Откровение 5:8
И тогда Он взял книгу. Это был тот момент, на который ответило всё небесное воинство (см. 17 ст.). Четыре животных. см. Откровение 4:6. Старцы. Откровение 4:4. Гусли. Греческое слово “лира”. Под аккомпанемент лиры, а не гуслей происходило пение, т. е. каждый из старцев держал в руках лиру. Упоминание о лире в данном случае вполне естественно, так как 9 и 10 стихи говорят о песне, которую пели. Чаша. С греческого значения даже нужно сказать, как тарелка, но более глубокая, с высокими краями и более шире, чем чаша в нашем обычном представлении. В таких чашах и приносилось курение. Согласно высказываниям историка Иосифа, чаша с курениями ставилась на стол с хлебами предложения во святилище. А тот факт, что молитвы святых содержатся в золотых чашах говорит о том, как небо дорожит ими и с какой бережливостью относится к ним. Фимиам. Т. е. курение. Молитвы святых. Старцы держали в руках гусли и чаши с фимиамом, символизирующие молитвы святых. Это говорит о том, что они представляют из себя победоносную церковь Христа на земле, возвышая свой голос в песне и молитве (см. 9, 10 ст.). Новая песнь. Эта песнь была новой в том смысле, что она ничем не напоминала уже ранее пропетые песни и гимны. Это обычное выражение в Ветхом Завете (Пс. 32:3. 39:4. Ис. 42:10). Особенный смысл вложен в значение “новая” как песни, которая лилась при необыкновенном переживании, т. е. спасения через победу Иисуса Христа (см. Откровение 5:5). Это “новая песнь” тех, кто “имеет новое имя” (Откровение 2:17. 3:12):кто будет жить в “Новом Иерусалиме” (Откровение 21:2), когда всё будет “новым” (Откровение 21:5). Достоин. см. 2 ст. Небесные хоры в благодарственных словах выражают своё признание в том, что Бог оправдан во свете обвинений сатаны, через победу Своего Сына. Некоторые убеждены, что 24 старца — это представители святых, которые сами также однажды были пленниками греха. И присутствие этих святых пред лицом всей вселенной свидетельствует о справедливости и милости Божией (см. Откровение 5:5, ср. Еф 3:10). Ты был заклан. Смерть Христа, принесшая спасение человеку, оправдавшая характер Божий — вот основание, которое и определяет достоинство Христа (см. 2 ст.). Нас. Переводчики и комментаторы упускают это слово на основании 10 стиха. Кровию Своей. Рим. 3:25. 5:9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 9 — ст. “В этой жизни мы начинаем только понимать чудесный план искупления. Нашим ограниченным умом мы можем размышлять о позоре и славе; жизни и смерти; справедливости и милости; которые встречались у креста и тем не менее мы не постигнем их полного значения. Долгота и широта, глубина и высота искупительной любви понимаются очень ограничено. План искупления не будет полностью постигнут спасёнными даже тогда, когда они встречаются лицом к лицу с Ним и познают Его, как и они познаны; но на протяжении всей вечности их изумлённому и восхищённому взору будут открываться всё новые истины. Хотя скорби, болезни и искушения окончились и причина их уничтожена навсегда, всё же народ Божий получит тем более глубокое и ясное представление о цене их спасения” (Великая борьба 652 стр.). “Затем я видела престол и Иисуса, и искупленные святые восседали на них, и святые царствовали как цари и священники” (Опыты и видения 290 стр.).
|