Откровение 14:9
Третий ангел. ср. с 6 и 8 ст. Следовал. см. 8 ст. Громким голосом. см. 7 и 8 ст. Если кто. С греческой формы выражения “тот кто”. Поклонится. см. 7 ст. Зверь. Т. е. зверю, описанному в 13:1—10. Второй зверь будет требовать поклонения людей первому зверю (13:12). Следует заметить, что это предостережение будет иметь окончательную силу только после исцеления смертельной раны (13:3) и формирования образа зверя (14 ст.) и произойдёт тогда, когда начертание зверя станет декретом (16 ст.). Так как эта весть проповедуется сегодня, то она является предостережением относительно декретов, которые будут изданы. Предостережение, которое должно осветить людей относительно развёртывающейся борьбы, помочь сделать разумный выбор. И образу его. см. 13:14. Союз “и” связывает поклоняющихся зверю с теми, кто поклонится образу его. И дальнейшая постановка предложения связывает этих поклонников с теми, кто примет начертание. Зверь и образ соединены в своих целях и политике, и у них одно требование: чтобы люди приняли начертание зверя. Следовательно тот, кто поклонится зверю, поклоняется и образу, становится носителем начертания. Начертание. см. 13:16. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 9 — 20 ст. “... Как никогда раньше я поняла важность изучения Слова Божия, чтобы знать, как избежать язв, о которых говорит Писание, что они будут излиты на тех, кто поклонится зверю и примет его образ” (Опыты и видения 65 стр.). “Зверь с “маленькими рогами” принуждает всех малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов принять начертание зверя на правую руку, или на чело их, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (13:16, 17). Предостережение третьего ангела гласит: “Кто поклоняется зверю и образу его, и примет начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией”. “Зверь”, о котором говорится в этой вести, и то поклонение, которого будет требовать к себе двурогий зверь — всё это относится к первому, или зверю подобному барсу из 13 главы, т. е. папству. “Образ зверя” представляет собой такую стадию или же такую форму отступничества протестантизма, когда протестантские церкви обратятся за помощью к государственной власти, чтобы таким путём принудить народ подчиниться их учению. Остаётся ещё уточнить, или же выяснить вопрос относительно “начертания зверя” (Великая борьба 445 стр.). “Как ужасен тот конец, к которому идёт мир! Земные власти объединятся вместе в борьбе против заповедей Божиих и решат, что всем “малым и великим, свободным и рабам” должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу. Всех, отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям, и наконец объявят их достойными смерти. С другой стороны, закон Божий, говорящий о покое в день Творца также требует повиновения и угрожает наказанием всем тем, кто будет нарушать его постановления. Когда таким образом этот вопрос будет определённо изложен и поставлен пред каждым человеком, тогда всякий, нарушающий закон Божий, ради повиновения человеческим постановлениям примет начертание зверя! Они получат знак верности той власти, которой он избрал служить, вместо Бога. Небесное предостережение гласит: “Кто поклоняется зверю и образу его и примет начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его” (14:9, 10). “Но никто не подвергнется гневу Божьему прежде, чем его разум и совесть не будет проникнут истиной, и он не отвергнет её. Есть ещё много таких, которые не имели возможности услышать истину о настоящем времени. Свет и обязанности четвёртой заповеди ещё никогда не были представлены им. Тот, Кто читает каждое сердце и знает все побуждения души, никогда не допустит, чтобы человек, жаждущий познания истины был обманут, или обольщён. Этот указ не слепо будет навязан народу. Каждый будет иметь достаточно света, что сознательно сделать соответствующий выбор. Суббота будет великим камнем испытания верности, потому что она является главным опорным вопросом истины. Когда люди будут подвергнуты окончательному испытанию, тогда будет проведена раграничивающая линия между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему. В то время, как соблюдение ложной субботы соответственно законам страны будет служить доказательством верности по отношению к власти, враждебно относящейся к Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу неба и земли. В то время, как один класс людей, принявших знак почтения земным властям получит начертание зверя, другой класс людей, избравший знамение верности Божественному авторитету — получит печать Божию” (Великая борьба 604 стр.). “Когда Христос окончит Своё посредническое дело в небесном святилище, тогда будет излит беспощадный гнев Божий на тех, кто поклонился зверю и его образу и принял начертание его. Суды, которые постигнут мир перед окончательным освобождением народа Божьего будут ещё более ужасными, чем язвы, посланные на Египет перед освобождением Израиля. Иоанн так описывает это страшное наказание: “... сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Море сделалось как кровь мертвеца и всё одушевлённое умерло в нём”. И “реки и источники вод сделались кровью”. Ужасна, как и эти наказания справедливость Божия полностью оправдана. Ангел Божий заявляет: “Господи Боже, Вседержитель, истинны и праведны суды Твои... потому, что так судил, потому, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь и они достойны того” (16:2—9). Осуждая народ Божий на смерть, они являются виновниками в его крови, как если бы это и было совершено их руками. Равным образом Иисус обвинял и иудеев Своего времени в крови святых мужей, пролитой со дней Авеля, так как они имели тот же дух и пытались совершить ту же работу, как и убийцы пророков” (Великая борьба 627 стр.). “Никакое другое имя так не соответствует нам, как то, которое выражает наше убеждение и нашу веру, и выделяет нас среди всех остальных людей. Имя — АСД является упрёком всему протестантскому миру. Потому, что здесь проходит раграничивающая линия между теми, кто служит Богу и теми, кто поклоняется зверю и его образу. Между заповедями Божиими и требованиями зверя, идёт большая борьба. Потому, что святые соблюдают все десять заповедей, потому и дракон ведёт с ними войну. Если бы они унизили знамя истины, и изменили характерным особенностям своего убеждения, тогда дракон был бы спокоен, но они возбуждают его ярость, потому что осмеливаются держать знамя истины пред всем протестантским миром, который преклоняется пред папским постановлением” (Свидетельства 1 т. 223 стр.). 9 — 11 ст. “События, относящиеся к концу времени благодати и работа приготовления к времени скорби изложены ясно и определённо. Но большинство имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы они никогда не были открыты. Сатана ловит буквально каждую предоставляющуюся ему возможность, чтобы изгладить всякое впечатление, которое могло бы умудрить людей ко спасению и чтобы время скорби нашло их не приготовленными”. (Великая борьба 594 стр.). “Когда Бог посылает людям такие важные предостережения, что они представлены святыми ангелами, летающими посредине неба и проповедующими их, Он в свою очередь требует, чтобы каждый разумный человек обратил должное внимание на эти вести. Страшные суды, ожидающие тех, кто поклонится зверю и образу его, должны пробудить людей к тщательному изучению пророчеств, чтобы иметь правильное представление об образе зверя и таким путём можно избежать его. Но массы народа закрыли уши, чтобы не слышать истины и обратились к басням. Ап. Павел смотря далеко в будущее последних дней, писал: “Придёт время, когда здравого учения принимать не будут” (2-Тим. 4:3). Это время настало теперь. Люди не желают слышать о библейской истине, потому что она не отвечает их греховным наклонностям сердца и сатана даёт им такой обман, какой они любят. Но Бог будет иметь на земле народ, который будет руководствоваться Библией и только Библией, как мерилом всех учений и как основанием всей реформы. Никакие мнения учёных, научные исследования, символы веры, соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы между собой, как и церкви, ни голос большинства — ничто из перечисленных причин не может и не должно быть принято как доказательство или опровержение какого—нибудь пункта веры. Прежде чем принять какое—нибудь учение или предписание, мы должны потребовать в подтверждение доказательства слова: “Так говорит Господь” (Великая борьба 594 стр.). 9 — 12 ст. “Слуги Божии, наделённые силой свыше, с сияющими лицами от святого посвящения выйдут, чтобы возвестить небесную весть. И люди, разбросанные по всем религиозным организациям ответят на этот призыв... Народ Божий будет укреплён славой, покоящейся на них и которая поможет им приготовиться к године искушения. Я повсюду слышала, как многочисленные голоса говорили: “Здесь непоколебимая выносливость святых, соблюдающих заповеди Божии и имеющих веру в Иисуса” (перевод из греческого; Опыты и видения 279 стр.). “Когда мы только начали проповедывать о субботнем вопросе, мы не имели определённого представления о трёхангельской вести из 14:9—12. Главной темой нашей проповеди была весть о втором пришествии Христа, о том, что первая и вторая вести уже проповедуются, а третья весть должна быть проповедана. Мы видели заключительные слова третьей вести “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и имеющих веру Иисуса”. И как мы ясно понимали эти пророческие слова, говорили о надлежащей реформе субботнего дня, но что касается вопроса о поклонении зверю и его образу, и начертании, мы не имели тогда ещё чёткого представления” (Свидетельства 1 т. 79 стр.). “Отделить субботу от этих вестей, это означает лишить её надлежащей силы. Но суббота, объединённая вместе с трёхангельской вестью имеет силу убедить неверующих и дать им силу жить и возрастать в Господе” (Свидетельства 1 т. 337 стр.). “Третий ангел, летящий посредине неба и возвещающий о заповеди Божией и свидетельстве Иисуса представляет характер нашей работы. Эта весть ничего не утратит в своих масштабах, потому что Иоанн видел её возрастание в силе, пока её славой не осветилась вся земля. Народ соблюдающий заповеди Божии, должен всегда быть только впереди. Эта истина должна стать достоянием каждого народа, колена и языка. Вскоре она будет проповедываться громким голосом и вся земля будет освещена от её славы. Готовы ли мы для этого великого излития Духа Святого? И живые люди должны принять участие в этой работе. Рвение, энергия, талант — всё должно быть заложено в эту работу. А такие слова, как: “Обождите, не спешите, чтобы на вас возлагали обязанности” это голос трусливых соглядатаев. Мы нуждаемся в Халевах, которые умели бы пробраться вперёд, в таких вождях в Израиле, которые энергичными словами дали сильное свидетельство в пользу о том, что сейчас нужно работать самым решительным образом. В то время, когда самолюбивые, любящие удовольствия люди, охваченные паникой будут бояться высоких исполинов и несокрушимых стен, требуя отступления, пусть раздаётся голос Халевов, даже если рядом будут стоять трусливые люди с камнями в руках, готовые побить тех, кто даёт верное свидетельство” (Свидетельства 5 т. 383 стр.). “Мы живём в очень напряжённое время. Честолюбие, войны, удовольствия, нажива — поглощают сегодня сознание людей. Сатана знает, что его время коротко, и он делает всё возможное, чтобы люди были обмануты, обольщены, заняты и напуганы, пока не окончится время испытания и не закроется дверь благодати. Наша задача заключается в том, чтобы дать всему миру, каждому колену, языку, племени и народу спасающие истины трёхангельской вести” (Свидетельства 6 т. 311 стр.). “Трёхангельская весть — это великая испытательная истина для этого времени... Бог желает, чтобы её лучи осветили весь мир. Время очень коротко. Опасности последних дней осаждают нас и мы должны быть бдительными и молиться и исповедывать истины, данные нам в книгах пр. Даниила и Откровения” (Свидетельства 6 т. 128 стр.). “Когда испытания окружат нас, тогда в наших рядах произойдёт отделение и соединение. Те, которые сегодня готовы поднять оружие войны, во время испытания покажут, что они строили на песке. Те, которые имели большой свет и драгоценные преимущества и не воспользовались ими под тем, или иным предлогом, оставят нас. Не возлюбив истину, они будут обмануты врагом. Но с другой стороны, когда буря преследования обрушится на нас, истинные овцы услышат голос истинного Пастыря. Они приложат все усилия, чтобы спасти погибающих, и многие обратятся. Народ Божий сомкнёт свои ряды и выступит единым фронтом. И перед лицом этой всеобщей опасности умолкнет борьба за первенство и прекратятся споры, каким бы большими они не казались. Никто из истинно верующих не скажет: “Я Павлов, я Аполлосов, я Кифов”. На всех устах будет одно свидетельство: “Я стою очень близко ко Христу, я радуюсь в Нём как личном Спасителе” (Свидетельства 6 т. 401 стр.). “Свет, который мы имеем, относительно трёхангельской вести — это истинный свет. О начертании зверя луче так проповедовать, как об этом сказано. Не всё конечно ещё понятно, что касается этого вопроса, но эта торжественная работа должна быть завершена в нашем мире” (Свидетельства 8 т. 159 стр.).
|