Откровение 7:4
Я услыхал. Это сообщение Иоанн получил устно. Видел ли он общество запечатлённых, об этом пророчество ничего не говорит. 144 000. Относительно этого числа существует два мнения. Первое — что это число буквальное, второе — что это число символическое. Придерживающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе применённой при исчислении людей, накормленных Христом чудом, т. е. где только мужчины подлежали перечислению, не считая женщин и детей (Мф. 14:21). Сторонники второго мнения исходят из того, что всё это видение вообще относится к абсолютно символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально, и что в этом нет никакой надобности. Число 12 считается многими исследователями Библии многозначительным числом, вероятно потому, что в Израиле было 12 колен (Исх. 24:4. 28:21. Лев 24:5. Чис 13:1. 17:2. Ис. Нав 4:9. 3Цар 4:7. 18:31. Мф. 10:1. Откровение 12:1. 21:12. 14:16, 21. 22:2). Двенадцати—разовое повторение числа 12 000 подчёркивает, что главная цель этого места не указывать на точное число запечатлённых, но выделить степень распространения запечатлённых среди колен духовного Израиля. 144 000, о которых идёт здесь речь — это те, которые “устоят во время страшных событий” описанных в Откровении 6:17 (см. объяснения к этому стиху там же). Они имеют “печать живого Бога” (Откровение 7:2) и они находятся под защитой во время всеобщего уничтожения, как и те, кто получил знак в видении пр. Иезекииля (Иез. 9:6). Они получили одобрение неба, потому что Иоанн видел их с Агнцем на горе Сионе (Откровение 14:1). О них сказано, что у них нет обмана, хитрости и порока (Откровение 14:5). Иоанн слышал как они пели песнь, которой никто не мог научиться (Откровение 14:3). Они определены как “первенцы Богу и Агнцу” (Откровение 14:4). Существует расхождение в мнениях, кто точно из последнего поколения святых войдёт в число 144 000. Отсутствие многих определённых сведений, которые разрешили бы прийти к определённым догматическим выводам, побудило многих обратить особенное внимание не на то, кто будет составлять число 144 000, но что из себя представляют те люди, которые войдут в это число, т. е. какой характер ожидает, чтобы они сформировали в себе, и второе — на важность приготовления, чтобы принадлежать к этому непорочному множеству. Следующие советы будут вполне уместны. Бог не желает, чтобы люди спорили о вопросах, которые ничем не помогут им стать более духовными, как например и этот вопрос, кто войдёт в число 144 000. Через самое непродолжительное время и без споров станет известным, кого Бог избрал (Из доп материалов к Откровению 14:14). Из всех колен. В данном случае перечисляются 12 колен, но они не полностью совпадают с перечислением, данном в Ветхом Завете (см. Чис 1:5—15. Втор 27:12, 13. ср. с Быт 35:22—26. 49:3—29. 1Пар 2:1, 2). Ветхого Завета перечень колен обычно начинается с колена Рувимова, в то время, как здесь исчисление начинается с Иуды. Вероятно потому, что Христос произошёл из колена Иудина (см. Откровение 5:5). В Ветхом Завете Левий никогда не включался как колено, хотя он и является сыном Иакова. Это вероятно потому, что Левий не получил наследия среди колен (см. И. Нав 13:14). Здесь же колено Левия упоминается, но не зачислено колено Дана. Чтобы зачислить колено Левия и сохранить число 12, было необходимо одно из колен упустить, в виду того, что Иосиф считался как представитель двух колен, а именно — Ефрема (возможно названного Иосифом в Откровение 7:8) и Манассии. Возможно, что Дан. был исключён по причине идолопоклонства (Суд 18:30, 31). Здесь также и порядок перечисления не такой, как в Ветхом Завете. Некоторые считают, что если 7 и 7 стихи поместить между 5 и 6, то перечень колен последует в порядке сыновей Лии, затем сыновей Рахили, затем сыновей служанки Лии и сыновей служанки Рахили, кроме Дана, вместо которого появляется Манассия. Однако и эта перестановка не вносит желаемой ясности. Имена некоторых колен не произносятся так, как в Ветхом Завете. Это объясняется тем, что новозаветные имена переведены с греческого, в то время, как ветхозаветные — с еврейского. Греческое перевод еврейских имён часто неточен, потому, что в греческом алфавите часто отсутствуют некоторые звуки типичные для еврейского языка. Израилевых. Те, кто настаивают на мнении, что 144 000 являются буквальными иудеями, утверждают, что духовный Израиль нельзя отнести к этому числу, так как его нельзя разделить на 12 колен отдельных. Однако, если “дети Израилевы” должны пониматься буквально, почему же тогда 5—8 стихи и Откровение 14:1—5 также не понимать буквально? Помимо того факта, что иудеи уже давно утратили свои родословные особенности, представить себе, что всё же из каждого колена будет спасено определённое число — это трудно поддаётся логическому пониманию. Причём ни одной души из колена Дана и плюс к тому выдвинутое требование о их безбрачии (Откровение 14:4) всё это является слишком большой натяжкой при объяснении этого места. А если считать, что 144 000 — это не буквальные иудеи, но духовный Израиль, т. е. христианская церковь, тогда родовые различия и другие детали также воспринимаются фигуративно и все затруднения в разборе этого вопроса рассеиваются. Запечатлённых здесь израильтян нужно понимать, как принадлежащих к духовному Израилю, т. е. христианской церкви (см. Рим. 2:28, 29. 9:6, 7. Гал. 3:5, 28, 29. 6:16. ср. Гал. 4:28. 1-Пет. 1:1. Флп. 3:3). Духовный Израиль в библейском прообразе также разделён на 12 колен, потому, что на 12 воротах Нового Иерусалима выгравированы имена 12 колен Израиля (Откровение 21:12). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 4 — ст. “Вскоре мы услышим голос Божий, подобный водам многим, который известит нам день и час пришествия Иисуса. Живые святые — 144 000 знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. 144 000 были запечатлены и объединены в совершенной гармонии. На их челах были слова: “Бог, Новый Иерусалим и славная звезда, содержащая новое имя Иисуса... “ (Свидетельства 1 т. 59 стр.). “Истинный народ Божий, кто имеет дух работы Божией, и в ком горит огонь боли о том, кто не знает Бога, будет всегда иметь в виду грех в его истинном греховном характере. Они всегда будут на стороне верного и честного обращения с грехами, которые так легко осаждают народ Божий. В особенности при заключении работы для церкви, во время запечатления 144 000, которые должны быть без порока пред троном Божиим, они особенно будут глубоко ощущать ошибки народа Божия” (Свидетельства 3 т. 266 стр.). “Мы не должны копировать ни одного человека. Никто из людей не должен быть нашим образцом. Мы должны взирать на Мужа — Иисуса Христа, Который совершен в праведности и святости. Он — Автор и Завершитель нашей веры. Он наш образец. Его опыты — мера опытов для нас, которые мы должны приобрести. Его характер — наш образец. Поэтому удалим из нашего сознания все трудности и невзгоды этой жизни и сосредоточим всё наше внимание на Нём, и взирая на Него будем преображаться в Его подобие. В безопасности мы можем смело взирать на Него; ибо Он всезнающ. И взирая на Него и размышляя о Нём будем преображаться по Его образу — надежде и славе. Приложим все силы к тому, чтобы Бог помог нам быть среди 144 000 (Ревью энд Геральд 9 марта 1905 г.). 9 — ст. “Тайны, в которые желают проникнуть ангелы, которые так хотели понять пророки, цари и праведники — эти тайны проповедывает церковь остатка в вестях, данных Богом. Пророки пророчествовали об этом, и им так хотелось понимать то, о чём они предсказывали, но им не было дано это преимущество. Они горячо желали видеть то, что мы видим, и слышать то, что мы слышим, но это не было дано. Они всё узнают тогда, когда Христос придёт во второй раз, когда окружённый неисчислимым множеством искупленных, Он объяснит искупление, совершённое посредством Его великой жертвы” (Свидетельства 6 т. 19 стр.).
|