Откровение 1:11
Что видишь. В книге Откровения зрительные и слуховые восприятия являются доминирующими (см. 2 ст.). Иоанн видел видения: перед ним как в панораме проходили символические картины, которые он с такой предельной точностью и полнотой описал, на что только способен ограниченный человеческий язык. Многие из этих символов представляют из себя величайшие истины, далеко превосходящие человеческую возможность выразить их словами. Временами мы видим, что апостол не в состоянии найти нужных слов для полного описания того, что он видел, как например, когда он созерцает престол Божий (см. 4:3, 6). Тем не менее, его описание величия Божия во вселенной, интенсивность и борьба между Христом и сатаной; слава окончательной победы — описаны с редчайшим мастерством и предельной ясностью во всём Писании. Книга. Греческое слово «библион», свиток. Самое обычное, типичное слово, которое употреблялось во дни Иоанна. Семи церквям. Последовательность, с которой эти церкви перечисляются здесь, а также во второй и третьей главах представляют географический план размещения этих церквей и тот порядок, с каким и передаются написанные письма на Патмосе в Асию. Здесь впервые мы встречаем выражение «семи церквям» (На русском языке просто говорится церквям, входящих в серию числа семь в Откровении). Есть также и семь духов (4 ст.), семь светильников (12 ст.), семь звёзд (16 ст.), семь огненных лампад (5 ст.), книга, запечатанная семью печатями (5:1), семь рогов и семь глаз Агнца (5:6), семь ангелов с семью трубами (8:2), семь громов (10:4), дракон с семью головами и семью и десятью рогами (12:3), зверь с семью головами (13:1), семь ангелов с семью чашами, наполненных семью язвами (15:1), и зверь с семью головами, которые как сказано являются и семью горами и семью царями (17:3, 9, 10). Такие частые повторения числа семь в применении различных предметов носят, конечно символический характер. Во всём Писании число семь при символическом употреблении обычно выражает полноту, совершенство. Что касается числа семь в применении к церквям, то это имеет особенное значение, так как в Асии было больше, чем семь церквей. Например в Новом Завете в Кол. 1:2 и 4:3 упоминается ещё две других церкви Колоссы и Иераполь. Поэтому логично придти к выводу, что Господь избрал семь упомянутых здесь церквей, потому, что они были типичными для состояния церкви в целом — как апостольских времён, а также на протяжении всей христианской эры. Вести к семи церквям вполне соответствовали церкви дней Иоанна. Если бы это не было так, тогда эти послания ввели бы в заблуждение верующих в Асии и разочаровали их. см. Откровение 1:3. Иоанн проявил бы себя как лжепророк, если бы вести, написанные им для церквей не открывали бы их духовной нужды. Эти вести были разосланы в то время, когда верующие Асии переносили большие скорби и переживания, и посланные им слова обличения, утешения и славные обетования поддерживали их и ободряли. Принимая эти послания верующие Асии должны были таким образом понять в духовном свете драму великой борьбы остатка народа Божия и твёрдо верить в окончательное торжество Христа и Его церкви. Поскольку число «семь» означает полноту, как выше уже говорилось об этом, вполне разумно придти к выводу, что эти вести относятся по своему содержанию ко всей церкви, на любом этапе её истории и времени; так как вне всякого сомнения отдельные общины на протяжении христианской истории всегда находили и находят в этих вестях всё нужное и характерное для себя. Поэтому, без всякого преувеличения можно сказать, что эти вести носят универсальный характер, конечно частично имея отношение и ко дням Иоанна и также историческое применение ко всем грядущим поколениям. Один писатель-христианин, живший во втором столетии после смерти Христа писал: «Иоанн пишет к семи церквям, но он говорит ко всем». Хотя, например, весть к Лаодикийской церкви относится особенным образом к церкви наших дней, но вести данные другим церквям, также содержат слова предостережения и наставления, которые очень поучительны и полезны для нас. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 10 — 13 ст. «Была суббота, когда Господь славы явился изгнанному апостолу. Иоанн также свято соблюдал субботу на Патмосе, как и тогда, когда он проповедовал людям в городах и селениях Иудеи. Иоанн смотрел на обетования данные относительно этого дня, как на имеющие к нему прямое отношение» (Деяния апостолов 581 стр.). 11 ст. «Христос повелел апостолу записать всё то, что было открыто ему. «То, что видел, напиши в книгу», — повелел Он — «и пошли церквям, находящимся в Асии...» Имена семи церквей имеют символическое значение относящееся к церкви во все периоды христианского времени. Число семь означает полноту и символически говорит о том, что данные вести простираются до конца времени, в то время, как символические названия указывают на состояние церкви в различные периоды в истории мира» (Деяния апостолов 585 стр.).
|