Откровение 7:9
После сего. см. Откровение 4:1. Великое множество. С самых ранних времён христианской церкви комментаторы не были согласны с тем, чтобы отнести это “множество” к 144 000. Относительно этого места существует три основных точки зрения. Первая точка зрения заключается в том, что 144 000 и “великое множество” — это одни и те же люди, но представлены в разных условиях и что 9—17 стихи открывают их настоящую принадлежность к 144 000. Согласно такого мнения, 1—8 стихи говорят о запечатлении 144 000, чтобы приготовить их перенести все ужасы, предшествующие пришествию Мессии и 9—17 стихи уже показывает их ликующими у престола Божия в мире победы. Отстаивающие такую точку зрения верят, что внешнее различие в описании “великого множества” и 144 000 — это не сходство, но объяснения, так например, что “великое множество” не исчисляется, они понимают, что число 144 000 символическое, а не буквальное. А то, что это множество из всех народов, а не только от одного Израиля они понимают, что Израиль из которого и набрано это число — 144 000 выйдет не из буквального Израиля, но духовного, включая и все языческие народы. Вторая точка зрения подчёркивает разницу между 144 000 и “великим множеством”. Одно число исчислимо, другое нет. Одна группа представляет собой специальный класс людей, “первенцев Богу и Агнцу”, которые “следуют за Агнцем куда бы Он ни пошёл” (Откровение 14:4), другой класс людей — представляют собой искупленных всех веков. Третье понятие заключается в том, что “великое множество” — это все искупленные, включая 144 000. Адвентисты Седьмого Дня придерживаются второй точки зрения. Престол. см. Откровение 4:2. Агнец. см. Откровение 5:6. Белые одежды. см. Откровение 6:11, ср. с 7:13. Пальмовые ветви. Символ радости и победы (Иоанн 12:13). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 9 — 10 ст. “Мы тоже можем созерцать счастливое будущее неба. Библия открывает нам картины будущей славы, написанные рукой Божией и это очень дорого для Его церкви. Верой мы можем стоять у порога вечного города и слышать ласковое приглашение, данное всем тем, кто в своей жизни работали вместе со Христом и почитали за честь страдать ради Него. Когда будут сказаны слова: “Придите, благословенные Отца Моего”, — они повергнут свои венцы к ногам Искупителя и воскликнут: “Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу, и благословение... Сидящему на престоле и Агнцу, благословение, честь, слава и держава во веки веков” (Деяния апостолов 602). “Из уст искупленных раздастся песнь хвалы, которая несётся под всеми небесными сводами: “Спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу”. И ангелы и серафимы сливаются своими голосами в этом преклонении. Когда искупленные увидят силу и злобу сатаны, они как никогда раньше поймут, что только сила Христа могла сделать их победителями. Во всём этом ослепительном множестве искупленных не встретится ни одного, кто мог бы отнести своё спасение к своей собственной силе и доброте. Ничего не говорится о том, что они сделали и как страдали, но главной идеей каждого гимна и песни будет: “Спасение Богу нашему и Агнцу” (Великая борьба 665 стр.).
|