Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кришны в Москве.





1971-2006

«Кришна и его представитель не отличны друг от друга. Подобно Самому Кришне, духовный учитель может присутствовать всюду, где пожелает его ученик. Духовный учитель есть принцип, а не тело. Так же как телепередачу могут смотреть в тысячах различных мест благодаря принципу теле-трансляции».

(Письмо Шрилы Прабхупады Малати, 28.5.68)

 

После неудавшихся попыток Прабхупады получить от МИД СССР разрешение официально посетить страну, а также в отсутствии попыток его учеников попасть в СССР для открытия храма в Москве, невзирая на его многочисленные просьбы к ним, Его Божественная Милость Прабхупада, глава Международного общества для осознания Кришны, лично создавшего десятки центров в разных частях мира, в таких городах, как Нью-Йорк, Лондон и Париж, согласился в 1971 году даже на туристическую визу в Россию, чтоб посетить её как рядовой турист, лишь бы осуществить желание и волю своего духовного учителя и Господа Шри Чайтаньи – нести Его Святое Имя в каждый город и деревню.

Атеистическая Москва тогда пугалась открытых официальных отношений со святым монахом, как свидетельствовал профессор ИВ АН СССР Г. Котовский. Но обычная возможность МИДа посещать СССР как туристу не помешала Прабхупаде за единственную неофициальную поездку достичь исторической цели и последствий.

Его приезд отметил настоящие три исторические мировые вехи, которые пока должным образом не оценены мировым обществом. Ведь впервые землю древней Руси за последние хотя бы две тысячи лет посещал авторитетный официальный представитель древнейшего ордена мира Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи.

Вторым фактом было ознаменование Прабхупадой введения им повторения Святого Имени Кришны на древней земле Руси.

И третьим фактом было открытие храма Кришны в Москве. Хотя это был нелегальный и всего-навсего квартирный алтарь из фотографий Кришны, в доме его единственного русского ученика Ананда Шанти в Москве, жившего возле метро с пророческим названием «Преображенская площадь». Но по традиции ордена и его священных книг – Вед, любое место, где установлен алтарь и происходит поклонение Богу, принципиально уже считалось ашрамом или храмом. В будущем из Индии ученику было передано много разных форм Господа, как Джаганнатхи, Баларамы, Субадры, Гаура-Нитай, и различной литературы.

По сути, в России Прабхупада возродил поклонение древней Ведической культуре и её главе Властелину Космоса Шри Кришне.

 

Произнесённое 500 лет назад утверждение Господа Чайтаньи, что «в каждом городе и деревне люди всего мира будут воспевать Мои Имена, и чтобы осуществить это, я пришлю своего сена-пати (главнокомандующего) ». С каждым шагом Прабхупады по миру и приездом его в Россию это наглядно подтверждалось.

Сказанное в Бенгалии 500 лет назад не было сказкой, не было для красивого словца, фольклором или мифологией, а по плодам Прабхупады подтверждалось как наличием реального приказа, так и наличием реального исполнителя его. Неземной и сверхчеловеческий сценарий происходящего указывал однозначно только одно: и приказавший, и исполнитель были Божественной абсолютной реальностью.

Так что не лидерами мира и СССР, а самой историей мира было оставлено за этими двумя личностями, Шри Чайтаньей и его сена-пати Прабхупадой, как приказы и их исполнение, так и их личная трансцендентная Божественность.

Первыми, кого ученик Прабхупады в Москве познакомил с древней миссией и её традициями, были его друзья. Он вместе пел мантру Харе Кришна со знаменитой молодёжью того времени, будущей группой «Стаса Намина», Владимиром из группы «Цветы» и внуком известного писателя Маршака.

Вторая попытка официальной регистрации храма Кришны в Москве была по инициативе секретаря русского ученика Прабхупады. Произошла она через 9 лет после первой неудавшейся попытки самого Прабхупады в 1971 г.

В 1980 г. страна мало чем отличалась от времени, когда её посетил Прабхупада, разве что только его поклонников было уже несколько сотен. Судьбой было уготовано тогда мне исполнять обязанности секретаря нашей штаб-квартиры нелегальной миссии в СССР, и находясь всегда рядом с лидером нашего русского Движения Ананда Шанти, мне удалось убедить его сделать ещё раз попытку в регистрации.

Ананда Шанти, взяв с собой меня, наших прихожан, Сергея Куркина и Порхачёву Елену, привёл нас на встречу с каким-то правительственным чиновником в совет по делам религий СССР при правительстве коммунистов.

По лицу чиновника можно было догадаться, что так просто нам этот визит и разговор по открытию храма Кришны в Москве не сойдёт с рук. Только нас с Ананда Шанти, уже тогда живших в отречении и на пожертвования, не зависящих от работы на предприятиях страны, не достала её охранка. Но нашему другу Сергею пришлось оставить работу, а Елену следователь КГБ склонял к очень «деликатному» предложению с процедурами прямо в собственном кабинете, в обмен на продолжение учёбы в институте. Так что, вторая попытка официальной регистрации московского храма закончилась хуже, чем у Прабхупады. В общем, начались первые серьёзные «зачистки» людей миссии Прабхупады.

А после частых арестов в 1981 г. Ананда Шанти, главного лидера русского Движения, он перестал жить по своему адресу. И первое помещение храма в Москве на его квартире, выполнявшее тогда и функции центрального офиса, и штаб-квартиры всей миссии в России, через 10 лет прекратило своё внешнее существование, а перешло в сознание его секретарей.

***

Стоит отметить, что сама миссия Прабхупады, низошедшая в Москву и распространявшаяся по России была неземной, в силу её основателя Его Божественной Милости. Поэтому миссия не зависела от какого-то помещения храма, а зависела только от своего Божественного создателя или точнее от Его Божественного слова, указанного им лично Его русским последователям. Что мы с Экатой дасом, оставшиеся слуги и секретари закрывшегося главного помещения центра миссии в России, поставленные Высшей Волей перед выбором, что делать, и начали выполнять, нести слово Ачарьи-Основателя миссии дальше по стране «чудес» СССР.

Да, наш выбор не был принят случайно, подтверждением тому было последнее благословенное указание нашего русского лидера, одного из немногочисленных русских учеников, принятых при жизни Прабхупады. Когда совместные групповые поездки по стране стали опасны, нам однажды пришлось в очередной встрече на перроне московского метро «Кузнецкий мост» услышать от А. Шанти краткое: «Теперь делайте всё сами, чему я вас учил. С Богом». И поезд унёс нашего лидера в недра земли, растворившись в тоннеле, и больше мы никогда не сделали с ним ни одной совместной программы. Даже когда мы увидели его через шесть лет освобождённого из психбольницы с помощью наших же усилий. Мир вокруг нас даже через 6 лет поменялся и стал другим, и мы, три основных участника первого ашрама и его слуги, тоже стали другими. И наше отношение к слову Прабхупады тоже, к сожалению, стало другим. Мои дорогие братья потерялись в этом безумном мире. Только мне слова Прабхупады стали ещё дороже, и только он продолжал быть моим единственным вечным отцом, поводырём и Господином. И только Он дальше указывает мне путь к другим его требованиям, чтоб ковать его проповедь и строить мост назад к Богу в новых исторических особенностях.

А по сегодняшний день, через 25 лет после рассредоточения слуг первого ашрама и их последователей по СНГ для несения служения нашей миссии Прабхупады дальше, начиная с глубокого подполья, Провидению было угодно, чтоб из всех бхакт первого ашрама только мне была оставлена возможность нести наше прежнее служение, благословлённое Прабхупадой, безостановочно. Количество преданных, присоединившихся к проповеди первого ашрама, с каждым годом растёт, и даже приезжают помогать бхакты с Запада. Но также растут и нагрузки, и админ. проблемы, но теперь мне не первый русский ученик Прабхупады помогает их решать и служить, а беспричинная Милость самого Прабхупады. Он даёт мне свои даршаны, проявляясь в своих книгах, являясь во снах и в моих плодах.

 

Сегодня стёрлись в памяти новых поколений ятры СНГ корни их русской миссии Прабхупады и непосредственная связь с ними. Но Богом всегда даётся как добровольный выбор, так и шанс вернуться к корням и изначальной истине. Задачи и Воля первого ашрама, установленная и зажженная в нём самим Прабхупадой, передаются милостиво дальше оставшимся его слугой.

Прабхупада говорил – я пришел давать, а не брать. И Его милостью я стараюсь эту Его природу распространять дальше. Свой Дар от Прабхупады мы даём дальше. Дар Прабхупады перешёл жить в сердца новых её поклонников, которые даже не осознают её истинной исторической субординации, и чью они волю и какого центра они несут.

Но тот, кто в ятре СССР-СНГ заслужит настоящую чистоту в преданности Прабхупаде, тот войдёт в этой узкий круг избранных первого ашрама, которым по сей день лично управляет сам Прабхупада и лично руководит там своими учениками. Как это Прабхупада делает в любом другом своём храме, любой другой зоны его проповеди, где есть его безупречно честные и безукоризненно чистые его слуги.

Ведь "осознание Кришныэто не практика "зажимания носа";.

Шрила Прабхупада.

Ещё не осознавая всей ответственности, какая на нас навалилась и ждёт после расставания с нашим лидером русской миссии, аресты, тюрьмы и масштабность новых аскез и побед, мы всё же сознавали грусть разлуки и пустоту пространства без истинных слуг Бога в этой жуткой стране СССР, заполненной атеизмом. Эката и я, каждый самостоятельно, без ажиотажа и какой-либо специальной договоренности между собой, начали новую веху осознания Кришны в огромной тысячекилометровой зоне своей проповеди: с запада на восток от Советских республик Балтийского моря до Тихого океана во Владивостоке, и от Мурманска на севере и до Крыма на Чёрном море на юге. Пытаясь хоть как-то стать полезным нашему общему делу, мы продолжили уже самостоятельно нести всесоюзные и всероссийские задачи миссии и выполнять их. Теперь рядом с нами не было нашего старшего брата, и надеяться можно было только на милость Всевышнего и Прабхупады. Вначале без лидера в России было страшновато и не одному мне, а многим бхактам и с меньшим багажом ответственности. Поэтому однажды в Москве, когда таких насобиралась целая группа в начале 1982 г., мы во главе с переводчицей Малини д.д. позвонили старшим братьям Прабхупады в Швецию с просьбой о помощи. И каждый просил их дать благословение на то, что более важно для него сейчас делать, и как служить. И тогда от Х.Пр. мне пришлось в третий раз опять услышать схожее благословение, что напоминало уже имеющиеся прежние от самого Прабхупады, что были переданы мне его первым русским учеником: «Нужно предаться Кришне». И притом этот лидер западных бхакт в Европе Х.Пр. на мои уточнения, а как же придаваться конкретно, какому служению, в телефонной трубке в четвёртый раз для меня прозвучало то же самое: «Просто предайся Кришне». После таких недвусмысленных благословений я был в серьёзном замешательстве. Ведь зная по книгам Прабхупады, что предаться Кришне означает выполнять указания представителя Бога или настоящего ачарьи. А я уже исполнял указания настоящего ачарьи Прабхупады в его же русской миссии, и при её расширении попал в трудную ситуацию, и мне, как Арджуне в Бхагавад-гите, нужен был конкретный ответ, что делать. Хотя конкретность пришла философская, телефонный разговор подводил меня к бескомпромиссному, со всех сторон многократно указанному, только одному итогу. Если предаваться Кришне в миссии Прабхупады, то по законам миссии, это означает только одно – предаваться указаниям самого Прабхупады.

Приняв происшедшее как волю Провидения и судьбу, пришлось предаваться воле Прабхупады, какой она была конкретно для России. И тогда, не обращая внимания на трудности с потерей лидера своей миссии, криминальную ответственность за служение в русской миссии и невозможность иметь поддержку и защиту от западной миссии, пришлось естественно вернуться к своему прежнему служению, данного Прабхупадой через его русского ученика. Распространять его миссию по СССР дальше. А всё, что делать надо в России, для меня, как и для каждого последователя миссии Прабхупады, было расписано на 10 000 лет ещё в первый и единственный визит Прабхупады в Москву. Поэтому альтернатив не было, как предаваться и кому. Указания остались прежние и притом Божественные. Предаваться Кришне в миссии Прабхупады означает предаваться указаниям Прабхупады. Пришлось продолжать сражаться за миссию, надеясь только на милость представителя Бога, самого Прабхупады, невзирая на усилившиеся преследования КГБ. И этот свалившийся на меня не альтернативный выбор означал такой же результат, без альтернатив – только победа. В чём мы и убеждались в будущем, неся миссию Прабхупады по СССР. Как говорил Прабхупада: «Изучение Вед предназначено не для воспитания кабинетного мыслителя, а для формирования характера». (БГ 8.28). Что с нами и происходило.

С 1982 года моя медитация на Прабхупаду стала ещё более стабильной и естественной, и пришлось продолжить консолидировать всех преданных, как прежде, на расширение миссии Прабхупады по СССР и искать связь с братьями на Западе.

«Осознание Кришны – это практическая сторона ЙОГИ. Это – не практика "зажимания носа".

Если человек практически предается Кришне, то все, что он делает, он делает успешно. Суть проблемы состоит в том, что люди не следуют наставлениям Кришны так, как положено. "Практически" – означает, что все будет делаться Кришной.

Единственное, что вы должны сделать – это предаться Кришне. Вы не можете делать что-либо. Только лишь подумав, 'Я могу сделать это', вы становитесь негодяем. Вы немедленно становитесь негодяем». – «Так что, только лишь полностью предавшаяся душа может делать все совершенным образом?» – спросил Харикеша. Прабхупада ответил: «Не может. Все делается Кришной». Харикеша добавил: «Только лишь предаться?»

«Да. Она может предаться, а Кришна будет все делать Сам. Вы должны искренне действовать под руководством Кришны, тогда победа в войне будет вам обеспечена, как например Арджуне».

«Поэтому несовершенная деятельность есть признак того, что человек недостаточно предался Кришне?» – спросил Харикеша. «Да, – ответил Прабхупада, – Вы работаете искренне, с преданностью, и верите, что при любых опасностях Кришна спасет Вас.

РАКШИШЬЯТИ ИТИ-ВИШВАСА-ПАЛАНАМ 'Я предаюсь Кришне искренне, теперь Кришна всегда защитит меня'. Вера, вот с чего начинается жизнь в преданном служении.

Все начинается со ШРАДХИ. И затем, продвинувшись, человек становится убежденным: «Да. Кришна защищает меня». (Шрила Прабхупада, 3.12.1975, "Тр. Дн." Хари Ш).

***

Несколько лет с 1980 по 1982 г.г. активно, с регулярными воскресными программами, действовал в Москве ещё один домашний храм, по улице Барышевской, возле курского вокзала, Садананды Прабху. Он был создан общими усилиями этого старшего сына семейства из-за проводимых там лекций Ананда Шанти, так и от участия его секретарей, нас с Экатой. Мы часто останавливались там и буквально физически отдраивали помещение до нужной чистоты и блеска. В одной из больших комнат квартиры около 20 квадратных метров, все шкуры неизвестных животных застилавшие весь пол и столетние шкафы у стен, к ужасу остальных членов семейства, Садананда выбросил. А оставленные выбеленные светло-шафрановые стены и диковинный светло-розовый пол с небольшим алтарём и бронзовыми Божествами Гаура-Нитай на нём начали принимать гостей. Пошло самое настоящее храмовое служение с воскресными пирами и великолепными громогласными киртанами, не виданные для Москвы. Во всей Москве это были единственные бронзовые Божества Гаура-Нитай. Хотя киртаны там ничем не отличались от любых на сегодняшних программах и были просто Божественны, и собиралось до полусотни человек, дальнейшая судьба этого храма была предрешена. Суды над активистами миссии Прабхупады в Москве переместили центр тяжести служения с 1983 по 1986 г.г. на других, не так засветившихся начинающих преданных. Но это случилось не сразу, а через несколько лет. Центры были у Кришна каумара, у Ягьи, один на Киевском метро, у одной матаджи. У себя устраивал программы Григорий, сын одного высокопоставленного чиновника из ЦК, в квартире окна которой выходили прямо на правительственный Кремль. Панчататтва Пр. и его друг Баларама Пр. тоже собирали встречи (перешли в гаудия-матх). Ещё один бхакта был, Субала, тоже предоставлял свою квартиру, где-то в 1986 г. он уехал в Австралию. Была Атрии, целительница, тоже проводила лекции. И таких небольших центров можно было насчитать десяток.

После освобождения Садананды в 1985 г. храм возле Курского вокзала мы опять начали возрождать. Но, видимо, власти не нашли ничего лучшего в борьбе с квартирным храмом, как закрыть целое здание на бессрочный ремонт, а всем жителям выдать новые квартиры подальше от центра города.

Эпопея главного храма города после 1985 г. перешла на квартиру Ягьи д.д., и до 1988 г., в годы гонений, он круглосуточно помогал преданным даже с других городов. Перечисленные квартирные храмы были оплотом всех московских преданных того времени. В 1987 г. картина количества квартирных храмов в Москве резко изменилась, внутри страны началась активная перестройка режима к мировым стандартам. Из тюрем в разных концах страны стали освобождать преданных, а большинство из них начали переселяться в Москву и открывать там свои центры, которых стало несколько десятков.

Усилиями всех преданных Союза и Запада, которые служили чести ради, произошла, наконец, в 1988 году легализация и регистрация не только первого Ведийского центра в Москве, но и первого в СССР. Адрес первого храма закреплялся за адресом квартиры Ягьи деви даси на Метро Перово. Из подполья по всей стране вышли несколько сот центров миссии Прабхупады.

После регистрации миссии в Москве летом 1988 г. московская община ещё не сразу состоялась, как полноценная организованная структура. Никто в Москве, кроме всего нескольких самостоятельных проповедников, к которым причислен был и я, не имел опыта в служении 24 часа в день, и чтоб это было непрерывно годами. Большинство москвичей были обремененные семьями и где-то работали.

Поэтому через пару месяцев после регистрации начал на себя брать самые большие заслуги в проповеди по Москве, и как массово посещаемый храм в СССР с полноценными регулярными ежедневными службами и отделом санкиртаны, распространяющий больше всех книг Прабхупады в столице, храм на Ждановском метро. Никто не удивлялся популярности именно этого храма, и ещё организовывающего самые большие фестивали по Москве. Так, как этим храмом руководили два опытных старых бхакта из семидесятых. Московский активист Видура дас искусный певец и проповедник и Бхарадваджа дас член нелегального Руководящего Совета (GBC) миссии Прабхупады в СССР. Храмом была двухкомнатная квартира на шестом этаже и последней станцией в самой длинной ветке метро в Москве. Квартиру предоставил молодой Николай, доброжелатель Видуры Прабху. Там же, недалеко, моя жена Ананга Манджари на ещё одной квартире рядом организовала первый женский ашрам, одной из его монашек была Яшода д.д. из Белгорода. (ПВМ). Самая большая комната на Ждановской, 20 кв метров, была храмовой, у одной из стен был алтарь с большим, 1х1,5 метра, изображением Панча-таттвы, вторая комната был складом санкиртаны. Частыми прихожанами были будущие Ангира-муни, Кришнананда дас, а повар Вишну-таттва стал в будущем успешным проповедником в Барнауле.

Только услышав о землетрясении в Армении, я тут же начал тормошить всех наших Московских активистов, особенно армян, принять участие в помощи пострадавшим. Но только после того, как идея со Ждановского ашрама об участии в помощи была поддержана западными лидерами, наши бхакты из многих центров Харе Кришна по СССР начали отправлять туда своих бхакт. Лично мне пришлось от нашего центра собирать средства и с партией сливочного масла уехать из Москвы в Армению, и даже попасть там в газету. Тогда по стране была проблема с продуктами, многое было по карточкам, но в Москве было без карточек.

И что касается основного храма в Москве, то он был почти виртуальный, т. к. его адрес, как мы видим, постоянно менялся на всё большие помещения и все ближе к центру Москвы. В конечном итоге, основанием храма служила проповедь, притом пропорционально возрастающая в пристольной. Так что, пятым большим центром стал храм в начале 1989 г. возле метро Сухарево, в центре Москвы, в трёх огромных коммунальных квартирах досталинской эры, на перекрёстке проспекта Мира и Садового кольца. Это помещение на третьем этаже было организовано одним московским бхактой Гаура-Нитай дасом и украинским бхактой Сергеем Перепёлкиным из общины, основанной мною в Днепропетровске. Ради большего помещения для храма в Москве они устроились дворниками, а тогда дворникам давали жилплощадь. Храм достойно выполнил до 1993 свою интернациональную миссию, наращивая проповедь и обучая желающих духовным знаниям, приезжающих со всех концов СССР. Его завсегдатаями были тогда Павлов Алексей из знаменитой тогда группы «Звуки Му» и будущая звезда эстрады, Евгений Осин. Также не было отбоя от журналистов и режиссеров, приглашающих нас на съемки в разных фильмах. О монахах и служении в этом храме написал американский журнал «Москов мэгэзин» в конце 1990 или в начале 1991 года выходящий в Москве на русском.

Пятый храм, хотя и не имел подходящего помещения и не был должным образом юридически оформлен, как и все до этого, но его история самая длинная. В 1993 храм очень разросся и его президент Видура дал команду искать большее помещение, оно было найдено под Москвой, в посёлке Сухарево и просуществовал до 2007 сменив несколько президентов.

Поиски лучшего здания в Москве не останавливались и увенчались интересным успехом через год служения пятому храму в конце 1990 г. Отдел по делам религий, обещавшим нам выделить здание под храм, после наших многочисленных напоминаний и, видимо, после многочисленных жалоб соседей и коммунальных служб от нашего громогласного пения и многотонных нагрузок на их коммуникации, через два года после регистрации согласился выделить любое отдельное помещение которое мы сами найдём. Искали многие бхакты но удача выпала Камаламале Прабху (ереванскому бхакте) он нашол недалеко от центра, у метро Беговая двухэтажный небольшой двухподъездный некондиционный особняк и его дали в аренду. После войны его построили пленные солдаты третьего рейха. Шестое очередное помещение под храм миссии в Москве начало свою жизнь после серьёзной реконструкции. Наконец, это был храм, отвечающий основным правилам как нашей миссии, так и местного законодательства. Основная часть преданных из храма на метро Сухарево вместе со мной переехала в новое здание.

Там были вскорости созданы все удобства, и на 50 кв метрах – храмовая комната с настоящим мраморным алтарём в традиционном восточном стиле. Кстати, прежде здание принадлежало тоже людям искусства – Союзу Композиторов. А бхакти-йога, путь, которым шёл храм и наша миссия Харе Кришна, в Ведах характеризуется искусством в звуке. В одном из подъездов этого дома жил композитор, написавший музыкальную оперу «Махабхарата». Так, что это здание оказалось мистическим в нём прослеживалась связь с преемственностью Ведийской и арийской цивилизации.

Если начать отсчёт самых влиятельных Московских храмов последовательно, то первый был на квартире Ананда Шанти, второй у Садананды, третий у Ягьи, четвёртый на Ждановской, пятый на метро Сухарево, шестой на Беговой. Храм на Беговой, как главный храм Москвы, засветился на серьёзный срок и просуществовал 13 лет с 1991 по 2004 год до его снесения по планам мэрии. Он брал на себя немалую нагрузку в распространении миссии Прабхупады не только по Москве, но и по всему СССР, так и по миру. Оттуда уезжали монахи на служение в Европу, Индию, Америку, Айравата Прабху с поста президента Беговой уехал даже в арабские страны.

В служении храму на Беговой участвовали лидеры даже с Запада, с 1996 по 1997 г.г. там был президентом бхакта из Германии. Число только обслуживающего персонала в десятках отделах храма превышала несколько сотен служащих. Через образовательные и обычные храмовые программы прошли тысячи и тысячи людей, было роздано сотни тысяч бесплатных обедов и распространено несколько миллионов книг. Последователи храма с Беговой (Примавати деви даси, Брамика дас) были участниками создания радио Кришна-локи, также они участвовали в миротворческих миссиях в Осетии, Грозном, раздавая там бесплатные обеды и рискуя своими жизнями. Всю славу этого храма невозможно перечислить одной страницей, это книги и книги успеха жизней многих бхакт.

Стоит ещё учесть, что пятый московский храм на метро Сухарево, переехавший в 1994 г. под Москву в посёлок Сухарево также оказывал серьёзное влияние на проповедь, как в Москве, так и по СНГ. Это был самый большой в СНГ проповеднический центр размещавшийся в 50 км от Москвы в пионерском лагере с большим количеством зданий взятых в аренду. Заслуга и старания москвича Видуры Прабху и его близких сподвижников ради миссии Прабхупады создали такой великолепный международный центр, и он внёс немалую лепту духовности в Москву и СНГ. В разное время в нём проживало от сотни до полутысячи людей всех национальностей из всего СНГ, и на ежегодные международные фестивали туда съезжались до 3 тысяч участников. В 2007 году хозяин пионерлагеря, невзирая на своё позитивное отношение к Харе Кришна, по слухам, из-за чего-то, был расстроен монахами, и отказал им в продолжении аренды лагеря. Прежнее поклонение в храме Кришны в п. Сухарево остановилось, а монахи разъехались.

Провидению был угоден какой-то свой план на существования самых больших храмов Кришны в бывшем СССР, как Сухарево так и Беговая закончили свою историю одинаково, через 13лет. А храм Беговой был даже снесён с лица земли.

***

О потерях основных храмов Москвы стоит сказать особо. Этим был закончен некий этап миссии в истории бывшего Союза. Вначале храмы как на Беговой, так и в п. Сухарево были особыми храмами. Их создание и существование было не делом рук только московской общины. А это была простая инерция десятилетней деятельности всей миссии в СССР. Само по себе распространение информации о Харе Кришна по стране притягивало, как на рекламу, публику со всех уголков страны, посмотреть на этот таинственный процесс ближе. И конечно, самым перспективным «ближе» было проживание в храме в столице самой России.

Поэтому в московский храм на Беговой был самый большой наплыв волонтёров и самый строгий отбор. А всех, кто попал под отсев, принимал храм под Москвой в Сухарево, но, как показало время, Сам Бог был одинаково милостив ко всем храмам и их монахам.

Невзирая на разный культурный уровень публики двух храмов, на них равнялись все храмы Союза, и в этом была особенность этих храмов, т. к. там скопились и осели плоды усилий из многих поколений преданных за всю историю миссии в СССР. Начиная с первой попытки в 1971 году самого Главы всей международной миссии Прабхупады открыть храм Кришны в Москве.

После исчезновения СССР незаметно, но уверенно начал набирать обороты другой процесс: исчезновение особого положения разросшегося московского храма миссии и его влияния на всю страну и всю русскую миссию. То, чем притягивал раньше московский центр, продвинутыми бхактами, уровнем информированности об учении Прабхупады, миссионерским опытом, новыми тиражами книг, теперь этого количества хватало на местах, и Провидение не заставило Себя ждать новым экзаменом на качество духовности в русской миссии.

Через 7 лет после распада Союза сама верхушка храма на Беговой, состоящая на 90 % не из москвичей, на очередную поверку Божью в миссии оказалась не готова. В 1998 г. западный лидер миссии, которого уже 19 лет принимали, как утверждённого Прабхупадой быть представителем Бога на Земле, пал и покинул миссию. Следом за ним, защищая его падение, как святость (женитьба в статусе отреченного монаха), последовали почти все ведущие лидеры московского храма. И вместе с ним ушли в никуда не только 50 % последователей всей российской миссии, но и были закрыты десятки центров в России и в Европе. Вся духовная верхушка московского храма на Беговой покинула его и переехала в храм Санкт-Петербурга на Бумажной, и вскорости разбежалась тоже.

В России это был первый такой кризис духовной чистоты и духовной власти в миссии и это было новой вехой миссии на Руси. Репутация гуру, как Божественных личностей с духовного мира, равных Богу, как учил Прабхупада, была подорвна. Теперь было рисковано учитывать мнение только гуру. В каждой республике на каждый центр миссии ложилась ответственность самостоятельного поиска решения проблем. На Западе после ухода Прабхупады падение новых гуру случалось пачками, чуть ли не каждый год, невзирая на многочисленные мнения всех лидеров миссии, как устранить эту проблему. Проблема с падением гуру стала не только хронической болезнью миссии на западе, и показателем отсутствие знаний о диагнозе или причине трагедии и как её лечить, но и кардинальным фактом разници с тем чему учил Прабхупада и вся парампара, что падение гуру исключено (Б.Г.9.3). Но об этом кризисе духовного авторитета лидеров на западе, инфомации в России не было, и только через 20 лет в 1998 году было начато исследование данной темы, когда главный гуру пал.

Проблема падения гуру не была одинокой, за ней тянулся целый шлейф последствий это и: как сотни гуру оказались слепы; как тысячи учеников падшего гуру оказались слепы; и как мы сами оказались участниками, и заложниками неисправимой болезни длиною в 20 лет; и, как всё это могло взяться в миссии Прабхупады, в России?

Для квалифицированого понимания и разрешения проблемы в которой все с лидера до рядового были инфицированы связью с падшим гуру нужен был абсолютно безгрешный источник. И у всех в миссии этот гарант истины был – это доказавший свои права настоящего представителя Бога, Прабхупада.

В миссии Прабхупады, как завещал он сам, не слова учеников миссии, а только его книги «являются кодексом знания для человечества на 10 000 лет»: «Постарайтесь быть нацелены на принятие заключений шастр. В противном случае, есть опасность попасть под влияние псевдо философии. Изучение этих Божественных книг (Прабхупады) сделает вас счастливыми и удачливыми». (Шрила Прабхупада 22.09.76).

Как мы видим, по словам Прабхупады только нацеленность на заключение его книг сделает нас счастливыми. В этой связи тогда уместно вспомнить важнейшие выводы главы миссии из его безгрешных святых книг и слов. Даже малая часть указаний Прабхупады ниже, за все 12 лет его присутствия, хронологически представленная в прямых переводах, даёт нам, как видение причины проблемы, так и проливает свет на решение проблемы с «падшими гуру» во всей миссии, «и делает нас удачливыми…». (Весь список в Приложении №1 б).

 

1. 2 августа 1967 г. «Физическое присутствие не является существенным, присутствие послания есть настоящим соприкосновением. Господь Кришна присутствует посредством Своего послания, которое было дано пять тысяч лет назад. Мы всегда ощущаем присутствие наших предыдущих Ачарьев просто благодаря их незыблемым наставлениям». (Письмо из Индии).

2. 3 апреля 1968 г. Сан-Франц. «Майя не может коснуться чистого преданного. В Бхагават-гите ясно сказано, что тот, кто на сто процентов находится в трансцендентном положении, Майя больше не оказывает влияния на такое тело. Господь и Его чистые преданные всегда находятся за пределами действий Майи». (А.Ч. Бхактиведанта Свами для Сатсв. Св.М.).

«Любому обусловленному существу присущи четыре изъяна: оно ошибается…склонно обманывать... Вот почему люди должны следовать наставлениям освобожденных душ». (ШБ 4.18.5).

3. 22 августа 1974 г. (ITV-17 vidio-лекция). «Гуру не вправе изменять ни одно слово своего предшественника. Таков принцип Гуру. Вы не имеете права не повиноваться предыдущему Ачарье или Гуру. Нет. Вы должны повторять то же самое. Никаких исследований… Бог и гуру находятся на абсолютном уровне. Как Бог, так и гуру, он или есть, или его нет. А если гуру пал, он никогда не был гуру».Но кто это признаёт?

4. 22 июля 1974 г. «НЕМЕДЛЕННО СЛЕДУЕТ ВНЕСТИ ПОПРАВКИ Объявляется, что Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада… является высшим авторитетом во всех вопросах Общества. Его положение не может быть занято никем другим и этот статус не будет передан другому лицу или разделен с кем-либо ни во время его жизни, ни после его смерти … в соответствии с документом "Руководство по управлению" от 28 июля 1970 года».

5. 10 ноября 1975 г. «Все мои ученики должны будут стать гуру, но они не квалифицированы. Вот в чём проблема». (Письмо Алаланатхе д.). Вот что о новых гуру в ИСККОН нам указал сам Прабхупада.

6. 23 мая 1977 г. Протокол «Ваша любовь ко мне проверится тем, как после моего ухода вы будете сохранять эту организацию. У нас есть блеск, и люди чувствуют наш вес. Надо это сохранить, чтобы не получилось, как в Гаудия-матхе, после ухода Гуру Махараджа столько ачарьев выискалось». («Дневник», Т.К.Г.,стр. 46). А у нас уже сотни выискались.

 

К сожалению, эти наставления стали известны только после 1998 года, и русская миссия может воспользоваться ими только с запозданием. Но лучше позже, чем никогда. Теперь эти истины от Прабхупады воскрешены. На фоне прошедшего кризиса миссии в 1998 г., связанного с падением главного гуру всей мировой миссии и России, выгодно выделялась из всего СНГ украинская миссия и её храмы.

Преданность и преклонение высшему авторитету и главе миссии Прабхупаде в украинской миссии остались преобладающими, невзирая на высокую популярность одного из его учеников. Поэтому они легко справились с московской административной лихорадкой исполнительного звена власти, изменившее в русской миссии сознание тысяч. И потом, как будто заблаговременно, само Время подыгрывало миссии и разделило СССР на разные страны, и эти страны имели свои отдельные руководства миссий Прабхупады. Разделение сработало, как фильтр, и проблема московского храма касалась только российского отделения миссии. А украинская миссия уже относилась к другой стране, и в столице Украины, Киеве, было уже два храма, и один был самым большим в СНГ.

Через несколько лет после развала СССР особое положение, которое занимал центр миссии в Москве, начиная с первого у Ананда Шанти, было потеряно. Прежнее влияние миссии на культуру целой супердержавы и ее правительства теперь отсутствовало.

Стоит ещё добавить, что невозможность защитить храм на Беговой и в Сухарево и безвозвратная их потеря в начале XXI века происходила не без участия Воли Божьей. А добавив сюда ещё и семиэтажный потерянный храм в Питере, то это уже не будет выглядеть случайными событиями за последние 9 лет в легальной истории русской миссии. Это будет чередой потерь самых больших 3-х храмов миссии в России и бывшем Союзе. Такой факт не напоминает о прогресс в миссии, а стойкую тенденцию в другом. Притом потери, не сравнимы даже с теми, что происходили у первых лидеров, основателей миссии Прабхупады в СССР не в мирное время, а в настоящей войне с империей зла и её вездесущим КГБ.

В то же время ваш покорный слуга, один из оставшихся пионеров миссии, был более удачлив и продолжал не терять храмы, а основывать новые. (3ч., 3гл.).

Как потеря храмов, так и основание новых в русской миссии Прабхупады в мирное время – это определённый итог плодов служения в бывшем Союзе и экзамен квалификации как рядовых, так и лидеров миссии в теперешней России, служащих Прабхупаде. Увы, итог пока не лучший, если учесть, как развиваются не равные нам в проповеди другие религии России которые заявили о себе только после развала СССР.

 

***

Перед потерей храма на Беговой, находясь на его территории в вагончике архива бывшего радио «Кришна-локи» я в составе съёмочной группа пытался на базе Архива сделать фильм о визите Прабхупады в Россию в 1971 году «Формула







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 594. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия