ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА 3 страница
Но Он — в глубине под всем этим, в самом глубоком, изначальном эоне. Познаётся же Он вовсе не вверху, куда принято воздымать глаза и руки, а в глубине развитого до галактических масштабов собственного духовного сердца. Познав вход в Его эон, можно в дальнейшем проходить по нему в любую точку, в том числе, под собственное тело. А в последних двух абзацах отрывка — обычная для Евангелия «игра слов». Смысл здесь таков: Тот, Кто под всем, — правит всем.
70. До Христа многие уходили (из мира сего). Туда, откуда они ушли, они не могли (сразу) вернуться. И оттуда, куда они пришли, они не могли (сразу) выйти. Но пришёл Христос. И теперь вошедшие уходят и ушедшие возвращаются.
Христос приблизил Своих учеников к Совершенству. И теперь они могут в медитациях покидать мир материи, посещать высшие эоны и возвращаться вновь в мир материи. Более того, некоторые из них, будучи забитыми насмерть за их проповеди, затем возвращались вновь в свои тела и продолжали в них работать. Иисус и апостолы также воскрешали «умерших» в их земные тела.
71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. Когда она отделилась от него — появилась смерть. Если же она войдёт в него снова и он её примет — смерти снова не будет.
Это — снова шутливая «игра слов» с большим смыслом. Дело в том, что Адам и Ева — это вовсе не имена первых двух человеков, что составило сюжет противоречивой древней еврейской сказки, включённой в Библию. «Адам» — значит просто «человек» в собирательном значении слова. «Ева» — «жизнь». Жизнь, т.е. душа, покинула тело человека — наступила «клиническая» смерть. Но она ещё может вернуться в него снова.
72. «Боже Мой, Боже Мой, для чего, Господи, Ты Меня оставил?» — Он сказал это на кресте. Затем Он отделил от того места То, Что было Божественным. Господь восстал снова (в теле) из умерших. Он явился Таким, Каким был прежде. Но тело Его теперь было совершенным, хотя это была плоть. Но эта плоть теперь была — от Изначального. Наша же плоть — не от Изначального; мы обладаем лишь подобиями таковой.
Иисус материализовал Себе новое тело, которое теперь было концентратом чистой Божественной Энергии, в отличие от прежнего тела, рождённого Марией.
73. Чертог Брачный — не для животных и не для мужчин-рабов (страстей) и женщин ведомых страстью. Но он — для обретших Свободу мужей и чистых жён.
Рождение в эоне Отца, взросление в нём и Слияние с Богом-Отцом — это есть завершение индивидуальной эволюции души. Этого может достичь только именно человек, причём высоко развитый интеллектуально, этически и психоэнергетически, в том числе, освободившийся от «земных» страстей и привязанностей, достигший чистоты и Божественной утончённости себя как сознания.
74. Благодаря Духу Святому мы порождены на Земле. Но мы родились повторно благодаря Христу. Мы крещены в Святом Духе. И вслед за рождением в Нём — мы соединились с Ним.
Святой Дух, управляя судьбами людей, руководит, в том числе, и их воплощением в земные тела. Далее речь идёт о ступенях познания Божественного. Первая — крещение, когда во время исполнения соответствующей медитации адепт входит (вводится) в соответствующий эон и впервые ощущает обитающее в нём Сознание. Затем он должен научиться входить в тот эон уже за счёт личных усилий и быть в нём. Это называется рождением в нём. И вслед за рождением и последующим взрослением в эоне — опять же за счёт овладения специальными медитативными приёмами — он приходит к Слиянию с Сознанием, обитающем в нём.
75. Никто не может увидеть себя ни в потоке, ни в зеркале — без света. И наоборот: ты не сможешь узреть себя в Свете без Потока и без зеркала. Поэтому надо креститься как в Свете, так и в Потоке. В Свете мы получаем благословение.
Комментариев в данном отрывке заслуживают два пункта. Первый — аллегорическое значение слова «зеркало». Это — самоанализ (смотрение на себя) ради выявления пороков (с целью их уничтожения) и недоработок в развитии добрых качеств (с целью их доразвития). Второй — слово «благословение». Оно имеет два значения: а) благословение на какое-либо действие (аналог — «дать добро») и б) передача другому доброй энергетической посылки. Полное благословение Учителя — это когда оба компонента сливаются. Практически, в Свете мы можем получать и высокое блаженство, и благословение с инструкциями на духовную помощь воплощённым людям, и благословение с конкретными советами на вхождение в эон Отца.
76. Были три помещения местами воздаяния в Иерусалиме. Одно открыто на запад, его называли «святым». Другое открыто на юг, его называли «святым святого». Третье — на восток, его называли «святым святых», туда священник входит один. Крещение — это «святое». Искупление других (через собственное жертвенное служение) — «святое Святого». А «Святое Святых» — это Чертог Брачный.
В середине отрывка текст оригинала повреждён.
... Что такое чертог брачный, если не символический образ Чертога Брачного? Но последний превыше всего нечистого. Его завеса разрывается сверху донизу. Отсюда следует, что это — приглашение избранным войти.
В последнем абзаце — указание на символичность того, что завеса (занавес) в Иерусалимском храме разорвалась сверху донизу в момент крестной смерти Иисуса. Важнейшая ступень перед вхождением в Чертог Брачный — жертвенное служение Богу через духовное служение людям.
77. Тех, Кто облеклись Совершенным Светом, не видят нечистые духи и не могут схватить. Пусть такое облачение Светом будет тайным Слиянием.
В связи с данными рекомендациями, первая задача подвижника — родиться в эоне Света. Вторая — повзрослеть в нём, став достаточно большим, активным и дееспособным сознанием. Третья — слиться с Сознанием эона. Тех, Кто облеклись Светом, — Тех не видят нечистые духи, но лишь пока Они пребывают в эоне Света.
78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она не умерла бы вместе с мужчиной. Отделение от него было началом смерти. Поэтому пришёл Христос, дабы исправить разделение, начавшееся тогда, объединить обоих, и тем, кто умерли в разделении, дать Жизнь Истинную в объединении их.
Филипп снова шутливо обыгрывает библейскую сказку про Адама и Еву. Разъяснение будет дано в следующем отрывке.
79. Итак, пусть женщина соединится со своим мужем в Чертоге Брачном. Ибо Те, Кто соединились в Чертоге Брачном, более не будут разделены. Потому-то Ева и отделилась от Адама, что она соединялась с ним не в Чертоге Брачном.
Истинное и вечное соединение Совершенных происходит в Чертоге Брачном Отца.
80. Оригинал текста в этом месте повреждён.
81. Иисус явил (Иоанну Крестителю) на берегу Иордана Изначальное Сознание Царствия Небесного, Которое было ещё до начала всего. Потом Он явился (Иоанну) ещё раз. Потом Он проявил Себя как Сын (Отца Небесного). Потом Он был благословлен (Отцом на служение среди иудеев). Потом Он был взят Отцом (из мира сего). Потом брать (к Отцу) стал Он.
82. Раз уж дозволено мне раскрыть эту тайну, то скажу: Отец всего соединился (в Чертоге Брачном) с Невестой, Которая затем снизошла (к распятому Иисусу), и Свет озарил Его тогда. И Он (покинув то место) явился в Великий Чертог Брачный. Поэтому Его тело, которое появлялось в последующие дни, вышло из Чертога Брачного. И оно было подобно тому, которое появляется от соединения мужа и жены (т.е. подобно обычному рождённому телу). Иисус сделал в нём (в новом теле) всё — подобным образу (обычного тела). Следует, чтобы и каждый ученик вошёл в Покои Отца.
83. Адам произошёл от двух дев: (Святого) Духа и Земли необжитой. Поэтому Христос был порождён (лишь) одной девой, дабы исправить ошибку, которая случилась вначале.
Это — явная ирония, не больше.
84. Есть два древа посреди рая. От одного происходят животные, от другого — люди. Адам съел от древа, от которого происходят животные. И он сам стал животным и потом породил животных. Поэтому и сейчас почётом пользуются животные, подобные Адаму. Итак, дерево, с которого Адам съел плод, — дерево животных. Потому и стали столь многочисленными дети его. И они все тоже ели плоды дерева животных. В итоге плоды дерева животных породили множество людей-животных, которые ныне почитают лишь человека-животное. Бог же создаёт Человеков. (И эти) Человеки создают Бога.
Большая часть отрывка — ирония, на этот раз — горькая. Такое настроение Филиппа особенно понятно ввиду недавней расправы людей-животных над Человеком-Христом. Серьёзного же анализа заслуживает последний абзац, завершающий притчу. Из Бога-Отца исходят Человеки-Христы. Они ускоряют эволюцию индивидуальных сознаний на Земле и тем самым способствуют быстрейшему поступлению в Отца высококачественной «Пищи» (см. отрывки 50 и 93).
85. Люди же мирские тоже создают «богов» и почитают свои создания. Пусть же те «боги» и почитают тех людей — это будет по справедливости!
Это — ирония в адрес язычников, придумывающих себе «богов». Так пусть же о них заботятся придуманные ими «боги»!
86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому о них и говорят, как об усилиях. Но также человек порождает детей, которые зачинаются в покое. Причём сила человека проявляется в его деловой активности, а покой — в детях. И ты найдёшь, что человек в этом подобен Богу. Ибо Бог тоже вершит Свои дела (в Творении) благодаря Своей Силе, но именно в Покое Он порождает Своих Детей.
Сексуальная функция полноценно проявляет себя только при глубоком душевном покое партнёров. Поэтому-то Филипп и говорит о детях как о результате покоя людей. Состояние Сознания Отца в Чертоге Брачном — это глубочайший нежный Покой. Его Сыновья и Дочери исходят из Него.
87. В мире сем рабы ныне служат свободным. Но в мире ином те свободные будут прислуживать тем рабам. Однако Сыновья Чертога Брачного будут служить сыновьям земных браков. Сыновья Чертога Брачного имеют одно и то же имя. Покой же есть Их общее достояние. И у Них нет ни в чём нужды.
В данном отрывке — три глубоких темы, соединённые вместе общим литературным «узором». В первой части — тема предопределяемости будущей судьбы нашим поведением в настоящем. Так, надменность, высокомерие, насильственность, жестокость — отвратительные проявления в некоторых людях их гипертрофированных «я» — будут уничтожаться в них Богом через помещение таких людей в ситуации рабов, которые будут находиться под властью столь же отвратительных людей-животных. Если носители таких пороков не хотят с ними бороться добровольно — Бог эти пороки из них будет «выбивать» с помощью другой человеческой мерзости. Но Святые Духи с радостью несут Свою любовь людям, служа им. Все, Кто поселились в эоне Отца, слившись с Ним, есть Отец. Они достигли всего, чего только можно достичь во вселенной. И Они пребывают в блаженном высшем Покое.
88-89. Оригинал текста в этом месте повреждён.
90. Те, кто говорят, что умрут сначала и тогда воскреснут, — заблуждаются. Если они не получают сначала Воскресения, будучи ещё воплощёнными, — то не получают ничего, покинув тела. То же — и о крещении: оно значимо, только если его принимают воплощённые.
Для изменения себя человеку нужно материальное тело, которое является «трансформатором» энергий. Оставшись без материального тела, человек в дальнейшем пребывает в том состоянии, в котором был к концу последнего воплощения. В частности, переселиться в другой эон по своей воле он не может, и никто другой не может это сделать для него.
91. Это я, Апостол Филипп, говорю: Иосиф-плотник посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла, и это он сделал крест из деревьев, которые сам же и посадил. И Чадо семени его было подвешено к тому, что он посадил. Чадо семени его был Иисус, а посаженное — крест.
Иосиф заботился лишь о материальном — и получил от Бога страшный символический намёк.
92. Но истинное древо жизни — посреди рая. Это — олива, от которой идут благословения. Это от того дерева — Воскресение!
Продолжается мысль предыдущего отрывка: Иосифу следовало бы ухаживать не за материальными деревьями (или не только за ними), но за райским «древом жизни», растущим за пределами мира сего. Тогда бы и он смог обрести Воскресение.
93. Мир сей — поглотитель трупов. И всё, что в нём поедается (людьми), — столь же презренно. Истина же — поглотитель жизней. Поэтому никто, кто вскормлен Истиной, не может умереть. Иисус пришёл как раз оттуда, и Он принёс пищу оттуда. И тем, кто этого хотели, Он дал таким образом Жизнь (Истинную) — и они не погибли.
Почти все люди «мира сего» главным для себя в жизни видят удовольствие от еды. Даже минимальные изменения своих вкусовых привычек оказываются непосильными для подавляющего большинства тех, кто называют себя христианами, — несмотря на прямые рекомендации Иисуса Христа не убивать в пищу животных. А «убойное» питание исключает возможность — уже в силу хотя бы биоэнергетических закономерностей, не говоря уж об этических, — вхождение не только в Чертог Брачный, но даже и в Свет Святого Духа. Не следует сомневаться, что нам необходимо питаться материальной пищей, причём, по возможности, полноценной: иначе мы не сможем ничего сделать в духовном самосовершенствовании. Но питание пищей материальной не должно противостоять питанию пищей «от Истины».
94. Начало отрывка в оригинале текста повреждено.
... Рай — место, в котором мне скажут: «Ешь это или не ешь этого — как ты пожелаешь!». Это — место, где я буду есть всё, ибо там — древо познания. Это оно погубило Адама. Но зато оно сделало человека живущим активно. То Закон (иудейской Библии) был тем древом. Он может внушить, что — хорошо и что — плохо. Но он не устраняет человека от того, что плохо, и не утверждает его в том, что хорошо. И он создал гибель для тех, кто поели от него. Ибо когда он повелел: «Ешь это и не ешь то!», — это было началом смерти.
Филипп обыгрывает в этой притче сюжет библейской сказки о рае. Бог-Учитель показывает людям и то, что хорошо, и то, что плохо. Более того, объяснив людям принципы продвижения к Высшей Цели, Он предоставляет им «свободу воли» — свободу выбора того, куда и как идти. Люди сами должны идти, находя себе верную дорогу, развиваясь через это. Бог лишь подсказывает Путь — тайно или явно, иногда и шутя. Но решения, как правило, принимает идущий. Именно это даёт идущим жизненный опыт, зрелость, мудрость. Обретя мудрость, человек может победить все трудности и через эту борьбу стать Совершенным. Только Такому Отец откроет врата в Свой Брачный Чертог.
95. Благословение выше крещения. Ибо благодаря благословению мы были названы христианами, а не благодаря крещению. И Христос был так назван благодаря благословению. Ибо Отец благословил Сына, Сын благословил апостолов, апостолы благословили других. Тот, кого благословляют, получит и Воскресение, и Свет, и Крест, и Духа Святого. Ему (Христу) Отец дал это (благословение) в Чертоге Брачном; Он это получил.
96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таковы дела в Царствии Небесном.
Вторая шутливая фраза смысловой информации не несёт, она лишь стимулирует читателя к разрешению тайны первой фразы. В первой же фразе описывается состояние взаимодействия Сознаний Сына и Отца: взаимопроникновение, Слияние, Единосущность.
97-98. Отрывок 97 в оригинале текста повреждён. Отрывок 98 содержит мысль, являющуюся продолжением предыдущей, поэтому он тоже не может быть расшифрован.
99. Мир сей появился, (наверное), по ошибке. Ибо тот, кто создавал его, желал создать прочным и бессмертным. Но он так, (видимо), и помер, не добившись своего. Ибо не наступило нерушимости мира сего, как и того, кто его создавал. Ибо нет нерушимости плодов материальных дел, но есть лишь (нерушимость плодов дел) Сынов и Дочерей. И нет ничего, что могло бы обрести Нерушимость, кроме как Сын и Дочь. Тот же, кто не может накопить и собственную силу, — насколько же более не может он помочь другому!
Первая часть отрывка — чистая шутка, каламбур, являющийся лишь художественной «завязкой» притчи. Далее — речь о том, что единственно ценные плоды всех дел во всём Творении — это Те, Кто обрели абсолютную Нерушимость и Вечность, — Сыны и Дочери Отца Небесного, Те, Кто вошли в Его Чертог Брачный. В заключении отрывка — мысль о том, что воплощённый человек, прежде, чем рваться помогать другим, должен сначала помочь самому себе через усилия по самосовершенствованию: тот, кто ничего сам не умеет, — чем он может помочь другим?
100. Чаша молитвы содержит вино и воду, служа символом крови, над которой совершают благодарение. И она наполняется Духом Святым. Она принадлежит Совершенному Человеку (Христу). Когда мы выпьем её — мы станем Совершенными Человеками.
Но испить Чашу Христа — это не значит причаститься в церкви, хоть даже и тысячи раз. Испить Чашу Христа — значит пройти весь Его Путь до Чертога Брачного, а также Его Голгофу.
101. Поток Живой — это как Тело (Святого Духа). Следует, чтобы мы облеклись Телом Живым. Поэтому, если некто идёт и погружается в Поток, — он должен обнажиться, чтобы облечься Им.
Тело Святого Духа — образ, предназначенный для лучшего медитативного восприятия целостности Святого Духа. Он — воистину Живой, Воспринимающий, Любящий, Направляющий, Говорящий. Чтобы ощутить Тело Святого Духа, надо «раздеться», освободившись от всех более грубых оболочек и напластований, чем Он. Так мы оказываемся в одном с Ним эоне и получаем в нём крещение, рождение и благословения.
102. Лошадь порождает лошадь, человек порождает человека, Бог порождает Бога. Далее этот отрывок текста в оригинале повреждён.
103-104. Скажу о месте, где пребывают Дети Чертога Брачного. Есть соединение в мире сем мужчины и женщины. Это — слияние энергичности и покоя. В высшем эоне — иной вид соединения, мы только используем те же слова. В том эоне обитают иные Сознания, Они — превыше всех слов, Они — за пределами всего сколько-нибудь грубого, плотного. Это есть там, где пребывает Сила (т.е. Отец); там же — и Избранные Силы. Те, Кто там, — не одни и другие: Они там все — только Одно. Тот же, кто здесь, — этот не может даже выйти из своего плотского тела...
Филипп поясняет символику текста: в Чертоге Брачном Отца вовсе не занимаются сексом, как это делают воплощённые. Но там тоже сливаются в Любви и существуют как Одно.
105. Не всем тем, кто обладают телом, удаётся познать свою Суть. И тот, кто не может познать свою Суть, — не может использовать данные ему для наслаждения возможности. Лишь те, кто познали свою Суть, будут воистину наслаждаться.
Чтобы постичь высшее наслаждение, требуется совершить большие усилия по самосовершенствованию. Только преуспевший в познании Отца обретает это. Познание своей Сути есть реализация себя как Сознания в Обители Отца. Он есть наше Высшее «Я», познаваемое, когда мы вливаемся в Него.
106. Совершенный Человек не только не может быть схвачен (нечистыми духами), но не может быть и увиденным ими. Ведь они, только если кого видят, — того только и могут хватать. Иным способом никто не может обрести это благо, кроме как если он облечётся Совершенным Светом и станет сам Совершенным Светом. После того, как он облечётся Им, — он и сольётся с Ним. Таков есть Свет Совершенный.
Спасение от нечистых духов надо искать не в «охранной магии», не в проклятьях в их адрес, не в приёмах «биоэнергетической защиты» или заговорах колдунов, — но спасение от них обретается через слияние с Богом.
107. И следует, чтобы мы стали людьми Духа, пока ещё не вышли из мира сего (т.е. не развоплотились). Тот, кто получил всё в этом мире, будучи его господином, — тот не сможет стать господином в мире том. Именно Иисус познал весь Путь до его конца. Но, тем не менее, Он пришёл в мир сей как простой человек (т.е. не держался «господином»).
108. Человек святой — весь свят, вплоть до тела Его. И если Ему дать хлеб — Он освятит его, как и воду или любое другое, что Ему дали. Он очищает всё это. И как не очистит Он и тела?
Истинно святой Человек становится естественным целителем.
109. Иисус при крещении «наливал» в тела жизнь и «выливал» из них смерть. Поэтому и мы теперь погружаемся в Поток (Жизни), но не в (поток) смерти — дабы нам не быть снесёнными им к духам мира сего. Когда веют они — наступает запустение; когда же Дух Святой веет — приходит блаженство.
110. Тот, кто познал Истину, — свободен. Свободный не творит греха: ведь тот, кто творит грех, — становится рабом греха (т.е., прежде всего, отягощает свою судьбу). Истинное знание — как мать и отец (т.е. как мудрые воспитатели, советчики и защитники для ребёнка). Тех, кто не способны творить грех, называют достигшими свободы. Знание же Истины ещё более возвышает их. Это делает их и свободными, и возвысившимися над миром сим. Но только любовь — созидает. И тот, кто стал свободным из-за знания, — тот из-за своей Любви остаётся рабом тех, кто ещё не смогли подняться до Свободы. Несомое им знание развивает последних, ибо оно зовёт их к Свободе. Любовь ничего не берёт: как она может взять что-либо? Ведь всё принадлежит ей. И она не говорит: «Это — моё! И это — моё!». Но она говорит: «Это — твоё!»
111. Любовь духовная — как вино и мирра. Наслаждаются ею те, кто получили на то благословение (Бога). Но наслаждаются ею также и те, кто вне их числа, пока пребывают рядом с благословлёнными. Но если благословлённые отдаляются и уходят, то те, кто не были благословлены, снова погружаются в своё зловоние. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме вина и масла. Но это и было ни что иное, как благословение. И он так излечил раны. И любовь покрывает множество грехов.
Комментировать этот отрывок кратко смысла не имеет, ибо его смысл доступен лишь тому, кто сам пережил свой личный опыт любви-служения очень многим разным людям.
112. Рождённые женщиной подобны тому, кого она любила. Если это — её муж, они подобны мужу. Если это — любовник, они подобны ему. Зачастую, если она соединяется с мужем по необходимости, но сердце её — с любовником, с которым она тоже соединяется, то её дети оказываются похожими на любовника. Но вы, которые связаны с Сыном Бога, не связывайтесь также и с мирским! Но будьте только с Господом — чтобы те, кого вы породите, не стали подобны мирским, но стали бы подобны Господу!
113. Мужчина соединяется с женщиной, конь — с кобылой, осёл — с ослицей. Представители каждого вида соединяются с подобными себе. Так же и Дух соединяется с Духом, и Логос — с Логосом, и Свет — со Светом. Если ты станешь человеком — человек возлюбит тебя. Если ты станешь Духом — Дух соединится с тобой. Если станешь Логосом — соединишься с Логосом. Если станешь Светом — Свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь тем, кто относится к властителям земным, — властители земные будут находить покой с тобой. Если ты станешь лошадью, или ослом, или коровой, или собакой, или овцой, или любым другим животным — хоть тем, которое повыше, хоть тем, которое пониже, — ты не сможешь тогда найти взаимности ни с человеком, ни с Духом, ни с Логосом, ни со Светом, ни с властителями земными, ни с теми, кто под их властью. Они не лягут в постель с тобой, и твоя любовь не найдёт сочувствия в них.
114. Тот, кто был рабом против своей воли, — он может получить свободу. Но тот, кому была предложена свобода по милости его господина, но он сам отдал себя снова в рабство, — он более не сможет стать свободным.
Христос указал людям Путь к полному Освобождению в Обители Бога-Отца. Но лишь очень немногие приняли это предложение. Что ж, это — печальный выбор остальных...
115. Хозяйство мира сего состоит из четырёх сутей: воды, земли, воздуха и света. Так и хозяйство Бога — тоже из четырёх: веры, устремлённости, любви и знания. Наша «земля» — это вера, которой мы укоренились, «вода» — устремлённость, которая несёт нас, «воздух» — любовь, благодаря которой мы живём, а «свет» — знание, позволяющее нам вызревать.
116. Начало отрывка в оригинале текста повреждено.
... Благо тому, кто не опечалил ни одно существо! Таким был Иисус Христос. Он приветствовал всех в мире сем и никого Собою не обременил. Благо тому, кто таков! Ибо он — совершенный человек! Ибо таков Логос.
117. Спрашивайте нас о Нём! Ибо не в чем нам Его упрекнуть! Как мы можем упрекнуть этого Великого? Ведь Он дарил Покой каждому!
Обратим внимание: Великие дарят именно Покой. Противоположные им демонические и дьявольские людишки несут вражду, ненависть, хаос, насилие, разорение, страдания.
118. Прежде всего, не следует никого огорчать: ни большого, ни малого, ни неверующего, ни верующего; затем — предложите Покой тем, кто живут в мире и добре. Есть Те, Кто способны давать Покой живущим в добре. Просто добрые люди — этого не могут делать: ведь они ещё подневольны сами. Не могут Они и огорчить, причинить (напрасные) страдания. Но те, кто пока ещё только на пути к тому, чтобы стать такими, как Они, — те порой ещё огорчают людей. Тот, Кто овладел тайнами Бытия, — несёт радость людям добра! Впрочем, есть и такие, которые из-за этого весьма печалятся и злятся.
119. Хозяин имения нажил всякое: и детей, и рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и ячмень, и солому, и траву, и собачий корм, и наилучшую еду, и жёлуди. Он — человек разумный и знает пищу каждого: так, пред детьми он положит хлеб, оливковое масло и наилучшее, пред рабами — клещевинное масло и пшеницу, скоту он даст ячмень, солому и траву, собакам — отбросы, а свиньям — жёлуди и отруби. Так и ученик Бога. Если он мудр — то он постигает ученичество. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого, заговорив с ним. Есть много животных в мире сем, имеющих внешний облик человека. Когда он распознает их, то «свиньям» бросит «жёлуди», другой «скотине» — «ячмень», «солому» и «траву», «собакам» — «отбросы»; «рабам» же он даст «всходы», а «детям» — совершенное.
Используя образы животных, Филипп ведёт речь о психотипизации людей в соответствии с психогенетическим возрастом и приобретёнными ими в процессе их личной эволюции качествами. Каждой такой группе нужна адекватная только для неё «пища».
120. Есть Сын Человеческий (Христос), и есть Сын Сына Человеческого. Господь — это Сын Человеческий. А Сын Сына Человеческого — это Тот, Кто создан Сыном Человеческим. Сын Человеческий получил от Бога способности творить. Но Он же может и порождать.
Разъяснение будет общим со следующим отрывком.
121. Получивший возможность творить (земное дело) — творит (его). Получивший возможность порождать (детей) — порождает. Тот, кто творит (земное дело), не может (одновременно) и порождать. Но Тот, Кто порождает, — может и творить. И Тот, Кто творит, Он же и порождает. И Его порождением является это Творение. Ещё Он порождает не земных детей, а Свои Подобия. Тот, кто творит (земное дело), действует открыто, не прячась. А тот, кто порождает, действует скрытно, не на виду. Но его порождение не подобно Его порождению. Тот, Кто творит, (тоже) творит открыто. И Тот, Кто порождает, (тоже) порождает Сынов и Дочерей скрытно.
Этот отрывок насыщен «игрой слов». Это особенно хорошо будет видно, если переписать его без пояснений в скобках. Слово «творить» во втором абзаце имеет смысл «материализовывать»; речь идёт о «сотворении мира» Отцом и о способности к материализации различных предметов Христами. Но «сотворение мира» Творцом может быть названо одновременно и его порождением. И Отец, и Христос порождают также и новых Сынов и Дочерей, причём делают это скрытно от людей мира сего.
|