Откровение 1:13
Сын Человеческий. Эти слова относятся ко Христу. В Новом Завете Христос 80 раз назван «Сыном Человеческим». Иоанн впервые видит Христа в видении. Кто это прославленное существо? Своим видом Он не напоминает ни ангела, ни другое небесное существо, но человека. Он в человеческом теле, хотя и окружён ослепительной славой и величием. Хотя Иоанн и писал книгу Откровения на греческом языке, но он чаще прибегал к своим родным арамейским выражениям, чем греческим (Арамейский язык — это еврейский язык новозаветных времён). В частности это относится и к выражению «Сын Человеческий», что просто означает «человек». Таким же путём можно рассматривать и выражение «сыны воскресения» (Лк. 20:36), что просто означает воскресшие люди. Потом ещё выражение «сыны царства» (Мф. 8:12) — люди достойные быть в царствии. «Сыны брачного чертога» (Мф. 19) — брачные гости; «сыны мира сего» (Лк. 16:8) — те, кто живёт для этого мира; «сыны гнева» (Еф. 2:3) — люди, достойные наказания по причине своих злых дел; «сыны Ваала» (1Цар. 21:10) — люди недостойные, ничего не стоящие, по своим нравственным и моральным качествам. Хотя прославленный Христос и являлся Иоанну окружённый неземным величием, всё же Он показался ему в виде человека. Хотя Христос и был вечно сущим, как второе лицо после Бога, но Он всегда останется с однажды принятым на Себя человеческим образом. Какое утешение сознавать, что наш вознёсшийся, прославленный Бог является нашим Братом в человеческом образе и в то же самое время Богом! Облечённого в подир. Длинная одежда — как символ достоинства. Перси. Т. е. грудь. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 13 ст. «Как Личность Бог открыл Себя в Своём Сыне». И будучи сиянием славы Отца и выражением Его образа, Иисус как личный Спаситель пришёл в этот мир. Как личный Спаситель Он и вознёсся на небо. Как личный Спаситель Он и ходатайствует в небесных дворах. А перед троном Божиим Он служит в наших интересах, как подобный Сыну Человеческому». «Когда Бог приготовился к тому, чтобы открыть возлюбленному Иоанну историю церкви в будущих веках, Он дал ему заверение в том, что Спаситель питает глубокий интерес к церкви, и что Он заботится о Своём народе, давая ему доказательства, как «подобный Сыну Человеческому», ходит среди светильников, символизирующих собой семь церквей. Когда Иоанну была показана последняя великая борьба церкви с земными силами, ему также было разрешено увидеть и окончательную победу и освобождение искупленных» (Свидетельства 5 т. 752) 13 — 15 ст. «Венчающим актом в величайшей драме обольщения будет представление Христа сатаной. Церковь давно делала вид, что ожидает Спасителя как самое заветное исполнение своих надежд. Теперь великий обманщик сделает вид пришествия Христа. В различных странах сатана будет появляться среди людей как небесное величие, окружённый ослепительным блеском, напоминая собой, данное через Иоанна в Откровении описание Сына Божия (Откровение 1:13 —15). Слава окружающая его превосходит собой всё когда-либо виденное смертными глазами человека. Торжественные возгласы наполняют воздух: «Христос пришёл! Христос пришёл!» В величайшем обожании люди падут перед ним; в то время как он поднимет руки и будет благословлять их, как это делал и Христос, когда Он был на земле. Голос его нежный, негромкий, мелодичный. Словами, полными сострадания он будет говорить о небесных истинах, сказанных когда-то Христом; он будет исцелять болезни людей и затем «выдавая себя за Христа» объявит, что он изменил субботу на воскресенье и повелевает всем святить этот день, благословлённый им. Он заявит, что все упорно продолжающие соблюдать седьмой день хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, посланных им со светом и истиной. Какой сильный и почти преодолевающий обман!» (Великая борьба 624 стр.).
|