шестнадцати часов. Иначе вы не могли бы бодрствовать все это время. В течение этих восьми часов накапливается жизненная энергия, ваша жизнь обновляется, сердечный и головной центры успокаиваются, и ваша жизнь функционирует из вашего пупочного центра, В эти восемь часов сна вы снова стано­витесь едиными с природой и с Существованием — вот почему вы чувствуете обновление.

Если вы хотите устроить кому-нибудь пытку, то са­мый лучший метод, изобретенный тысячи лет назад,— не давать ему спать. До сих пор этот метод невозмож­но было усовершенствовать. Самый популярный метод пытки заключенных, к которому прибегали немцы во время второй мировой войны и который до сих пор используют в России, — не давать им спать. Человеку просто не позволяют спать. Эта пытка переходит все границы. Рядом с заключенным ставят часовых, кото­рые мешают ему спать.

Китайцы первыми открыли этот метод примерно две тысячи лет назад. Просто не давать человеку спать было слишком дешевым методом пытки. Они застав­ляли человека стоять в камере, которая была настолько маленькой, что он совершенно не мог двигаться, не мог ни сесть, ни лечь. Затем они капали сверху воду, которая падала ему на голову, капля за каплей. Он совершенно не мог двигаться, ни сесть, ни лечь, поэтому через две­надцать, шестнадцать или, самое большее, восемнадцать часов он начинал вопить и кричать: «Помогите! Я сейчас умру! Выпустите меня отсюда!» Затем они требовали от него рассказать им то, что он утаивал. И через три дня даже самый храбрый человек сдавался.

Гитлер в Германии и Сталин в России делали то же самое с сотнями тысяч людей: они держали их в бодр­ствующем состоянии и не давали им спать. Нет худшей

.

 

пытки, чем эта. Даже если вы убиваете кого-нибудь, он не страдает так сильно, как когда вы не даете ему спать,— потому что только во сне он вновь обретает то, что потерял. Если он не может спать, то продолжает терять и терять свою жизненную энергию, не имея воз­можности ее восстановить. Он оказывается полностью иссякшим. Мы — иссякшее человечество, потому что наши двери для получения чего-либо закрыты, а наши двери для потери всего становятся все более и более от­крытыми.

Нужно, чтобы сон вернулся в жизнь человека. На самом деле для психологического здоровья человече­ства нет альтернативы, нет другого шага, кроме этого. Сон должен быть введен принудительно, по закону, на ближайшие сто или двести лет! Аля. медитирующего человека очень важно следить за тем, чтобы спать пра­вильно и достаточно.

И еще одну вещь нужно понять: необходимая про­должительность сна для каждого будет разной. Она не будет одной и той же для всех, потому что у тела есть потребности, которые для каждого человека различа­ются в зависимости от его возраста и многих других факторов.

Например, когда ребенок находится в утробе мате­ри, он спит двадцать четыре часа в сутки, потому что все его ткани развиваются. Ему нужен постоянный сон; его тело будет развиваться, только если он будет спать не­прерывно двадцать четыре часа в сутки. Возможно, что дети, которые родились увечными или слепыми, про­снулись во время этих девяти месяцев в утробе матери. Возможно, однажды наука поймет, что те дети, которые почему-то проснулись в утробе матери, рождаются ка­леками или с частично недоразвитым телом.

В утробе матери необходимо оставаться спящим двадцать четыре часа в сутки, потому что создается все

тело, развивается все тело. Необходим очень глубокий сон, только тогда смогут происходить все виды деятель­ности в теле. Когда ребенок рождается, он спит круглые сутки — его тело все еще растет. Потом он спит восем­надцать часов, потом четырнадцать часов... Постепен­но, постепенно, по мере того как его тело становится полностью развитым, он начинает спать все меньше и меньше. В конце концов время сна устанавливается между шестью и восемью часами.

Пожилой человек спит меньше — пять часов, че­тыре часа, даже три часа, — потому что рост его тела остановился. Ему не нужно много спать каждые сутки, потому что приближается его смерть. Если бы человек преклонного возраста спал так же много, как ребенок, он не смог бы умереть, смерть была бы трудной. Дая смерти нужно все меньше и меньше сна. Жизни нужен глубокий сон. Вот почему старик вскоре начинает спать все меньше и меньше, а ребенок спит больше.

Если пожилые люди будут ожидать от детей такого же поведения, как и от самих себя, это станет опасным

И старики часто делают это: они обращаются с деть­ми так, как если бы те тоже были старыми. Они будят их слишком рано утром: «Три часа, четыре часа! Вста­вай!» Они не понимают, что просыпаться в четыре часа для них нормально, потому что они старые. Но дети не могут просыпаться в четыре часа. Будить их — непра­вильно. Это пагубно сказывается на функционировании их организма, это очень вредно для них.

Один ребенок как-то сказал мне: «Моя мама очень странная — ночью, когда я совершенно не хочу спать, она заставляет меня спать, а утром, когда я хочу спать, она заставляет меня вставать. Я не понимаю, почему меня заставляют спать, когда я не хочу спать, и почему еня заставляют вставать, когда я хочу спать. Ты объяс-:ешь всякие вещи многим людям, не мог бы ты объ-

3}

 

яснить это моей маме?» Он хотел, чтобы я помог его ма­тери понять, что ее действия очень противоречивы.

Мы не осознаем, что с детьми часто обращаются как с пожилыми людьми, и потом, по мере того как они ста­новятся старше, им приходится жить в соответствии с множеством установленных правил, записанных в раз­личных книгах,

Возможно, вы не знаете, что, согласно последним исследованиям, не может быть одного фиксированно­го времени, когда все должны просыпаться. Всегда го­ворили, что для всех хорошо просыпаться в пять часов утра, -— это абсолютно неправильно и ненаучно. Это хо­рошо не для всех: возможно, это хорошо для некоторых людей, но это может быть вредно для других. В течение суток наступает время, когда примерно на три часа тем­пература тела каждого человека понижается, и эти три часа — время самого глубокого сна. Если вы разбудите человека в это время, то весь день у него будет испорчен, и вся его энергия будет нарушена.

Как правило, эти три часа — между двумя и пятью часами утра. Аля большинства людей эти три часа — с двух до пяти утра, но не для всех. У некоторых людей температура тела понижается в период до шести ча­сов, у некоторых — до семи, а у некоторых температу­ра становится нормальной в четыре часа утра. Так что, если кто-то проснется во время этих часов понижения температуры, весь его день будет испорчен, и это по­влечет вредные последствия. Только когда температура человека начинает подниматься до нормального уровня, для него наступает время просыпаться.

В норме для ьссх хорошо просыпаться с восходом солнца, потому что, когда солнце восходит, температура у всех начинает подниматься. Но это не правило, есть исключения. Аля некоторых людей может оказаться необходимым после восхода солнца поспать немного

дольше, потому что у каждого человека температура тела поднимается за разное время с разной скоростью. Каждый человек должен выяснить, сколько часов сна ему нужно, и какое время пробркдения полезно для его здоровья, — и это будет правилом для него. Что бы там ни было сказано в священных писаниях, что бы там ни говорили гуру, нет никакой надобности их слушать.

Чем глубже и чем дольше вы спите, тем лучше, здоровее сон. Но я говорю вам о сне — не о том, чтобы продолжать лежать в постели. Лежать в постели не значит спать.

Для вас должно стать правилом просыпаться, когда вы почувствуете, что настало правильное время, чтобы проснуться. Обычно это происходит с восходом солнца, но возможно, что у вас это не так. Не нужно пугаться, или беспокоиться, или думать, что вы грешник, и боять­ся отправиться в ад. Многие люди, которые встают рано утром, живут в геенне огненной, а многие люди, которые встают поздно, живут в раю! Все это не имеет никако­го отношения к какой бы то ни было духовности или недуховности — однако правильный сон, несомненно, имеет к этому отношение.

Итак, каждый человек должен определить, какой порядок для него наилучший. В течение трех месяцев каждый человек должен поэкспериментировать со сво­ей работой, со своим сном и питанием, и выяснить, ка­кие правила аля него самые здоровые, самые мирные и самые блаженные.

И каждый должен создать свои собственные прави­ла, Нет двух одинаковых людей, и поэтому нет общего правила, которое применимо ко всем. Всякий раз, когда кто-то пытается применить общее правило, это оказы­вает вредное действие. Каждый человек индивидуален. Каждый человек уникален и несравним. Только он сам похож на себя, нигде на земле нет другого человека, по­добного ему. Поэтому ни одно правило не может стать

 

 

для него правилом, пока он не выяснит, каковы правила для его собственных жизненных процессов.

Книги, священные писания и гуру опасны, потому что у них есть готовые формулы. Они говорят вам, что вы должны просыпаться в определенное время, вы долж­ны есть это, вы не должны есть то, вы должны спать вот так, и вы должны делать вещи вот таким способом. Эти готовые формулы опасны. Хорошо понимать их, но каж­дый человек должен выработать собственный порядок для своей жизни.

Каждый человек должен найти свой собственный путь медитации. Каждый человек должен идти сам и проложить путь для своего духовного путешествия. Нет готового шоссе, на которое вы могли бы выйти и идти вперед, — такого шоссе нет. Путь духовного путеше­ствия подобен маленькой тропинке — но даже этой тропинки нет! — вы создаете ее по мере того, как иде­те по ней, и она продолжается, как бы долго вы по ней ни шли. И чем дальше вы будете идти, тем больше у вас будет расти понимание путешествия, которое еще пред­стоит совершить.

Итак, об этих трех вещах следует полшить: правиль­ное питание, правильная работа, и правильный сон. Если в этих трех пунктах жизнь протекает правильно, то име­ется больше шансов открытия того, что я называю пупоч­ным центром, — именно он является дверью в духовную жизнь. Если вы подходите близко к этой двери, она откры­вается, и тогда происходит совершенно уникальная вещь, нечто, чего вы не испытывали в вашей обычной жизни.

Вчера вечером, когда я уезжал сюда, ко мне пришел друг и сказал:

— То, что ты говоришь, нас устраивает, но, пока у нас нет удовлетворенности, очень трудно стать убеж­денными.

Я ничего ему не ответил. Возможно, он думает, что достигнет удовлетворенности, слушая, как я говорю о ней, — но он абсолютно не прав и зря тратит время. Я прилагаю все усилия, которые нужны с моей сторо­ны. но еще большие усилия должны быть приложены с вашей стороны. Если вы не прилагаете усилий, то тогда мои слова бессмысленны и напрасны.

Люди постоянно говорят мне, что они хотят покоя, они хотят блаженства, они хотят найти душу. Да, вы хотите всего, но вы никогда ничего не получите, про­сто желая этого. Одно желание абсолютно бессильно, в нем нет силы.

Одного желания недостаточно: нужны также ре­шимость и усилия. Хорошо, что вы чего-то хотите, но сколько усилий вы прилагаете для осуществления этого желания, сколько шагов вы предпринимаете для того, чтобы приблизиться к этому желанию, что вы делаете для исполнения этого желания?

Мой единственный критерий для доказательства того, что у вас действительно есть желание, — это усилия, кото­рые вы прилагаете, чтобы его удовлетворить. В противном случае нет доказательств того, что у вас есть желание. Ког­да человек чего-то хочет, он прилагает некоторые усилия, чтобы это получить: усилия — доказательство того, что человек чего-то хочет. Вы говорите, что чего-то хотите, но вы не намерены прилагать какие-либо усилия, чтобы получить это. У вас нет решимости это получить.

Чтобы закончить эту беседу, я повторю еще одну вещь. Я рассказал вам о трех центрах: центр интеллек­та — ум, центр чувств — сердце. Центром чего является пупок? Пупок — это центр силы воли. Чем больше ак­тивирован пупок, тем более значительной становится сила воли, и тем больше вы можете приобрести реши­мости, силы, жизненной энергии для того, чтобы что-то делать.

 

 

Или подумайте об этом в обратном порядке: чем больше у вас решимости, чем больше вы накопили энер­гии для действия, тем больше разовьется ваш пупочный центр. Обе эти вещи взаимозависимы, связаны друг с другом: чем больше вы думаете, тем больше разовьется ваш интеллект, чем больше вы любите, тем больше разо­вьется ваше сердце. Чем больше у вас решимости, тем больше разовьется центр вашей внутренней энергии, этот лотос в центре пупка.

Маленькая история — и я закончу свою беседу.

Слепой факир просил в городе милостыню и при­шел к мечети. Он протянул руки перед дверью мечети и спросил:

— Могу ли я получить что-нибудь поесть? Я голоден,

Люди, проходившие мимо, сказали:

— Глупец! Это не тот дом, где ты можешь получить

что-нибудь поесть. Это мечеть, храм, здесь никто не жи­

вет. Ты просишь подаяния у мечети — ты здесь ничего

не получишь. Иди куда-нибудь еще.

Факир засмеялся и сказал:

— Если я ничего не получу из дома Бога, то из какого

другого дома я смогу что-то получить? Это последний

дом, к которому я пришел, и по ошибке этот последний

дом — храм. Как я могу уйти отсюда? Если я уйду, то

куда отправлюсь? За этим домом нет других, поэтому

сейчас я останусь здесь и сдвинусь с места только тогда,

когда что-нибудь получу.

Люди стали над ним смеяться. Они сказали:

- Болван! Здесь никто не живет. Кто тебе что-то

даст?

Он ответил:

— Это не вопрос. Если мне придется покинуть дом

Бога с пустыми руками, то где тогда мои руки будут на­

полнены? Тогда мои руки не будут наполнены нигде.

 

 

Теперь, когда я наткнулся на эту дверь, я уйду только с полными руками.

И факир остался там. В течение года его руки остава­лись так же протянутыми, и его существо продолжало так же страстно желать. Люди в городе начали говорить, что он сошел с ума. Они сказали ему:

— Ты, безусловно, глупец! Разве ты не понимаешь,

где ты сидишь с протянутыми руками? Здесь нечем по­

живиться.

Но факир был необыкновенным человеком, в ка­ком-то смысле уникальным — он продолжал сидеть, и сидеть, и сидеть.

Когда прошел год, люди в городе увидели, что, похо­же, факир чего-то добился: аура вокруг его лица измени­лась. От него как будто веял ветерок спокойствия; какой-то свет появился вокруг него, некий аромат. Человек этот стал танцевать. Раньше в глазах его были слезы, теперь же на лице его сияла улыбка. Он был почти мертв, но за этот год его жизнь снова расцвела, и он стал танцевать.

Люди спросили:

— Ты чего-то добился?

Он сказал:

— Было бы невозможно ничего не получить, ведь я

решил, что либо что-нибудь получу, либо умру. Я полу­

чил больше, чем хотел. Я хотел только пищи для моего

тела, а получил пищу также и для моей души. Я хотел

только утолить голод моего тела, но теперь голод моей

души таюке утолен.

Они стали спрашивать:

— Как ты добился этого? Как ты получил это?

Он ответил:

— Я ничего не делал, но я вложил в свою жажду и силу воли. Я сказал себе, что если есть жажда, то

вмеете с ней должна быть также и полная решимость.

Вся полная решимость была вложена в мою жажду, и

 

сейчас эта жажда утолена. Я достиг места, где есть вода и, когда я выпил ее, жажда исчезла.

Решимость означает смелость, внутреннюю силу и силу воли, чтобы что-то сделать для того, что вы хо­тите, действовать так, как вы считаете правильным, и следовать по пути, который вам кажется правильным. Если у вас нет этой решимости, то несмотря на то, что вы услышали мои или чьи-то еще слова, ничего не смо­жет произойти. Если бы что-нибудь могло произойти просто потому, что вы услышали какие-то мои слова, то все было бы очень легко. В мире было много людей, которые говорили очень правильные вещи: если бы что-нибудь могло произойти просто потому, что они их го­ворили, тогда к этому моменту во всем мире все бы уже произошло. Но ни Махавира, ни Будда, ни Христос, ни Кришна, ни Магомет не смогли ничего сделать. Никто ничего не может сделать, пока вы сами не будете гото­вы это сделать.

Ганг продолжает течь, океаны полны — но у вас в руках нет ведра, и вы кричите, что хотите воды.

Ганг говорит: «Вот вода, но где твой сосуд?» Вы от­вечаете: «Не говори мне о сосуде. Ты — Ганг, в тебе так много воды — дай мне немного»,

Двери Ганга не закрыты, двери Ганга открыты — но вам нужен сосуд.

В духовном путешествии, если нет сосуда решимо­сти, реализация или удовлетворенность никогда не мо­гут быть достигнуты.

Вы слушали меня так безмолвно...

Три встречи нашего первого дня сейчас подошли к концу, и с завтрашнего утра мы начнем обсуждать два других пункта. Сейчас, после этой встречи, мы примерно десять минут уделим вечерней медитации.

 

 

Вы должны выслушать две или три вещи относитель­но этой вечерней медитации, а потом мы разместимся, чтобы ее выполнить. Возможно ли будет лечь? Доста­точно ли места, чтобы медитирующие легли? Сначала послушайте, а затем мы будем делать вечернюю меди­тацию- Утренняя медитация должна выполняться сидя. утром жизнь пробуждается, просыпается, поэтому по­лезно медитировать сидя. Вечерняя медитация должна выполняться лежа в постели, перед тем как заснуть. После этой медитации просто молча идите спать: это последнее, что происходит за день. Утренняя медита­ция — это первое, что происходит после пробуждения, а вечерняя медитация — это последнее, что происходит

 

перед сном. Если человек правильно входит в состояние медита­ции перед сном, то весь его сон трансформируется. Весь его сон становится медитацией, потому что у сна есть некоторые правила. Первое правило таково, что послед­няя мысль вечером станет центральной мыслью в вашем сне, и она же будет вашей первой мыслью после про­буждения утром. Если вы заснули в гневе, то в течение ^^Щвсей ночи ваш ум и ваши сны будут наполнены гневом. И когда утром вы проснетесь, вы обнаружите, что ваше первое чувство и ваша первая мысль будут гневными. То, что мы берем с собой, засыпая вечером, остается с

нами всю ночь.

Вот почему я говорю, что раз уж вам нужно брать что-либо в свой сон, то лучше брать с собой медитацию, с тем чтобы весь сон вращался вокруг медитации, вокруг ее спокойствия. Со временем, по прошествии несколь­ких дней вы обнаружите, что сны исчезают, что ваш сон становится подобен глубокой реке. И когда утром вы пробудитесь от глубокого сна, — который стал глубо­ким благодаря этой вечерней медитации, — ваши пер­вые мысли будут о спокойствии, о блаженстве, о любви.

 

Поэтому утреннее путешествие должно начинаться с утренней медитации, а вечернее путешествие должно начинаться с вечерней медитации.

Вечерняя медитация должна выполняться лежа в постели. Мы проделаем этот эксперимент лежа.

После того как вы легли, вы должны сделать три вещи. Первая — это полное расслабление тела, как буд­то в нем нет жизни, — оно такое свободное, такое рас­слабленное, как если бы в нем не было жизни. И в те­чение трех минут ваш ум должен чувствовать, что тело становится расслабленным, еще более расслабленным, еще более расслабленным, потому что, когда ум что-то чувствует, тело следует за ним. Тело — это лишь слуга, последователь. Тело выражает все, что мы чувствуем, через действие. Если вы чувствуете гнев, тело подбирает камень, чтобы его в кого-то бросить; если вы чувствуете любовь, то тело кого-то обнимает. Кем бы вы ни хотели быть, что бы вы ни хотели сделать, когда в уме возникает мысль, тело обращает ее в действие.

Каждый день мы видим чудо тела, трансформирую­щего мысль в действие всякий раз, когда она возникает. Мы никогда не думаем о том, чтобы стать расслабленны­ми, иначе тело сделало бы и это тоже. Тело может рас­слабиться так глубоко, что человек даже не будет знать, существует оно или нет, — но это происходит только тогда, когда вы экспериментируете с этим какое-то вре­мя. В течение трех минут вы должны чувствовать себя расслабленными.

Прямо сейчас я буду делать внушение, чтобы вы по­лучили переживание такого расслабления. Когда я ска­жу, что тело становится расслабленным, вы почувствуете, что тело становится более расслабленным, более расслаб­ленным... Тело станет расслабленным.

По мере того как тело будет становиться расслаб­ленным, дыхание начнет успокаиваться. Спокойствие

не означает, что дыхание остановится, — оно станет медденным, ровным и глубоким. Затем в течение трех минут вы должны чувствовать, что ваше дыхание стано­вится спокойнее и спокойнее, дыхание становится рас­слабленным... Затем постепенно ум также начнет стано­виться расслабленным и спокойным. Когда тело станет расслабленным, дыхание тоже станет расслабленным; когда дыхание станет расслабленным, ум автоматически станет безмолвным — эти три вещи связаны.

Итак, сначала мы почувствуем, что тело расслабле­но, — это сделает дыхание спокойным. Затем мы по­чувствуем, что дыхание расслаблено, — это сделает ум безмолвным.

И затем я начну внушать вам, что теперь ваш ум ста­новится безмолвным и пустым. Таким образом, после первых двух внушений, которые касались тела и дыха­ния, я сделаю третье и скажу, что сейчас ум становится абсолютно безмолвным. Затем в течение десяти минут вы будете лежать в молчании так же, как вы сидели в молчании этим утром.

Вы услышите крик птицы, вы услышите лай собаки и много других звуков — просто продолжайте молча слушать. Представьте, что есть пустая комната, и звук входит, резонирует и уходит. Вы не должны думать о том, почему вы слышите эти звуки; вы также не должны думать о том, почему собака лает, поскольку собака не имеет к вам никакого отношения. Незачем размышлять о том, почему эта глупая собака лает или почему она беспокоит вас теперь, когда вы медитируете. Нет, это не имеет к вам никакого отношения. Собака вообще не знает, что вы медитируете, она не имеет об этом поня­тия, она абсолютно невиновна, она просто занимается своим делом. Это не имеет к вам никакого отношения. Она просто лает, так что вам придется позволить ей ла­ять. Для вас это не помеха, если вы не делаете из этого

 

 

помеху. Это становится помехой, только когда вы сопро­тивляетесь, когда вы хотите, чтобы собака прекратила лаять, — проблема начинается здесь. Собака лает — она должна лаять; мы медитируем — мы должны медити­ровать. Между этими двумя действиями нет конфликта, нет противостояния. Вы безмолвны — лай собаки при­дет, задержится и уйдет; для вас это не помеха,

Однажды я остановился в гостинице в маленькой деревушке. Вместе со мной там остановился один по­литический лидер. Я не знаю, что произошло той ночью, но все собаки из деревни собрались у гостиницы и на­чали лаять. Политика это очень обеспокоило. Он встал с постели, пришел ко мне в номер и спросил:

— Вы уже спите? У меня серьезное затруднение.

Я уже дважды прогонял этих собак, но они все время

возвращаются.

Я сказал:

— Тот, кого вы прогоняете, всегда будет возвращать­

ся. Это ошибка — пытаться прогнать кого-то, потому

что тот, кого вы прогоняете, думает, что он в каком-то

смысле необходим. Он думает, что он каким-то образом

важен, и что именно поэтому его прогоняют. А соба­

ки — это просто несчастные собаки. Они, должно быть,

думают, что в каком-то смысле необходимы, что они для

вас важны, и поэтому возвращаются.

И другой момент: эти собаки не имеют понятия о том, что здесь остановился политический лидер, что они лают для вас. Они не люди — если бы люди услы­шали, что здесь находится политический лидер, они бы собрались вокруг него. До сих пор собаки не стали на­столько разумными, чтобы собираться вокруг полити­ческого лидера, когда тот появляется. Эти собаки при­ходят сюда каждый день. Бросьте эту дурацкую идею, которая у вас на уме, что они пришли сюда потому, что

вы такой важный. Они, определенно, об этом не знают. А. что касается проблемы вашего сна, то не собаки не лают вам заснуть, вы сами не даете себе заснуть. Вы на­прасно думаете, что собаки не должны лаять. Какое вы имеете право так думать? Собаки имеют право лаять, а вы имеете право спать. Между этими двумя вещами нет противоречия, они могут происходить одновременно. Между ними нет конфликта или столкновения. Пусть собаки продолжают лаять, а вы продолжайте спать. Ни собаки не могут сказать, что вы не должны спать, потому что ваш сон мешает им лаять, ни вы не можете сказать, что они мешают вам.

И я сказал ему:

— Просто примите тот факт, что собаки лают, и слу­шайте в молчании. Отбросьте сопротивление. Примите их лай. И в тот момент, когда вы его примете, лай собак превратится в музыкальный ритм.

Я не знаю, как скоро он уснул, но когда утром он проснулся, то сказал мне:

— Я понятия не имею, что произошло, но я действи­тельно изумлен. Когда больше ничего не оставалось де­лать, мне пришлось принять ваш совет. Сначала в вашей идее для меня не было никакого смысла. — В моих идеях поначалу никто не видит смысла, и для него в ней тоже не было смысла. — Но когда я почувствовал себя совер­шенно беспомощным, я понял, что у меня нет другого выхода. Я либо разрушу свой сон, либо приму то, что вы сказали. У меня была лишь эта альтернатива. Затем я подумал, что раз уж я так много внимания уделил со­бакам, то мне следует теперь уделить внимание ваше­му предложению и посмотреть, что произойдет. Я лег и молча слушал и принимал лай. Не имею понятия, когда я заснул, и не имею понятия, как долго собаки продол­жали лаять или когда они замолчали. Я действительно хорошо выспался ночью.

 

Поэтому не сопротивляйтесь. Слушайте в молча­нии все, что вокруг. Это безмолвное слушание — неве­роятное, чудесное явление. Это не-сопротивление, это не-противодействие жизни есть ключ к погружению в медитацию.

Итак, сначала мы станем расслабленными, а затем будем молча слушать в состоянии не-сопротивления. Свет будет погашен, чтобы вы не чувствовали присут­ствия других людей. Забыть о собаках легко, гораздо труднее забыть о людях вокруг вас. Глава 4. Понимание ума

 

♦ ♦ ♦

Возлюбленные!

Ум человека стал больным, он превратился в рану. Это больше не здоровый центр — он стал болезненной язвой. Вот почему все ваше внимание сконцентриро­вано на нем. Возможно, вы не думали о том факте, что, когда какая-то часть тела заболевает, все наше внимание перемещается на нее.

Вы начинаете осознавать свою ногу, только если она болит; если боли нет, то вы совершенно не осознаете ногу. Если на вашей руке есть рана, то вы начинаете осознавать руку; если раны нет, то вы ее совершенно не замечаете. Так или иначе, ваш ум, несомненно, стал больным, потому что двадцать четыре часа в сутки вы осознаете только его и ничего больше.

Чем здоровее тело, тем меньше оно будет ощущать­ся. Вы ощущаете только ту часть тела, которая стала нездоровой. И единственная часть тела, которую вы сейчас ощущаете, это голова. Ваше сознание движется только вокруг нее — знает только ее, признает только ее. Здесь появилась болезненная рана. Не освободив­шись от этой раны, не освободившись от этого очень напряженного и беспокойного состояния ума, ни один человек не может двигаться к своему центру жизни. Поэтому сегодня мы обсудим эту структуру, ум, и то, как ее изменить.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия