Студопедия — Внешняя часть имиджа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внешняя часть имиджа






Первая одежда появилась в эпоху палеолита - более 40 тысяч лет назад, когда Древний человек впервые догадался соединить вокруг своего тела две шкуры, закрепив их веточкой.

Одежда - различные формы изделий, которые человек надевал на себя во все времена.

Существует несколько версий возникновения одежды.

1. Климатическая. Одежда появилась, чтобы защитить человека от холода или палящего солнца.

2. Моральная. Сторонники этой версии утверждают, что люди стали одеваться, поскольку начали стыдиться наготы. Поэтому первой одеж­дой были набедренные повязки.

3. Социальная. По этой версии первые предметы, надетые челове­ком, были по сути костюмом, призванным продемонстрировать статус владельца.

4. Эстетическая. Это желание человека изменить или украсить внешний облик. Древние люди наблюдали, что птицы имеют красивое оперение, звери - пушистый мех. По этой версии, первой «одеждой» были татуировки на лице и теле (рисованные и рельефные), покрыва­ющие тело причудливым узором шрамов и насечек.

Изменить себя во что бы то ни стало - вот изначальный толчок к возникновению одежды и костюма.

Костюм - это система определенным образом подобранных пред­метов одежды, обусловленная предназначением (деловой костюм, те­атральный, свадебный и т.д.). Костюм дает не только внешнюю харак­теристику человеку, но и определяет его психологию, социальный и культурный статус.

Так, костюм Плюшкина (Н;В., Гоголь «Мертвые души») - засален­ный бабий халат, весь в заплатах - говорит о его болезненной ску­пости.

Костюм иногда дополняется прической, гримом или украше­ниями.

Парадный наряд камбоджийской принцессы предусматривает несколько килограммов драгоценностей, но исключает обувь.

Понятие «стиль» произошло от английского слова style - «мода», «направление», «покрой», «фасон». Когда всё детали костюма согла­сованы по композиции, форме, цвету, материалу, грамотно и гармонич­но подобраны аксессуары, можно говорить о выдержанности стиля.

Стиль (в одежде) - это подчиненный общему замыслу вид одеж­ды, обладающий характерными чертами. Стильно-одетый человек - одетый гармонично, со вкусом, уместно ко времени суток и обстоя­тельствам, модно и в то же время индивидуально.

Оставайся собой при любых обстоятельствах - вот первый признак стиля.

Стильный человек не просто одет со вкусом и продумал все дета­ли гардероба, ему действительно подходит все то, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа сти­лю, а стиля имиджу. Такая гармония в образе формируется благодаря вкусу и чувству прекрасного, знанию основ стилистики, колористики и гармонии. Итак, гармоничный образ - это продуманный позитив­ный имидж и соответствующий ему индивидуальный стиль.

В XX в. в стилистике утвердились четыре основных стиля: клас­сический, романтический, фольклорный и спортивный (см. рис. 2.2).

Рис. 3 – Стили

 

Романтический стиль. На формирование романтического стиля оказывали историческое влияние различные страны. Основная идея этого стиля - женственность и привлекательность или романтическая мужественность. Цель такой одежды - не демонстрация готовности выполнять служебные обязанности, не соблюдение «половой дистанции», а, напротив, открытый «вызов» противоположному полу. Это одежда и для красивого отдыха - свадьбы, вечерние выходы, приемы, рауты.

К основным особенностям романтического стиля можно отнести:

· сложные конструкции, фасоны;

· наличие большого количества декора: кружева, рюши, вышивки, прозрачные ткани, цветы, бантики;

· изысканные цвета (как яркие, так и нежные пастельные);

· красивые, но с практической точки зрения бесполезные детали;

· подчеркнутая линия талии у женщин;

· необычные фактуры тканей (шелк, бархат, шифон, парча);

· витиеватые растительные узоры;

· не используются геометрические рисунки (клетка, полоска);

· такая одежда не шьется из грубо-структурированных тканей;

· экстравагантная и эффектная обувь для женщин - высокий каблук и элементы декора на обуви;

· в женских прическах - локоны, длинные волосы, заколки, женственные полудлинные стрижки; в мужских - мягко обрамляющие лицо волосы.

