Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

13 страница. Когда люди идут ловить рыбу, они насаживают на крючок наживку





Когда люди идут ловить рыбу, они насаживают на крючок наживку. Эго хочет стать господином других, оно хочет обладать ими, поэтому оно глубоко пронзает их, наживляя крючок любовью. На свете так много лю­дей, для которых все оканчивается болью и страдани ями из-за иллюзий, связанных с любовью. Из-за этих иллю­зий любви страдает весь мир, все человечество. Но, тем не менее, вы не понимаете, что любовь из эго фальшива. Вот почему возник весь этот ад.

Любовь, соединенная с эго, это форма ревности —• и именно поэтому никто не бывает таким ревнивым, как любовники. Любовь, соединенная с эго, — это заговор и уловка аая обладания другим человеком. Это заговор: вот почему никто не бывает таким удушающим, как человек, говорящий, что он вас любит. Эта ситуация создается из-за так называемой любви, которая происходит из эго. Но между любовью и эго не может быть никакой связи.

Джалалуддин Руми любил петь песню, очень краси­вую песню — он ходил из города в город и пел. Всякий раз, когда люди просили его рассказать им что-нибудь о Боге, он пел эту песню. Песня была замечательная.

 

В этой песне он рассказывал, как любовник пришел к двери своей возлюбленной и постучал в дверь, и его возлюбленная спросила: «Кто ты?»

Любовник сказал, как говорят все любовники; «Я твой любовник». За дверью воцарилось молчание. Не было слышно ни ответа, ни голоса изнутри.

Любовник снова начал громко стучать в дверь, но ка­залось, что внутри никого нет. Он стал кричать: «Почему ты молчишь? Ответь мне! Я твой любовник, я пришел». Но чем громче он говорил: «Я пришел, я твой любов­ник», тем более безмолвным становился дом, подобно кладбищу. Изнутри не было ответа.

Тогда он стал биться головой о дверь и взмолился: «Скажи хоть что-нибудь!»

И изнутри донесся ответ: «В этом доме не может быть места для двоих. Ты сказал:,Д пришел, я твой лю­бовник', но я уже присутствую здесь. Здесь нет места для двоих. Дверь любви может открыться только для тех, кто отбросил „я". Теперь уходи! Приходи в другой раз».

Любовник ушел. Годами он молился и медитиро­вал. Прошло много месяцев, прошло много рассветов и закатов, прошло много лет, и он вернулся к той две­ри. Постучав, он снова услышал тот же самый вопрос: «Кто ты?» На этот раз любовник сказал: «Меня нет! Есть только ты».

Джалалуддин Руми говорит, что в этот момент дверь открылась.

Я бы не открыл дверь! Джалалуддин умер много лет назад, поэтому я не могу сказать ему, что это было не­правильное время для того, чтобы открывать двери. Он позволил дверям открыться слишком рано — потому что тот, кто говорит: «Есть только ты», — все еще ощу­щает себя как «я». Только тот, кто не ощущает «ты», не ощущает также и себя как «я».

 

Поэтому как неправильно будет сказать, что любовь не вмещает двоих, так же неправильно будет сказать, что любовь вмещает только одного. В любви не существу­ет ни двоих, ни одного. Если есть ощущение одного, то будьте уверены, что другой также присутствует, потому что только другой может знать об этом первом. Когда присутствует «ты», присутствует также и «я».

Так что я снова прогнал бы этого любовника. Он ска­зал: «Меня нет, есть только ты», — но тот, кто это говорит, здесь, полностью здесь. Он просто научился трюку. В пер­вый раз он ответил; «Я», — и двери остались закрытыми; и тогда, спустя годы размышлений, он решил сказать: «Не я, только ты». Но кто это говорил? И почему он это говорил? Тот, кто знает «ты», знает также и «я».

Помните, что «ты» — это тень «я». Для того, чье «я» исчезло, не останется также и «ты».

Так что я прогнал бы этого любовника, потому что возлюбленная сказала: «Здесь нет места для двоих». Наш герой не понял этого, он стал кричать и спрашивать: «Где эти двое? Сейчас меня нет, есть только ты».

Но возлюбленная должна была потребовать, что­бы он ушел, потому что он просто научился трюку: он все еще видел двоих людей. Возлюбленная сказала, что если бы здесь больше не было двоих, то любовник даже не попытался бы попросить открыть ему дверь — по­тому что кто просит, чтобы дверь открыли? И кто, по его мнению, ее откроет? В доме, где есть двое, не может быть любви.

Моя версия такова, что любовник ушел. Прошли годы, но он не вернулся. Он никогда не вернулся. Тогда возлюбленная отправилась на его поиски.

Поэтому я говорю, что с того дня, когда тень вашего «я» исчезнет, с того дня, когда не останется ни «я», ни «ты», вам больше не придется искать божественное — божественное придет, разыскивая вас.

 

 

Ни один человек не может искать божественное, потому что он не способен к такому поиску. Но когда кто-то готов исчезнуть, готов быть никем, готов стать пустотой, тогда божественное непременно находит его. Только божественное может искать человека, человек никогда не может искать божественное, потому что даже в поиске присутствует эго: «Я ищу, я должен до­стичь Бога. Я приобрел богатство, я получил место в пар­ламенте, у меня большой дом», — теперь остается по­следняя цель: «Я хочу также достичь божественного. Как я могу отказаться от престижа достижения Бога? Это будет моей окончательной победой. Я должен добиться этой победы. Я должен также достичь божественного». Это заявление, настойчивость и поиск самого эго.

Поэтому религиозный человек — это не тот, кто от­правляется на поиск божественного; религиозный чело­век — это тот, кто отправляется на поиск своего «я», и чем больше он будет продолжать искать, тем больше он будет обнаруживать, что его «я» нигде нет. И в тот день, когда никакого «я» больше не останется, в тот день для него откроется дверь, за которой скрыта любовь.

Итак, вот что наиболее важно: ищите самого себя, а не божественное.

Вы совсем ничего не знаете о предельном бытии. Не отправляйтесь на поиски божественного, потому что у вас нет ни малейшего представления о божественном. Как вы будете искать то, о чем вы совершенно не име­ете понятия? Где вы будете искать того, чей адрес вам неизвестен? Где вы будете искать того, о ком у вас нет информации? Где вы будете искать того, у кого нет на­чала и нет конца, того, о чьем местоположении вы не имеете представления? Вы сойдете с ума! Бы не будете знать, куда смотреть.

Но одну вещь вы знаете: это ваше «я». Поэтому преж­де всего вы должны найти это «я» — выяснить, что это,

 

где это и кто это. И в ходе своих поисков вы, к своему удивлению, обнаружите, что этого «я» не существует, что оно было абсолютно ложным понятием. То, что «я» существует, было плодом вашего воображения, иллю­зией, которую вы питали.

Когда рождаются дети, вы для удобства даете им имена Вы называете кого-то Рамой, кого-то Кришной, кого-то — как-нибудь еще. Ни у кого нет имени, все име­на даются ради удобства. Но позже, слыша и слыша его.непрерывно, человек впадает в иллюзию, что это его имя: я Рама, я Кришна. И если вы скажете что-нибудь плохое о Раме, то он готов будет с вами драться: вы оскорбили его. А откуда он взял свое имя?

Никто не рождается с именем, все рождаются без­ымянными. Но имя удобно в обществе. Сделать ярлычок без имени трудно, поэтому мы используем имя. Мы на­зываем вас по имени, чтобы другие могли вас идентифи­цировать, — это удобно в обществе. Но если вы будете использовать собственное имя, чтобы указать на себя, то возникнет путаница: вы говорите о себе или о ком-то другом? И, чтобы избежать путаницы, вы называете себя «я»; а «ты» — это наименование, которое вы даете другому. Оба наименования воображаемые, удобные в обществе. И вы строите свою жизнь вокруг этих двух наименований, которые представляют собой просто два пустых слова и ничего больше. За ними нет истины, за ними нет сути. Это только имена, только ярлычки.

Однажды случилась такая ошибка. Жила-была одна маленькая девочка по имени Алиса И Алиса отправи­лась в путешествие по удивительной стране, Стране Чудес. Когда она попала к Королеве Страны Чудес, та задала Алисе вопрос. Она спросила:

—: Тебе кто-нибудь встретился по дороге сюда?

И Алиса ответила

 

 

— Никто.

Но Королева подумала, что Алиса встретила кого-то по имени Никто. И эта иллюзия усилилась, потому что затем прибыл посыльный Королевы, и Королева спро­сила и его тоже, не встретился ли ему кто-нибудь. Он также ответил:

— Никто.

Королева сказала:

— Это очень странна — Она подумала, что человек по

имени Никто повстречался и Алисе, и посыльному. И она

сказала посыльному: — Похоже, Никто не спешил.

Эта фраза имеет два значения, и одно из них — что посыльный не спешил.

Посыльный испугался, потому что посыльный всегда должен спешить. Поэтому он воскликнул:

— Нет, я спешил, как никто!

Королева сказала:

— Это трудная ситуация. Ты говоришь, что Никто спешил так же, как и ты. Но если Никто спешил так же, как и ты, то он должен был прийти вместе с тобой, он должен был уже прибыть.

В этот момент бедный посыльный понял, что про­изошло недоразумение, и поэтому он сказал:

— Никто — это никто!

Но Королева ответила:

— Я знаю, что Никто — это Никто. Но кто он? Ска­

жи мне. Он уже должен был прийти. Где он?

С человеком происходит то же самое непонимание. «Никто» — это имя каждого, любое имя означает не больше, чем это. Вся идея «я» — это «никто», и не более. Но из-за этого связанного с языком непонимания созда­ется иллюзия, что «я есть кто-то, у меня есть имя».

Человек умирает и оставляет свое имя, написанное на камне, в надежде, что, может быть, этот камень будет

 

существовать всегда. Мы не знаем, будет ли это так. Весь песок на морских побережьях когда-то был камнями, Все камни рано или поздно становятся песком. Пишете вы свое имя на песке или вы пишете его на камне, не имеет значения. В этой долгой истории мира нет раз­личия между песком и камнем. Дети пишут свои имена на прибрежном песке — может быть, они думают, что завтра мимо пройдут люди и увидят их. Но приходят волны и начисто стирают все с песка. Взрослые смеют­ся и говорят: «Вы с ума сошли! Писать имена на песке нет смысла».

Но взрослые пишут на камнях и не осознают, что песок создан из камней. Между взрослыми и детьми нет разницы. В глупости они все одного возраста.

Некий император стал чакравартином Такое редко случается. Чакравартинознжаегг «господин всей земли». В старой истории говорится, что у чакравартинов есть особая привилегия, которая недоступна больше никому и которой не может быть у других, — у них есть возмож­ность написать свое имя на небесной горе Сумеру.

Даже если говорить о вечности, то очень редко кто становится чакравартином. Поэтому автографы на горе Сумеру, вечной горе, — это редкое явление.

Когда император стал чакравартином, он очень об­радовался: теперь он обладал привилегией написать свое имя на горе Сумеру. Он прибыл к входу на небеса с боль­шой помпезностью и великолепием, сопровождаемый огромной армией. Привратник сказал:

— Вы прибыли? Можете войти. Но эта толпа не мо­

жет идти с вами, им всем придется вернуться домой.

Вы принесли какие-нибудь инструменты,чтобы высечь

свое имя?

Император ответил:

— Да, я принес инструменты.

 

— Никто.

Но Королева подумала, что Алиса встретила кого-то по имени Никто. И эта иллюзия усилилась, потому что затем прибыл посыльный Королевы, и Королева спро­сила и его тоже, не встретился ли ему кто-нибудь. Он также ответил:

— Никто.

Королева сказала:

— Это очень странна — Она подумала, что человек по

имени Никто повстречался и Алисе, и посыльному. И она

сказала посыльному: — Похоже, Никто не спешил.

Эта фраза имеет два значения, и одно из них — что посыльный не спешил.

Посыльный испугался, потому что посыльный всегда должен спешить. Поэтому он воскликнул:

— Нет, я спешил, как никто!

Королева сказала:

— Это трудная ситуация. Ты говоришь, что Никто спешил так же, как и ты. Но если Никто спешил так же, как и ты, то он должен был прийти вместе с тобой, он должен был уже прибыть.

В этот момент бедный посыльный понял, что про­изошло недоразумение, и поэтому он сказал:

— Никто — это никто!

Но Королева ответила:

— Я знаю, что Никто — это Никто. Но кто он? Ска­

жи мне. Он уже должен был прийти. Где он?

С человеком происходит то же самое непонимание. «Никто» — это имя каждого, любое имя означает не больше, чем это. Вся идея «я» — это «никто», и не более. Но из-за этого связанного с языком непонимания созда­ется иллюзия, что «я есть кто-то, у меня есть имя».

Человек умирает и оставляет свое имя, написанное на камне, в надежде, что, может быть, этот камень будет 225

 

существовать всегда. Мы не знаем, будет ли это так. Весь песок на морских побережьях когда-то был камнями, Все камни рано или поздно становятся песком. Пишете вы свое имя на песке или вы пишете его на камне, не имеет значения. В этой долгой истории мира нет раз­личия между песком и камнем. Дети пишут свои имена на прибрежном песке — может быть, они думают, что завтра мимо пройдут люди и увидят их. Но приходят волны и начисто стирают все с песка. Взрослые смеют­ся и говорят: «Вы с ума сошли! Писать имена на песке нет смысла».

Но взрослые пишут на камнях и не осознают, что песок создан из камней. Между взрослыми и детьми нет разницы. В глупости они все одного возраста.

Некий император стал чакравартином Такое редко случается. Чакравартинознжаегг «господин всей земли». В старой истории говорится, что у чакравартинов есть особая привилегия, которая недоступна больше никому и которой не может быть у других, — у них есть возмож­ность написать свое имя на небесной горе Сумеру.

Даже если говорить о вечности, то очень редко кто становится чакравартином. Поэтому автографы на горе Сумеру, вечной горе, — это редкое явление.

Когда император стал чакравартином, он очень об­радовался: теперь он обладал привилегией написать свое имя на горе Сумеру. Он прибыл к входу на небеса с боль­шой помпезностью и великолепием, сопровождаемый огромной армией. Привратник сказал:

— Вы прибыли? Можете войти. Но эта толпа не мо­

жет идти с вами, им всем придется вернуться домой.

Вы принесли какие-нибудь инструменты,чтобы высечь

свое имя?

Император ответил:

— Да, я принес инструменты.

22?

 

Привратник сказал ему:

— Гора Сумеру бесконечна, но чакравартиноббыло так много, что сейчас на ней не осталось места для под­писи. Поэтому, прежде всего, вам придется стереть чье-нибудь имя, а затем вы сможете написать на этом месте свое — потому что места не осталось, вся гора покрыта надписями.

Император прошел через ворота. Гора была без­граничной. Много Гималаев могли бы поместиться в ее меньших отрогах, и тем не менее на ее поверхности не осталось ни дюйма свободного места. Он думал, что кто-то становится чакравартином только через большие промежутки времени. Но он понятия не имел о том, что времени прошло так много, что даже если новый чакравартин появляется через много-много лет после предыдущего, то все равно вся гора оказывается покрыта надписями, не остается ни одного свободного места.

Император очень огорчился и почувствовал отчая­ние. Привратник сказал ему:

— Не грустите. Мой отец и его отец, мой дед, зани­

мались тем же, что и я. Опыт нескольких поколений

подсказывает, что единственный способ поставить свою

подпись — сначала очистить поверхность; иначе найти

свободное место невозможно.

Тогда император сказал:

— Если поставить подпись можно, лишь стерев чье-

нибудь имя, то тогда это безумие — потому что я постав­

лю подпись и уйду, а завтра придет кто-нибудь другой,

сотрет мою подпись и поставит свою. Если эта гора такая

большая и на ней так много имен, то кто их читает? И ка­

кой в этом смысл? Простите меня, я совершаю ошибку.

Это бессмысленно, — и он направился к выходу.

Таких разумных людей очень немного: другие пишут свои имена на камнях, на храмах. Они строят памятни-

ки, пишут на них свои имена и забывают, что родились без имен, что у них нет своих собственных имен. По­этому, с одной стороны, впустую расходуется камень, а с другой стороны, впустую тратится труд. И когда они умирают и прощаются, то уходят безымянными.

У вас нет своего собственного имени. Имя — это иллюзия, видимая для окружающего мира, а «я» — это иллюзия, видимая изнутри. «Я» и имя — это две сто­роны одной монеты. Имя видно снаррки, а «я» видно изнутри. И пока эта иллюзия имени и «я» сохраняется, пространство, из которого возникает любовь, не может

открыться.

Поэтому последнее, что я хочу сказать, — поищите немного. Пойдите к горе Сумеру и посмотрите, сколь­ко подписей было на ней поставлено. Вы тоже хотите добавить свое имя, очистив поверхность? Подойдите немного ближе к горам и понаблюдайте, как они пре­вращаются в песок. Понаблюдайте за детьми, пишущи­ми свои имена на морском берегу. Обернитесь вокруг и посмотрите, что вы делаете. Тратите ли вы свою жизнь на то, чтобы писать свои имена на песке? И если вы чувствуете, что это так, то поищите немного глубже — войдите в это «я» и исследуйте его. Однажды вы обна­ружите, что «я» — это никто, что там никого нет. Там есть глубокое безмолвие и покой, но там нет «я». И как только вы узнаете, что внутри вас нет «я», вы узнаете целое, то, что действительно есть: суть, существование, божественное.

Бот почему я говорю, что любовь — это дверь к бо­жественному, а эго — дверь к невежеству. Любовь — это дверь к свету, а эго — дверь в темноту.

Мне нужно было сказать эту последнюю вещь преж­де, чем мы разъедемся. Исследуйте любовь из этого из­мерения. Такое исследование начнется с эго и закон­чится достижением любви. И проведите исследование в

 

 

следующем направлении: действительно ли существует эта тень это, действительно ли существует это «я»? Че­ловек, который отправится в этот поиск, не только не обнаружит «я», но еще и достигнет божественного. Тот, кто привязан к столбу «я», не способен предпринять путешествие в океан божественного. Это было послед­нее, что я хотел вам сказать. На самом деле это первое и последнее, что может быть сказано.

«Я» — это первое, что есть в жизни человека, - и оно же последнее. Человек, ограниченный своим «я», испытывает боль, а освободившись от «я», достигает блаженства. Единственная выдумка, единственная сказ­ка — это «я». Единственная греза — это «я». Единствен­ная ложь — это «я».

Найдите это «я», и двери к блаженству смогут от­крыться. Если скала «я» разобьется вдребезги, то нач­нут струиться родники любви. Тогда сердце наполнится музыкой любви. Когда сердце наполнено любовью, на­чинается новое путешествие, которое трудно описать словами. Это путешествие приведет вас к самому цен­тру жизни.

Я хотел сказать это прежде, чем мы расстанемся.

Сейчас мы расположимся для вечерней медитации. Десять минут мы посвятим вечерней медитации, а за­тем попрощаемся. И я попрощаюсь с вами с надеждой и с молитвой к Богу, что каждый из вас будет удачлив настолько, чтобы достичь любви, что каждый будет удач­лив настолько, чтобы избавиться от болезни «я», что каждый будет удачлив настолько, чтобы найти то, что уже внутри него.

В одном очень большом городе умер нищий... Мо­литесь, чтобы вы не умерли, как этот нищий. Этот ни­щий умер после того, как сорок лет просил подаяние на одном и том же месте. Он думал, что это сделает его

 

императором, — но может ли кто-нибудь стать импе­ратором, занимаясь попрошайничеством? Чем больше человек просит, тем более нищим он становится.

В тот день, когда он начал просить милостыню, он был маленьким нищим — в тот день, когда умер, он был великим нищим, но он не стал императором. Он умер. И люди, жившие по соседству, поступили с ним точно так же, как поступали с другими покойниками: они за­брали его тело и сожгли вместе с тряпьем, на котором он лежал. Затем соседи подумали, что за сорок лет ни­щий сделал грязной саму эту землю, и было бы непло­хо снять некоторый слой земли и выбросить его. И они начали копать.

И их ждал большой сюрприз! Если бы этот нищий был жив, он бы сошел с ума. Начав копать землю, они нашли огромный клад, зарытый прямо под тем местом, где нищий сидел и просил милостыню.

Он не знал, что если бы начал копать прямо под со­бой, то стал бы императором, и ему не было бы нужды попрошайничать. Но что знал этот бедняга? Иго глаза смотрели наружу, его руки тянулись за подаянием, и он умер, прося милостыню. Люди, раскопавшие клад, стояли там совершенно потрясенные: «Что же это был за нищий! Этот простофиля даже не представлял себе, что точно на том месте, где он сидел, было зарыто со­кровище».

Я был в тех местах и, встретив этих людей, его сосе­дей, сказал им; «Глупцы, не беспокойтесь об этом нищем. Отбросьте свои суждения о нем. Когда-нибудь вам тоже придется начать копать землю прямо под собой — а может случиться так, что, когда вы умрете, другие люди будут смеяться над вами».

Когда человек умирает, другие люди смеются над ним, говоря, что он был простаком, что он в своей жизни не

 

 

смог ничего достичь. И они не знают, что другие просто ждут, когда умрут и они, с тем чтобы посмеяться также и над ними и сказать, что этот человек был поистине простаком и не смог ничего достичь.

Живые люди смеются над тем, кто умирает, но если бы живущему человеку пришло в голову посмеяться над самим собой, пока он еще жив, то его жизнь была бы трансформирована. Он стал бы другим человеком. Если за эти три дня в лагере вы не забыли посмеяться над собой, то дело сделано. Если вы помните о том, что надо копать в том месте, где вы сейчас находитесь, то дело сделано. Тогда все, что я сказал, непременно осуществится в вас.

В заключение я просто молюсь о том, чтобы вы умерли не нищими, а императорами. Я молюсь о том, чтобы вы не дали вашим соседям шанса посмеяться. Я очень благо­дарен вам за эти дни, в течение которых вы так безмолв­но и с такой любовью слушали мои беседы, и склоняюсь перед божественным, которое присутствует в каждом. Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания.

Сейчас мы расположимся для вечерней медитации. Пусть каждый приготовит себе место, чтобы лечь. Это последняя медитация, поэтому используйте ее настоль­ко полно, насколько вы можете. Все должны разместить­ся на некотором расстоянии друг от друга.

Не разговаривайте. Никто не должен разговаривать. Люди, которые сидят там, должны рассредоточиться. Никто не должен никого касаться. Отойдите оттуда, перейдите туда, где есть место. Не разговаривайте вооб­ще, потому что разговоры сейчас не нужны. Несколько человек должны передвинуться сюда, вперед, и будьте осторожны, чтобы никто никого не побеспокоил.

Прежде всего лягте и полностью расслабьте тело. По­звольте ему стать полностью свободным и расслаблен­ным. Затем медленно закройте глаза. Закройте глаза.

 

Вы закрыли глаза и полностью расслабили тело. Сей­час я буду делать внушение - продолжайте слушать, ваше тело и ум последуют за ним.

Почувствуйте, что тело становится расслабленным., тело становится расслабленным, тело становится расслаб­ленным, тело становится расслабленным. Почувствуйте, что тело становится расслабленным, позвольте телу быть полностью расслабленным... Почувствуйте и в уме, что тело стало полностью расслабленным,тело стало расслаб­ленным, тело стало полностью расслабленным...

Дыхание становится бесшумным. Почувствуйте, что дыхание становится бесшумным, дыхание становится бесшумным.,. Дыхание стало бесшумным, дыхание ста­ло бесшумным.

Ум также становится пустым. Ум становится без­молвным Почувствуйте, что ум становится безмолвным, ум стал безмолвным..

Сейчас в течение десяти минут оставайтесь бодр-

ствующими внутри и продолжайте в безмолвии слушать все звуки вокруг вас. Оставайтесь бодрствующими внут­ри, не засыпайте. Оставайтесь осознающими внутри. Оставайтесь бодрствующими внутри и продолжайте в безмолвии слушать. Просто продолжайте слушать. Продолжайте слушать тишину ночи, и во время этого слушания возникает глубокая пустота...

Слушайте. В течение десяти минут в безмолвии про­должайте слушать, просто в безмолвии слушайте. Ум становится совершенно пустым Ум становится пустым. Ум стал пустым, ум стал пустым...

Ум стал полностью пустым. Ум становится пустым. Утоните в пустоте, окружающей вас. Ум становится пу­стым. Ум становится пустым, ум становится пустым...

 

Ум становится безмолвным. Ум становится безмолв­ным. Тоните еще глубже. Ум становится пустым, ум стал совершенно пустым...







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 404. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия