Студопедия — ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ И РАЗГОВОРЫ С САМИМ СОБОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ И РАЗГОВОРЫ С САМИМ СОБОЙ






Время спать. Свет в моей комнате погашен, но дверь спальни открыта, и в нее проникает свет из
коридора. Мама накрыла меня одеялом и поцеловала перед уходом. Она ничего не знает о чудище в
платяном шкафу. Каждый раз, когда в комнате темно, и я должен засыпать, это чудище пытается украсть
меня и унести с собой навсегда. Вот оно начало выбираться из шкафа. Я смертельно напуган. Вот оно уже
выглядывает из шкафа, страшные желтые глаза светятся в темноте. Чудище хочет схватить меня. Сердце
бешено колотится в груди, в горле пересохло. И в этот критический момент на подоконнике возникает
фигура моего ангела Дженифер, светящаяся и сверкающая. Стоит ей только направить свою волшебную
палочку в сторону чудища, как оно замирает на месте, а затем медленно уползает в шкаф. Оборачиваясь, оно
корчит Дженифер страшные гримасы.

Дженифер поворачивается ко мне: "Не бойся, Джон. Я всегда буду рядом и смогу тебя защитить".
Я все еще не могу проронить ни звука, не могу пошевелить рукой, но сердце понемногу успокаивается.
Дженифер подходит и посыпает меня волшебной пылью. Я снова обретаю дар речи. Дженифер повторяет:
"Джон, я в самом деле защищу тебя от чудища".

Я отвечаю: "А что, если ты не поспеешь вовремя, и чудище утащит меня с собой в шкаф? Там у него
тайный проход в страну чудовищ, и если он меня унесет, я никогда не вернусь назад".

Дженифер уговаривает: "Поверь, Джон, я никогда не позволю чудищу унести тебя и причинить тебе
вред".

"Но Дженифер, что если он выберется из шкафа, когда ты отвлечешься, и унесет меня далеко-далеко?"

"Джон, - слышу я мамин голос. - Тебе снова мерещатся чудища? С кем это ты тут беседуешь?" Мама
заходит в комнату и включает свет. "Смотри, здесь никого нет. С кем ты сейчас говорил?"

Я пытаюсь рассказать ей о чудище в шкафу, которое хочет схватить меня, когда в комнате темно. На
это мама отвечает: "Но ведь ты остался здесь. Чудище не утащило тебя. Смотри, никакого чудища в шкафу
нет", с этими словами она открывает дверцы шкафа и включает свет. Мне страшно туда взглянуть.

"А с кем ты тут вел разговоры про чудищ?" - спрашивает мама.

"Я говорил с моим ангелом Дженифер. Она спасла меня и прогнала чудище".

18 См. "Краниосакральная Терапия II, за пределы твердой мозговой оболочки", стр. 229 - 230, описание чакр и их лечения.


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


"Ну все, хватит болтать глупости. Ложись-ка спать, а то уже поздно. Позабудь про чудищ и ангелов.
Здесь никого нет, у тебя просто разыгралось воображение. Не выдумывай больше ничего".

Я чувствую себя униженным и опустошенным. Мама никогда не верит в мои рассказы про чудище и
Дженифер. Почему так?

В день, когда мне исполнилось пять лет, сбылась моя заветная мечта. Мне подарили 12-разрядный
аккордеон и записали на курсы для начинающих в Вурлицеровскую музыкальную школу Детройта. Когда
мне было три года, в наш дом на новогоднюю вечеринку пришел гость с аккордеоном, "выжималкой
живота", как я назвал его тогда. Инструмент привел меня в восторг, и папа купил игрушечную концертину,
чтобы я тренировался, пока не поступлю в Вурлицровскую школу. Все было просто здорово! Через
несколько уроков я начал разучивать простенькие песенки вроде "Джингл белз", а немного погодя стал
вставлять в них свои аккорды.

Всякий раз, когда я демонстрировал плоды творческой импровизации своей учительнице, она стучала
палочкой по пюпитру и требовала, чтобы я играл так, как написано в нотах. Я пробовал настаивать на своем,
доказывая, что так звучит лучше. На это учительница говорила, что я смогу сочинять музыку только через
несколько лет. А до тех пор нужно играть по нотам. Аккордеон утрачивал большую часть своей
привлекательности, когда я с унылым видом подчинялся ее указаниям.

К счастью, папа разобрался, в чем дело, и принял мудрое решение. Он стал давать мне доллар на
покупку нот популярных песен, если я приносил отличную отметку по музыке. Став обладателем нот с
текстом, я мог исполнять ее, как душе угодно. Немногие музыканты могут похвастаться таким отцом,
который поощрял бы индивидуальное творчество вопреки догмам традиционной школы. Мне просто очень
повезло.

Я учился в третьем классе. На дворе стояла весна. Она переполняла меня до краев. Я сидел в классе за
последней партой (потому что моя фамилия начинается на букву "U", ближе к концу алфавита) у окна.
Мысли уносились за оконную раму - какое там голубое небо, какие чудесные пушистые облака, как
пригревает солнышко. Почему я должен сидеть в этом классе и только мечтать об улице и свободе? Скоро я
заметил ястреба, парящего в небе. Я следил за тем, как он плавно описывал круги. И вот я уже сидел в
кабине биплана и несся за ястребом.

За какие-то несколько секунд я сделался опытным летчиком, управляющим собственным самолетом.
Я понемногу приближался к ястребу, и наконец мы поравнялись. Я спросил, чем он занимается. Ястреб
ответил, что готовится стать лучшим в мире летающим ястребом. Я был потрясен и попросил разрешения
лететь рядом.

"Пожалуйста, - позволил ястреб и предложил перейти на "ты". "Генри", - представился он. Я назвал
свое имя. "Привет, Джон, рад познакомиться", - сказал ястреб.

Мой дедушка всегда говорил "Весьма польщен", поэтому я тоже сказал: "Генри, я тоже польщен". Мы
скоро подружились.

Я сказал Генри, что если он готовится стать лучшим в мире летающим ястребом, а я буду повторять
его движения, как в игре "Делай как я", то я мог бы стать всемирно известным летчиком. Подумав, Генри
согласился научить меня фигурам высшего пилотажа. И мы полетели. Чего мы только не проделывали в
воздухе! Мертвую петлю, ныряние вниз, восьмерки. Я не отставал от Генри ни на шаг.

Должно быть, я слишком увлекся и, широко раскинув руки, загудел как настоящий самолет.
В следующий момент я почувствовал, как суровая рука учительницы тянет меня за ухо. (Думаю, таким
образом она либо исправила ограничение наружного вращения моей правой височной кости, либо вызвала
ограничение ее внутреннего вращения).

"Не витайте в облаках, молодой человек. Хватит мечтать. У нас много работы, и если вы с ней не
справитесь, останетесь в школе на лето", пригрозила она. И я понял, что в третьем классе фантазии не
разрешаются.

Все мы сталкиваемся с подобными явлениями. С раннего детства дома и в школе нам твердят, что
воображению, фантазии и разговорам с самим собой нет места в серьезной жизни. Так происходит, потому
что школьная успеваемость во многом зависит от умения "внимательно слушать" и "сосредотачиваться",
заучивания готовых текстов и бессмысленного повторения чужих слов. Большинство родителей пытаются
подавить детскую фантазию уже в раннем возрасте. Фантазия непродуктивна. Малыш слишком увлекается
фантазиями? Это до добра не доведет.

Мне посчастливилось работать вместе с всемирно известной женщиной-телепатом. У нас завязались
дружеские отношения. Многие годы она скрывала свой талант. Почему, спросите вы? Потому что, когда в
1918 году вспыхнула эпидемия гриппа, она будучи ребенком, ходила по домам в платочке медсестры и
опускала руки больным на лоб. Тем, к кому эта девочка прикасалась, становилось лучше. Когда матери
рассказали о целительном даре ребенка, она отшлепала дочку и запретила ей ходить к соседям. В ее
необычных способностях мать видела что-то нехорошее. Ведь так поступали только колдуньи.

Врачам, использующим в своей практике терапевтические образы, воображение и диалог, приходится
преодолевать негативное отношение к этому у большинства пациентов/клиентов. Ведь в самом деле, что
есть терапевтический образ, как не активное воображение, а диалог - разговор с самим собой? Обычно, если
человек слишком много беседует с собой, его помещают в соответствующее заведение и (вполне вероятно)



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


 


пичкают лекарствами, подавляющими возникновение зрительных образов и препятствующими общению с
ними. И тут врач пытается убедить запуганное, униженное и подавленное творческое начало и энергию
воображения пациента, что им ничего не угрожает, и они могут выйти из подполья.

В том, что эти качества присутствуют у многих людей, сомневаться не приходится. Талант и успех
Билли Косби, Вупи Голдберг, Робина Уильямса, Билли Кристала и других артистов лишний раз
свидетельствует об этом. Они с легкостью могут продемонстрировать куриное сердце, поедающее Чикаго;
парнишку по имени Жирный Альберт, который сбил с ног всю команду индейцев, сельскую девушку,
сперму или старичка в парке. Публике нравится воображение в допустимых пределах. Задача врача состоит
в том, чтобы убедить пациента/клиента вообразить старого мудрого врача, который живет внутри пациента
и может принимать любой образ по его выбору. Такой Внутренний Доктор может предстать в виде голубя,
куска угля, ангела и так далее. Бывает, что Внутренний Доктор не проявляет свое присутствие видимым
образом, а передает только голос, запах или чувство. Пациенту нужно объяснить, что независимо от
принятого образа Внутренний Доктор - мудрое существо, которое знает и понимает проблемы больного и
может оказать ему неоценимую помощь в их решении. Врач должен рассказать пациенту, что при
деликатном подходе может возникнуть диалог между Внутренним Доктором пациента, его сознанием и
лечащим врачом. Обращаясь напрямую к Внутреннему Доктору пациента, вы можете не разглашать
пациенту содержание этого разговора. Я делаю это только по просьбе Внутреннего Доктора, или в случае
спонтанного начала диалога.

Более того, даже такой симптом, как боль в спине, можно попросить предстать в зримом образе. В
ответ на мою просьбу застарелая боль в спине появилась в виде бумеранга. В ходе беседы она рассказала о
себе и своем назначении. Боль возникала только при воспалении, а причиной воспаления, по ее словам,
служил гнев. Это навело меня на мысль, что гнев всегда будет возвращаться ко мне подобно бумерангу и
создавать болевые ощущения в спине. Теперь всякий раз, когда мне болит спина, я исследую себя на
предмет гнева. После выяснения причины злости и ее устранения, я чувствую, что боль уходит. Просто
поразительно, как часто мы не замечаем свою злость. Благодарю мой бумеранг за это открытие.

Такое использование воображения, творчества, образов и внутреннего диалога противоречит тому,
чему нас учили. Мы обязаны быть "реальными", и таковыми оставаться. Поэтому наиболее трудным этапом
терапевтических образов и диалога является его начало и формирование доверия у пациента. В этом смысле
врач должен быть хорошим торговым агентом. Чтобы продать что-либо, вы должны верить в качество своей
продукции. Если вы сомневаетесь и скептически относитесь к эффективности терапевтических образов и
диалога, попросите кого-нибудь поработать с вами, пока вы не примете концепции данного метода. Бывает,
что пациенту требуется постоянная поддержка и убеждение в важности происходящего. Эта поддержка
может быть выражена в словах, интонацией, прикосновением и намерением. Данные приемы можно
использовать одновременно, по очереди и индивидуально, судя по тому, что лучше подойдет в конкретной
ситуации в данный момент.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия