В отношении главы об организации правосудия Комиссия выражает удовлетворение тем, что многие замечания её членов, в частности, о необходимости указывать органы, имеющие право обращаться в Конституционный Суд, о юридической силе решений Конституционного Суда и о запрещении судебных органов исключительной юрисдикции отражены в окончательном проекте Конституции, как он был представлен на референдум 12 декабря 1993 года.
Однако Комиссия считает, что функция «надзора», выполняемая Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом в отношении судов низших уровней, противоречит почти повсеместно принятой практике о том, что суды более высокого уровня проверяют решения судов более низкого уровня только в том случае, если в них поданы жалобы на решения этих последних судов. Комиссия считает, кроме того, что процедура назначения судей федеральных судов, предусмотренная в статье 128 Конституции, может привести к чрезмерной политизации членов этих судебных органов и тем самым подорвать принцип разделения властей.
Комиссия отмечает, что Конституция не разрушает функции Прокуратуры и комиссара по правам человека. Комиссия принимает к сведению, что эти вопросы будут рассмотрены в рамках последующих федеральных актов.
Комиссия единогласно указала на необходимость сильной и независимой судебной власти, способной уравновесить распределение полномочий на уровнях действия федеральной системы и полупрезидентской. Такой подход заставляет Комиссию придавать особую важность учреждению Конституционного Суда, который призван толковать... (далее неразборчиво). Реальное осуществление функций Конституционного суда (далее неразборчиво).