Откровение 5:6
Посреди. Такое положение можно объяснить тем, что агнец стоял между животными и престолом, посредине старцев. Но здесь возникает трудность, если мы обратимся к 4 главе 4, 5 стихам. Поэтому, вероятно следует полагать, что Агнец появился среди них. И это возможно и будет самым удачным объяснением, так как в этом видении Он является центральным лицом (ср. Деяния 7:56). Четыре животных. см. Откровение 4:6. Старцы. см. Откровение 4:4. Агнец. Это слово 29 раз упоминается в книге Откровения и только один раз в Новом Завете (Ин. 1:29). Смысл тот же, что и в Ин. 1:29, 36. Деяния 8:32. 1-Пет. 1:19 и Ис. 53:7). Иоанн уже слышал, как Христос был представлен как лев и победитель и вдруг — он видит Агнца! Такой контраст полон глубочайшего драматизма, раскрывает тайну победы Христа не только благодаря Его телесной выносливости, но моральному превосходству. Ибо о Нём сказано, что Он “достоин” (Откровение 5:2). Победоносная жертва Его безгрешной жизни символически изображена непорочным Ангцем более, чем всякое любое проявление силы гарантировало Ему победу в великой борьбе со злом. Новозаветное изображение Христа как Агнца появляется только в трудах Иоанна, хотя как Филипп, так и Пётр относят к Нему также Ветхозаветный символ Агнца (Деяния 8:32. 1-Пет. 1:19). Как бы закланный. Иоанн вероятно видел Агнца с Его смертельной раной, подобно тому агнцу, которого приносили в жертву при служении в земном святилище. Слово “как бы” указывает на символический характер. Иоанн не говорит, что убитый агнец в действительности стоит перед престолом Божиим на небе. Скорее всего, что он описывает то, что он видел в символическом видении. Поскольку такой подход остаётся верным по отношению к агнцу, то из этого следует сделать вывод, что и семь светильников (Откровение 4:5), четыре животных существа (Откровение 4:6) и книга (5 стих) имеют символическое значение (см. Иез. 1:10. Откровение 4:1). Форма глагола “закланный” означает, что акт убийства произошёл в прошлом, что результаты этого страшного дела наглядны и очевидны. Таким образом, хотя смерть Христа исторически отодвинулась в прошлое, то последствия её для всего человечества всегда жизненно немеркнущи. Семь рогов. Число семь означает полноту. Рога являются символом силы и славы (см. Плач Иер. 2:3). Следовательно, семь рогов Агнца указывают на Его совершенство в силе. Семь глаз. Символ совершенной мудрости и разума. Эти глаза отождествляются и с семью духами Божиими в Откровении 1:4, они представляют собой Св. Духа. А в 4:5 употреблён другой символ — “семь светильников”. Посланных во всю землю. см. Зах. 1:10. 6:5. Ин. 14:26. 15:26. 16:7. Гал. 4:6).
|