Откровение 11:19
Храм. Появление небесного храма Божия перед Иоанном с “ковчегом Его завета” и является центральной частью этого видения. В прообразном святилище, которое было копией “истинно устроенного” (Евр. 9:24) на небе, ковчег находился во Святом—святых, которое являлось центром служения в великий день Примирения — прообразный день Суда. В связи с началом седьмой трубы Иоанн видит храм на небе и самое главное “ковчег завета”. Это указывает на то, что второе и последнее отделение, где происходит служение Христа на небе, соответствующее прообразному Дню Очищения — открылось. Другие места Св. Писания говорят о том, что эта заключительная фаза в работе Христа началась в 1844 году (см. Дан. 88:14). Таким образом АСД положили начало седьмой трубе в том же году. Ковчег Его завета. Ковчег в прообразном святилище был хранилищем десяти заповедей — неизменяемого морального закона Божия, данного для всех людей во все века. Ни один верующий в Бога иудей не мог представить себе ковчега, чтобы тут же в своём сознании не воспроизвести и 10 заповедей. Видение Иоанна о ковчеге, самым красочным образом говорит о том, что в последние часы истории земли, великий моральный Закон Божий будет центральным вопросом в сознании и жизни всех, кто будет стремиться к тому, чтобы служить Богу в духе и истине (см. 12:17. 14:12). Молнии, голоса и землетрясения. Как и при седьмой язве (16:18). Великий град. Как и при седьмой язве (16:21). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 19 — ст. “Во Святом—святых я видела ковчег. Он был весь из чистого золота. По его обеим сторонам стояли херувимы с распростёртыми крыльями. Их лица были обращены друг ко другу и они смотрели на ковчег. Между ангелами находилась золотая кадильница. Над ковчегом, где стояли ангелы, покоилась особенная слава — это был престол Божий, место Его обитания. Иисус стоял возле ковчега, и когда молитвы святых возносились к Нему, благоговейное курение в кадильнице начинало куриться и тогда Он возносил их молитвы вместе с курением к Отцу. В ковчеге находился сосуд с манной, жезл Аарона и каменные скрижали, которые складывались подобно книге. Иисус открыл их и я увидела десять заповедей, написанных перстом Божиим. На одной стороне четыре, а на другой стороне скрижали — шесть. Четыре первых заповеди сияли ярче остальных... Четвёртая заповедь о субботе была окружена особенным светом: ибо суббота была отделена, чтобы её праздновали в честь святого имени Божия” (Опыты и видения 32 стр.). С тех пор, как Иисус открыл дверь во Святое—святых, где находился ковчег завета, свет о десяти заповедях Божиих взошёл над народом Божиим и они будут испытаны субботним вопросом” (Опыты и видения 42 стр.). “В небесном храме обитание Божие, Его престол утверждены на праведности и суде. Во Святом—святых находится Его закон, величайшее мерило правды, которым измеряется всё человечество. Ковчег завета, содержащий скрижали закона, покрыт престолом благодати, пред которым Христос во имя Своей крови совершает служение ради грешников. Таким путём изображён союз справедливости и милости в плане искупления человечества. Этот союз, который могла предложить только одна безграничная мудрость и осуществить который могла только одна безграничная сила — наполняет всё небо изумлением и благоговением. Херувимы в земном святилище, взор которых с таким благоговением обращён на престол благодати, представляют тот интерес, с каким всё небесное воинство следит за делом искупления. Это тайна благодати, в которую желают проникнуть ангелы: что Бог может оставаться праведным и в то же время оправдывать раскаивающегося грешника и находиться в связи с павшим родом; что Христос смог извлечь из бездны смерти бесчисленное число спасённых, облекая их в незапятнанные одежды Своей праведности, соединяя их с никогда не павшими ангелами и предлагая им жизнь вечную в общении с Богом” (Великая борьба 415 стр.). “Храм Божий открыт на небе. И оттуда исходит слава, которая готова излиться над каждой общиной, которая будет любить Бога и исполнять Его заповеди. Мы нуждаемся в том, чтобы учиться, размышлять и молиться. Тогда мы будем смотреть во внутренние дворы небесного храма. Когда Сион восстанет и будет светить, тогда его свет проникнет всюду и святые будут петь гимны благодарения и хвалы. Ропот и жалобы о небольших разочарованиях смолкнут. Вера проложит себе путь через густую сатанинскую тень и мы увидим нашего Защитника, Который совершает служение ради нас. Когда мы увидим это так, как оно есть, и как Господь желает, чтобы мы видели это, тогда наше сознание проникнется всей необъятной глубиной любви Божией” (Свидетельства 6 т. 368 стр.).
|