Откровение 2:5
Сдвину светильник. см. 1:12. Церковь изменила своим уставам и требованиям как представительница Христа. Церковь «пала», но Божественная милость терпеливо предлагает ей возможность «раскаяться» (ср. с 2 Пет. 3:9). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 5 ст. «От тебя не требуется, чтобы ты исповедывался перед теми, кто не знает твоего греха и заблуждений. Ты не должен и публиковать своё исповедание, потому, что неверующие люди, когда прочтут об этом — будут радоваться, но перед теми, кто отнесётся честно к твоему признанию и не извлечёт из него никакого материала против тебя, исповедывайся согласно Слову Божьему и они помолятся за тебя и Бог примет твою работу и исцелит тебя. Отбрось свою гордость, тщеславие и сделай это. Вернись к стаду Божьему. Пастырь ожидает тебя. Покайся, делай твои первые дела, и ты снова обратишь милость Божию» (Свидетельства 2 т. 296). «Мне были показаны общины в разных местах, которые говорят, что соблюдают заповеди Божии и ожидают второго пришествия Христа. Но среди них царит вызывающее тревогу безразличие, гордость, любовь к миру и холодный формализм... Аппетит и страсти господствуют над ними, «Я» занимает первое место. Многие из них жестоки, честолюбивы и не посвящены. И некоторые из них являются духовными служителями, держащими в своих руках священные истины. Если они не раскаются, то их светильник будет сдвинут. Приговор Спасителя, произнесённый над бесплодной смоковницей является проповедью против всякого формализма, хвастливого лицемерия, кичащегося перед миром своей горделивой листвой, но лишённые плода. Какой упрёк для тех, кто имеет только вид благочестия, а на самом деле в своём нехристианском образе жизни отрёкся от его силы! Он, который обращался с нежностью с мытарями, Который никогда не отталкивал от Себя самых больших виновников, произнесёт Свой приговор над теми, кто имеет только вид благочестия, но делами своими отрёкся от своей веры» (Свидетельства 4 т. 403 стр.). «Скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места сего, если не покаешься». Эти слова сказаны долготерпеливым, прощающим Господом. Они являются торжественным предостережением о том, что Страж, Который никогда не дремлет, измеряет действия всех... Его дух не вечно будет бороться. Его терпение скоро окончится» (Свидетельства 5 т. 612 стр.). «О, как многие не знают время своего посещения! Многие даже среди тех, кто говорит, что верит настоящей истине, не понимают знамений времени или же то, что ожидает нас вскоре! Мы теперь живём во время Божественного долготерпения, но сколько ещё времени ангелы Божии будут держать ветры?» (Свидетельства 6 т. 462 стр.). «Покайся, и твори прежние дела твои». «Почему царит такое смутное представление об истинном духовном состоянии церкви? Не слепота ли поразила стражей, стоящих на стенах Сиона? Наверное, многие слуги Божии безразличны и довольны всем, как будто бы столб огненный и облачный покоится во святилище день и ночь? Не потому ли, что занимающие ответственные посты и говорящие, что знают Бога в своей жизни, в своём характере отреклись от Него? Не потому ли, что многие, которые считают себя избранными детьми Божиими довольствуются жизнью без истины Божией, могущей спасти их от сатанинской сети и его напастей? О, как страшно обесчещен Христос теми, кто называет себя христианами, но чья жизнь не свидетельствует об этом: их отношение друг ко другу лишено той любви и уважения, какое Бог ожидает, чтобы они проявили в почтительных словах и предупредительных действиях» (Свидетельства 8 т. 248 стр.).
|