Студопедия — Супружество и развод
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Супружество и развод






Если понять сказанное в предыдущей главе, то ста­новится ясной и при­­чина, казалось бы, противоречивых высказываний Иисуса о допустимос­ти рас­торжения брака: в одних случаях Он, вроде бы, говорил про­тив (Мф 19:3-9; Мк 10:2-12; Лк 16:18), в других — на­оборот, благословлял развод в тех случа­ях, если один из супругов мог бы продолжить свой Путь к Богу, к Со­вер­шен­ст­ву, но другой дальше идти не может и не хо­чет, а только тормо­зит (Мк 10:29-30; Лк 18:29-30).

«Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир (на) Земле? Нет, говорю вам,... разделение!...» (Лк 12:51)

Почему так? Да потому, что, в частности, двое лю­дей, объединившихся в семью, не обязательно раз­виваются далее с одинаковой скоростью. Они прошли какой-то общий отрезок развития вместе, учась, в том числе, друг от друга и «друг об друга», потом эта про­грамма исчерпала себя, дальше программы их учёбы у Бога уже должны быть разными... Бог их когда-то соединил, Он же и разъединяет... Если люди пытаются этому препятствовать, ссы­лаясь на... Библию..., — то противопоставляют себя Богу. Бывает, что и цер­ковь присваивает себе право решать вопросы соединения и разъ­единения лю­дей — право, которое Он не передавал никому: «Великий Творец не раз­де­лил Своей Власти с кем-либо!...» (Жизнь Святого Иссы, 5:17).

Семейная жизнь — это тоже уроки в Школе Бога под названием «Земля». Двое людей учились в одном классе средней школы, любили друг дру­га. Но, закончив среднюю школу, они не поступили в один и тот же институт для про­должения учёбы, их пути разошлись и они стали разными, разными — принци­пиально, по способности вмещать одну и ту же более сложную ин­формацию от Бога. И тогда их совместная семейная жизнь становится... пре­любодеянием: «... Вся­кое (сексу­альное) сообщество, которое... из несхо­жих друг с дру­гом на­чал, — прелюбодеяние!» (Еван­ге­лие от Филип­па, 42).

... На этом примере мы видим, как «правила поведения», даваемые Богом для людей разной степени при­ближенности к Нему, могут быть даже диа­мет­ра­­ль­но противоположными.

«Слепой, а также тот, кто видит, пока они оба во тьме, — не отличаются друг от друга. (Но) если приходит свет — тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, — останется во тьме.» (Евангелие от Филиппа, 56)

Нудизм

Вид обнажённого человеческого тела — даже очень красивого — вызывает бурные эмоции негодования у многих воспитанников современных хри­стианских цер­квей. Кто они? Кто эти люди, живущие в постоянном раздра­жён­ном гневе осуждения, в постоянной вражде и нетерпимости ко всему не­при­выч­ному для них, в том числе, действительно прекрасному?

Они готовы даже убивать тех, кто жертвуют собою ради помощи им, ес­ли им вдруг показалось, что им не­додают или помогают не так, как они сами счи­та­ют ну­ж­ным. Если вдруг им случается оказаться среди жи­вой природы («поехали отдохнуть»), они не насла­ж­да­ются её красотой и покоем, они спо­собны только убивать, калечить, пьянствовать, орать, осквернять. В бы­ту, на работе они тоже враждуют между собой, хотя бы внутри собственной эмо­циональной сферы, лгут, во­ру­ют, даже не осознавая фактов своих престу­пле­­ний: лишь бы никто не поймал, не обнаружил. Если же у них возникает по­ло­вая страсть (похоть, вожделение) — она может принимать даже не­укротимый характер, осо­бен­но у мужчин, — вплоть до готовности убивать ради дос­ти­жения собственного удовлетворения. Узнали? Это — гуна тамас в худшем ва­рианте её проявления.

Для других людей вид красивого обнажённого тела — это только знак сек­­са. Хотя отношение к сексу уже иное: он — не скверна, но наслаждение для обоих; кра­сота и гармония для них — уже знакомые понятия. Это — рад­­жас.

Люди же саттвы в естественной обнажённой красоте тела видят возможность эстетически наслаждаться, сонастраиваться с тонкостью, нежно­стью. Для них это — возможность стать лучше, ближе к Богу. Такое созерцание может стать для них элементом духовной работы. Сексуальная страсть при этом вовсе не возникает, не появляются даже и мысли о половом акте. Последнее не всегда ещё понятно тем, кто пока пребывают в гуне раджас, и уж вовсе не воспринимается предста­вителями гуны тамас.

Если говорить об «эротической» изопродукции, то она бывает очень раз­ной и несёт в себе качества того, кто её изготовлял. Иначе говоря, по каждому такому про­изведению прослеживается гуна его автора: тамас, раджас, саттва. Видны также и качества «модели» — тоже по гунам.

А как относятся даже к лучшей — саттвичной — обнажённой красоте те, кто поднялись в своём развитии выше гун? Они, оценив её для себя, констатируют: да, это прекрасно, я рад за тех людей, кто такими качествами обладают, их понимают, их созерцают. Но тот, кто познал Живого Бога, кто горит страстью по общению только с Ним, — того эта красота не собла­зняет даже для сколько-нибудь длительного наслаждения созерцанием: он ведь уже познал то, что её намного превышает.

«Тот, кто вышел из мира сего, не может быть схвачен (им), как (ещё) пре­бывающий в мире сем. Он являет (этим), что он выше страсти (и)... страха.» (Евангелие от Филиппа, 61)

Нудизм существует и в виде искусства: фото, живопись, скульптура, эро­ти­ка балета, кино, театра.

Но он же бывает и в «живых» вариантах, например, обнажённое загорание на пляжах. Туда приходят, конечно, и те, кто всего лишь хотят завязать новые зна­комства, — ну и что ж тут плохого?, почему бы и нет?, лишь бы назойливо не приставали к тем, кто этого не хотят. (Эти приставания, кстати, отличают представителей гуны тамас).

Но большинство тех, кто загорают и купаются на нудистских пляжах, — вовсе не имеют в виду при этом секс. Они просто стремятся к естествен­ной гармонии, простоте и чистоте отношений — с людьми и природой. (Пре­бывающим в гуне тамас, гуне ада, это понять невозможно).

Более того, нудизм может служить специальным компонентом духовной работы с теми людьми, которые достигли гуны саттва: он укрепляет сат­твичность в людях. Они становятся действительно «как дети», к чему призывал Иисус (Мф 18:3; Мк 10:15; Лк 18:17), — в своём открытом и чистом отношении с природой, с Богом, между собой. Сексуальность при этом исчезает, заменяясь нежной и ласковой заботливой осторожностью друг с дру­гом. Эта эмоциональная ситуация исключительно благоприятствует столь цен­ному на духовном Пути медитативному слиянию утончённых и любящих со­знаний друг с другом и со Святым Духом.

... У кого-то может возникнуть вопрос: а какое отношение тема данной главы имеет к христианству? Оказывается, самое прямое. Ибо об этом совершенно прямо (хотя и очень кратко — в дошедших до нас записях) говорил Иисус Своим бли­жайшим ученикам. И мне остаётся только привести цитату:

«Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмёте ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, «растопчите» их — тогда вы увидите (воистину) Сына Того, Кто Живой (вечно)!» (Евангелие от Фомы, 42).

И ещё: «Для чистых — всё чисто!...» (Тит 1:15).

И последние нюансы к этой теме:

Первое: нудисты не должны вести себя «вызы­ва­ю­ще» в отношении лю­­дей, которым это не нравится. И не важно, к какой гуне последние относятся. Но если им это неприятно, то делание этого по отношению к ним будет явля­ться причине­нием им зла, нарушением этики со стороны нудистов. Так что для этого лучше выби­рать укромные уголки природы или же «уза­ко­не­н­ные» на пля­жах места.

И не поймите ни в коем случае содержание этой главы как призыв всем раз­­деться: ведь чтобы нудизм действительно стал элементом духовной ра­бо­ты, тре­бу­ется войти хотя бы в гуну саттва.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия