Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

12 страница. Блаженство — это единственный критерий в жизни





Блаженство — это единственный критерий в жизни. Если ваша жизнь не наполнена блаженством, то знайте, что вы движетесь в неправильном направлении. Страда­ние — это критерий неправильности, а блаженство — это критерий правильности — других критериев нет. Нет необходимости читать какие-либо священные пи­сания, нет также никакой необходимости спрашивать гуру. Все, что нужно, это посмотреть, становитесь ли вы все более и более блаженными, становится ли ваше бла­женство все глубже и глубже. Если да, то вы движетесь в правильном направлении. А если растут страдание, боль и муки, то вы движетесь по неправильному пути. Речь не идет о том, чтобы верить кому-то еще, — речь идет о том, чтобы каждый день всматриваться в свою собственную жизнь и видеть, становитесь вы более не­счастными или более блаженными. Если вы спросите самих себя, то затруднений не будет.

Пожилые люди говорят, что их детство было очень радостным. Что это означает? Выросли ли они как-то неправильно? Детство, время радости, было в начале жизни, а сейчас, в конце жизни, они грустны. Начало было радостным, а конец — грустный... значит, жизнь

 

пошла по какому-то неправильному пути. Должно было случиться нечто противоположное. Должно было слу­читься следующее: эта радость детства должна была ра­сти день ото дня, по мере того как рос человек. Затем, в свои преклонные годы, он сказал бы, что детство было самым болезненным периодом, потому что это было начало жизни, это был первый этап.

Если студент поступает в университет, чтобы учить­ся, а затем говорит, что те знания, которые у него были, когда он только начал учиться, постепенно, постепенно исчезают, у нас возникает вопрос «Ты что, не учишься? Ты не приобретаешь знания? Это очень странно». Мы могли бы понять, если бы он сказал, что в начале своего обучения он был более невежественным. Следует ожи­дать, что, проучившись несколько лет, студент должен знать больше, а не меньше. Но то, что он сейчас знает меньше, звучит очень странно.

Люди всегда говорят, что, когда они были детьми, они были более счастливыми. Поэты поют песни о блажен­ном детстве. Должно быть, они безумны. Если детство было блаженным, а сейчас вы несчастны, то значит ли это, что вы потратили свою жизнь зря? Было бы лучше, если бы вы умерли в детстве, — по крайней мере, вы бы умерли в блаженстве. Сейчас вы умрете в страдании. Так что тем, кто умер в детстве, повезло.

Чем дольше живет человек, тем больше должна расти его радость — но ваша радость уменьшается. Поэты не говорят чего-то неправильного: они делятся своим жиз­ненным опытом. Они правы. Ваша радость продолжает уменьшаться. День ото дня все продолжает уменьшать­ся, хотя на самом деле должна увеличиваться. Это значит, что вы развиваетесь неправильно.

Направление вашей жизни неправильно, ваша энер­гия неправильна. Следует постоянно быть бдительным, постоянно сверяться с этими критериями; следует четко

20^

 

 

их помнить. Если эти критерии &ля вас ясны, и вы видите, что движетесь неправильно, то никто, кроме вас самих, не мешает вам двигаться в правильном направлении,

Однажды вечером двое монахов подходили к своей хижине. Четыре месяца они путешествовали и сейчас, поскольку начался сезон дождей, возвращались домой. Но когда они подошли к хижине, монах помоложе, шедший впереди, неожиданно разозлился и опечалился: ураган снес половину хижины, и от нее осталась только половина. Они вернулись через четыре месяца в надежде, что смогут отдохнуть и укрыться от дождя, но сейчас это становилось затруднительно. Половина хижины рухну­ла, и половина крыши была унесена ветром.

Молодой монах сказал своему старшему товарищу: — Это уж слишком! Именно такие вещи порожда­ют во мне сомнение в существовании Бога. У грешни­ков есть дворцы в городах, с ними ничего не случилось, а хижины бедных людей, таких как мы, которые день и ночь проводят в молитвах, лежат в руинах. Я не уверен, что Бог существует! Есть ли смысл во всех этих молитвах, или мы совершаем ошибку? Может быть, лучше гре­шить — потому что дворцы грешников стоят невреди­мые, а хижины тех, кто молится, уносит ветер?

Молодой монах был полон гнева и осуждения, он чувствовал, что все молитвы были бесполезны, Но его старый товарищ поднял сложенные руки к небу, и из глаз его потекли слезы радости. Молодой человек был очень удивлен. Он спросил:

— Что ты делаешь?

Старик сказал:

— Я благодарю Бога, потому что кто знает, что мог

сделать ветер? Он мог бы унести всю хижину, но Бог,

должно быть, создал какие-то препятствия для ветра

и таким образом сохранил для нас половину хижины.

 

 

Бог заботится также и о нас, бедных людях, и мы долж­ны поблагодарить его. Наши молитвы были услышаны, наши молитвы не были бесполезны — иначе унесло бы всю крышу.

Этой ночью оба они спали — но, как вы можете представить, оба спали по-разному. Один — тот, кото­рый был полон гнева и ярости, тот, который думал, что молитвы были бесполезны, — всю ночь ворочался, и в голове у него кружились самые разнообразные кош­мары и беды. Он терзался беспокойством В небе были облака, собирался дождь. Половина крыши была снесе­на ветром, и было видно небо. Завтра может начаться дождь — что тогда будет?

Другой спал очень глубоким сном. Кто еще может спать так спокойно, как не тот, чье существование напол­нено благодарностью и признательностью? Утром он про­снулся и стал танцевать и петь песню. В песне он пел:

— О, Боже, мы не знали, что может быть столько

блаженства в разрушенной хижине. Если бы мы знали

это раньше, то мы бы даже не беспокоили твои ветры,

мы бы сами убрали половину крыши. Я никогда не спал

в таком блаженстве. Поскольку половина крыши от­

сутствовала, ночью всякий раз, когда я открывал глаза,

я видел звезды и облака, собирающиеся в твоем небе.

А сейчас, когда вот-вот начнутся дожди, будет еще пре­

краснее, потому что без половины крыши мы сможем

отчетливее слышать музыку твоих дождевых капель. Мы

были глупцами. Мы провели столько сезонов дождей,

укрываясь внутри хижины. Мы понятия не имели, какое

это счастье — быть открытым небу, и ветру, и дождю.

Если бы мы осознавали это, мы бы не беспокоили твои

ветры, мы бы сами избавились от половины крыши.

Молодой человек спросил:

— Что я слышу? Что это за вздор? Что это за безумие?

Что ты говоришь?

 

Старик сказал:

— Я посмотрел на вещи глубже, и мое ощущение таково: все то, что делает нас более счастливыми, это правильное для нас направление в жизни, а все то, что заставляет нас больше страдать, это неправильное на­правление. Я поблагодарил Бога, и мое блаженство уси­лилось. Ты разозлился на Бога, и твои страдания уси­лились. Ты прошлой ночью пребывал в беспокойстве, а я мирно спал. Сейчас я способен петь песню, а ты пылаешь гневом. Я давно понял, что направление, сле­дуя которому, я становлюсь счастливей, — это правиль­ное направление. И я сосредоточил все мое сознание в этом направлении. Я не знаю, существует Бог или нет. Я не знаю, слышал он наши молитвы или нет, но мое доказательство — это то, что я счастлив и танцую, а ты плачешь, и злишься, и беспокоишься. Мое блаженство доказывает, что мой способ жить — правильный, а твое страдание доказывает, что то, как живешь ты, — не­правильно.

Третий пункт — необходимо постоянно проверять, какое направление углубляет вашу радость. Нет необ­ходимости спрашивать кого-либо еще. Вы можете ис­пользовать этот критерий каждый день в своей повсе­дневной жизни. Этот критерий — блаженство. Это та­кой же верный критерий, как способ проверки золота, когда металл трут о камень; ювелир отложит в сторону металл с примесями, а чистое золото положит к себе в сейф. Продолжайте проверять каждый день, используя критерий блаженства, смотрите, что правильно и что неправильно. Все то, что неправильно, может быть вы­брошено, а все то, что правильно, постепенно станет накапливаться как сокровище.

Это три ключа на сегодняшнее утро. Вечером мы поговорим о них еще немного.

Сейчас мы расположимся для утренней медитации. Будет лучше, если вы сядете на некотором расстоянии друг от друга. Никто не должен касаться кого-то друго­го. Вы должны понимать две вещи. Я объясню их снова, потому что, возможно, здесь есть несколько новых дру­зей. То, что мы собираемся делать, это очень простая и легкая вещь — но легкие вещи зачастую кажутся очень трудными, потому что вы не привыкли делать простые вещи. Вы привыкли делать трудные вещи, а не легкие.

Во-первых, очень легко и просто позволить своему телу на некоторое время стать абсолютно расслаблен­ным и безмолвным. Медленно закройте глаза и просто оставайтесь сидеть, ничего не делая. И затем в молчании слушайте звуки, которые случаются вокруг, — только слушайте. Простое слушание начнет создавать внутри безмолвие и глубину.

В Японии для обозначения медитации используют очень интересное слово. Там ее называют дзадзен. «Дза-дзен» означает «просто сидеть, ничего не делая». Оно означает только это, и ничего больше: молча сидеть и ничего не делать. Это очень выразительное слово.

Итак, сидите молча, ничего не делая. Глаза закрыты, уши открыты и слушают. Просто продолжайте в молчании слушать... продолжайте в молчании слушать. Слушая, вы обнаружите, что внутри вас возникли глубокое без­молвие и пустота. Именно в эту пустоту нужно продол­жать двигаться глубже и глубже, глубже и глубже. Войдя в дверь этой пустоты, вы однажды осознаете целое.

Через эту дверь пустоты вы достигнете того, что есть целое. И таким же образом, становясь все более и более безмолвными, слушая щебетание птиц и другие звуки вокруг вас, вы однажды услышите звук своего внутрен­него существа. Итак, мы будем в молчании слушать

Для начала полностью расслабьте тело. Затем лег­ко, медленно, мягко закройте глаза. Очень медленно

 

 

опустите веки — так, чтобы на глазах не было тяжести. Закройте глаза и расслабьте тело. Сидите абсолютно безмолвно — мы молча сидим и ничего не делаем. Ото­всюду вокруг доносится пение птиц: просто слушайте его в молчании. Продолжайте слушать все звуки вокруг вас Просто продолжайте слушать и ничего не делайте. Постепенно, постепенно внутри вас что-то станет без­молвным, что-то успокоится. Просто слушайте... и внут­ри вас воцарится безмолвие. В течение десяти минут слушайте в молчании. Слушайте абсолютно расслаблен­но. Слушайте... ум стал безмолвным, ум стал абсолютно безмолвным, ум стал безмолвным, ум стал безмолвньгм В глубоком безмолвии... слушайте каждый звук. Поют птицы... слушайте....

Глава8... У Любви - нет "Я"

 

Возлюбленные!

Сегодня вечером заключительное собрание медита-ционного лагеря, и на этом последнем собрании я хочу побеседовать с вами о нескольких последних ключах.

В уме человека присутствует сильное напряжение, и оно достигло уровня, близкого к безумию. Это напря­жение нужно ослабить. В то же время в сердце человека много слабости. Струны вины его сердца ослаблены — их нужно подтянуть. Этим утром я говорил вам о несколь­ких ключах, которые помогают натянуть струны сердца. А сейчас мы побеседуем о последнем ключе.

Из вины человеческой жизни прекраснейшая, какая только возможно, музыка возникает в сердце, струны которого настроены. Общество, которое потеряло свое сердце, эпоха или период, в которые все ценности сердца ослабели, утратили все хорошее, истинное и прекрасное. Если мы хотим, чтобы добро, истина и красота вошли в нашу жизнь, есть только один путь: настроить струны вины сердца.

Любовь — это способ настроить струны сердца, спо­соб привести струны сердца в правильное состояние, из которого может возникнуть музыка. Вот почему я гово­рю, что любовь есть молитва; говорю, что любовь есть способ достижения божественного; говорю, что любовь есть божественное. Молитва без любви фальшива, пуста,

бессмысленна. Без любви слова молитвы не имеют ни­какой ценности. И без любви ни один человек, которого начинает интересовать путешествие к божественному, никогда не сможет достичь Предельного. Любовь — это способ заставить вину сердца петь. Вам потребуется по­нять некоторые вещи относительно самой любви.

Все вы думаете, что знаете, что такое любовь, — это ваша первая иллюзия. Эта иллюзия наносит огромный вред, потому что вы никогда не станете прилагать ни­каких усилий, чтобы найти или пробудить то, что, как вы думаете, вы уже знаете.

Но вам неизвестно, что тот, кто узнал любовь, одно­временно приобрел и способность познания божествен­ного. Если вы знаете любовь, то в жизни не остается больше ничего, что нужно было бы узнать, Но, будучи такими, какие вы есть, вы не знаете ничего; все еще толь­ко предстоит узнать.

Таким образом, любовь, которую вы считаете любо­вью, вероятно, не является любовью. Вы называете любо­вью что-то другое, и, пока у вас есть эта иллюзия, пока у вас есть эта идея, что вы знаете о любви все, как вы мо­жете искать ее и стремиться к ней? Первое, что следует поняты вы абсолютно ничего не знаете о любви.

Однажды в жаркий день Иисус остановился в саду под деревом. Было очень жарко, а он устал и поэтому уснул в тени дерева. Он даже не знал, кому принадлежит этот дом, сад или дерево. Это был сад Магдалины, очень красивой проститутки тех дней.

Магдалина выглянула из окна и увидела красивого человека, спящего под деревом. Она никогда не виде­ла такого красивого мужчину. Точно так же, как есть красота тела, есть и красота души. Часто можно видеть красоту тела, но красота души видна редко. Однако ког-

 

тело становится прекраснейшим цветком. Она видела много красивых людей, потому что у ее дверей всегда стояла толпа - часто ей даже было трудно войти в свой собственный дом. Магдалину влекло к дереву, как будто ее притягивал какой-то магнит.

Иисус собирался встать и уйти, он уже отдохнул. Магдалина спросила:

— Не окажешь ли ты мне любезность, зайдя в мой

дом и отдохнув там?

Иисус сказал:

— Я уже отдохнул, и отдохнул под твоим деревом.

Сейчас мне пора уходить. Но если мне случится снова

проходить здесь, и я почувствую усталость, то непре­

менно отдохну у тебя в доме.

Магдалина почувствовала себя задетой. Великие принцы уходили от ее дверей ни с чем, а сейчас, когда она пригласила отдохнуть в своем доме уличного ни­щего, тот отказался. Это задело ее чувства, поэтому она сказала:

— Нет, я не собираюсь это слушать. Ты должен войти

внутрь — неужели ты не сделаешь хотя бы это, чтобы

проявить свою любовь ко мне? Неужели ты не войдешь

и не отдохнешь немного у меня дома?

Иисус сказал:

— Благодаря самому твоему приглашению я уже

вошел в твой дом, потому что где еще твой дом, как

не в чувствах сердца? А раз ты спрашиваешь: «Не про­

явишь ли ты хотя бы столько любви ко мне?» — то я

скажу, что ты, наверное, видела много людей, которые

говорили: «Я люблю тебя», — но ни один из них тебя не

любил, потому что в самой глубине души они любили

что-то еще. И я могу заверить тебя, что на самом деле

я — один из немногих людей, кто может любить тебя и

кто любит тебя. Потому что любить может только тот,

в чьем сердце возникла любовь.

Никто из вас не может любить, потому что внутри вас нет потока любви. Когда вы говорите кому-нибудь: «Я люблю тебя», вы на самом деле не даете любовь — вы просите любви. Все вы просите любви, а как может тот, кто сам просит любви, давать любовь? Как нищие мо­гут быть императорами? Как могут люди, которые сами просят любви, дарить любовь?

Бее вы просите друг у друга любви. В своей сущности вы нищие, просящие кого-нибудь любить вас. Жена про­сит любви у мужа, муж просит любви у жены, мать про­сит у сына, сын просит у матери, друзья просят любви у друзей. Все вы просите друг у друга любви, не отдавая себе отчета в том, что друг, у которого вы просите, сам просит любви. Вы похожи на двух попрошаек, стоящих друг напротив друга со своими чашами для подаяний.

Пока кто-то просит любви, он не в состоянии да­вать любовь, потому что сама эта просьба указывает на то, что внутри него нет источника любви. Иначе зачем бы он стал просить любви извне? Только человек, под­нявшийся над потребностью просить любовь, может давать любовь. Любовь — это когда делятся, а не про­сят. Любовь — это император, это не нищий. Любовь знает только, как давать, она ничего не знает о том, как просить.

Знаете ли вы любовь? Любовь, которой просят, не может быть любовью. И запомните: тот, кто просит люб­ви, никогда на свете не получит никакой любви. Один из самых важных законов, один из вечных законов жизни заключается в том, что тот, кто просит любви, никогда не получит никакой любви.

Любовь приходит к дверям лишь того дома, из ко­торого исчезло желание любви. Любовь начинает про-(ливаться на дом того, кто перестал просить любви. Но дожди не прольются на дом того, кто все еще страстно желает любви; любовь не потечет к просящему

 

 

сердцу. У просящего сердца нет того качества восприим­чивости, которое дает любви возможность войти. Только у сердца, которое делится, у дающего сердца есть это ка­чество восприимчивости, позволяющее любви подойти к его дому и сказать: «Открой дверь, я пришла!»

Стучалась ли когда-нибудь в вашу дверь любовь? Нет, потому что до сих пор вы не были способны давать лю­бовь. И запомните также, что все то, что вы даете, вер­нется к вам обратно. Один из вечных законов жизни за­ключается в том, что все то, что мы даем, возвращается к нам обратно.

Мир — это просто эхо: вы даете ненависть, и не­нависть возвращается обратно к вам; вы даете гнев, и гнев возвращается обратно к вам; вы кого-то оскорбля­ете, и оскорбления возвращаются к вам; вы выпускаете шипы, и шипы возвращаются к вам. Все, что вы отдали, возвращается к вам, приходит обратно бесчисленными путями. И если вы делитесь любовью, то любовь возвра­щается обратно бесчисленными путями. Если любовь не возвратилась к вам бессчетным количеством путей, то знайте,— это потому, что вы не давали любви.

Но как вы можете дать любовь? У вас ее нет, вам не­чего давать. Если у вас есть любовь, то почему вы броди­те от двери к двери, выпрашивая ее? Почему вы стали попрошайками, которые скитаются с места на место? Почему вы просите любви?

Жил-был один факир, которого звали Фарид. Жители его города обратились к нему:

— Фарид, император Акбар очень тебя уважает. По­

проси его открыть в нашем городе школу.

Фарид сказал:

— Я никогда ничего ни у кого не просил. Я факир, я

умею только давать.

Люди были очень удивлены. Они сказали:

 

— Мы всегда думали, что факир постоянно чего-то

просит, но ты говоришь, что факир умеет только давать.

Мы не понимаем этих тонких и серьезных вещей. По­

жалуйста, просто сделай нам одолжение: попроси Ак-

бара открыть для нас школу.

Горожане были настойчивыми, поэтому рано утром фарид пошел встретиться с Акбаром. Акбар молился в своей мечети, и Фарид вошел и встал позади него. За­кончив свои молитвы, Акбар поднял обе руки к небу и воскликнул:

— О Боже! Прибавь мне богатства, прибавь мне со­

кровищ, увеличь мое царство.

Услышав это, Фарид повернулся и пошел прочь. Ак­бар встал и увидел, что Фарид уходит. Он бросился за ним и остановил, спрашивая:

— Зачем ты пришел и почему уходишь?

Фарид сказал:

— Я думал, что ты император, но обнаружил, что ты

тоже нищий. Я думал, что мог бы попросить школу для

города, — я не знал, что ты тоже просишь Бога прибавить

тебе богатства и сокровищ. Мне не кажется правильным

просить чего-либо у нищего. Я думал, что ты император,

но сейчас вижу, что ты нищий, и поэтому я ухожу.

Вы все нищие, и вы все продолжаете просить у других нищих того, чего у них нет. И если вы этого не получа­ете, то становитесь грустными: вы плачете, и рыдаете, и чувствуете, что не получаете любви.

Любовь — это не что-то, что может быть получено извне: любовь — это музыка вашего внутреннего суще­ства. Никто не может дать вам любовь, Любовь может возникнуть внутри вас, но она не может быть получена извне, Нет ни магазина, ни рынка, ни торговца, у кото­рого вы могли бы купить любовь. Любовь не может быть куплена ни за какие деньги.

 

 

Любовь — это внутреннее цветение; она возника­ет из некой дремлющей внутри энергии. Тем не ме­нее, все мы ищем любовь вовне. Бее мы ищем любовь в возлюбленном — а это абсолютно неправильно и бес­полезно.

Ищите любовь внутри самих себя. Вы не можете даже представить, что внутри вас самих может быть лю­бовь, потому что любовь всегда ассоциировалась с идеей о возлюбленном. Это дает вам представление о ком-то снаружи. И поскольку вы не помните, как любовь может возникнуть внутри вас, энергия любви остается дремлю­щей. Вы не осознаете, что всегда просите снаружи чего-то, что уже есть внутри вас, И поскольку вы просите это снаружи, то не смотрите внутрь. И тогда то, что могло бы развиться внутри, не возникает.

Любовь — это неотъемлемое сокровище, с которым рождается каждый. Человек не рождается с деньгами, он накапливает их, потому что так принято в обществе. Но человек рождается с любовью. Это его право по рож­дению, это его личное богатство, это внутри него. Это спутник, который был дан ему при рождении и который сопровождает его всю жизнь. Но очень немногим по­счастливилось настолько, чтобы они заглянули внутрь и увидели, где находится любовь, как ее можно найти и как ее можно развивать. Вы родились с этим богатством, но оно остается неисследованным На самом деле его вообще никогда не исследуют, и вы продолжаете просить у чужих дверей, протягивая руки, потому что хотите любви.

Во всем мире есть только одно желание — желание любви. И во всем мире есть только одна жалоба: я не получаю любви. А когда вы не получаете любви, то обви­няете других в неправильном поведении. Жена говорит мужу: «С тобой что-то не так, вот почему я не получаю любви». Муж говорит жене: «С тобой что-то не так, вот почему я не получаю любви». И никто никогда не ин-

тересуется, возможно ли в принципе когда-нибудь по­лучить любовь снаружи.

Любовь — это внутреннее сокровище; любовь — это музыка вины сердца.

Вина человеческого сердца пришла в сильное рас­стройство: музыка, для которой она предназначена, не возникает. Как может родиться эта музыка? Что за пре­пятствие стоит на пути создания этой музыки? Что за препятствие не позволяет ей зазвучать? Думали ли вы когда-нибудь об этом препятствии? Размышляли ли вы когда-нибудь о том, что бы это могло быть?

Умер актер, который был также хорошим драматур­гом и хорошим поэтом. Много людей собралось на месте кремации, чтобы с ним проститься. Директор киноком­пании, в которой он работал, тоже там присутствовал и произнес несколько слов соболезнования,

Директор сказал:

— Я сделал этого человека актером. Именно я вывел

его с задворок и направил на столбовую дорогу. Именно

я дал ему его первую роль в кино. Именно я опублико­

вал его первую книгу. Именно благодаря мне он стал

знаменит по всему свету!

Он сказал только это... Я присутствовал на этой траур­ной церемонии, и, возможно, некоторые из вас тоже там были... Директор сказал только это, как вдруг лежавший там покойник встал и сказал:

— Извините, сэр, кого здесь хоронят, вас или меня?

О ком вы говорите?

Директор говорил: «Я тот, кто сделал его знамени­тым, я тот, кто опубликовал его книгу, я тот, кто дал ему первую роль в кино... я один».

Даже покойник не смог вынести шума этого «я». Он встал и сказал: «Простите меня, но, пожалуйста, скажите

 

мне одну вещь: кого здесь хоронят — вас или меня? О ком вы говорите?» Даже покойники не могут вынести этого шума «я»—но человек непрерывно производит этот шум «я». Как живые люди могут это выносить?

Внутри вас есть только два голоса; если вы наполне­ны голосом «я», то внутри вас нет голоса любви; если вы наполнены голосом любви, то внутри вас нет голоса «я». Два этих голоса нельзя встретить вместе, это невоз­можно. Это так же невозможно, как одновременное присутствие темноты и света.

Однажды темнота пришла к Богу и сказала:

— Солнце постоянно за мной гонится. Оно доставля­

ет мне так много беспокойства •— оно преследует меня с

утра до ночи, и к вечеру я очень устаю. А ночью, я еще не

успеваю как следует выспаться и отдохнуть, как оно снова

начинает меня преследовать. Я не помню, чтобы сделала

ему что-нибудь плохое, я не думаю, что когда-нибудь разо­

злила его. Так почему оно преследует меня? Почему оно

меня постоянно беспокоит? Что я сделала дурного?

Тогда Бог позвал солнце и спросил:

— Почему ты гонишься за бедной темнотой? Она по­

стоянно убегает от тебя, прячется, укрывается здесь и там.

Почему ты все время ее преследуешь? Что тебе нужно?

Солнпе сказало:

— Кто такая эта темнота? Я еще не встречалось с нею. Я ее даже не знаю. Кто такая темнота? Что такое темнота? Я ее еще не видело, я с нею еще не встречалось. Но если я по неведению совершило какую-то ошибку, я готово принести извинения. И как только я узнаю, кто она, я никогда больше не буду ее преследовать.

Говорят, что с тех пор, как это случилось, прошли миллионы и триллионы лет, но дело это до сих пор ожи­дает решения в архивах Бога. До сих пор Бог не смог

:

устроить встречу солнца и темноты. И я говорю вам, что и в будущем он никогда не сможет этого сделать, каким бы всемогущим он ни был. Даже всемогущество не об­ладает способностью привести темноту к солнцу, потому что темнота и свет не могут существовать вместе.

Есть причина, по которой они не могут существовать вместе. Причина эта — в том, что у темноты нет своего собственного бытия, поэтому она не может существо­вать при солнце. Темнота — это только отсутствие све­та; так как же могут отсутствие и присутствие одной и той же вещи существовать вместе? Темнота — это только отсутствие света. Темнота сама по себе — ничто, это лишь отсутствие солнца, это лишь отсутствие света. Так как же может существовать отсутствие света? Как могут эти две вещи существовать вместе? Бог никогда не сможет это устроить.

Точно так же не могут существовать вместе эго и любовь. Эго подобно темноте, это отсутствие любви, это не присутствие любви- Любовь внутри вас отсутствует, поэтому внутри вас продолжает отдаваться эхом голос вашего «я». И этим голосом своего «я» вы говорите: «Я хочу любви, я хочу давать любовь, я хочу получать лю­бовь». Вы сошли с ума? Между «я» и любовью никогда не было никакой связи. И это «я» продолжает рассуждать о любви, говоря: «Я хочу молиться, я хочу достичь Бога, я хочу освободиться».

Это подобно тому, как если бы темнота говорила; «Я хочу обнять солнце, я хочу любить солнце, я хочу быть гостем в доме у солнца». Это невозможно.

«Я» — это отсутствие самой любви, «я» — это не­имение любви. И чем больше вы продолжаете усиливать этот голос своего «я», тем менее возможно для вас найти любовь внутри самого себя. Чем больше присутствует эго, тем больше отсутствует любовь. И когда присут­ствует только эго, любовь полностью умирает.

 

 

Внутри вас не может быть любви, потому что, если вы посмотрите внутрь, вы обнаружите, что там непре­рывно, двадцать четыре часа в сутки, звучит голос вашего «я». Вы дышите с этим «я», вы пьете воду с этим «я», вы входите в храм с этим «я». Что еще есть в вашей жизни, кроме этого «я»?

Ваша одежда — это одежда вашего «я», ваша по­зиция — это позиция вашего «я», ваше знание — это знание вашего «я», ваша духовная практика, ваша по­мощь другим людям — это помощь вашего «я», все у вас — даже ваша медитация — это также медитация вашего «я». Внутри возникает сильное чувство: «Я чело­век медитирующий. Я не обыватель, я не обычный че­ловек — я медитирующий. Я помогающий, я знающий, я ценный человек», — я это, я то...

Дом, который был построен вокруг этого «я», никог­да не узнает любви. И тогда музыка, которая могла бы привести сердце к самому внутреннему ядру, которая могла бы познакомить его с истинами жизни, не возник­нет из вины сердца. Эта дверь не откроется, она всегда будет оставаться закрытой.

Необходимо понять, насколько сильно, насколько глубоко ваше «я». И вы должны ясно увидеть, даете ли вы ему больше силы, делаете ли вы его глубже, делаете ли вы его каждый день все сильнее и сильнее. И если вы сами делаете его сильнее, тогда оставьте всякую на­дежду на то, что внутри вас возникнет любовь, или что завязанный узел любви развяжется, или что сокровище любви будет достигнуто. Отбросьте саму эту идею — это никоим образом не сможет случиться.

Поэтому я не говорю, чтобы вы стали любящими, — ведь эго также может сказать: «Я любящий, я люблю». Любовь, которая происходит из эго, абсолютно фаль­шива. Поэтому я говорю, что вся ваша любовь фальши­ва — она происходит из эго, это тень эго. И помните,

 

что любовь, которая происходит из эго, более опасна, чем ненависть, потому что ненависть — чувство ясное, прямое и простое; любовь же, приходящую с фальши­вым лицом, трудно будет распознать.

Если вас любят любовью, которая происходит из эго, то через некоторое время вы почувствуете, что вместо любящих рук вас держат железные цепи. Через некото­рое время вы обнаружите, что любовь, которая произ­носит красивые речи и поет вам красивые песни, про­сто пытается вас соблазнить — в этих сладких песнях много яда. И если любовь, которая приходит в виде цве­тов,— это тень эго, то, прикоснувшись к этим цветам, вы наткнетесь на шипы, которые пронзят вас.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 530. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия