Откровение 14:10
Вино ярости. Т. е. вино, которое есть ярость. Люди, которые пьют вино гнева Вавилонского блуда (8 ст.), будут пить и вино гнева Божия. Это предостережение ясно и понятно. Никто не должен оставаться в неведении по этому вопросу. Цельное. Буквально “смешанное”. При приготовлении, лекарство не смешивается с водой. Это образное выражение, возможно заимствовано из Пс. 74:9, где вино, смешивается с различными специями, чтобы увеличить его опьяняющую силу. Чаше гнева Его. Или же “чаша Его ярости”. Будет мучим. На поклоняющихся зверю и его образу будут излиты семь последних язв (16:2). И кроме того, эти поклонники зверя встанут ещё при втором воскресении и получат своё наказание (20:5, 11—15). Здесь не вполне ясно, о каком ещё наказании говорит Иоанн. Возможно, что он ссылается на эти два момента. И в том и в другом случае, их ожидает смерть. В первом случае при пришествии Христа (19:19—21), во втором случае — в вечной смерти (20:14). Огонь и сера. Это образное выражение по—видимому заимствовано из Ис. 34:9, 10. ср. с Быт 19:24, где огонь и сера упоминаются при разрушении Содома и Гоморры. Пред. Иностранный перевод говорит “в присутствии ангелов и Агнца”. Как язвы, так и истребление нечестивых после тысячелетнего царства будут иметь место на земле. Однако, когда будет происходить истребление нечестивых, “стан святых” будет на земле. Христос будет со Свои народом, и вне всякого сомнения, что и многие ангелы будут там. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 10 — ст. “День гнева уже очень близок. Печать Божия будет положена на челах только тех, кто вздыхает и вопиет о всех мерзостях, совершающихся на земле. Те, кто любит мир и имеет к нему чувства привязанности, будет истреблён вместе с ним. Наше личное поведение решит вопрос о том, приняли мы печать живого Бога, или мы будем уничтожены губительным оружием. Уже капли гнева Божия падают на землю, но когда семь последних язв, без примеси милости будут излиты на землю, тогда уже будет поздно каяться и искать убежища. Никакая искупительная кровь не сможет тогда смыть пятен греха” (Свидетельства 5 т. 212 стр.).
|