Откровение 16:1
И услышал я. см. Откровение 1:2, 10. Громкий голос. ср. с Откровением 1:10. Из храма. Так как ангелы с чашами, наполненными язвами вышли из храма (15:6) и “никто не мог войти в храм” (8 ст.), то следует понимать, что это был голос Самого Бога. Семь ангелов. О значении числа семь см. 1:11. Идите. Хотя Иоанн и не определяет точно момент, когда было дано это ужасное повеление, всё же из контекста следует, что оно последует очень скоро после окончания времени испытания, перед самым пришествием Христа (ср. 15:8). Так как первая язва изливается на людей, которые приняли начертание зверя и на тех, кто поклонился его образу (16:2), то из этого следует, что излитие язв будет после проявления власти образа и начертания (13:1—17) и также после возвещения вести третьего ангела, который предостерегает против поклонения зверю и его начертанию (14:9—11). И поскольку семь последних язв составляют полноту Божественного гнева не смешанного с милостью (14:10. 15:1. 16:1) это говорит о том, что время испытания на тех, на кого они изольются — окончено (22:11). При излитии пятой язвы мы видим, что люди продолжали страдать и от первой (16:11). Это говорит о том, что язвы будут изливаться очень быстро — одна за другой (2 ст.). Это указывает и на то, что суды над Вавилоном, происходящие при седьмой язве (19 ст.) произойдут и над царями земли при пришествии Христа (17:16. 18:11, 20. 19:2, 11—19. ср. с 6:15—17. 14:14). Вылейте семь язв. Т. е. наполните семью бедствиями, образно представленными семью чашами (15:7). В некотором отношении семь последних язв подобны десяти язвам постигшим Египет (Исх. 5:1 и 12:30). И в том и другом случае они свидетельствуют о высшем авторитете, о высшем авторитете и силе Божией. И в том и в другом случае, результат один и тот же: люди, отвергшие Бога терпят решительное поражение, а народ Божий получает освобождение. Это события, которые имели место в прошлом и которые произойдут в будущем, самым решительным образом свидетельствуют о справедливости Божией и приносят честь и славу Его имени. Каждая из десяти Египетских язв приносила большие телесные страдания и каждая из них свидетельствовала о том, как ничтожна, слепа и жалка надежда и вера в ложную религию (см. Исх. 7:17. 12:12). Гнев Божий. см. 4Цар 13:8. Откровение 14:10. Вполне логично напрашивается вопрос: почему Бог подвергает людей страданиям, описанным в главе 16 уже после того, как окончилось время благодати, и когда уже дольше нет возможности для раскаяния. Почему Христос не приходит и сразу не положит конец господству греха? В ветхозаветнее время различные бедствия такие как набеги, голод, моровые болезни, землетрясения и другие грозные явления в природе часто допускались Богом, как дисциплинарные меры с целью привести людей к раскаянию (см. Ис. 1:5—9. 9:13. 10:5, 6. 26:9. Иер. 2:30. 5:3. Ос 7:10. Иоиля 1:4. 2:12, 14. Амоса 4:6—11. Аггея 1:5—11. 2Пар 18:18). Хотя семь последних язв уже ничего не могут сделать для спасения человека, тем не менее они выполняют определённую функцию в небесном плане. Следует отметить, что первые четыре, или даже пять язв должны вызвать у людей сознание о том, что они боролись против Бога. Но вместо того, чтобы раскаяться, они ещё больше проклинают Его, и их возмущение против Него ещё сильнее и возмутительнее (см. 16:9, 11, 21). Действие язв откроет тот дух возмущения, который вполне овладел их сердцами. И плевелы должны на факте показать, что они были плевелы (ср. Мф. 13:24—30, 36—43). И Божия справедливость в их уничтожении также должна быть очевидной. Испытания великого дня скорби, сопровождающегося излитием семи язв, наоборот, ещё больше усовершенствуют характер святых и они ещё больше будут полагаться на Бога (ср. 7:4). Подобно тому, как готовность умереть за другого является наивысшим проявлением любви (Иоанн 15:13), так и намерение отнять жизнь у другого, говорит о последней стадии ненависти. Во время последних двух язв весь ход событий примет такое развитие, что как люди, так и ангелы станут очевидцами этого разграничивающего принципа между людьми и справедливостью в окончании истории человечества (Рим. 14:11. Фил 2:10, ср. Откровение 16:13—17). Тогда вся вселенная увидит, что остаток народа Божия скорее согласится умереть, чем выразить неповиновение Богу и увидит также и тех, которые служили сатане; что если бы только было им разрешено, они убили бы всякого, кто стоял бы у них на пути к достижению их цели господства над землёй. Пойманный на месте преступления в своём намерении привести в исполнение изданный ими указ о смерти, они остаются перед Богом вне всякого оправдания (16:17). Между теми, кто служит Богу и теми, кто не повиновался Ему, проведена очень чёткая и определённая линия, и все увидят, во что была бы превращена вселенная, если бы сатане было разрешено господствовать на ней (7:1). На землю. Т. е. на жителей земли. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 1 ст. “В видении, какое мне было дано 27 мая 1850 г, сопровождающий меня ангел сказал: “Время почти окончено”. Отражаете ли вы в себе образ Иисуса, как это должно быть? Затем он обратил моё внимание на тех, которые приняли трёхангельскую весть и должны были приготовиться. Ангел сказал: “Приготовляйтесь! Приготовляйтесь, приготовляйтесь! Вы должны ещё больше умереть для мира, чем вы это сделали до сих пор”. Я видела, какую большую работу должны были сделать и как мало времени у них оставалось для этого. Затем я видела, что вскоре будут излиты семь последних язв на тех, кто не был к этому готов. Однако, мир смотрел на это, как на обычные капли воды, которые упадут на землю. Затем я видела ужасную картину семи язв гнева Божия. Я видела, что Его гнев был ужасен и страшен, и если бы Он простёр Свою руку, или же поднял её в гневе, не осталось бы ни одного жителя на земле... “ (Опыты и видения 64 стр.). “Многие имеют непокорное и не смирившееся сердце и больше думают о своих небольших трудностях и испытаниях, чем о душах грешников. Если бы они имели в виду славу Божию, тогда они чувствовали бы состояние погибающих душ вокруг себя... Ангел сказал: “Те, кто исповедуют Его имя ещё не готовы”. Я видела, что семь последних язв будут излиты на не защищённую голову нечестивых” (Опыты и видения 120 стр.).
|