Откровение 2:2
Знаю. Каждой из семи церквей Христос говорит: «Я знаю твои дела». Его предостережение — это предостережение Того, Кто знаком со всеми проблемами каждой церкви, и Кто поэтому может, и готов помочь всем. Твои. Это слово стоит в единственном числе, так как здесь Христос обращается к ангелу (см. 1 ст.), который представляет собой каждого члена общины или же всю церковь как единое целое. Христос обращается к людям на общих принципах — как к церкви, а также и каждому человеку в отдельности. Дела. Греческое слово — «ерга», «действие», «деятельность». Действия в особенности подчёркивающие моральный характер человека. Вся жизнь и поведение церкви известны Иисусу Христу. Труд. Огромная усталость, вытекающая от большого напряжённого труда. Другими словами Христос здесь говорит: «Я знаю всё, что ты сделал и Мне также известны и те огромные усилия и стойкость, какие были необходимы, чтобы сделать это». Терпение. В буквальном значении находиться стойко и мужественно под давлением и гнётом. Не можешь сносить. Как это часто бывало и в прежние времена, а также и теперь, церковь склонна «сносить» ради ложного мира в своей среде ложные учения и другие проявления. Служители Христа может быть считают для себя более удобным и лёгким сохранить молчание относительно любимых грехов, какие совершаются членами общины, нежели смело выступать и встать за истину (ср. с Ис. 30:10, 11. 1 Тим. 4:3). Христос похвалил Ефесскую церковь за то, что она провела отчётливую и твёрдую границу между истиной и заблуждением как в учении, а также и в личной жизни людей, и за то, что она заняла твёрдую позицию против зла. Развратных. Т. е. поведение ложных апостолов было сразу замечено и обсуждено очень детально. Рано или поздно грубые доктринальные извращения получают своё отражение в грубых действиях неправильного поведения. Поведение человека и все его действия являются неизбежным последствием всего того, что он думает и во что верит (см. Пр. 4:23. Мф. 12:34. 1Ин. 3:3). Испытал. Ефесская церковь очень внимательно и серьёзно исследовала требования и учения лжеапостолов. Игнатий, живший во втором столетии в своём известном труде «К Ефесянам» подчёркивал это внимательное отношение верующих ефесской церкви к возникновению ереси. В одном из своих посланий Иоанн предостерегает верующих от появления «антихриста» и советует им «испытывать духов, от Бога ли они» (1Ин. 4:1 —3). Предостережения данные Павлом руководителям Ефесской церкви за много лет наперёд о том, что «лютые волки войдут в их среду», «говоря превратно» исполнились (Деяния Ап. 20:29). Он советовал фессалоникийцам «всё испытывать и хорошего держаться» (1 Фес. 5:21). Пётр подробно писал относительно «лжепророков», «лжеучителей» (см. 2 стр. 2 гл. ср. с 1 Тим. 1:20. 2 Тим. 4:14, 15). Хотя вначале и трудно разобраться с хитрыми и коварными приёмами их учения, но такие люди всегда узнаются по своим «делам» (см. Мф. 7:15 —20). Так и сегодня, в жизни тех, кто учит и поступает не правильно не проявляются настоящие «плоды Духа» (см. Гал. 5:22, 23). Каждому искреннему христианину, обладающему высокой чувствительностью к духовным вопросам, обещано, что он сможет различать не христианский дух и побуждения, которыми руководствуются все учителя заблуждений и лжи (см. 1Ин. 4:4. Откровение 3:18). Апостолы. Среди заблуждений, серьёзно угрожающих чистоте церкви в конце первого столетия следует указать на Докетизм и Гностицизм. Как говорят материалы ранних времён, некий Кердон посетил Ефес и произвёл там немало возмущения. «Ириней против ереси». И борьба Ефесской церкви в то время с лжеучителями достойна подражания для церкви наших дней. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 2 — 3 ст. «Энергия и рвение последователей Иисуса того времени записаны на страницах Св. Писания для примера и ободрения верующих всех столетий... Все члены церкви были единодушны в своих стремлениях и делах. Любовь ко Христу подобно золотой цепи объединяла их. Они стремились к тому, чтобы ещё больше и совершенней познать Господа и в их жизни в полной мере отображались мир и радость Иисуса. Они помогали сиротам и вдовам в их нужде и сохраняли себя незапятнанными от этого мира, осознавая то, что если они будут поступать иначе, тогда это противоречило бы их убеждению и означало бы отречение от их Искупителя. Работа Божия успешно продвигалась в каждом городе. Души обращались и каждый из них чувствовал, что в свою очередь он должен рассказать другим о неоценимых сокровищах благодати Божией... И они не успокаивались до тех пор, пока свет озаривший их разум не проникал в душу других» (Деяния апостолов 578, 579). Бог избрал народ для этих последних дней, которого Он сделал хранителем Своего закона и перед этим народом стоят не лёгкие поручения, какие он должен выполнить: «Ты не можешь сносить развратных и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы и нашёл, что они лжецы. Ты много переносил и имеешь терпение и для имени Моего трудился и не изнемогал». Как много нужно иметь всегда бдительности и постоянной борьбы, чтобы сохранить наши общины от зла. В таком случае должна быть проявлена всегда твёрдость и несгибаемость» (Свидетельства 5 т. 538 стр.).
|