Студопедия — ОМ ТАТ САТ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОМ ТАТ САТ






 

***

 

 

Так заканчивается 5 часть

и первый том

 

«Ведийской Империи Мира на Руси»

Ученика Его Божественной Милости Ачарьи-основателя ИСККОН

А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрилы Прабхупады, Бхарадваджа даса.

 



Об авторе

Коллегия издателей ВИМР

Quot;Я также очень благодарен вам за то, что вы оценили мои книги и письма и мои речи на встречах. Они не являются моими словами, как я постоянно говорю вам. Я просто передаю послание Господа Чайтаньи по цепи ученической преемственности. Я ничего не прибавляю от себя и не вычеркиваю. Точно так же, если вы успешно передаете эти слова, трансцендентальная система пара- мпары сохранится такой, как она есть, и люди получат благо от этого". Из письма Прабхупады к Бхагавану. 10 января 1970 г.

 


 

Автор родился и вырос на Украине во времена СССР. Его родители были украинцами и учителями средней школы русского и украинского языка и литературы. Но мир грамоты в пять лет открыл ему его дед, бывший житель Польши, и после этого чтение книг стало его второй жизнью.

Мать его отца, по рассказам старожилов деревни Турья в Черниговской губернии, была немкой и дочерью австрийского генерала Прусса, в прошлом воевавшего в первую мировую с Россией. Попав позже в плен к армии Махно на Украине, генерал не пожелал вернуться на родину после освобождения. Генеральская жена была строгих нравов и предпочла разделить волю мужа, переехав с дочерью к нему на Украину. Тем не менее ведомая известной только Богу судьбой, дочь генерала или его немецкая бабушка в дни Второй мировой войны была расстреляна возле собственного дома, затерянного в Черниговских лесах деревни, своими же соотечественниками из Германии.

Причиной смертного приговора, вынесенного тут же у дома фашистским офицером, был хлеб для русского солдата. О «хлебе насущном» русскому солдату позаботились сообщить немцам, защищая свою честь, украинские соседи напротив. Офицеру Третьего рейха, защищая честь своего немецкого народа, было невдомек, что свою честь к голодному и безоружному, не моля о пощаде, защищала генеральская дочь того же немецкого народа.

История украинской нации и её литература оставили след в образовании автора. Его кредо стало достижение истиной воли или полной гармоничной свободы в жизни. Это привело автора к поиску совершенной системы общества или идеальной цивилизации, и в дальнейшем к древнейшим священным писаниям: «… свободы, счастья и удачи во всем можно достичь, только предавшись Господу, ибо Он – абсолютная свобода, абсолютное счастье и абсолютное благополучие. Эта свобода и счастье к тому же не имеют границ». (ШБ 2.6.36).

Стараясь применять на практике всё самое ценное из того, что предоставляла ему судьба в СССР, в двадцать два года в 1978 г. автор достигает своей мечты. Наконец, находит ту культуру, которую он искал. Чаша весов о земле обетованной в СССР склонилась на Прибалтику, и он переезжает из Украины в Ригу. На своём пути мечты автор предпочёл самообразование и изучал не только литературную, историческую и религиозную классику, но и марксизм, парапсихологию, йогу, и учился даже в одной из театральных студий Риги. Одновременно он работал на флагмане радио-строения тех лет в СССР “RRR” – «Ригас Радио Рупница» и там же учился на радио-регулировщика. Автор не только становится поборником ненасилия к животным, приняв вегетарианство, но ему на одной из лекций по парапсихологии об определении жизни и памяти у растений медной рамкой открывается истина, что так же невидимо в пространстве может существовать не просто чья-то жизнь, а сам Бог.

С этого времени к его цели прибавляется ещё одна, невзирая на законы атеизма в его собственной стране. Его неодержимо несёт к восстановлению справедливости на Земле по отношению к Господу Богу, Властелину Космоса. Синтез теперь уже двух жизненно важных задач приводит к исследованию, какая из религий, данных Богом, более приемлема для достижения мечты автора, чтоб Бог стал главою мира. И это влечет за собой неминуемую встречу в Риге с трудами восточных мыслителей и святого Индийского учителя Прабхупады. На Ведийском учении Прабхупады и его миссии, как самой древней и универсальной культуре планеты и Вселенной, учении, которое оказалось ещё и праотцом всего человечества, выбор останавливается. И ниже краткая история служения в миссии Прабхупады.

Связь с древней восточной культурой началась в декабре в Риге. Случайный таксист Норберт оказался мастером хатха-йоги и другом миссии Прабхупады. Он посвящает автора в тайны повторения мантры Харе Кришна, как панацеи от всех бед.

В марте автор начал посещать лекции представителей миссии Прабхупады в Прибалтике. Приход автора в миссию Прабхупады в Риге был нестандартным, оказалось, что до миссии он уже самостоятельно пришел к следованию всем принципам миссии и её главной цели, утвердить власть Бога на Земле. Он быстро стал ведущим проповедником миссии Харе Кришна, запрещённой в СССР религии.

Вначале пути миссии Харе Кришна по СССР с 1971 г. и даже до её регистрации в 1988 г. последователей миссии было немного, и редко кто посещал другие центры по городам страны, и они мало что знали о всей нелегальной миссии, а тем более о её администрации. Положение автора было другим. Через несколько месяцев своего служения он был принят в нелегальный ашрам Ананда Шанти, который выполнял функции всероссийского штаба и администрации миссии Прабхупады в России и знал о миссии всё.

Первые аресты команды штаба – летом в Псковско-Печёрском монастыре и осенью в Москве.

С августа 1979 г. автор, личный слуга и секретарь главы русской миссии А.Шанти, круглосуточно участвует во всех сферах нелегальной деятельности миссии, распространяя её по всему СССР.

С 4-10 сентября автор вместе с другими братьями участвует в обслуживании американского издательства миссии Прабхупады ББТ на международной книжной выставке (ВДНХ) в Москве, изготовитель и распространитель 5 тысяч сладких шариков посетителям. Было поручено распространить первую партию (100) русских книг «Легкое путешествие…», привезенных с Запада на выставку ББТ Киртираджем.

В начале ноября в Москве арестован вместе с Экатой по жалобе тёщи А.Шанти за антисоветскую деятельность. Через двое суток допросов подписали заявление, что больше в Москве не появятся.

Осенью начал проповедь по Украине в городе Харькове и Днепропетровске. Билет на Украину оплатил случайный знакомый в вагоне, им оказался православный священник отец Сергий с г. Кароча под Белгородом. Два ареста за год. (Через полгода священник оставил свой приход и стал последователем Харе Кришна в Таллинне).

В начале года начался второй визит миссии на Украину. В этот раз едет 5 человек, вся команда штаба миссии, на три дня в Киев. Руководитель группы здоровья, Нина Васильевна, пригласила провести лекции по философии бхакти-йоги.

Летом начался тур по Прибалтике. Помогая главе миссии, участвует в сотне лекций, проведённых в Литве, Латвии по клубам и частным квартирам. То же происходит и в разных частях Москвы. Лекции проходят не только на квартирах рядовых москвичей, но и свою квартиру предоставляет молодой режиссер Горьковской киностудии Михаил возле Рижского Метро, куда помещалось до 30 человек. А в квартире дочери министра сельского хозяйства СССР цифра гостей была намного больше. Глава миссии знакомит автора с Владыкой Хризостомом, главой «Отдела международных сношений Православной церкви» и митрополитом Курско-Белгородским. Слуга Иисуса был необычной набожной душой, он был поклонником «Биттлз» и разъезжал на «Чайке», авто, которым пользовались только члены правительства СССР. Автору неоднократно приходится общаться с таким необычным доброжелателем миссии.

Автор был свидетелем нарастающего конфликта между А. Шанти и гостями миссии братьями из Европы в 1979-1980г.г. о его правах представителя Прабхупады в России. После легализации миссии положение А. Шанти западными лидерами в одностороннем порядке без должных уставных процедур окончательно было аннулировано.

В мае арестован в Киеве вместе с группой бхакт из Москвы на лекции в пединституте, но опять после допроса отпущен и предупреждён, что в следующий раз посадят.

Автор уговаривает главу миссии в необходимости начать регистрацию миссии, и с группой московских бхакт посещают «Совет по делам религии при совете министров СССР». Всю группу подвергли стандартной травле тех лет, увольняя с работы.

Участник организации лекций западных гостей миссии из Европы, Харикеши Прабху и Киртираджа Прабху, летом в Москве и Риге. В Риге на лекции вместе со всеми её участниками был арестован. Все, кроме гостей и лидера русской миссии, были выпущены в тот же день. Началась слежка, но идя на риск, автор спасает от КГБ оставленную западными гостями на его попечительство нелегально провезённую 100-килограммовую посылку с сотнями книг и другими принадлежностями для миссии, самостоятельно распределяет её по бхактам в СССР.

Не дожидаясь возвращения главы миссии из-под ареста, начинает редакцию перевода «Ишопанишад» трёх разных авторов. Затем нелегально издаёт 10 экземпляров лучшей версии в Днепропетровске, а в Москве 20 брошюр «кухня Кришны».

Осенью лидер миссии из Европы Х. Прабху по телефонному звонку в Москву выясняет у Премавати д.д., какое служение несёт автор. После этого просит передать, что он заслужил быть посвящённым в ученики миссии Прабхупады, отныне он Бхарадваджа дас.

На новогодней встрече 31 декабря под Москвой в Панках, где собрана вся штаб-квартира миссии, активисты Москвы и лидер из общества Порфирия Иванова, Александр, автор был назначен координатором миссии по СССР. (За год 3 ареста).

Частично участвует в очередном летнем туре штаба миссии по республикам Прибалтики и в первом проповедническом туре по республикам средней Азии и Кавказа. (Ташкент, Тбилиси, Ереван).

В Москве на квартире Садананды знакомится с первыми последователями миссии из Армении, Камаламалой. За лето два раза арестован на квартире Садананды, держали по несколько дней и отпускали.

На Украине в Харькове автор организует лекции в группе хатха-йоги и проводит их совместно с брахманом Махешварой из Таллина. Там же открывается первый центр Харе Кришна, на квартире доброжелательницы и заслуженного учителя страны. Центр просуществовал до следующего года, затем бхакты из Харькова переехали в г. Кропоткинск под Майкопом на Северном Кавказе.

В сентябре, находясь вместе с Экатой на очередной международной выставке в Москве, встречают книги Прабхупады и покупают «Учение Господа Капилы». В этот раз ББТ не приехало, но книги лежат на полке светского американского издания. На квартире Санатана Кумара, где у нас тогда был ашрам, Эката начитывает перевод на магнитофон, а автор распространяет записи кассет всем желающим. Арестован на лекции у Вишвамитры, но всех позже отпустили.

Главе миссии предъявлено обвинение в незаконной религиозной деятельности, двух своих оставшихся секретарей, среди которых был автор, он благословляет продолжить служение миссии самостоятельно.

В ноябре – почти три ареста в один день на программах у бхакт. В первые два ему позволили зайти в ванную и мистически забыли о нём. В третий раз вечером пришлось не менее мистически сбежать уже с самой камеры милицейского отделения в Москве. В противном случае его ожидала тюрьма. Тем же вечером уехал в первый проповеднический тур по 11 самым крупным городам Транссибирской магистрали до Владивостока. Распространено 30 книг миссии, и в некоторых городах провёл лекции среди поклонников миссии Прабхупады там. Устроиться жить во Владивостоке оказалось невозможным, все портовые города СССР были «закрытыми», а для проживания требовалась пройти проверку в КГБ. Организация перевозки книг морем из Ванкувера, которую автор планировал осуществить по совету Киртираджа, провалилась. В конце года помогает Премавати д.д. в дополнительных мероприятиях, связанных с её переводом Бхагавад-гиты на русский язык в Москве. (Общее количество арестов за год в Риге, Каунасе, Днепропетровске, Москве было 7).

В начале года был арестован в Днепропетровске и отвезён на допрос к главе обл. КГБ. «По-дружески» просили сознаться в связях с ЦРУ, предупредив, что, когда поймают на горячем, будет хуже, после чего отпустили. Был арестован КГБ в Москве, но держали несколько дней в милиции, пройдя несколько допросов опять, не нашлось оснований судить. Был выпущен с предупреждением, чтобы в Москве больше не появлялся, иначе закроют даже без оснований и надолго. В марте, опять в Днепропетровске, был арестован, и был допрос строгий с предупреждением, если автор не оставит свои занятия, КГБ найдёт способ, как усмирить автора. В конце марта задержала милиция в Днепропетровске, и потребовали подписать документ о том, что в течении месяца, если его поймают на лекции, посадят на год. Уезжает в Киев.

Помогает создавать семьям из Киева и Риги центры на Северном Кавказе в Курджиново.

Осуществляет с бхактами московской общины, Юрой (мастер ушу) и Радха Дамодаром, перевоз архивов общины в деревню Цану в горах Сванетии, где жила община Камаламалы из Армении.

Арестован на лекции в одном из киевских центров 17 апреля, посажен в Киевскую тюрьму. Через несколько месяцев, за обнаружение наколок Харе Кришна на телах зеков в его 33 камере строгого режима, перевели в психушку Павлова, где пробыл полгода. Проводил постоянно проповедь среди заключённых и спас одного из них, христианина Женю, от духовной гибели.

(Пять арестов, среди которых тюрьма и психушка).

 

Киевские психиатры признали автора психически больным с диагнозом шизофрения, на основе слишком большой и неадекватной любви к индийской культуре и её Богу Кришне. Принудительно направлен на бессрочное лечение в областную психиатрическую больницу Днепропетровска. Ещё через полгода, в мае, автора чудом выпускают, дома узнает, что это день явления Господа Нрисимхи.

Предписано не покидать город и каждый месяц отмечаться в милиции, у лечащего врача-психиатра и негласно каждые две недели в КГБ на предмет «благонадёжности». Возобновляет нелегальные лекции по городу и поездки по стране. Через три месяца на свободе был арестован милицией в Днепропетровске по заявлению: бродяжничество. В конце дня без объяснений был выпущен. Автор ещё больше уделяет внимание конспирации и продолжает организовывать централизацию переводов, издания и распространения запрещённых на то время книг Прабхупады по всему СССР. Становится вдохновителем многих людей на переводы: русский, латышский, украинский, (в будущем 1992 г. – на удмуртский и монгольский) языки, лично проповедуя в этих странах. Автор становится единственным в миссии, кто после первой волны арестов в 1982 г. пытается в 1983 году как восстанавливать функции штаб-квартиры миссии по СССР, так и налаживает связи и духовную практику разогнанных общин и продолжает нелегально организовывать новые.

На Украине в Киеве его проповедь даёт всходы: создаются четыре центра, и три в Днепропетровске. В Москве, Вильнюсе, Киеве, Таллинне находит переводчиков.

Летом на работе приезжает скорая помощь госпитализировать автора. Опять удаётся в очередной раз сбежать, но ненадолго. По телефонному звонку через врача узнает, что его ждут в КГБ, иначе будет хуже. Подписывает заявление прекратить проповедь, и сообщать все новости о миссии, а если нарушит, отправят в психбольницу.

Осенью 1983 г. произошло историческое событие в русской миссии. В Петербурге автор находит своего духовного брата переводчика Шалаграмму Прабху, который не только перевёл Бхагавад-гиту Прабхупады и первый том Шримад Бхагаватам, но он же их и издаёт самиздатом небольшими партиями по 1-2 штуки на древнем ксероксе. Автор начинает малыми партиями распространять первые переводы Бхагавад-гиты Прабхупады по СССР всем выжившим центрам. (Два ареста за год).

Весь год продолжает поиск по СССР типографии для издания тысяч книг Прабхупады, параллельно успевает в Днепропетровск для отметки у психиатра и КГБ. В Ереване Саньяса обещает помочь. В конце лета с Запада автору приходит первый перевод на русский язык типографической Бхагавад-гиты, сделанный в Швеции эмигранткой Леной, её быстро отправляют через Атапарупу д.д. в Ереван Саньясе, тому, кто обещал большие тиражи.

После отправки Гиты, через несколько недель, утром в квартиру автора заходит бригада из психиатрической больницы. После продолжительной беседы врач признаётся, что поступило заявление от анонима о плохом самочувствии стоящем на учёте у них, их пациента. Но врач не видит оснований госпитализации, и бригада покидает дом. На следующий день, рискуя жизнью, к автору забежал участковый психиатр, ставший его другом, и сообщил, что из КГБ позвонили и сказали, что какой-то идиот не понял, кто писал заявление, и поэтому автора не забрали в больницу вчера. А сегодня КГБ срочно просят оформлять на автора такие документы, чтоб он был немедленно госпитализирован, и арест может быть в любой момент. В тот день дом автора в Днепропетровске «окружили» люди в белых халатах и машины скорой помощи. Непостижимым образом автор сбежал. В октябре, скрываясь в Латвии, автора навестил Саньяса, уточнил адреса по СССР и формы сотрудничества и сообщил, что типография найдена и нужны срочно деньги для тиража, автор отдал все, что было, 400 рублей.

В декабре автор из Еревана уже завозит в Прибалтику первую партию Бхагавад-гиты Прабхупады. (17шт. в листах).

Начинается первая всесоюзная волна нелегального распространения русских книг по СССР. Автор лично брошюрует, делает обложки и распространяет книги в Риге и Прибалтике. С Украины на хутор автора приезжает Бхагаватаачарья набираться сил, его просят распространять книги по Украине. (За год два неудачных ареста, или уже четыре побега.).

 

Партии завозимых книг начали исчисляться сотнями, автор распространяет книги в Москве, Риге, Киеве, Днепропетровске, Львове, Ужгороде, Кишинёве. Весной в Виннице за книги он опять в камере (спецприёмника), начинает голодовку протеста. Во сне явился Прабхупада, говорил много и по-русски, но суть: «Всё будет хорошо. Просто продолжай служение». На 20-ый день лично прокурор города уговаривает прекратить голодовку при условии, что до суда отпустит под расписку. Автор на суд не приехал, но осудили Амалу Б. из Киева и Нитьятрипту из Винницы за связи с автором.

За арест автора на Украине, по словам сотрудников КГБ, было назначено вознаграждение, очередное воинское звание. Автор продолжает инициативы по созданию нелегальных храмов миссии и их администраций по городам СССР и единого коллегиального управления всей русской миссией. Также часто бывает в Москве и как сам, так и других вдохновляет распространять книги. Делает первую попытку 28 мая 1985 г. организовать съезд лидеров храмов из каждой республики СССР, у себя на квартире в Риге.

В августе рождается сын, и впервые за всю историю советского паспорта в него вписывают святое имя Бога – Кришна, таким стало имя сына автора.

Автор ведёт переговоры в Таллинне на квартире Айодхьяпати с Дхумракешей Прабху, присланным западными лидерами выяснить обстановку в СССР. Позже получает письмо поддержки своим инициативам по созданию Совета всех президентов храмов СССР.

Невзирая на «железный занавес» в стране и официальный запрет миссии с 1982 г., на четырнадцатый год её нелегального существования в ноябре 1985 г. КГБ начал очередную, вторую волну повальных арестов по СССР людей, связанных с миссией. Были осуждены почти все лидеры в Ереване, Сухуми и Курджиново (Северный Кавказ). Автора арестовывают перед вылетом в Ереван утром в Москве, целый день допрос, но вечером подозрительно отпускают. Обнаруживает за собой хвост. Возвращается в Ригу на пару часов, отрывается от хвоста и переносит книги с почты на незасвеченную квартиру. Возвращается домой, но там его уже ждёт обыск, забирают паспорт и небольшое количество книг, хранимых дома. Пишет заявление о невыезде и нахождении под домашним арестом, просят зайти за паспортом завтра. Не ожидая завтра, автор уезжает скрываться в Литву. Продолжает нести свою ответственность, как представитель штаба миссии в СССР, дальше. Возвращается в Москву и начинает распространять из тайника у Сатьи партию (30) Бхагавад-гит, переданных ему Дхумракешей из Швеции.

Мама Садананды достаёт для автора пропуск на посещение встреч с Московскими делегатами очередного коммунистического съезда. Под видом студента МГУ автор с несколькими бхактами распространил Гиты Министру среднего и высшего образования СССР, телеведущему популярной программы в СССР «Мир Животных» и другим знаменитостям Москвы. (Арестован три раза).

В начале года автор идёт на очередной беспрецедентный риск. Не имея паспорта и возможности перемещаться по стране, он организовывает поиск оставшихся последователей разгромленной общины и складов книг Еревана. Для решения этой проблемы через Бхагавана из Вильнюса находит новичка Саулюса (Санаку) и отправляет его в Ереван вместо себя, снабдив его нужными инструкциями. Не всегда даже благородно рискованное кончается успешно. Новичок возвращается, но отказывается не толь отчитаться за порученое, но и самостоятельно начинает распоряжаться книгами и фондами от них, отказав автору в получении привезённых книг. У автора очередная головоломка внутри нелегальной миссии, что есть рука КГБ, а что нет. Но закрыв глаза на все минусы, автор через знакомых выкупает книги у новичка и продолжает их распространять по СССР. Как «курьер», нищий парень из бывших наркоманов, и новичок в нелегальной деятельности миссии, получивший деньги только туда и обратно, смог провезти полтонны книг на расстоянии тысячи километров с одного конца СССР в другой, из Армении в Литву, и ещё не замеченный КГБ, осталось не просто тайной, а на совести «волонтёра». После легализации российской миссии западные лидеры (Киртирадж Пр.). потребовали вернуть проценты от распространения кн в нелегальные годы официальному издательству ВВТ. Как сообщил уже в 2011 Саньяса Пр. только автор вернул 10 000 руб, ни Санака ни др. этого не сделали. Хотя о процентах от прибили в нелегальные годы когда всё было в убыток, автор промолчал.

Проповедь автора в Прибалтике, особенно в Риге, невзирая на трудности, создаваемые ему собственными некоторыми братьями, делает своё дело. Следуя его бесстрашному служению, бхакты начали выходить из подполья и присоединяться к начатому им нелегальному изданию и распространению книг в Таллинне, Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде. В Клайпеде устанавливает рекорд по СССР в распространении книг, 10 Бхагавад-гит за 12 часов. Едет в Мурманск, распространил 9 Гит за два дня.

Власти запугали хозяина хутора Рама Бхакту на севере Латвии, он расторгает прописку, автор теряет из-за этого даже временную работу охранника. Но Бог есть, нашлась прописка в Риге и временная работа пожарником. Через месяц опять КГБ запугало начальника пожарной охраны – тот уволил автора. Очередной арест – на лекции под Ригой. Участковый требует созваниваться каждую неделю, иначе посадят. Ещё дважды увольняют с работы.

Весной автора со своим секретарём Упанандой пригласили как героев документального фильма «Легко ли быть молодым» о молодёжи СССР на его презентацию. Фильм снят режиссером Подниексом Рижской киностудии, где они представляли запрещённую миссию Харе Кришна. Все участники съёмок рисковали, кришнаиты ведь были запрещены законом, а тут их нелегальную деятельность открывают через фильм всему миру. Мистически всё обошлось, и фильм удался и завоевал немыслимые призы в Европе. А по всей стране во всех её кинотеатрах с 1986 по 1987 г.г. на фильм стояли очереди, и миллионы в СССР услышали о Кришне, Его Святом Имени и увидели Его бесстрашных русских преданных.

В начале лета арестован при распространении книг в центре Риги, отправлен в психбольницу. Освобождён через два месяца.

В Литве летом ловят с книгами в Вильнюсе, садят в психушку в г.Вильно. Один врач оказался верующим, помогает сбежать. И тут же перевозит лидеру миссии в Грузии, Амбариши, в Сухуми партию в 50 книг.

Арестован с книгами в аэропорту Донецка. Придумывает немыслимую историю, связывает её с московским КГБ, его опять отпускают. Едет распространять книги в Ростов-на-Дону, один знакомый стал как первым бхактой города, так и Ананда Мадхава Прабху, учеником Гопала Кришны Госвами.

По просьбе лидеров Запада, уговаривает всех преданных начать вторую попытку регистрации миссии в каждом городе СССР и объезжает главные города, его поддержали в Москве, Питере, Риге, Вильнюсе, Каунасе. Начал распространение книг в Кишиневе.

За год в Латвии, Литве, Украине шесть арестов, но всего несколько месяцев без свободы.

 

В начале года пятый побег при аресте. Ради освобождения своей жены сдаётся властям, определяют в спецбольницу. После Каунаса, Москвы, Днепропетровска – это пятый и последний побег за восемь лет нелегальной деятельности.

Начинается полуторагодичный фестиваль Индия – СССР, и под ажиотаж фестиваля автор вдохновляет своих братьев выходить на улицы и проводить совместное пение святых имён Кришны по всем городам СССР.

Автор – участник почти всех переговоров лидеров миссии как в Риге, так и Москве с представителями Совета религий для регистрации всех общин миссии в СССР. Квартирные программы миссии, власти разгоняют уже редко. Партии издаваемых автором книг выросли до тысяч экземпляров, а перечень названий издаваемых и распространяемых им лично книг перевалил за десяток. Это «Бхагавад-гита», «Источник Вечного наслаждения», «Ишопанишад», «Учение Господа Капилы», «Очерки Ведической культуры», 13 глава «Бхагават-гиты», «Вне рождения», «Интервью с Джоном Леноном», «Легкое путешествие на другие планеты», «Биография Прабхупады» т. 1,2,3,4. А перечень городов, в которые отправляются и распространяются книги, кроме городов Украины, это три республики Прибалтики, Россия, Грузия, Армения. Автор продолжает находить новые места изданий и распространения новых книг по СССР, его ждёт арест за книги на пляже в Риге и два сотрясения мозга за книги и харинамы в той же Риге. Властями в Риге начато сфабрикованное следствие «за избиение автором милиции». Только милостью Бога, мистически избежал тюрьмы. При брошюровании партии (30) Бхагавад-гит, перевезённых от Аланкары из Москвы в Ригу, в комнату стучится милиция, милостью Кришны при обыске книг не находят, автор опять на свободе.

Член его команды, Упананда, отправляется из Риги распространять книги в Хабаровск и Владивосток, где стоят очереди на фильм Подниекса «Легко ли быть молодым». На улицах в нём узнают героя фильма, книги идут на ура.

В ноябре по десяткам городов мира миссия на Западе проводила напротив русских посольств акцию «Освободите из тюрем осужденных за веру Харе Кришна». В это же время в СССР произошло неслыханное, оставшиеся на свободе Харе Кришна провели аналогичные демонстрации в защиту осужденных Харе Кришна в Риге и Москве. Автор был одним из основных организаторов и участников этих акций. В Риге мэрия дала отказ на проведение акции, но бхакты всё равно вышли. Несколько участников и автора арестовали тут же на месте проведения, оставшийся десяток активистов арестовали по дороге, но к ночи выпустили всех за границей города. В Москве уже действовали без подачи заявления. Напротив мэрии собрались свыше сотни активистов миссии со всего СССР. Участников арестовали за пять минут сотни людей в гражданском, но к ночи всех, к удивлению, выпустили. Для автора: очередной арест и третье сотрясение мозга. В конце года происходит очередной шаг для расширения миссии, автор стал редактором и издателем первого в СССР нелегального стостраничного журнала миссии «Мир Чайтаньи», тираж 3 тысячи. Также стал организатором перевода, издания и распространения на латышском языке Бхагавад-гиты (500 шт.).

Арестован рижским КГБ, но через несколько часов отпущен с убидительной просьбой делиться новостями. Арестов за год не меньше десятка.

До мая или до регистрации миссии в Москве всего несколько раз арестов в Риге на лекциях, но всех отпускают. Распространение книг продолжается, автор параллельно организует харинамы в Риге.

Летом – очередной тур по Украине Днепропетровск-Одесса.

В центре Москвы на Арбате начинается бум политических протестов всех политических сил из всех республик СССР, на что страна смотрит сквозь пальцы. В начале осени автор со своей командой, махаратхами того времени Галиной из Киева и Гинтсом (Гауриштхой) из Риги, понимает пришло время возвращаться в Москву. Видимо само Проведение ведёт автора, ему предлагает Бала Кришна Прабху комнату проживания прямо в центре Арбата. Его команда создаёт новую веху распространения книг в Москве со столиков прямо на Арбате. Не успевая распространять много книг с рук, они начинают предлагать книги со столика, даже не обладая нужными разрешениями. Бхакты подхватывают новую инициативу, и начинается бум распространения на столиках, как в Москве, так и по стране.

Автор открывает два очередных центра в Москве и становится одним из лидеров главного квартирного храма Москвы на Ждановской. Автор стал невольным инициатором ещё одной вехи миссии. Узнав о землетрясении в Армении в декабре 1988 г., автор предлагает своим армянским братьям в Москве начать немедленную организацию помощи пострадавшим, т. к. они сами армяне и лучше всего знают там ситуацию. Братья отказываются, но на всякий случай спрашивают совет у западных лидеров, и получают добро. Идёт сбор русских добровольцев миссии, и автор в первой команде на свои деньги едет с партией продуктов кормить нуждающихся. С этого момента открывается новая веха в русской миссии – отдел «Пища для Жизни» и бесплатная раздача обедов нуждающимся.

До легализации миссии и после автор продолжает быть вдохновителем, как распространения книг Прабхупады, так и прессы миссии, так и основания и становления многих храмов Прибалтики, Украины, Урала, Сибири.

Автор много сил и жизни отдал становлению московской общины и миссии в Москве, начиная с 1979 по 1982, с 1984 по 1992, с 2000 по 2002 год.

Автор – организатор и вдохновитель московских бхакт на переводы, распространение и издание книг, проведение больших публичных городских программ в МГУ и Дворцах Культуры. Одна из программ проходила в небезызвестном здании театра на Дубровке, где позже погибло 700 зрителей, но он ранее спасал людей духовно, устроив легальную программу, где были впервые задействованы все преданные Москвы, она называлась «Новый Вриндаван». Вот пригласительный тех времён, и нужно учесть, что страной ещё правили атеисты.

__________________

 


ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКИ ГПЗ

ПРИГЛАШЕНИЕ

Москва, 1989 год

 

Уважаемый товарищ!

Дирекция, партком, профком, комитет ВЛКСМ, ДКиТ ГПЗ-1 приглашают Вас на

ВЕЧЕР ТРУДОВОЙ СЛАВЫ,

который состоится 26 января

 

Съезд гостей в 15.30

 

В ПРОГРАММЕ ВЕЧЕРА:

17.00 Театральный зал

«ЧЕСТЬ И СЛАВА — ПО ТРУДУ!»

Чествование победителей социалистического соревнования за IV квартал 1988 года. Награждение победителей.

15.30 Фойе 2 этажа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«НОВЫЙ ВРИНДАВАН»

ПРИ УЧАСТИИ ЦЕНТРА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

(Выставка индийской живописи, графики и скульптуры, выставка-продажа книг о культуре Индии, дегустация-продажа блюд индийской кухни).

Выступление фольклорной группы «Санкиртана» (древние индийские песни и танцы).

Программу ведет диктор Центрального телевидения Дина ГРИГОРЬЕВА.


_______________________________________

 

В начале февраля автор, по приглашению западной миссии, участник первого паломничества в Индию и член делегации 59 лидеров миссии СССР для воссоединения с западным отделением миссии.

В этом же 1989 году автор – вдохновитель Ратха-ятры в Москве. И ради расширения проповеди по стране автор покидает Москву и организовывает первый всесоюзный фестиваль Падаятры на Украине, объезжает 10 городов. После фестиваля в таких городах, как Днепропетровск, Донецк, Одесса, Симферополь, Ялта, удаётся сформировать полноценные общины. Арестован последний раз в Кишиневе и выдворен из города вместе с Падаятрой после её проведения.

Осенью участвует в проводимых в Москве демонстрациях по освобождению подаренных бхактами Европы 194 тыс. книг Прабхупады из таможни. Книги отдают, и за полгода тираж разошелся по всему СССР.

Годовое присутствие автора на юге Украины, поистине, было знаковым и итоговым, как для него, так и для Украины за все восьмидесятые. Было больше всего открыто центров миссии и привлечено последователей.

Проповедь автора не нравится его нескольким младшим братьям, с помощью самого автора ставшими лидерами миссии на Украине. И как когда-то в 1985 г. в Киеве, его опять просят отказаться от проповеди, но в этот раз не в Киеве, а по Украине, да ещё и в легальные времена. Подобный запрет от своих младших братьев автор испытывает в пятый раз, но во всём видит руку Бога, а впереди его ждут ещё шесть запретов. Но ничего не бывает случайно. И судьба опять подталкивает автора ещё к большему масштабу служения, как будет случаться после каждого запрета.

Автор возвращается в Москву, а там, оказывается, его ждут с удовольствием. И здесь происходит очередная историческая веха миссии. Автор организовывает первый рождественский марафон Прабхупады в Москве и СССР. За один месяц марафона в Москве было задействовано свыше ста бхакт и распространено 20 тысяч книг Прабхупады. Это был исторический прецедент в СССР за всё время существования страны, как по распространению религиозной литературы, так и по распространению книг в Москве за прежние 17 лет до регистрации.

После Марафона был рекомендован членом международного совета миссии К.Пр. президентом самого большого храма миссии в СССР на Беговой. Во время формирования совета храма активная защита автором щадящего расписания жизни распространителей книг не понравилась западному гостю, и ещё не назначенный президент был тут же заменён другим бхактой. А автор вскорости встретил свой очередной запрет и просьбу вообще покинуть храм.

Весной автор, единственный из всех лидеров в СССР, получил от главного гуру миссии Харикеши Прабху письмо с правом ездить по всем храмам СССР и учить их распространению книг, что и успешно выполнял. Посещает Грузию, Азейрбаджан, Армению, Урал, Сибирь, Украину. Также вдохновил директора русского ББТ Санньясу Прабху пожертвовать московской группе санкиртаны микроавтобусы, тогда в СССР они были дифицит. Он лично с ним ездил в Латвию на завод РАФ и через «подарки» достали несколько машин. Через Брахма Мухурту, представителя ББТ из Европы, организовывает приглашение в СССР Рохини Суты Прабху, самого знаменитого распространителя книг на Западе. А также автор успел отметиться активистом в поддержке группы, основавшей московскую духовную школу гурукулу, первую в СССР. Зимой начинает проповедовать в Удмуртии, по приглашению местных бхакт, и вся семья перебирается в Ижевск.

Весной посещает Индию. Летом участвует во второй всесоюзной Падаятре, что прошла по Уралу и Сибири, в качестве руководителя отдела распространения книг. И более того, начал успешную проповедь в Монголии, где его поддержал местный министр культуры. Осенью бхакты Новосибирска приглашают возглавить региональный отдел распространения книг. Начинается то, что впоследствии назовут «книжный бум распространения по всем городам Сибири». Служение автора в Сибири ознаменовалось одним мало кому известным фактом, но очень привычным для автора. Его книжные рекорды перешли за ним в Сибирь. Его семья переезжает вначале в Екатеринбург, затем в Новосибирск, Улан-уде. Впервые группы Санкиртаны Сибирского региона начали планово бороздить, как вечную мерзлоту Севера страны, так и каждый город Сибири и Якутии. А привычная для автора выработанная в нелегальные времена плановая организация миссии и распространения книг Прабхупады по главным городам СССР теперь, в легальное время, в сибирском регионе показала себя в полн







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 542. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия