Атака мутанта 4 страница
Олень застонал, но не сдвинулся с места. — Пора ужинать, — съязвил Мутант. Прижавшись спиной к стене, объятый ужасом, я наблюдал, как Мутант начал превращаться. Его лицо стало плоским, тело укоротилось, ладони легли на пол... И вот передо мной уже разъяренный, грозно рычащий, размахивающий хвостом леопард. Он выгнул спину напряг задние ноги и прыгнул на распростертого Оленя. — Вставай, Олень! Поднимайся! — завизжал я. Мутант в облике леопарда принялся терзать беспомощного Оленя зубами и когтями. — Олень, вставай! — умолял я. Свирепый леопард зубами сорвал с Оленя маску. Поверженный Олень вдруг приоткрыл глаза, перекатился, сбросил с себя злобного зверя и вскочил на ноги. Леопард с ревом ударил его лапой, вырвав длинную полосу ткани из плаща Оленя. — Я убегаю! — крикнул Олень, направляясь к двери. — Спасайся сам, парень! — Постой! — ужаснулся я. Но Олень не услышал. Толкнув дверь плечом, он выскочил за порог и захлопнул ее. Леопард мгновенно поднялся на задние ноги, задергался всем телом и превратился обратно в Мутанта. Приближаясь ко мне, он расплылся в холодной, зловещей улыбке. — Спасайся сам, парень, — негромко повторил он.
Вжавшись в стену, я смотрел, как Мутант медленно, но неумолимо ко мне приближается. Я знал, что до двери мне ни за что не добежать — я ведь не Бегущий Олень, который оказался трусом. «Как он мог бросить меня в беде? — подумал я с горечью. — Разве мне справиться со смертельно опасным Мутантом, владеющим даром превращений?» Мутант в маске остановился посредине комнаты, подбоченился и сверкнул глазами. Он наслаждалсямоим испугом и явно предвкушал победу. — Каков твой тайный талант, парень? — пренебрежительно осведомился он. — Что? — Вопрос застал меня врасплох. — Каков твой тайный талант? — нетерпеливо повторил Мутант, поправляя плащ. — Ты умеешь сжиматься до размеров крохотного жучка? В этом и состоит твой секрет? — Сжиматься? — Я не переставал дрожать. Зачем он расспрашивает меня? — А может, ты умеешь вспыхивать, как факел? — продолжал он, подступая ближе. — Или притягивать предметы? Или затуманивать мысли? — Он быстро раздражался. — Отвечай немедленно! Каким даром ты владеешь? — Никаким, — еле выговорил я. Мне хотелось только одного: слиться со стеной, стать обоями на ней. Мутант в маске рассмеялся. — Не хочешь признаваться? Ладно, будь по-твоему Его улыбка погасла, темные глаза опять стали безжалостными. — Я только хотел облегчить твою участь, — угрожающе произнес он, придвигаясь ближе. — Уничтожить тебя самым легким и безболезненным способом. Я неловко кивнул и в этот момент заметил рядом на полке большой гладкий камень, размером с кокос. Наверное, он служил украшением. Интересно, тяжелый ли он? — Прощайся с жизнью, парень, — процедил Мутант сквозь стиснутые зубы, надвигаясь на меня. Я схватил с полки камень. Он оказался гораздо тяжелее, чем я думал. Только теперь я понял, что это вовсе не камень, а странный гладкий стальной предмет. Взвесив его в руке, я тщательно прицелился и запустил им в голову Мутанта. Я промахнулся. Непонятный предмет тяжело плюхнулся на ковер. — Неудачная попытка, — прошипел Мутант.
Я попытался ускользнуть, но не успел. Схватив за пояс. Мутант приподнял меня над полом, немного подумал и начал поднимать все выше и выше. Я понял, что он перемещает свои молекулы, заставляя руки вытягиваться до самого потолка. Я отбивался руками и ногами, отчаянно пытаясь вырваться. Но Мутант был слишком силен. Его руки тянулись вверх, пока я не ударился головой об потолок. — Удачной посадки! — ликовал Мутант, намереваясь бросить меня на пол, до которого было не меньше пяти метров. Но прежде чем Мутант разжал пальцы, дверь распахнулась. Мутант услышал, как стукнула дверь. Не выпуская меня из рук, он обернулся. — Ты? — изумленно воскликнул он. Вися высоко над полом, я пытался разглядеть, с кем он говорит, но мне мешал яркий свет люстры. — Как ты посмела вломиться сюда? Он немного опустил меня, и я увидел, кто стоит на пороге. — Либби! Что ты здесь делаешь?
Опустив меня на пол, Мутант повернулся к Либби. Мои ноги так дрожали, что я ухватился за одну из полок, чтобы не упасть. — Либби, беги отсюда! Скорее! — крикнул я. Но Либби уже ворвалась в комнату, ее рыжая коса металась за спиной. Она не сводила с меня глаз, а Мутанта будто не замечала. Неужели она не знает, что это самый безжалостный злодей во всей вселенной? — Скиппер, неужели ты не слышал, как я звала тебя? — Нет, Либби... — Я стояла на противоположной стороне улицы, когда ты входил в это здание, я звала тебя, — повторила она. — Я не слышал, — с трудом выговорил я. — Послушай, Либби, тебе лучше уйти отсюда. — Я уже не надеялась отыскать тебя. — Она пропускала мимо ушей мои предостережения и многозначительные жесты. — Что ты здесь делаешь, Скиппер? — Я... пока не могу сказать. — Я кивнул в сторону Мутанта в маске, который нетерпеливо постукивал ногой по ковру. — Теперь мне придется уничтожить вас обоих, — спокойно пробубнил он. Либби обернулась, словно только что заметила злодея. — Мы со Скиппером уходим, — заявила она. Я ахнул. Неужели она не понимает, с кем говорит? Куда там! Она ведь читает только комиксы про Гарри и Бинхэд. Ей не понять, какая опасность нам угрожает! — Сожалею. — Мутант в маске ехидно скривил губы, глядя на Либби. — Но вы отсюда никуда не уйдете. Зеленые глаза Либби широко распахнулись, рот приоткрылся. Сделав шаг назад, она встала рядом со мной. — Надо что-то придумать, — прошептала она. Но что? Разве мы можем справиться с чудовищным мегамутантом? Я с трудом сглотнул, не зная, что ответить. Мутант поправил плащ и шагнул к нам. — Кто из вас желает умереть первым? В этот момент Либби выхватила из рюкзака желтый пластмассовый пистолет. — Либби, что ты делаешь? Это же игрушка! — Знаю. Но ведь мы — герои комикса. Здесь не бывает настоящего оружия. И потом, надо что-то предпринять! Она прицелилась в Мутанта. Он засмеялся. — Зачем тебе вдруг понадобилась игрушка? — презрительно спросил он. — Это не игрушка, — ответила Либби, запинаясь. — Это расплавитель молекул. Немедленно уходи отсюда, иначе я расплавлю тебя! Мутант осклабился. — Неплохо! — Он обнажил два ряда превосходных белых зубов и шагнул к Либби. — Похоже, сначала я разделаюсь с тобой. Не бойся, это не очень больно. Либби вцепилась в пистолет обеими руками и стиснула зубы, готовясь нажать на курок. — Убери игрушку, она тебе не поможет. — Мутант медленно надвигался на нас. — Я не шучу. А это не игрушка. Это настоящий расплавитель молекул, — повторила Либби. Мутант снова засмеялся, придвинувшись к нам еще на два шага. Либби прицелилась Мутанту в грудь и нажала на курок. Пистолет издал резкий свист. Мутант продолжал надвигаться на нас как ни в чем не бывало.
Либби опустила пластмассовый пистолет. Скованные ужасом, мы смотрели на приближающегося Мутанта. Он не спешил, останавливаясь после каждого шага. Вокруг его тела вдруг образовался яркий белый свет, затем раздался треск электричества. Мутант глухо застонал и начал таять на глазах. Его голова под маской становилась все тоньше и тоньше, пока не исчезла совсем. Маска упала на плечи. Потом растаяло тело. На ковре лежали плащ и костюм Мутанта, а мы с Либби молча на них глядели. — Сработало! — наконец выговорил я. — Игрушечный пистолет подействовал, Либби! — Разумеется, — со странным спокойствием она подошла к лежащему на полу костюму и пнула его ногой. — Конечно, подействовал. Я же предупреждала: это расплавитель молекул. Но он не поверил. У меня путались мысли, я ничего не понимал. Как мог игрушечный пистолет расплавить самого могущественного мутанта на Земле? — Давай уйдем отсюда! — взмолился я, направляясь к двери. Но Либби преградила мне путь. — Мне очень жаль, Скиппер... — О чем ты жалеешь? Она подняла пистолет и прицелилась в меня. — О том, что пришла твоя очередь исчезнуть...
Поначалу я решил, что Либби шутит. — Либби, спрячь пистолет. Мне сейчас не до шуток! Но она упрямо целилась мне в грудь. Выражение ее лица ничего хорошего не предвещало, я осекся и замолчал. — В чем дело, Либби? — Я не Либби. Мне неприятно расстраивать тебя, Скиппер, но здесь нет никакой Либби. После этих слов она начала изменяться: исчезли рыжие волосы, щеки раздулись, нос удлинился, глаза из зеленых стали черными. Она вытянулась и стала выше ростом, на тонких руках появились бугры мышц. Одежда тоже изменилась: вместо джинсов и тенниски материализовался знакомый костюм. Костюм Мутанта в маске. — Либби, что происходит? — Я по-прежнему ничего не понимал. — Как это тебе удалось сделать? — Как медленно ты соображаешь. — Она покачала головой. Ее голос стал низким и рокочущим, совсем мужским. — Либби, я... Она расправила за спиной плащ. — Я — Мутант в маске. Я превратился в девочку, твою ровесницу, и выбрал себе имя Либби. Но на самом деле я Мутант. — А как же... — Я осекся. Она отшвырнула игрушечный пистолет и торжествующе усмехнулась. — Но ты же только что расплавила Мутанта в маске! — наконец выговорил я. — Мы оба видели, как он растаял! Она покачала головой: — Ты ошибся, растаял знаменитый Человек-молекула. — Человек-молекула? — изумленно ахнул я. — Он работал на меня. — Она посмотрела на скомканный костюм. — Иногда он переодевался в мою одежду, чтобы сбить с толку преследователей. — Он работал на тебя — и ты его расплавила?! — Я же злодей, — напомнил с улыбкой Мутант. — Я способен на все. Теперь мне стало ясно: никакой Либби в природе не существует, есть только Мутант в маске. Он переступил через скомканный костюм и направился ко мне. Я опять вжался спиной в стену. — У меня нет выбора, Скиппер. Придется тебя уничтожить, — сообщил он ровным тоном, глядя на меня сквозь прорези маски. — Но зачем? Почему бы тебе не отпустить меня? Я вернусь домой и никому о тебе не расскажу. Честное слово! Мутант покачал головой: — Я не могу отпустить тебя. Теперь твое место здесь. — О чем ты говоришь, Либби... то есть Мутант? — Твое место здесь, Скиппер, — холодно повторил Мутант. — Я понял это, как только впервые увидел тебя в автобусе. Помнишь, ты рассказывал, что знаешь о комиксах все? — Но я же... — Искать героев для моих историй, Скиппер, нелегко. Достойные противники попадаются редко. Мне надоедают знакомые лица. Вот почему я так обрадовался, когда встретил тебя. — Он усмехнулся. — А когда ты побывал в моем логове, я понял, что не ошибся: ты родился звездой этого комикса. — Улыбка исчезла с его губ. — Сожалею, Скиппер, но история кончена. Ты сыграл свою роль. — Что же теперь со мной будет? — пролепетал я. — Разумеется, ты погибнешь! Прощай, Скиппер, — добавил Мутант холодно. Я лихорадочно думал, как найти путь к спасению. — Но у тебя ничего не получится! — вдруг выпалил я. — Ты просто персонаж комикса, а я настоящий! Я живой человек! Мутант подмигнул и странно заулыбался. — Ошибаешься, Скиппер. Ты не настоящий. — Его голос звучал зловеще. — Теперь ты такой же, как я. Ты — персонаж комикса.
Я ущипнул себя за руку. Она была такой же теплой и живой, как всегда. — Ты обманул меня! Мутант кивнул и довольно усмехнулся. — Да, я известный обманщик. За это меня многие ценят. — Его улыбка опять погасла. — Но на этот раз я не солгал, Скиппер. Ты уже не настоящий. Я не поверил ему. — Я чувствую себя таким же, как раньше. — И все-таки ты превратился в персонаж комикса, — настаивал Мутант. — Помнишь, как ты впервые вошел в это здание? Как тебя пронзил луч света? — Конечно, помню, — кивнул я. — Так вот, это был сканнер, — продолжал Мутант. — Пока ты стоял в вестибюле, он просканировал тебя и превратил твое тело в крохотные точки типографской краски. — Не может быть! — ужаснулся я. Он продолжал: — Вот кто ты теперь, Скиппер: человечек из множества красных, синих и желтых точек. Ты персонаж комикса, такой же, как я. И он зловеще надвинулся на меня, расправив плащ. — Но к сожалению, это твое первое и последнее появление в моем комиксе. И в любом другом. — Подожди! — Я не желаю ждать ни секунды, — холодно отрезал Мутант. — Я и без того потратил на тебя слишком много времени, Скиппер. — Но я не Скиппер! Я вовсе не Скиппер Мэтьюз. Скиппера не существует. — Вот как? — ухмыльнулся Мутант. — Кто же ты такой? — Я — Эластичный мальчик!
Мутант в маске громко ахнул. — Эластичный мальчик! Так вот почему твое лицо показалось мне знакомым! — Прощай, Мутант. — Куда же ты? — спохватился он. — Домой, на планету Ксаргос. — Я направился к двери. — Мне запрещено появляться в других комиксах. Он быстро метнулся к двери. — Попытка не удалась. Эластичный мальчик. Ты вторгся в мое логово и потому погибнешь. — Эластичного мальчика уничтожить нельзя, — гордо выпалил я и рассмеялся. — Я растяну свои резиновые руки, схвачу тебя и превращу в пластилин! — Вряд ли. — Мутант сердито зарычал. — Мне надоела эта бесконечная болтовня! Я разорву тебя в клочья! — Не выйдет! — Я снова засмеялся. — Я же эластичный, или ты забыл? Меня нельзя разорвать. Я вытягиваюсь, но не рвусь. Эластичного мальчика можно уничтожить только одним способом. — Каким? — оживился Мутант. — С помощью серной кислоты. Только она сжигает мое эластичное тело! Ой! — спохватился я. — Кажется, я проболтался! Я метнулся к двери, но не успел добежать до нее. Мутант в маске быстро начал превращаться в струю серной кислоты. Прежде чем я успел выскочить за порог, в меня ударила струя кислоты.
И все же я увернулся. Струя кислоты пролетела рядом на расстоянии сантиметра и полилась на ковер. Ковер задымился и почернел. Я не мог сдержать ликующего вопля. Никогда еще я не чувствовал себя таким счастливым и сильным! Я победил Мутанта в маске, обвел его вокруг пальца! Я уничтожил самого отъявленного злодея на планете! И все это сделал я — двенадцатилетний мальчик Скиппер Мэтьюз! Трюк был прост, однако он сработал. Из комиксов я знал, что Мутант в маске может превращаться в любой твердый предмет, а затем — в самого себя. Но я заставил его превратиться в жидкость! Став жидкостью, он не мог обрести свой прежний облик! Мутант в маске исчез навсегда! — Скиппер, ты умница! — Я пустился в пляс на толстом ковре. Меня переполняла радость. Мутант поверил, что я и вправду Эластичный мальчик! А я сам придумал это название. Ни о каком Эластичном мальчике я никогда не читал! Он попался на мою удочку и поплатился за это! А я остался жив! Жив! Какое счастье! Ура! Мне не терпелось вернуться домой и увидеть родных. Мне казалось, что автобус тащится медленно, как черепаха. Наконец я пересек лужайку перед домом и ворвался в прихожую. И сразу увидел на столике коричневый конверт. Новый выпуск «Мутанта в маске». Господи, да кому он нужен? Я усмехнулся. Не прикоснувшись к конверту, я бросился разыскивать родителей. Я был рад видеть не только маму с папой, но даже Митци. — Митци, поиграем с летающей тарелкой? Сестра удивленно вытаращила глаза: раньше я никогда не играл с ней. Но сегодня мне хотелось отпраздновать свою победу. Мы с Митци выбежали на задний двор и почти полчаса перебрасывались пластмассовой тарелкой. Мы веселились вовсю! — Хочешь перекусить? — Давно хочу, — призналась сестра. — Мама оставила нам в кухне шоколадный торт. Шоколадный торт! В самый раз, чтобы отпраздновать победу! Напевая себе под нос, я побежал в кухню, достал из шкафа две тарелки и большой нож. — Только пусть куски будут одинаковыми! — попросила Митци, наблюдая, как я заношу над тортом нож. — Митци, я не стану обманывать тебя. Я был в таком хорошем настроении, что бдительность сестры меня не сердила. — Выглядит очень аппетитно! — пропел я почти ласково и вонзил нож в торт. Нож соскользнул и оставил на руке глубокую царапину. Вскрикнув, я поднес руку к глазам и удивленно открыл рот. Из пореза потекло что-то странное, совсем не похожее на кровь. Красное, синее, желтое и черное... Типографская краска! — Здорово! — воскликнула Митци. — Где новый выпуск «Мутанта в маске»? Похоже, моя карьера героя комиксов еще не кончилась!
|