Откровение 1:18
И живой. Использованная здесь форма глагола означает постоянное, пребывающее жизненное состояние. Это заявление приобретает особенное значение ввиду того, что Он «был мёртв». Во Христе есть жизнь первоначальная, не заимствованная, неизмеримая» (Желание веков 785). Был мёртв. Ссылка на распятие. Прямое указание на то, что стоящим перед Иоанном был Христос. И се жив. «Я живу», т. е. Я продолжаю жизнь, жизнь без конца. Хотя Он и умер ради человека, но Он продолжает жить, ибо Он Бог. «Божественность Христа есть надежда каждого христианина на вечную жизнь» (Желание веков 530). Слово «Я есмь» имеет значение постоянного бытия и находится в резком противоречии со словом «Я был». Ключи. Ключи являются символом силы и правосудия. ср. с Мф. 16:19, Лк. 11:52. Ада. «Жилище мёртвых», могила (см. Мф. 11:23). Воскресение Христа есть надежда на то, что праведные воскреснут «воскресение в последний день» (Ин. 11:24), чтобы вечно жить (см. Ин. 11:25. Откровение 1:5). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 18 ст. «Во всех наших испытаниях мы имеем такого Друга, Который никогда не отказывается помочь нам. Он не оставляет нас одних бороться с искушением и злом, под давлением которого мы в конце концов пали бы. Хотя Он и невидим для нас, но ухом веры мы сможем услышать Его голос, говорящий: Не бойся, ибо Я с тобою. Я живой. И был мёртв и се жив во веки веков. Я уже раньше перенёс твою печаль; прошёл через твои испытания и грудью сражался с твоими искушениями. Я сочувствую твоим слезам, ибо и Я некогда проливал их. Самые глубокие душевные муки, каким когда-либо внимало человеческое ухо, известны Мне. Не думай, что ты одинок и оставлен. Хотя твоё страдание не трогает ни одной сердечной струны на земле, но ты смотри на Меня и будешь жить. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.» (Ис. 54:10. Желание веков 483 стр.). «Я есть воскресение и жизнь». «Лично во Христе был источник жизни, не заимствованный, но самостоятельный. «Кто имеет Сына, имеет и жизнь». Божественность Христа является гарантией для каждого верующего в получении вечной жизни» (Желание веков 530). «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». «Иисус читал будущность Своих учеников. Он видел одних на эшафоте, других на кресте; иных сосланных в одинокое заточение среди пустынных морских скал; других гонимыми и убитыми. Он ободрял их обетованиями, что во всяком испытании Он будет с ними. И эти обетования ничего не утратили в своей силе. Господь знает всё о слугах Своих, которые ради Его имени брошены в тюрьмы, изгнаны на пустынные острова. Он утешает их Своим присутствием. Когда за истину христианин стоит за барьером нечестивого суда Христос находится возле него. Все оскорбления, которые падают на него, падают на Христа. В таких случаях Христос вновь осуждается в лице Своего ученика. Когда кто-либо брошен в карцер, среди мрака темничных стен Христос услаждает сердце узника Своей любовью. Когда кто-либо отдаст жизнь свою за Него, Он говорит: «И живой и был мёртв и се, жив во веки веков, аминь; имею ключи ада и смерти». Жизнь отданная ради Меня сохраняется для вечной славы» (Желание веков 669). «Когда мы теряем наших близких Христос утешает нас вечной надеждой. «От власти ада Я искупил их, от смерти избавлю их; Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13:14). «Я жив и был мёртв и се, жив во веки веков... И имею ключи ада и смерти»» (Пророки и цари 240). «Ни одно пятно самовозвышения не должно чернить нашего служения. «Вы не можете служить Богу и Маммоне». Возвысьте Его, мужа Голгофы. Возвысьте Его вашей живой верой в Бога, чтобы ваши молитвы приносили вам победу. Отдаём ли мы себе отчёт, как Иисус близок к нам? Он обращается к каждому из нас отдельно. Он откроет Себя каждому, кто желает быть облечённым в одежды Его праведности. Он говорит: «Я Господь, твой Бог, держу тебя за правую руку». Будем там, где Он может держать нас за руку, где мы можем с уверенностью слышать голос, исполненный твёрдости и власти: «Я жив и был мёртв, и се, жив во веки веков»» (Свидетельства 5 т. 71 стр.). 18 — 20 ст. см. комментарии к 11 стиху.
|