Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гуру Нанак





Познакомить нас с Основоположником сикхизма Гуру Нанаком нам предложил Основатель джайнизма — Махавир.

И вот — эта встреча состоялась: на лесной дорожке, пролегающей сквозь высокий ельник, явственно заявил нам о Своём присутствии Нанак.

— Это — Твоя «рабочая площадка»? Ты здесь бываешь постоянно?

— Нет, не совсем так. Я здесь сейчас — для вас, Мои дорогие!

— Значит, Ты нам что-то расскажешь? Мы — всегда рады слышать любые указания, наставления и рассказы, включая автобиографические, от Божественных Учителей!

— Прекрасно! Пусть же люди, ныне населяющие нашу планету, услышат Мои слова, обращённые к ним:

Осознайте, как легко жить и познавать Бога — человеку, не скованному страстями и привязанностями материального мира!

Надо стать этически чистой душой, способной отказаться от понятий «я» и «моё»!

И тогда — нет преград, препятствующих работе по развитию духовного сер­дца и Слиянию им — сердцем, становящимся постепенно огромным и утон­чённым, — с Бескрайним и Вечным Богом, Который есть везде, Который есть Всё!

В том Слиянии — сердце подвижника познаёт свою Бесконечность.

Также — подвижник может ясно увидеть и то, что всё в этом мире материи не существует само по себе: в глубине подо всем «проявленным» и преходящим располагается Великое и Непреходящее Основание — Вселенский Творец-Вседержитель!

Он познаётся не сразу — но через постепенное и упорное погружение в медитацию ‘НАМ’ [221], позволяющую познавать Глубины Мироздания и Эволюционную Суть Его Бытия. Я говорю сейчас как раз о том, что Владимир обрисовал в ‘Схеме изучения строения Абсолюта’. [222]

Итак, цель жизни человека — познание Творца и Слияние с Ним.

Причём Бог есть истинный и высший Гуру.

Учитесь же созерцать Бога!

Истинное паломничество — это медитация ‘НАМ’!

— Про Тебя пишут, что Ты не придавал значения необходимости питаться «безубойно»… Даже Сам, вроде бы, убил однажды оленя… Но ведь на фоне «убойного» питания не представляется возможным освоить высшие медитативные приёмы…

— Знаю. Но оленя Я не убивал… Та ситуация была подстроена Мною на­рочно: чтобы подчеркнуть лживость того, что проповедовали присутство­вавшие тогда лживые, корыстные и напыщенные важностью «брахманы», не знавшие ничего о Боге и приказывавшие «пастве» лишь соблюдать беспо­лезные «правила» и ритуалы, поклоняться рукотворным истуканам…

Но также будет правильно сказать, что теме саттвичного питания Я бо­льшого значения в Своих проповедях действительно не придавал: от Меня требовалось запечатлеть в памяти людей знание о другом: о необходимос­ти отречься от погони за богатством материальным, от стремления к обладанию — к обладанию всем, кроме знания о постепенно познаваемом Абсолюте! Но, с другой стороны, Я отвергал и паразитизм, характерный в то время для многих индуистских «свами».

… В то последнее Воплощение Я пришёл из состояния уже достигнутого Слияния, уже реализованной Божественности. Это стало возможным благодаря работе в суфийской традиции в предыдущей жизни на Земле.

Воплощаясь же в последний раз, Я не выбирал Свою судьбу Сам: Изна­чальный послал Меня.

И Я вовсе не мечтал стать создателем новой религии! Но это Бог желал провозвестить в очередной раз — через Моё тело — знание о Едином Творце всего сущего!

То было время, когда народу Индии нужна была проповедь о Едином Боге, существующем для каждого человека, за пределами вариаций веры. Тогда Индия, претерпевшая набеги и завоевания, жила во тьме вражды вер и обрядов. Стpана стала местом столкновения двyх pелигиозных тpади­ций: ин­дyистской и мyсyльманской.

Моё тело было инструментом в Руках Бога, Он использовал его по Сво­ей Воле. Тело стало просто «платформой», с которой Бог возвещал Своё Послание воплощённым людям. Говоря другими словами, Он избрал местом пребывания Части Себя — Моё тело.

Когда Я смотрел на Него из Своего тела, то воспринимал Его постоянное Присутствие — как Сияние Огромного «Солнца Бога», Которое было и в Моём теле, и в бесконечности за Его пределами.

… Вы уже знаете, что такое состояние постоянной скреплённости Божественного Света-Огня с телом подвижника знаменует собой последний этап Обожествления: и плоть, и та часть сознания, что оставалась скреплённой с ней, пропитываются Изначальным — и материя тела начинает под­чиняться законам Духа, а не обычной материи.

… Всевышний заполнял Моё тело — и чудеса сопровождали Мою Миссию. Они совершались Им — через Моё тело, которое уже принадлежало Ему, а не Мне.

Я нёс Божественный Свет — и люди, способные к сонастройке с Ним, легко погружались в Него. Я мог одним Своим присутствием даровать Самадхи тем, кто любили Творца и принимали Его в свои духовные сердца. Это тоже воспринималось окружающими как чудо. Так зачастую происходило «обращение в веру» во время Моих путешествий и проповедей.

… Я стремился отвратить людей от навязываемых им тупого исполнения обрядов и поклонения статуям! Я хотел подарить им ощущение Реального Бога — единого для представителей всех наций и веропринадлежностей! Я предлагал учиться жить с ощущением постоянного присутствия Бога, что помогает устранять грязь из душ и взращивать любовь, реализуемую в делах!

Но, к печали Моей, люди обратили Моё Дело… в обряды поклонения Моему телу…

… Не многие из Моих последователей смогли исполнить то, чему учил их Всевышний через Меня… Вы можете сейчас сделать для людей намного больше!

Рад вам содействовать и принимать участие в нашей общей работе!

— Расскажи, пожалуйста, каким именно медитациям Ты обучал Твоих ближайших учеников?

— Я передавал им техники расширения и «кристаллизации» сознаний, медитацию ‘НАМ’, методики Обожествления тел.

Но Я никогда не озвучивал эту информацию публично, и она никогда не записывалась.

Каждому ученику Я давал именно то, что ему было необходимо в тот кон­кретный момент.

— Ты дематериализовал тогда Своё тело, Ты мог управлять материей. Будут ли какие-нибудь Твои советы для нас на эту тему?

— Я не могу «передать» кому-либо непривязанность к телу или владение чудесами.

Но Я учил прежде и учу теперь такой любви-привязанности к Богу, при которой все иные привязанности отпадают!

Полнопреданность, беспрекословное следование Божественной Воле, смиренномудрие и любовь — вот Мои методы!

Благословлённые даром [223] — передавать Истину от Бога,

Будьте всегда счастливы, ощущая, как Бог пребывает в вас,

Как вы расширяетесь в Его Всеохватности!

Живите, став Солнцами Его Любви!

Светите людям — и Бог будет жить и возрастать в вас!

Свеча освещает малое пространство вокруг себя,

Но она — уже дарит свет, разгоняя тьму.

Костёр — больше свечи, он согревает и освещает тех,

Кто находятся рядом с его пламенем.

Солнце дарует свет и тепло — всему и всем на Земле.

Единый Бог сотворяет и освещает Любовью всё сущее.

Пусть же души возрастают: от малого пламени любви друг к другу —

До Вселенского Сияния Бога Творящего!

Служите Богу с любовью и преданностью —

И Божественный Огонь станет един с душами!

— Скажи: почему так сложилось, что Твоё Учение оказалось оформлен­ным в традицию воинов?

— Но вы ведь не сомневаетесь в том, что духовные подвижники должны уважать дисциплину и следовать ощущению долга? Для каждого сикха это должно быть превыше любых мирских влечений и соблазнов!

Всем людям полезно обладать тем знанием, что они рождены на Земле не для того, чтобы проживать свои жизни «как придётся», но что их жизни имеют высший смысл, высшее предназначение — и целесообразно безуп­реч­но следовать им!

А жизнь духовных подвижников ведь есть непрерывная борьба, преж­де всего, против своих несовершенств, война с самими собой! Это вы прекрасно познали на примере ваших собственных жизней. Так вёл вас ваш Мас­тер. Но вспомните и то, какими вы были, когда начинали. И сколь трудно бы­ло идти, сколь суровой была та война — война внутри самих себя!

Война внутренняя, война внешняя… Да, на жизненном пути духовного воина и то, и другое бывает…

Хорошо тем, кто с детства воспитаны в здоровой духовной среде, в духовной общине, какую Я и вознамеривался создать.

Но духовные воины ведь не часто рождаются в здоровых общинах, в семьях людей, близких к Совершенству или уже его достигших. Обычно же людям, возжелавшим (по достижении соответствующего возраста в данной земной жизни) сражаться за своё Совершенство, приходится вырываться из той среды атеистов или маловеров, где они родились, росли и воспитывались.

Так начинается их война. Причём это — лишь её начало… И войну эту на­до вести сильно, уверенно и мудро. Мудро — это значит не просто побеж­­дать, но побеждать, не нарушая принципы этики праведного боя, в иск­рен­ней любви, в том числе, к тем, кого побеждаешь! А учиться всему этому час­то приходится… прямо на поле боя…

Лишь один из примеров: ведь не обязательно, видя вооружённого противника, готового поразить тебя, тоже выхватывать оружие и начинать крова­вую схватку! Не разумней ли было бы обойти его стороной — и продолжить Путь к своей Цели?…

… Война духовного воина продолжается до самого конца: до обретения им полного Совершенства! Это — битва и за себя, и за своих друзей, и ради блага всего человечества, и ради блага Творца! Ведь Эволюция Вселенс­кого Сознания продвигается именно за счёт таких усилий конкретных духов­ных воинов — воинов Бога, воинов Творца!

… А теперь поговорим кратко о том, за что и как сражается Мой воин на тех стадиях своего роста, когда он уже пребывает в процессе прямого познания Меня:

‘Бог — Един и только Един’ — это есть основной принцип философии сикхизма.

Это — одна из величайших истин! Бог — именно Един в Аспектах как Изначального Сознания, так и Абсолюта. Хотя это Единство и состоит из мно­жества конкретных составляющих.

Понять и принять этот принцип также и в качестве одной из важнейших ме­дитаций — очень важно именно методологически. Ведь позитивная эволю­­ционная тенденция состоит именно в Слиянии с Изначальным Сознанием и Абсолютом. Люди должны стремиться постепенно избавляться от ощущения своей отдельности — методами как интеллектуально-этической самокор­рекции, так и через медитативные тренировки.

Повторю ещё раз: позитивная эволюция человеческих душ предопределяется именно устремлённостью к вливанию себя в это Единство, в Его, прежде всего, изначальную и основную Составляющую — “Сердце Абсолюта”, Из­начальное Сознание.

А силой, объединяющей души в Одно, является развитая человеком в себе любовь. Любовь человека сливается с Любовью Бога — так и происхо­дит Слияние.

Значит, первое и главное, чему должен человек учиться на Земле, это лю­бовь! Именно это предопределяет его успех и во всём остальном: в интеллектуальном и силовом аспектах развития, в утончении себя как сознания, в создании себе положительной кармы (судьбы), обеспечивающей быс­­трое, без серьёзных препятствий и задержек, шествование по Пути самосо­вершенствования.

Противоположная же тенденция состоит в отстаивании своей отдельности. Это проявляется в тех свойствах души, которые совокупно именуют­ся “самостью”: горделивость, тщеславие, хвастливость, способность и стрем­ление унижать, подчинять себе других, командовать ими, присваивать, красть, причинять другим любой вред — из собственных корыстных или иных эго­центричных побуждений. Такие люди обычно развивают в себе также и эмо­циональную грубость. Их удел — наращивание негативной кармы и соска­ль­зывание в ад…

… Итак, Мои главные заветы всем людям на все времена таковы:

— забудьте о всём том, что людей разделяет лишь внешне: о кастах, ра­­сах и национальностях, о полах; осознавайте именно суть каждого человека,

— живите праведно, никого, по возможности, не обижая,

— не присваивайте, но дарите,

— не ненавидьте, но любите,

— ищите — в медитациях — Исток ВСЕГО, воспринимаемого вами!







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 463. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия