Откровение 14:6
И увидел я. Начинается новая сцена, новая картина. Согласно принципу хронологической последовательности, события, представленные в этом видении, предшествуют событиям, описанным в 1—5 стихах. Другого. Другой в том же роде. Раньше уже упоминалось о многих ангелах (1:1, 20. 5:2. 7:1 и т. д.) так что определение “другой” не необходимо здесь. Ангел. Это символическое видение. Этот ангел символизирует собой детей Божиих, принимающих участие в возвещении вечного Евангелия в особенное время, когда “наступил час суда” (7 ст.). Конечно верно и то, что небесные ангелы помогают людям возвещать Евангелие, но в данном случае не это является главной идеей. Посредине неба. В 8:13 ангела также летит посредине неба. Масштабы полёта указывают на всемирную работу ангела и вести. Работа растёт и развивается пока в конце концов не сделается достоянием всего человечества. Вечное. (см. Мф. 25:41). Писание везде говорит о славном благовестии (2-Кор. 4:4. 1-Тим. 1:11) и только здесь слово “вечное” употреблено вместе с Евангелием благодати Божией. Есть только одно Евангелие, могущее спасти людей, и оно будет существовать до тех пор, пока будут люди, нуждающиеся в спасении. Никогда не будет дано другое Евангелие. Евангелие. см. Мк. 1:1. Благовествовать. “Возвещать доброе известие” (ср. Рим. 1:15. 10:15). Живущим на земле. Как результат всемирного продвижения Евангелия. Всякому племени. Всеобъемлющий характер этой вести подчёркивается словами “всякому племени”, а также и последующими за ним выражениями. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 6 — ст. “Евангелие приглашения должно быть дано всему миру — “каждому племени, колену, языку и народу”. Последняя весть предостережения и благодати должна осветить своей славой всю землю. Она должна достигнуть сердец людей всех классов. Мир гибнет из—за отсутствия Евангелия. В мире господствует голод по Слову Божию. Только немногие проповедуют слово не смешанное с человеческими традициями. Хотя люди и имеют Библию в своих руках, но они не получили тех благословений, какие Бог предопределил для них в нём. Господь призывает Своих слуг нести весть людям. Слово вечной жизни должно быть дано тем, кто погибает в грехах (Пр. Христа 228 стр.). “Перед разрушением Иерусалима ап. Павел вдохновляемый Св. Духом писал, что Евангелие проповедуется “всякой твари поднебесной”. Так же и теперь перед пришествием Сына Человеческого вечное Евангелие будет проповедываться “всякому колену, племени, языку и народу” (Желание веков 633 стр.). “И начиная с того времени и до наших дней, на земле сохранилось познание относительно закона Божьего и соблюдалась суббота, как четвёртая заповедь. Хотя “человек греха” и сделал всё возможное, чтобы попрать ногами святой день Божий, тем не менее, даже в период его самого высшего господства были люди, которые в никому неизвестных местах почитали и святили этот день. Со дней Реформации в каждом поколении жили те, кто чтит этот день. Невзирая на поношения и преследования, верные дети Божии несли постоянное свидетельство о неизменяемости закона Божьего и о священном долге человека к творческой субботе. Эти истины, как они представлены в 14 главе книги Откровения в связи с “вечным Евангелием” и будут являться отличительной чертой церкви Христа во время Его пришествия. Потому, что вследствии работы троекратной вести будет собран народ “соблюдающий заповеди Божии и имеющие веру в Иисуса”. И это будет последняя весть, которая будет дана миру перед пришествием Христа. Непосредственно после её проповеди, пророк увидел Сына Человеческого, грядущего во славе, чтобы собрать жатву земли” (Великая борьба 453 стр.). “Ангел, который присоединяется к проповеди трёхангельской вести, должен осветить своей славой всю землю. Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет сопровождаться необыкновенной силой. Адвентистское движение 1840—1844 годов было чудесным проявлением силы Божией: первая ангельская весть проповедовалась на каждой миссионерской станции в мире, и в некоторых странах был величайший религиозный интерес, который когда-либо наблюдался в какой—нибудь стране со времён Реформации 16 столетия, но движение, вызванное последними предостережениями третьего ангела, во многом превзойдёт это первое. Эта работа будет подобна работе, совершённой в день Пятидесятницы. Как “ранний дождь” Св. Духа был дан вначале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и “поздний дождь” будет излит в конце этой работы, чтобы поспела жатва. “Итак познаем, будем стремиться познать Господа, как утренняя заря явление Его и Он придёт к нам как дождь ранний и поздний, и оросит землю” (Ос 6:3) “И вы чада Сиона радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем, ибо Он даст вам дождь и меру и будет ниспосылать вам дождь ранний и поздний как прежде”. “И в последние дни, говорит Господь, Я изолью Дух Мой на всякую плоть”. “И будет, что всякий, кто призовёт имя Господне спасётся” (Иоиль 2:23. Деяния 2:17, 21. Великая борьба 611 стр.). “Великая работа Евангелия не должна быть окончена с меньшим проявлением силы Божий, как она была начата. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя в начале Евангелизации, вновь повторяются при излитии позднего дождя, при её завершении. Это “время отрады”, о котором пророчествовал Пётр, говоря: “Итак покайтесь, и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он... Иисуса” (Деяния 3:19. Великая борьба 611 стр.). “Настало время, когда вестники Божии должны открыть Книгу пред всем миром. Истина, содержащаяся в первой, второй и третьей ангельской вестях, должна стать достоянием каждого колена, племени народа и языка; она должна должна осветить мрак на каждом континенте и каждом морском острове. Не может быть никакой задержки в этом. Наш лозунг должен быть: вперёд! Вперёд! Вперёд! небесные ангелы пойдут впереди нас и приготовят путь” (Еванг. служ. 470 стр.). “Души гибнут без Христа, и те, кто считает себя учениками Его позволяют им умирать без надежды. Наши братья имеют таланты в работе для спасения душ, но некоторые из них завязали их в платок и зарыли в землю. В какой же степени эти бездельники напоминают нам ангела, представленного нам летящим посредине неба и проповедывающего заповеди Божии и веру в Иисуса?... Ни одного бездельника и лентяя не будет в царствии Божием. О, если бы спящие общины поняли этот вопрос во всей его важности! О, если ы Сион встал и облёкся в свои прекрасные одежды! О, если бы он встал! Многие рукоположенные работники не проявляют истинной пасторской заботы о стаде Божием. И общины вместо того, чтобы расти, слабеют, они не чувствуют себя самостоятельными и деятельными. Члены церкви, наученные полагаться на проповедника очень мало делают для Христа. Они не приносят плоды, а возрастают в эгоизме и неверии. Они возлагают свою надежду на проповедника и зависят от его попыток помочь им сохранить их слабую веру... Но так не должно быть” (Свидетельства 6 т. 434 стр.). 6 — 7 ст. “Это предостережение о суде вместе с вестями, сопровождается и пришествием Сына Человеческого на облаках небесных. Возвещение о суде говорит о близости второго пришествия Христа. И это возвещение названо вечным Евангелием. Таким образом, проповедь о втором пришествии Христа, возвещение о Его близости, как показано, является главной темой и частью Евангельской вести” (Пр. Христа 227 стр.). “Для того, чтобы народ Божий мог устоять в день Господень, в его рядах должна быть произведена великая работа преобразования... Бог видел, что многие из Его народа не строили для вечности, и тогда Он в Своём милосердии приготовился к тому, чтобы послать весть предостережения, чтобы таким образом помочь им выйти из охватившего их оцепенения и приготовить их к пришествию Христа. Это предостережение содержится в 14 главе Откровения, где мы видим, как вслед за проповедью трёхангельской вести следует пришествие Сына Человеческого, “чтобы сохранить жатву земли”. Первая весть говорит о наступлении суда. Пророк видел летящего ангела “посредине неба”, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку и народу, и говорил он громким голосом: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море и источники вод” (14:6, 7.). Как выше указывалось, эта весть составляет часть “вечного Евангелия”. Работа проповеди Евангелия не была поручена ангелам, но людям. Святые ангелы должны были принимать участие в этой работе: руководить этим делом, следить за великим движением спасения душ, но действительная работа Евангелизации на земле совершается слугами Божиими. Верные мужи, которые были послушны голосу Духа Божия и учениям Его слова, возвещали миру эту весть. Это были те, кто отдал всё своё внимание “вернейшему пророческому слову”, “доколе не начался рассвет и не взошла утренняя заря” (2-Пет. 1:19). Они искали познания о Боге более всех остальных сокровищ считая, “что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыль от неё больше, нежели от золота” (Пр 3:14). И Господь открыл им великие истины Царствия. “Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им” (Пс. 24:14. Великая борьба 311 стр.). “В книге Откровения 14 главы, в пророчестве о первой ангельской вести возвещено о великом религиозном пробуждении, которое произойдёт посредством проповеди о втором пришествии Христа. Мы читаем о летящем ангеле “посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать... “ Громким голосом возвещает он: “... убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его... “(14:6, 7). Уже тот факт, что вестником этого является ангел, полон значения сам по себе. Божественной мудрости было угодно посредством чистоты, славы и силы небесного вестника представить возвышенный характер работы возвещаемой вести и ту силу и величие, какие будут сопровождать её. И занимаемое ангелом положение при полёте “посредине неба”, “громкий голос” его предостережения и территориальное распространение его “живущим на земле и всякому племени... “ — всё это говорит о быстром и всемирном расширении этого движения” (Великая борьба 355 стр.). “Весть, данная в книге Откровения 14 главы — это весть, которую мы должны нести миру. Это хлеб жизни для последних дней. Миллионы человеческих жизней гибнут в незнании и беззаконии. И многие из тех, кому Бог вверил глаголы жизни смотрят с безразличием на этих людей. Многие забывают о том, что им был дан хлеб жизни, чтобы они разделили его с умирающими от голода. О, где посвящённые люди? Где люди, посвящённые Христу? Где вера, действующая любовью и очищающая душу? Пусть Господь простит нас и поможет изменить нашу леность на активность... И вместо того, чтобы тешить себя мыслью о сделанном, которое на самом деле очень незначительно, будем работать ещё искренней и ещё больше” (Свидетельства 8 т. 27 стр.). 6 — 12 ст. “Окончательное падение Вавилона не произойдёт до тех пор, пока исполнится вышесказанное, и церковь не заключит полный союз с миром во всём христианском мире. Перемены, происшедшие в этом направлении — это дело времени, но окончательное исполнение 14 главы Откровения (8ст.) принадлежит будущему” (Великая борьба 390 стр.). “Вторая ангельская весть из книги Откровение 14 главы была впервые проповедана летом 1844 года, и в то время она прямо относилась к церкви США, где эта весть получила самое широкое распространение и где она была почти всеми отвергнута, и где как нигде наблюдался самый сильный упадок. Но эта весть второго ангела не вполне исполнилась в 1844 году. Хотя церкви того времени отвергнувшие адвентистскую весть и характеризовались большим моральным упадком, но всё же это падение не было окончательным. Продолжая отвергать специальные вести для своего времени, они падали всё ниже и ниже. Тем не менее, ещё не время говорить “пал, пал Вавилон... потому, что яростным вином блуда своего напоил все народы”. Он ещё не заставил все народы сделать это. Дух уподобления миру и равнодушие по отношению к истинам настоящего времени продолжают существовать и находить для себя надлежащую почву в протестантских церквях и во всех христианских странах все эти церкви подпадают под торжественное и ужасное обвинение второго ангела. Но работа отступления ещё не достигла своей наивысшей точки” (Великая борьба 389 стр.). “Трёхангельская весть должна быть проповедана с силой... Мы находимся в опасности проповедывать эту весть в таком неопределённом виде, что она может не произвести своего должного впечатления на людей. Мы часто лишаем эту весть силы и голоса, окружая её многими другими вопросами. Например, на наших открытых собраниях, мы сделали ошибку. О субботе было много сказано, но она не была представлена, как великий камень испытания в наше время” (Свидетельства 6 т. 60 стр.). “Мы должны отложить в сторону наши ограниченные эгоистические планы и иметь в виду всю широту и величие работы, стоящей перед нами. Мы должны возвестить трёхангельскую весть и приготовить путь для прихода “иного ангела”, который осветит всю землю славой своей” (Свидетельства 6 т. 406 стр.). “Трёхангельская весть — это весть для нашего времени. Мы должны высоко поднять знамя, на котором написано: “Заповеди Божии и вера в Иисуса”. Мир вскоре встретится с великим Законодателем... Бог призывает Свой народ возвеличить закон и прославить его. Когда утренние звёзды пели вместе и сыны Божии ликовали от радости, миру была дана суббота, чтобы человек всегда помнил, что в шесть дней был сотворён Богом весь мир. Он покоился в седьмой день, благословил его, как день Своего отдыха и подарил этот день тем, кого Он сотворил, чтобы они всегда помнили Его, как истинного и живого Бога” (Свидетельства 8 т. 197 стр.).
|