Во Франции сформировалось несколько направлений романтиче­ского стиля: «дезабилье» (влияние оказало варьете); «вамп» - это жен­ственность агрессивного свойства, сочетание в основном черного и красного цветов; «гламур».

Понятие «гламур» в последнее время употребляется довольно ча­сто, но не всегда верно. Оно произошло от французского слова glamour, что значит «шик», «обаяние».

Гламур - это непринужденный шик, соединенный с элегантнос­тью и чувством меры.

Гламур - это сияющий ореол уверенности в себе, умение настоль­ко беззаботно носить скрупулезно и точно выбранные вещи, чтобы работа, затраченная на создание гламурного образа, казалось естествен­ной. Гламур предполагает, что человек никогда не должен выглядеть так, будто он слишком старался.

Вы думаете, это получается само собой? Я работаю над этим по 10 часов в день. Синди Кроуфорд (модель)

Фольклорный стиль (от англ, folklore - народное творчество) - придание современной одежде черт национального и традиционного костюмов. Фольклорный стиль - это увлечение народными мотивами (направление «восточное», или, по-другому, марракеш), это элементы азиатского и японского направлений, этнографические коллекции. Еще одно направление фольклорного стиля - стиль кантри, по­явление которого можно отнести к началу 70-х гг. прошлого века, В его основе лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX вв. В этом направ­лении широко используются джинсовые ткани и «экологические» цвета (все оттенки коричневого, бежевого, серого). Основные черты фольклорного стиля:

· натуральные ткани и расцветки;

· вышивки, мережки, кружева, плетения;,

· аппликации и лоскутная техника;

· геометрический рисунок, сочетающейся со структурой ткани;

· цветные или деревянные бусины, металлический декор.

Даже отдельные элементы фольклорного стиля придают костюму этническое звучание.

«Этнический» - это связанный с принадлежностью к какому-либо народу.

Движение хиппи вдохнуло новую жизнь в этот стиль.

Спортивный стиль. Этот стиль складывался на основе одежды для спорта, экипировки туристов, спецодежды, униформы.

Основные черты спортивного стиля:

· простые, лаконичные конструкции; комфортность и универсальность;

· недорогие ткани (хлопок, синтетика, эластик, трикотаж, искусствен­ная кожа);

· яркие чистые цвета;

· характерные детали: молнии, липучки, клапаны, карманы, крючки ит.д,;

· использование элементов плакатной графики, шрифтовых композиций.

Разновидностями данного стиля являются: морской стиль; воен­ный стиль; костюмы панков, рокеров, металлистов; стиль сафари (стиль английских колонизаторов, для которого характерны светлые тона, пояса, погоны, шляпы-панамы, накладные карманы); а также симбиоз «гламура» и спортивного стиля - «спортивный шик» (спортивные шел­ковые куртки с натуральным мехом).

Еще одно направление спортивного стиля - стиль унисекс - одеж­да, одинаковая для мужчин и женщин. Этот вид костюма появился в средние века (например, одеждой для детей до 10 лет независимо от пола было платье-рубашка). В современной интерпретации эта одежда - результат движения хиппи, или, как говорят психологи, издержки эман­сипации. Мужчины позаимствовали у женщин длинные волосы, яр­кие краски, вышивки, рубашки с кружевным жабо, а женщины взяли из мужского гардероба брюки, ботинки на толстой подошве, свитера грубой вязки и короткие стрижки.

Учитывая все достоинства и комфортность спортивного стиля, сле­дует помнить, что чрезмерное увлечение им дает окружающим повод думать, что вы равнодушны к своему гардеробу. Это недопустимо для менеджера.

Классический стиль берет свое начало от английского костюма середины XIX в. Девизом его может быть фраза: «Все есть, но ничего лишнего». Классический стиль стоит вне моды, его поклонники мо­гут следовать классике всю жизнь, всегда оставаясь достойно и со вкусом одетыми. Его основные особенности:

· консерватизм вкуса;

· дорогие ткани и фурнитура;

· высочайшее качество исполнения (крой, швы и т.д.);

· спокойная цветовая гамма, ткани либо однотонные, либо с едва за­метным рисунком (узкая полоска, тонкая клетка);

· отсутствие нефункциональных деталей, излишних украшений;

· не используются преувеличения: слишком большие карманы или лац­каны, очень короткие или длинные юбки, широкие брюки и т.д.;

· мягкий полуприлегающий силуэт: прямая линия плеча, рукав на «сво­ем месте»;

· отсутствие обнаженного тела и акцентов на половые различия.

Типичные образцы классического стиля - английский костюм (од­нобортный костюм-двойка (тройка) полуприталенного силуэта с во­ротником и лацканами, кашемировое или шерстяное пальто, костюм «Шанель».

Классический костюм сохраняет лидирующие позиции в совре­менной деловой жизни, это необходимая «униформа» менеджера. Эта спокойная функциональная одежда образует некоторую дистанцию в общении, создает комфортное равновесие между мужчинами и жен­щинами в служебном взаимодействии. Таким образом, можно выде­лить деловой стиль как направление классического костюма. Рас­смотрим основные требования делового стиля для мужчин и женщин.

ДЛЯ ЖЕНЩИН:

• Обязательно наличие колготок или чулок телесного цвета. Зи­мой можно носить черные. Избегать колготок с рисунками, в «сеточ­ку», ажурных и цветных.

• Для офиса необходима кожаная обувь на устойчивом (5-7 см) каблуке с закрытым носом (для лета) или «лодочки» (в зимнее вре­мя). Различные босоножки, шлепанцы на пробковых танкетках, сабо, повседневная обувь к деловому костюму не годятся. Туфли на шпиль­ке - вечерняя обувь.

• Наилучший вариант - деловой костюм (пиджак и юбка до коле­на или брюки). Возможно строгое платье.

• Брюки допустимы только в том случае, если жакет или пиджак прикрывает ягодицы. Но! Это не кожаные, вельветовые, джинсовые брюки.

• Летом костюм может быть более ярких расцветок. Но рукава блузок и жакетов предпочтительны длинные либо средней длины (3/4).

• Качественные кожаные сумки или портфели такого размера, что­бы удобно помещалась папка с бумагами. В холодное время - черные, темно-синие, бордовые или коричневые (в зависимости от обуви и цвета костюма в целом). Летом - более светлые (молочные, бежевые и т.д.).

• К деловой одежде не относятся: наряды из джинсовой, вельве­товой, блестящей или прозрачной ткани; очень короткие юбки; юбки в фольклорном стиле (с воланами, кружевами, многоярусные), банты, кепки, вязаные шарфы и шапки, соломенные шляпки, сумки с аппли­кациями и стразами.

• Украшения следует носить в небольшом количестве: серьги, цепочка (бусы), допустимы не более двух колец (обручальное и еще одно), часы (или браслет). В дневное время не носят изделий с брил­лиантами или другими драгоценными камнями. Возможна качествен­ная бижутерия.

• Аромат духов должен быть ненавязчивым. Днем лучше исполь­зовать туалетную воду.

• Макияж - легкий, в естественных тонах. Непозволительно появ­ляться на работу с грязными волосами и неухоженными руками.

Только цирковые клоуны носят яркую косметику. Весь мир любит клоунов, но никто не дает им ответственных поручений в деловом мире. Дж. Моллой

Верхняя одежда (плащ, пальто) должны прикрывать юбку или платье.

В деловом костюме не следует подражать мужчинам, ведь серьез­ная работа и слишком серьезный стиль одежды - не одно и то же. Не надо целиком полагаться на моду, а уж тем более первой появляться на службе в ультрамодной новинке. И что очень важно, никогда не следует экономить на одежде для работы: пусть будет всего два костю­ма, но дорогих и сидящих на фигуре безупречно.

ДЛЯ МУЖЧИН:

Большинство деловых мужчин одеваются неправильно. Причин здесь две. Первая - недооценка значения своего внешнего вида. Вторая - в том, что моде уделяется чрезмерное внимание. Дж. Моллой

• К деловой мужской одежде можно отнести однотонные костю­мы (но не черные), костюмы в тонкую полоску, пиджаки в клетку (а также вельветовые, замшевые и твидовые) с однотонными брюками.

• В любом мужском костюме пиджак должен закрывать ягодицы. Необходимая длина - примерно половина от общей длины костюма. Жилет должен быть виден над вырезом пиджака на одну пуговицу и прикрывать ремень на брюках.

• Нижнюю пуговицу на пиджаке и жилете не застегивают.

• Рукава пиджака должны достигать середины косточки запяс­тья - так, чтобы рукав рубашки выглядывал на 1,5-2 см.

• Необходимая длина брюк сзади - до середины каблука.

•В одном ансамбле следует сочетать не более двух различных цветов, не считая белого (для рубашки). Из трех цветов два должны быть одной цветовой гаммы - например, синий костюм, голубая рубашка, бордовый галстук.

• В расцветке галстука должны присутствовать цвета костюма или рубашки либо того и другого вместе.

• Длина галстука в завязанном виде должна доходить до середины пряжки ремня. Ширина - соответствовать ширине лацканов пиджака и габаритам фигуры. Лучший материал для галстука - шелк.

• Сорочки под костюм носят из хлопка. Не подходят: шелковые, блестящие, трикотажные, прозрачные. Сорочки в клетку и трикотажные типа «поло» - неофициальная одежда. Уместнее однотонные или светлые сорочки в тонкую полоску.

• Когда подбираются пиджак, рубашка и галстук, в них могут присутствовать только два рисунка одновременно. Вещи должны быть согласованы по фактуре.

• Носки подбирают в тон брюк или туфель. Цветные или белые носки - эпатаж. Носки должны быть высокие, закрывающие щиколот­ку, с хорошей резинкой.

• Обувь подбирают качественную, кожаную, со шнуровкой. Moкасины, сандалии, спортивная обувь с костюмом недопустимы. Лаковую обувь можно себе позволить после 18.00 для официальных приемов.

• Вязаные шапочки, береты, кепи, меховые шапки не носят с пальто.

Любая одежда должна быть адресной, т.е. зависеть от места, куда человек направляется, где она логична и уместна. Формула успеха - в ответе при подборе одежды на три вопроса: «Куда? Когда? С кем?».

Во многих компаниях обслуживающий персонал, рабочие и даже менеджеры первого звена ходят в униформе. Выработка стандартов внешнего вида для средних и высших менеджеров компаний началась значительно позднее, однако продвигалась быстро. Сегодня все серь­езные фирмы имеют свод требований к внешнему виду своих менед­жеров.

Сегодня в деловом мире требования к внешнему виду сотрудни­ков сложились достаточно четкие. Образовались своеобразные сво­ды (кодексы) правил одежды.

Кодекс деловой одежды - это свод правил, устанавливающий, как одеваться на работу.

Дресс-код - это свод правил и система знаков в одежде и обуви, регламентирующая принадлежность к фирме и должности.

Стандарты международных требований к одежде стабильны, не­смотря на изменения и «капризы» моды. Конечно, более требователь­ны стандарты крупных международных компаний, а тем более дипло­матических представительств. Впрочем, многие офисы в демократи­ческих государствах задают лишь общие либо специальные рамки тре­бований.

Молодая женщина - адвокат известной американской юридической фирмы - получила в первые дни работы следующую инструк­цию: «Пожалуйста, избегайте надевать на работу следующие вещи: слишком откровенные и слишком соблазнительные платья и юбки. Мини. Топы с открытым верхом. Низко сидящие брюки. Обтягиваю­щие фигуру юбки, блузки и брюки. Все прозрачное». Адвокат сочла подобное отношение к своему гардеробу дискриминацией. Она ста­ла возражать и... была уволена! И произошло это в стране, гордя­щейся своей демократией, - в США.

Как правило, сегодня не ставится задача одеть всех менеджеров фирмы в униформу. Принадлежность к фирме часто обозначается ак­сессуаром: галстуком, платком, фирменной нашивкой. В остальном даже поощряется разнообразие, однако в определенных рамках обще­го стиля,

Деловой стиль одежды для менеджеров может отличаться в за­висимости от вида управленческой деятельности. Вариации делового стиля представлены на рис. 4

Рис. 4 ­­- Виды деловых стилей

 

Корпоративный стиль одежды возникает в результате требова­ний корпорации к внешнему виду сотрудников. Он помогает форми­рованию командного духа, превращению персонала в сплоченный кол­лектив единомышленников, Сфера применения корпоративного стиля может быть широкой: правительственные учреждения, банки, юриди­ческие и консалтинговые фирмы, инвестиционные и трастовые компа­нии и др.

В международной деловой этике сложились определенные требо­вания к корпоративному стилю.

1. Дедовой униформой является костюм, причем как для мужчин, так и для женщин.

2. Аксессуары должны быть небольшими и несложными, невы­чурными: хорошие часы (со стрелками), неброские серьги, обручаль­ное кольцо, запонки и т.д.

3. Пестрые рисунки и надписи на одежде недопустимы.

4. Юбки не должны быть сильно обтягивающими и значительно выше колен.

5. Обувь должна быть на среднем каблуке, не выше, носок за­крытый, чулки или колготки обязательны,

6. Обязательны помада и тушь, однако минимально, неброско.

7. За рабочим столом следует находиться в джемпере или блузке с юбкой, для мужчин - костюм, рубашка, галстук. Рубашка с корот­ким рукавом допустима только летом.

Нестрогий деловой стиль обозначает сдержанный внешний вид. Сферой его применения являются: продажи и маркетинг, рекламные компании, распоряжение недвижимостью, связи с общественностью и коммуникации, туристические фирмы и др.

Основные требования нестрогого делового стиля.

1. Пиджак, брюки и юбка могут быть разными по цвету и фактуре ткани.

2. Допускаются блузка с юбкой, водолазки, трикотажные из­делия.

3. Позволительны модные элементы одежды и аксессуары.

Условно-деловой стиль состоит из креативно-корпоративного и неофициального (свободного) стилей.

Креативно-корпоративный стиль отличается творчеством, не­принужденностью. Сферой использования этого стиля могут быть: средства массовой информации (СМИ), издательское дело, мода, ди­зайн, косметика. Некоторые организации, всю неделю придерживаясь строгих требований, накануне выходных, в пятницу, не планируя важ­ных деловых встреч, допускают в качестве некоторой вольности кре­ативно-корпоративный стиль. Тем самым в фирме создается предвы­ходное настроение.

Неофициальный (свободный) стиль предполагает обычный внешний вид, «как все». Сферой его применения могут быть здравоохранение, психология и психотерапия, спорт, частично образование. Условие такого стиля - создать доверительное впечатление, «без дис­танции» или запугивания. Внешность ведь должна выражать индиви­дуальность, независимость, компетентность. Одежда должна быть ухо­женной и аккуратной, но никак не экстремальной.

Однако, несмотря на разнообразие стилей, есть ситуации, когда внешний вид определяется однозначно. На официальных приемах обя­зателен консервативный стиль. Идя на собеседование по приему на работу, следует выбрать консервативный стиль даже в том случае, если фирма от сотрудников этого не требует. Официальный внешний вид подчеркивает ответственность и серьезность намерений претен­дента.

Таким образом, внешний вид современного человека, которому небезразличен его имидж, должен подчиняться ряду правил: соответ­ствовать индивидуальному природному колористическому типу; удов­летворять требованиям дресс-кода с точки зрения места, случая, про­фессии.

 

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 2103. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия