Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА 4 страница





 

122. Никто не может знать, в какой день мужчина и женщина соединялись друг с другом, кроме них самих. Ибо покой брака — это тайна от посторонних.

Если и нечистый брак скрывается, то насколько же более сокровенная тай­­на — брак чистый! Он — не плотский, но чистый, он определён не страстью, но тре­звой волей. Он принадлежит не тьме и ночи, но дню и свету.

Брак, если он обнажён, становится развратом. А жена считается разврат­ной не только если она соединяется с другим мужчиной, но даже если она покидает своё брачное ложе — и её при этом видят другие.

Пусть же она близко общается только с родителями своими, друзьями му­жа и детьми своего чертога брачного; дано им входить каждый день в её брач­ный чертог. Но другие — пусть они лишь мечтают услышать там её голос и на­сладиться запахом её благовоний! И пусть они насыщаются, как псы, крохами, падающими со стола.

Мужи и Жёны (Божии) принадлежат Чертогу Брачному. Никто не может ви­деть Их, если только и он не станет, как Они.

 

Никто, кроме Отца, не может видеть и знать Величие Тех, Кто достигли Чертога Брачного, разве только если сам достигнет того же уровня развития.

 

123. Начало отрывка в оригинале текста повреж­дено.

 

... Авраам, чтобы постичь Того, Кого он должен был постичь, совершил себе обрезание крайней плоти, показав тем (символически) и нам, что следует погубить плотское в себе — то, что от мира сего.

 

Далее текст оригинала частично повреждён.

 

... Пока внутренности тела человека скрыты — оно живо. Если же внутренности обнажаются и вываливаются наружу — оно умрёт.

Так же и с деревом: пока корни его скрыты — оно цветет, растёт, если же корни обнажаются — оно засыхает.

То же и с каждым проявлением в мире, причём не только в материальном, но и в скрытом. Так, пока корень зла скрыт — оно растёт, оно сильно. Когда оно поз­нано — оно начинает распускаться. Но если вскрыть его корень — оно гибнет.

Поэтому Логос говорит: «Уже топор лежит у корней деревьев! Если он не рассечёт до конца — рассечённое снова зарастает. Но следует вогнать то­пор достаточно глубоко, чтобы он вырвал корни.».

И Иисус уничтожил те корни в том месте, где Он работал. Затронул также и в других местах.

Что же касается всех нас — пусть врезается каждый в корни зла, которые в нём, и вырывает его с корнями из души!

Но зло может быть вырвано, лишь когда мы по­знаем его. Если же каждый будет в неведении о нём — оно будет продолжать растить свои корни в нас и множиться в нас. Тогда оно овладеет нами полностью, и мы станем его ра­бами. Оно будет порабощать нас всё более и более, принуждая да­же нас делать то, чего мы не желаем делать, а то, что желаем, — заставляя не делать... Оно ведь весьма могущественно, пока мы о нём в себе не знаем!

Пока оно существует — оно действует. Незнание о нём — основа дурного в нас. Незнание ведёт нас к гибели. И те, кто не вышли из пределов незна­ния, — они так и не существовали ещё как (настоящие) люди, не существуют и не будут существовать!

Те же, кто пребывают в истинном знании, — исполняются Совершенством по мере того, как Истина раскрывается пред ними.

Ибо Истина, как и незнание, будучи сокрытой, — поко­ится сама в себе, а когда раскрывается и познаётся — расцветает, славимая.

Насколько же могущественнее она незнания и заблуждения! Она дарует Свободу!

Логос сказал: «Если вы познаете Истину, она сделает вас свободными».

Незнание — это рабство. Знание — Свобода.

Ища Истину, мы обнаруживаем её семена в самих себе.

Когда же мы объединимся с Ней — Она примет нас в Изначальное Созна­ние.

 

Филипп обсуждает механизм покаяния и настаивает на необходимости уделять при этом серьёзнейшее вни­мание ин­теллектуальной работе.

Покаяние — это очищение себя от пороков. Две основы всех наших пороков та­ко­вы:

1. Способность умышленно причинять страдания лю­бым другим существам (на­пример, даже просто «огорчать» их); этим мы проявляем свой эгоизм, своё «я», а также отсутствие в себе развитой любви. С гипертрофированным «я» и без раз­ви­той любви мы не сможем реально приблизиться к Отцу.

2. Отсутствие постоянной направленности внимания к Отцу, устремлённости к Нему.

Поговорим ещё в связи с этим о вере. Вера как простое «да» в ответ на вопрос «веруешь ли?» — это слишком мало. Настоящая вера — это именно постоянное и нерушимое памятование о Боге-Учителе, Который всё вре­мя меня учит; ос­обенно это важно помнить в моменты экстремальных си­ту­аций, которые тоже все являются Его уроками как раз для меня. К такому уровню веры приводит большой и долгий ин­теллектуальный труд во взаи­мо­действии с Ним.

Только благодаря таким усилиям подвижника Бог ста­но­вится для него Живой Реальностью, а не просто символом, абстракцией, которой «полагается» поклонять­ся. Так вера превращается в знание о Нём.

На высшем же уровне своего развития вера переходит — обязательно через ступень знания о Нём, знания Его — в страстную любовь, которая лишь одна способ­на обеспечить такое сближение с Ним, которое приводит к личному вхождению в Его Обитель и Слияние с Ним.

... Покаянная же работа — это не просто перечис­ление вслух своих истинных или мнимых проступков-грехов. Покаянная работа — это изучение себя как души и пере­делывание себя путём самонаблюдения и самовоспитания. Отметим ещё, что «грехи» — это вовсе не главное, с чем надо бороться: они — лишь проявления ка­честв души, называемых пороками. Таким образом, бороться с помощью того топо­ра, о ко­тором говорили Иисус и Филипп, надо именно против пороков. И эта борьба может быть развернута в полную силу только после реализации для себя Бога — как Живо­го Учителя.

... Результатом всего комплекса работы по очищению и развитию себя становит­ся рождение и взросление в высших эонах. А по мере этого всё материальное, плот­ское действительно становится всё менее и менее существенным и потом «отсекает­ся» вовсе (на что намекнул своим обрезанием Авраам).

Тогда остаётся только Он.

 

124. Обладая проявленными частицами Творения, мы относимся к ним, как к значимым и почитаемым, а к тому, что скрыто от наших взоров, — как к никчёмному и презираемому.

Но реальность обратна: проявленные в мире сем объекты — никчёмны и достойны презрения; те же, что пребывают в скрытом от нас мире, — значимы и достойны почитания.

Тайны же Истины раскрываются лишь через символы и образы.

 

Мы, родившись в материальных телах на Земле, приучаемся смотреть из материи своего тела — на окружающий мир материи.

Но идущий по Пути, указанному Христом, родившись и затем повзрослев в выс­ших эонах, — научается реально смотреть и видеть в них, а также из них.

Именно о собственных впечатлениях от такого видения пишет Филипп.

 

125. Чертог Брачный скрыт. Это — самое сокровенное.

Завеса укрывала вначале, как Бог правит Творением. Но когда она (для каждого подошедшего к ней подвижника) разрывается и Тот, Кто внутри, рас­крывает Себя, — тогда покидается сей дом отдельности (тело). Более того — он будет сокрушён (дематериализован).

... Но Божественное подвижника не сразу уходит в Святое Святых, ибо не может Оно (сразу) соединиться со Светом, с Которым (ещё) не соединено, и с Изначальным Сознанием, врата к Которому ещё не раскрыты (чтобы вой­ти). Но будет пока Изначальное Сознание под крылами Креста и под Руками Его. Эта медитация будет ему спасительным ковчегом, даже если нагрянет потоп.

Есть некоторые из соратников Христа, кто затем смогут войти внутрь за завесу с Первосвященником (Христом).

Завеса (Иерусалимского храма) не разорвалась только вверху: тогда вход был бы открыт только тем, кто из знатных (на Земле). И не только внизу она разорвалась: тогда это указало бы только на низы (социальной иерархии). Но разорвалась она сверху донизу.

Вход открыт и нам, которые внизу, чтобы мы вошли в Сокровищницу Ис­тины.

В ней есть Тот, Кто по праву почитаем, Кто нерушим.

Но Путь туда мы прокладывали через символы презираемые и образы эфемерные. Презираемы они теми, кто — в славе земной. Но есть Слава — пре­выше славы, есть Сила — превыше силы.

Совершенство открыло нам Сокровищницу Истины. Святое Святых от­кры­­лось нам. Чертог Брачный призвал нас внутрь!

... Пока всё это скрыто от людей, зло ведёт их к тщетному, и не отделено оно ещё ими от того, что посеяно Духом Святым. Такие люди — рабы зла.

Но когда То приблизилось — Свет Совершенный охватывает каждого (из вошедших в Него). И те, кто в Нём, — получают благословение. Так и рабы становятся свободными, и пленённые освобождаются!

 

126. Всякое растение, что посадил не Отец Мой, Ко­торый на Небесах, — будет вырвано.

Те, кто разделены, — да соединятся (в высших эонах), став Совершенными!

Все, Кто войдут в Чертог Брачный, — разожгут ещё сильнее Свет Истины, ибо не порождают же Они во тьме, как те, кто в земных браках! Огонь бу­дет пылать в ночи и разгораться: ведь таинства этого Брака совершаются в Свете Дня! Тот Свет Дня (для Них) не прекратится никогда!

 

127. Если некто становится Сыном Чертога Брачного, — значит Он постиг прежде и Свет (Святого Ду­ха).

Тот же, кто не постиг Его, ещё будучи в мире материи, — тот не получит Его и в Том месте.

Того, Кто постиг Свет (Святого Духа), не увидят и не смогут схватить (нечистые духи). И никто (из них) не сможет мучить такого Человека, даже если Он ещё обитает в мире материи (в теле). Он уже постиг Истину — Собою-Созна­нием! Его Обитель теперь — эон Изначального Сознания! И Оно открыто Ему — Совершенному — в Свете Священного Дня! [135]







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 475. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия