Студопедия — Его Учение 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Его Учение 2 страница






‘Сатья Саи. Святой и... Психиатр’ —
Самуэль Сандвайс [167]

В Его (Сатья Саи) присутствии вы оказываетесь в ореоле столь интенсив­ной и напряжённой любви, в атмосфере столь глубокой духовности и святос­ти, что, подчас, мгновенно преображаетесь.

Некоторые приверженцы Сатья Саи говорили мне, что они чувствовали Его Божественность с первого момента, как видели Его. Я слышал также, что, случается, люди, впервые встретившись с Ним лицом к лицу, теряют созна­ние или же испытывают сильнейшее эмоциональное потрясение.

И вот Он появился — изящный, улыбающийся, луче­зарный.

Он производил впечатление человека в высшей степени уверенного в се­бе — огромное самообладание, сдержанность и очень плавные, изящные дви­жения.

На Его лице отображалось доброе сострадание и любовь и, вместе с тем, глубокая устремлённость куда-то в неведомое, сосредоточенность; и это Его выражение выдавало Его одновременную принадлежность и этому, и иным мирам. У меня появилось такое ощущение, будто Он излучает некий внутрен­ний ритм...

Подчас Он резвится с непосредственностью малого ребёнка, но может в один миг обернуться воплощением власти и силы.

... Бывает, что Он в миг обратится из кроткого младенца в сурового на­ставника.

Сатья Саи учит нас ни на миг не отдаляться от Бога...

«Поскольку Мне известно прошлое, то есть истоки ваших сегодняшних стра­даний, Я движим не одним милосердием. Ваши жизни есть следствие то­го зла, которое вы причиняли намеренно в ваших прошлых жизнях.

Не Я творю ваши радости и горести. Вы сами их порождаете и вьёте из них свои путы!»[168]

«Я всегда исполнен блаженства. Ничто не может омрачить Мою улыбку. Вот почему Мне дано дарить вам радость и облегчить ваши тяготы. Я не раду­юсь, когда Меня восхваляют, и не огорчаюсь, когда Меня хулят. Лишь немно­гие смогли понять Моё предназначе­ние, но это не печалит Меня. Поче­му Я дол­жен тревожиться, если Мне приписывают то, чего во Мне нет? Почему Я дол­жен ликовать, если упоминают то, что есть во Мне? Я отвечаю «да, да, да» и на то, и на другое.»

У Него — неисчерпаемая способность источать кристально ­чистую любовь.

«Чтобы приобщиться к бесконечному Вселенскому Духу, стать Вселенс­кой Индивидуальностью, вам надлежит разрушить жалкую, тесную тюрьму сво­ей обособ­ленной индивидуальности».

«Подлинное счастье заложено в глубине твоего естества. Там, в твоих глу­­бинах, плещется безбрежный океан Божественного нектара. Ищи этот нектар в своём сердце... Вот Он — у тебя под рукой. Это и есть твоё подлинное есте­ство! Не тело, не разум, не мозг!»

«Не упускайте эту возможность разделить со Мной свою радость и своё горе! Ибо холодные уголья могут воспылать, лишь коснувшись жара...»

Его взгляд, устремлённый в Себя, тем не менее связывал Его с людьми и держал их в священном тре­пете.

На лице Его — полное блаженство, а всё тело излучает мощный поток энергии, чего я никогда не заме­чал ни у кого из людей. Он быстр в движениях, улыбка Его — электризует...

Он щедро одаривал людей, излучая на них потоки любви — любви Отца и Покровителя.

Его могущество — это лишнее подтверждение реальности того факта, что Он един со всем сущим, что Он — повсюду и везде и во все времена.

Он не только заявляет о существовании реальности более высокого поряд­ка и более высоких уровней сознания, которые открывают нам Высшую Реальность, но утверждает, что Он и есть эта Высшая Реальность...

Я начинаю в большей степени осознавать природу того, что на санскрите называется «майя» — иллюзорность мира, который мы считаем реальным, и того, как действуют наши органы чувств, мысли и эмоции, представляющие нам мир в искажённом, иллюзорном виде. Органы чувств и эмоции затуманивают и искажают наше видение мира, отвлекают нас от духовного пути...

Я не раз слышал, как Саи говорил..., что нам не следует рвать старые свя­зи и уединяться в лесах или горных пещерах; нам следует выполнять свой долг — каков бы он ни был: служить людям и стремиться жить повседневно в соответствии с Учением Сатья Саи, чем и установится наша неразрывная связь с Ним.

«Очиститесь — вот цель ваших жизней!», — говорил Саи.

... Стоило мне приблизиться к Саи — и я начинал чувствовать, что во мне что-то ломается, разрушается. «Мы родились с одной целью — чтобы умереть, иными словами, чтобы убить своё «я». Когда умирает индивидуальный субъ­ект..., ты становишься Вселенским Духом!...»

Меня приковал к себе сильный поток энергии, ис­хо­дящий от Его тела и порождаемый Его движениями. Он весь источал спокойную и светлую любовь. Его же­сты, Его смех, Его блаженный покой ощутимо заполняли со­бой прост­ранство комнаты и зажигали наши лица ра­достью и улыбками.

Он говорил, сопровождая Cвою речь широкими, от сердца идущими жес­тами и непрестанно... обволаки­вая нас Своим блаженным, почти потусторон­­не-бес­па­мятным покоем.

«(В мире дуализма)... всякий «не-я» воспринимается как отдельный, дру­гой. (Но воистину) в основе всего сущего лежит Единое Вселенское Начало».

«Вы, возможно, скажете, что духовный рост достигается только Моей Ми­лостью. Моё сердце, воистину, мягче воска. Однако, оно тает лишь при сло­вах горячей молитвы. Милость даруется лишь тому, кто неустанен в своём духов­ном поиске. Тоска по Богу, жажда Его Откровения — вот что распла­вляет Моё сердце. Неистовая устремлённость к заветной Цели — вот чем заслужите вы Мою Милость».

«Мудрец велик духом не оттого, что кто-то назвал его великим; также он не станет ничтожным оттого, что кто-то назовёт его ничтожеством!»

«Тебе, вероятно, приходилось читать рассказы о жизни Божиих людей и святых. Так что ты знаешь, какая ложь возводилась против них, и как в лицо им бросали ещё более гнусные обвинения... Такова участь каждого, кто велик духом — повсюду и во все времена. Почему ты принимаешь всё это злопыха­те­ль­ство так близко к сердцу? Шавки, как известно, лают на слонов.

... В глубинах Своего Естества Я невозмутим.

Я действую, но это — лишь внешнее проявление. Я говорю и двигаюсь, что­бы люди могли Меня слышать и видеть и чтобы Я мог возвестить им Моё при­шествие. Но эти действия не затрагивают Моё Естество.

... Я не различаю «мой» и «твой». Я являюсь, куда бы Меня ни позвали.... Я далёк от этого мира и не при­надлежу ему. Я действую и двигаюсь лишь ради блага людей!»

«Как бы ни повернулась твоя жизнь, не теряй при­вязанности к Богу, Ко­торый суть Источник, Средоточие и Генератор любой мыслимой силы и энер­гии. Тогда тебе будет дано черпать из этого Источника ту энергию и силу, ко­то­рая тебе необходима. Такая привязанность к Богу именуется бхакти.»

«Имя Господа!... И да пребудет это Имя всегда в тво­ём сердце! И пусть вместе с этим Именем перед взо­ром твоим всегда рисуется то телесное вопло­щение Господа, которому ты поклоняешься!»

«Что можно испытать, погрузившись в медитацию? Сначала вы погружае­тесь в Свет; потом этот Свет входит в вас; и, наконец, вы и Свет сливаетесь в одно... Стало быть, вы можете ощутить Свет Божественной Энергии — снача­ла как нечто отдельное от вас и внеположенное; затем, как нечто, проникаю­щее внутрь и пронизывающее вас насквозь и, хотя ещё отдельное, но берущее начало внутри вас. Последняя стадия — вы и Свет сливаетесь в одно, вы ощущаете себя как Свет — это соответствует тому состоянию, когда вы вырываетесь за пределы дуализма, сливаетесь с Атманом или Абсолютом, с Богом внутри вас».

«Неужели вы думаете, что Я стал бы подвергать вас страданиям без вся­кой причины? Так возрадуйтесь же страданиям, как вы радуетесь ныне удовольствиям! Ибо вы страдаете по Моей Воле... и ради собственного блага! Принимайте боль как желанное испытание! Не бегите от этого испытания, но найди­те в своём сер­дце достаточно сил, чтобы перенести испытание и использо­вать Его себе во благо!»

Сатья Саи предостерегает от ошибочного мнения о Нём. На самом деле, Он Бесконечен, Бессмертен, Вечен.

Момент смерти — это апогей нашего земного существования, венец всех наших земных трудов; это — минута, которая имеет для человека исключитель­ную важность и значение. Саи говорит, что наши мысли в момент смерти опре­деляют наше бытие в потустороннем мире и что к смерти надо готовиться в тече­ние всей жизни.

Если в течение жизни твои мысли и помыслы, твоё сердце, все твоё существо были устремлены к Бо­гу, если самое сокровенное желание в жизни — встреча с Богом, если это желание владеет тобой столь неотступно, что его не может затмить даже минута смерти, — тогда свершается желаемое и пред тобой открывается Путь к Богу.

Саи говорит, что Он пребывает в сердце каждого из нас и что там, в своём сердце, каждый волен искать и открывать Его для себя.

«Богопочитание должно стать тем стержнем, вокруг которого организуются ваши жизни. Бхакти или Богопочитание — ­это единственная дорога, ведущая в Царство Духа.

Богопочитание — это панацея, излечивающая от всех болезней мира. Бо­гопочитание — это единственный способ постичь Истину!»

... Мы все — лишь клетки одного Организма, имя ко­торому — Всевышний!»

«Каждый способен почерпнуть из безбрежного оке­ана лишь столько, сколько вмещает принесённый им сосуд. Вместилище сосуда позволяет ему постичь лишь ничтожную малость из всей необъятности.»

«... Моя Сущность... суть Святость, Величие и Бес­крайнее, Бесконечное Бытие. Сила Саи — в Его безграничности... Все формы власти и могущества за­клю­чены в одной ладони Саи!»

«Моё могущество нельзя измерить. Моя истинная природа не постижима, не объяснима с помощью слов!»

«Я — воплощение Любви!...»

«Храните молчание! Ибо голос Бога, пребываю­ще­го в сердце каждого из вас, различим, лишь когда язык без­действует!...»

«Служение людям приносит большие плоды, чем повторение имени Божь­его, перебирание чёток или дол­­гие часы медитации...

Для искателя Духа Святого молчание красноре­чи­вее любых речей, а выражением подлинной любви яв­ляются нежные и ласковые слова...

Особенное свечение отличает лицо безупречного че­­ло­­ве­ка. Для очищения от внутренней накипи пользуйтесь незыблемостью своей веры и вы­мы­вайте эту накипь из себя регулярными духовными упражнениями...»

«(Помните, что существуют дьявольские соблазны) чувственности и жадности, зависти и ненависти, злобы и тщеславия!»

«(Путь к блаженству лежит через) самодисципли­ну и самоосознание!»

«(Есть две ступени роста человека: начальная) — стремление к самосовершенствованию. Однако за этим должен следовать поиск Истины!...»

«Вездесущность означает постоянное пребывание одновременно повсюду!»

«Пусть события разворачиваются сами по себе. От­дайся на Мою Волю, и Я буду тебя направлять!»

«Ты полагаешь, что ты и Я разобщены, но это — лишь игра твоего воображения!»

«Я выпекаю вас, наподобие кондитера, приготав­ли­вающего пирог: сме­ши­ваю ингредиенты, мешу тесто, мну вас и скручиваю всячески, потом окунаю вас в ваши слезы, обжигаю вас в ваших собственных рыда­ниях, добавляю сладости, покрываю глазурью, ­од­ним словом, делаю вас достойными подно­шения Гос­поду Богу. Моё намерение — переделать вас, сделать из вас исто­вых подвижников. Я не покину вас, пока не добьюсь этого.

И даже если вы собьётесь с пути, не дойдя до це­ли, Я не отступлюсь от вас. Вам от Меня не уйти!»

«Если осознаёшь, что всё сущее есть Бог, то о каких желаниях может идти речь?... Монистический взгляд на мир (всё есть Бог) разрушает устрем­ление к земным радостям, ибо отпадает разграничение на суб­ъект и объект!»

«Все люди являются клетками одного Организма, имя которому — Все­вышний!»

«Будь всегда настороже, чтобы не впасть в один из четырёх грехов, на которые падки наши языки, а именно, не говори неправды, не говори плохо о других, не суди «за глаза» и не говори слишком много!...»

«... Не вкушай мяса!»

«... Не потребляй алкоголя!»

«Каждый миг будь начеку, чтобы не впасть в один из восьми грехов, при­сущих разуму, которые суть алч­ность, гнев, вожделение, привязанность, не­тер­пе­ли­вость, ненависть, эгоизм и гордыня!»

«Человеческий разум действует поспешно и потому устремляется к ложным целям. Не позволяй ему спешить!»

«Прежде всего откажись от дурной привычки испы­тывать раздражение от преуспевания других и от же­­лания им навредить! Будь счастлив счастьем других!»

«Не вступай в словопрения с недобрыми, безнрав­ственными людьми! Держись от них подальше — это принесёт тебе пользу! Порви с людьми тако­­го рода всякие отношения!»

«Не вспоминай о том, что распаляет твой гнев!»

«Не причиняй другому то зло, которое ты не хочешь получить от него!»

‘Мой Господь и я’ —
Джон Хислоп [169]

Бог — вездесущ, пронизывает Собою всё. Но есть ещё учёные, которые заявляют: «Мы исследовали всё внешнее пространство, мы искали Его на Луне и нигде не нашли. Он не существует!». Они не знают, что искать и где, но тем не менее имеют дерзость утверждать, что Его найти нельзя. Раз­ве Бог обита­ет в каком-то осязаемом теле или форме? Есть ли жилище или одеяние, при­сущее Ему? Бог — всё это и даже боль­ше: Он — во всём этом и за пределами этого... Искать Бога в лаборатории с помощью приборов — это то же, что ле­чить боль в животе, закапывая капли в глаза!

Но существует метод и специальный инструмент для этой цели; их раз­ра­ботали и о них говорили Мастера духовной науки. Вооружась ясным взгля­дом через отречение и любовь, отточи свои чувства способностью различе­ния — так, чтобы не было в них никаких пристрастий и предубеждений, — тог­да ты сможешь увидеть Бога в себе, вокруг себя, во всём, что ты знаешь и чув­ствуешь, во всём, что существует.

Любовью нельзя пренебрегать. Любовь — это главный Путь к Богу! Когда Высшее «Я» реализовано, Любовь, являющаяся этим «Я», перестаёт быть отличным от Любви, которая есть Бог.

Религиозный человек должен быть подобным ребёнку, для которого Бог является Божественной Матерью; Его Любовь течет во всей полноте из ши­роко распахнутого сердца к Божественной Матери. Эта открытая, не сдер­жи­ваемая и не подверженная «земным» влияниям любовь, спонтанно обнима­ю­щая Божественную Мать, есть преданность Богу. Маленький ребёнок, ког­да он является воплощением любви, сияет счастьем. И каждый может увидеть, что он полон экстаза. Этот восторг, этот экстаз, это счастье, по которым мы так томимся, за которые мы заплатили бы любую цену, — станут нашими, если с открытым и ничем не сдерживаемым сердцем мы сольёмся в Люб­ви с Богом.

... Между людьми любовь может быть чрезмерной. И эта чрезмерная лю­бовь между людьми может стать разрушительной. Но такая же любовь к Бо­гу полностью лишена опасности, и абсолютно незачем её сдерживать!

Знать своё Высшее «Я» — значит быть Высшим «Я». Чтобы знать Бога — нужно быть Богом, а не просто наблюдавшим Его.

Подобное может слиться с подобным, но различное не может. Огонь сли­ва­ется с огнём, но не сливается с водой. Бог есть Любовь, и, чтобы нам познать се­бя как Бога, мы должны познать себя как Любовь. Только в Любви мы являем­­ся Богом и таким образом сливаемся с Ним.

Не служи ради награды, привлечения внимания или получения благодарности, а также из чувства гордости от своего превосходства в умении, в богатст­ве, положении или власти. Служи только из чувства Любви. Если достигаешь успеха — приписывай его Милости Бога, Который вёл тебя как Любовь внутри тебя. Когда же тебя постигает неудача — приписывай её соб­ственной некомпе­тен­тности, неискренности и незнанию.

Мы — не тела, умы или чувства. Они только манипулируют нами. С того самого дня, когда мы познаем это различие и начнём жить этим знанием, мы осознаем свою деятельность и свою цель.

В настоящее время интерес большинства из нас прикован к мирскому. Из-за этого интереса и желания мирских вещей мы становимся привязанны­ми к мирскому и попадаем под его сильнейшее очарование. Но ведь это мы сами очаровываемся предметами и ощущениями мирского, а не мирское хва­тает нас в свои объятия и держит в заключении. Из двоих — мирского и нас — именно от нас зависит всё: то есть из двоих именно мы являемся всемогу­щими. Самопознание — это метод для обнаружения данной очевидной ис­тины и путь к тому, чтобы действовать согласно ей.

Пока человек не осознает присутствия Бога во всём, он не может избе­жать бед. Пока он не понимает, что рождение и смерть происходят с одной лишь це­лью — познания природы Атмана (Высшего «Я»), он не может избе­жать стра­да­ния.

Практика самопознания является чрезвычайно важной для духовной жи­з­ни. Её результатом может быть вспышка тотального осознания. И этой прак­тикой можно заниматься в любое время.

Когда дорога заканчивается и Цель достигнута, паломник обнаруживает, что он шёл всего лишь от себя — к себе. Дорога была длинна и утомительна, а Бог, Который вёл его, был всё время вокруг него, рядом с ним, в нём!

... Последствия действий, совершённых в про­ш­лых жизнях, являются громадной кармической силой. Ны­нешнее рождение происходит благодаря этой кармичес­кой силе. И пока мы не выберемся из цепкой паутины «действия и его последствия», наша кармическая судьба будет преследовать нас бесконечно дол­го — пока мы, в конце концов, не освободимся.

Как в прошлом, так и сейчас единственное знание, способное стать истинным помощником на Пути к Выс­шему Знанию, — это то, как избежать цепей «действия и его последствия». Те же знания, которые мы обычно получаем в громадном количестве ежедневно, — прос­то океан, в котором мы тонем и в котором ум­рём — такие же беззащитные и невежественные, ка­кими были при рождении.

Может возникнуть сомнение: это уже сделано — и си­ла дурных поступков теперь всё равно проявит себя. Как её можно стереть?... Семена плохого поведения не взойдут и не вырастут в бедственные ситуации в будущем, если семена эти обильно покрыты пол­ным любви служением. Постоянная ра­бота в служении другим покрывает собой семена прошлых греховных поступ­ков, и они погибают, не взрастая в новую поросль страданий.

Когда «я» (личность, эго) на деле отдаётся во власть Богу в конечный мо­мент Самореализации — такой человек выходит за рамки кармы. Тело человека, достигшего Освобождения, может продолжать изживать отве­дённый ему срок и действовать подобно другим людям, но сознание, которое в момент Ос­вобождения отбрасывает свою обособленность, уже больше не отождествляется с телом. Полная свобода достигается в тот момент.

Полная свобода от неведения и иллюзии насчёт себя самого даёт Свобо­ду от всей кармы. Эта Божественная Свобода близка — будем же мудрыми и примем её.

... Странствие начинается тогда, когда жизнь обосабливается в граните. Затем оно продолжается от гранита к растениям, затем к животным, к челове­ку, к сверхчеловеку, к космическому, к Божественному. Странствие заканчива­ется самореализацией — превращением в Божественную Созидающую Энер­гию.

Ум — источник рабства, но также и Освобождения.

Есть простой и эффективный путь, чтобы начать освобождение от цикла реинкарнаций. Этот простой путь состоит в том, чтобы делать добро другим — делать добро другим вместо того, чтобы всегда извлекать выгоду для себя.

Дорога к счастью лежит не через делание того, что любишь, а через лю­бовь к тому, что должен делать.

... Зло — это действия, совершаемые «эго».

Дурные поступки происходят от «эго». Этим «эго» является ощущение того, что «я есть та сущность, которая рождается, испытывает наслаждение, страх, страдания и умирает».

... Плохие поступки совершаются в свете собственных идей и представле­ний о себе самом и других людях. Человек, который реализовал Бога как реаль­ность своей жизни, не находится больше под властью иллюзии, что тело — это его истинное «я». Такой человек осознал, что Бог, его внутреннее Высшее «Я», является Источником счастья. И он больше не ищет в теле и его действи­ях источник счастья для себя. Он правильно понимает роль тела и соответст­венно смотрит и на желания, исходящие от него. Осо­знав этот принципиальный вопрос, такой человек больше не вовлекается в дурные действия.

В земных делах, общаясь с существами, населяющи­ми этот мир, следует придерживаться осторожности — в соответствии с их уровнем развития и их действиями. Не будет здравым смыслом, например, подойти к дикому тигру и обнять его!... Также и с людьми, чей статус мудрости нам неизвестен, — с те­ми лучше быть настороже... Пусть сердца будут вместе, но тела держите на рас­стоянии.

Вначале должен быть здравый смысл...

... Моя цель — это установление Санатана Дхармы с верой в единого Бо­га, что проповедовалось основателями всех религий. Поэтому никому не надо отказы­ваться от своей религии и обрядов, но надо — через них — поклоня­ться Единому Богу.

Я проповедую только эту единую Религию Любви для всех, которая только одна может интегрировать че­­ло­ве­че­ст­во в братство людей под опекой Бо­га-От­ца. Я возвеличиваю язык сердца, вне интеллекта связывающий человека с Богом, и совместную жизнь в мире гармонии. На этой основе Я хочу построить единое человечество без каких-либо религиозных, кастовых или иных барьеров во всеобщей Империи Любви, которая позволила бы Моим приверженцам ощутить весь мир как свою собственную семью.

Познание своего Высшего «Я» является целью духовной практики. И Путь к Богореализации — это и есть Путь от самих себя к своему Высшему «Я». Этот Путь пролегает в «бездонность»; его не найдёшь во внешнем мате­ри­аль­ном мире.

Правильная медитация — это слияние всех мыслей и чувств с Богом.

Достойные плоды медитации... — это когда все действия проистекают из Сознания Бога, а не из ума челове­ка.

Медитацию можно представить как лодку, которая смогла бы безопасно перевезти нас через бушующее море наших жизней на другой берег. «Другой берег» — это и есть Самореализация, Богореализация, Освобождение, Нир­ва­на — все эти слова имеют одно и то же значение: слияние частного, обособлен­ного — с Абсолютом.

Слияние с Абсолютом означает удаление вуали не­ведения, т.е. иллюзии дуального существования дифференцированного частного — в противопо­лож­ность Единому Абсолюту.

Абсолютное, проявленное в частном, можно наблюдать в жизни Аватара.

Понятие «медитация» включает в себя любые средства, целью которых яв­ляется устранение иллюзии, что Бог и суть каждого человека, как и суть цело­го материального мира, различны.

Заключительная стадия медитативной практики на­ступает, когда частное теряется во Всеобщем, индивидуальная самоидентификация исчезает — и остаётся только Бог. Её нельзя достичь лишь через умственные усилия. И она приходит только по Милости Божественного.

‘Сандеха Ниварини — Разрешение Сомнений’

Я, Саи Баба из Ширди, пришёл снова; до сих пор Я был занят приготовлением пищи, а теперь Я пришёл при­гласить вас к укрепляющей и очища­ю­щей трапезе.

... Медитируй на Параматман как на Гуру...

Если ты принимаешь Параматман как Гуру и осуществляешь садхану (ду­ховное ученичество) с непоколебимой любовью, то Сам Бог предстанет пред тобой... и даст упадешу (наставления, посвящения в духовные знания). Или Он облагодетельствует тебя тем, что в результате выполнения садханы ты встретишь сатгуру (истинного гуру).

... Это — не признак сатгуру давать упадешу всем подряд, кто приходят..., без учёта их прошлого и буду­щего, без определения подготовленнос­ти ученика, без его проверки.

Есть четыре типа людей, которые пытаются найти ошибки у Господа:

1. Люди, не интересующиеся темами, относящимися к Богу.

2. Люди, не выносящие из-за присущей им лич­ной злобности величие дру­гих.

3. Те, у кого нет ни личного опыта, ни каких-либо знаний, и поэтому они просто фабрикуют истории, ос­но­ванные на слухах, которым они абсолютно верят.

4. Люди, которые приходят с какими-то мирскими же­ланиями и... обвиняют Господа как причину неудач в их собственных судьбах.

... Всё имеющееся в распоряжении время следует использовать для святых целей, его нельзя тратить зря.

Нужно любить Господа... Любите Его... Ты должен ясно Его представлять. Наконец, растворись, что­бы слиться с Ним. Каждый должен иметь только одно это всеохватывающее желание.

Когда Ганг или Годавари достигают моря, ис­че­за­ют их собственные назва­ния, вкус воды, ширина и глу­­би­на, и они приобретают название, вкус и глубину мо­ря, в ко­торое впадают.

... Каждый должен совершенно разрушить осознание отдельного «я»... Когда ты утвердишься в этом ощущении Единства, ты узнаешь, что ничего отдельного нет вовсе.... Только когда в тебе так много «я», те­бе необходима чья-то поддержка, правда?

Если всё — Единство, то зачем искать другое «я»?

Для проступков, совершенных по невежеству, по­ка­яние — это путь исправиться и получить прощение. Не повторять такие поступки — признак духовной силы.

‘Поучения’ [170]

Лишь погружённое в Покой сердце может излу­чать чистую любовь. Тог­да осознание «Всё есть Бог» ста­но­­вится естественным для тебя.

Духовное самосовершенствование может даровать безграничную силу. В этом — секрет закона жизни в Мироздании.

Принеси свою любовь Богу — и возьми Божественную Силу!

Если ты считаешь Высшее Сознание своим Гуру и практикуешь духовные дисциплины с неизменной лю­бовью в душе, то Господь Сам явится те­бе и даст советы...

Лишь тот, кто любит Бога, может понять Его. Того, кто любит Бога истинной любовью, может понять лишь Сам Бог. Другие не в состоянии понять такого че­ло­ве­ка. Поэтому не обсуждай с теми, кто не веруют, воп­ро­сов, связанных с твоей любовью к Богу.

Самая первая духовная дисциплина — это поиски собственных недостат­ков и слабостей и попытки избавиться от них...

Помни: пока ты не познал Высшее Сознание, мир будет оглушать тебя сво­им шумом, смущать твой ум. Но как только ты входишь в глубь Духовно­го Царства — всё становится ясным и в тебе пробуждается знание истинной при­роды Духа. А до той поры ты будешь постоянно ввязываться в ничего не зна­чащие споры, в соревнование тщеславий.

Дух — един и только един. Писание и пророки известили об этом, и в этом не следует сомневаться.

Выбрось из своего ума всё, что тебе мешает. Обрети своё истинное «Я» (Атман) — и Господь поможет тебе достичь Его Царствия.

Страдания и испытания — вот средства, с помощью которых достигает­ся очищение.

... (Садхана) предполагает внутреннюю и внешнюю чистоту.

Сделай первый шаг: очищай свой ум...

Учись,... как жить, не причиняя страданий другим и не страдая сам.

Прекрасно всё, что даёт вам здоровье, радость. Но не опускайтесь до ву­льгарных развлечений.

Божественная Любовь сделает вас скромными, она побудит вас покло­ниться при встрече с величием и славой. Тот, кто не преклоняется ни перед чем, заражен вирусом эгоизма в его худшей форме.

Существует любовь,... искажённая стремлением к мирскому комфорту. А есть ещё любовь искренне ищущих. И любовь мудрецов — молчаливых и уми­ротворённых, сознающих, что всё есть Бог.

Бог — словно волшебное дерево, которое даёт, что ни попросишь. Но, чтобы попросить, надо подойти поближе к дереву.

... Достигнув глубин Океана, ты увидишь, что там — совершенный покой, умиротворённость; волнение, шум — всё это — в более высоких слоях.

Ты изучаешь разные предметы, но ты должен постичь тайну Божествен­ного Покоя.

Истинный Покой постигается лишь в глубинах Духа с помощью трениро­в­­ки ума и веры в Единое Основание всего этого кажущегося разнообразия.

Делай любое дело, ощущая себя актёром на сцене, отстраненно смотри на себя и свою роль со стороны. Помни, что всё это — лишь пьеса, что Господь дал тебе эту роль, играй её как следует, это — твой главный долг! Он поставил пьесу, и Он с наслаждением смотрит её.

Никогда не называй себя грешником, рождённым во грехе или зачатом в нём. Такое самообвинение не к лицу тебе... Ты выполняешь здесь Его Во­лю, Его План, Его Закон!

Вот четыре прегрешения, которые часто совершает язык человечес­кий: бранится, ищет недостатки в ближних, лжёт и слишком много говорит.

Принимай мир таким, как он есть, — никогда не требуй от него, чтобы он соответствовал твоим желаниям или стандартам.

Аватар берёт человека и бросает его в плавильный тигль, чтобы отделить шлак и второсортные металлы, снижающие его истинную ценность.

Пусть все идут с разной скоростью; Господь указывает лишь направле­ние Пути.

Мать — опора дома, общества, нации, всего человечества. Мать должна знать секрет спокойного ума, внутренней тишины, духовной смелости, уми­ротворённо­сти и дисциплины духа, дарящей бесконечную ра­дость.

Если ты обрёл совершенный Покой, то мир предстанет твоим глазам спо­койным и безмятежным местом; если же ты не обрёл совершенного Покоя, то мир для тебя полон диссонансов.

‘Према Вахини — Поток Святой Любви’ [171]

Перед лицом смерти исчезают и общественное положение и гордость и власть.

Смерть не обойдет никого, кто бы он ни был. Все боятся её. Если сего­д­ня подошла очередь кого-то другого, то завтра будет ваша.

Тело надо поддерживать и сохранять как средство... Но помните, что вы не есть эти тела, а эти тела — не вы.

Это тело — всего лишь инструмент, орудие, дарованное Господом. И пусть оно служит по назначению.

Многие ученики и отшельники, многие садхаки и санньяси теряли все свои достижения, наработанные за долгие годы борьбы и жертвы из-за сво­ей привязанности к «я».

Каждый, кто стремится достичь Вечности посре­д­ством бхакти (любви), должен стараться обрести следующие качества: он должен держаться подальше от суеты, жестокости и лжи этого мира и практиковать Истину, Прав­дивость, Любовь и Спокойствие. Это — поистине, путь бхакти. Те, кто ищут единения с Господом, те, кто хотят благосостояния миру, — должны при­знать ничего не стоящими и отбросить такие понятия, как хвала и порицание, поло­жительная и отрицательная оценка, процветание и неблагоприятная об­ста­нов­ка.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия