Студопедия — Теория и практика 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теория и практика 11 страница






ражнений эти ритуалы автоматизированы, то достаточно только

применить ритуал, как элемент тут же приводится в действие, в зависи-

мости от того, какой цели Вы хотите добиться. Если маг желает отме-

нить действие, то достаточно применить отменяющий ритуал. Этот

метод можно упражнять до такой степени, что такая работа возмож-

на без напряжения и без включения воображения.

То, что маг может достичь с помощью действия элементов на аст-

ральный и грубоматериальный мир, я уже упоминал. Для достижения

этого состояния зрелости прежде всего необходимы терпение, выдер-

жка и усердные тренировки. Даже тогда, когда ученик, достигнув вы-

соких ступеней, развивается и дальше, он должен дальше работать над

овладением элементов, пока не станет в этом совершенным мастером.

Если у него высокие идеалы, если он стремится творить только добро

и быть полезным человечеству, то Божественное Провидение даст ему

свое благословение и наделит его невиданными способностями, кото-

 

рые приведут его к великолепным результатам.

 

Обучение магии тела (VI)

 

На этой ступени нет необходимости в специальном обучении ма-

гии тела, но мы будем применять оккультные силы практически, при-

обретенные в процессе выполнения упражнений, при условии, конеч-

но, если ученик добросовестно применял все методы и выполнил все

упражнения и что эти практики вошли у него в привычку. Чтобы до-

биться лучших результатов, ученик может еще более углубить пред-

писанные упражнения. Невозможно описать все практики магии, ко-

торые должен освоить ученик, для этого понадобилась бы целая кни-

га. Мне хотелось бы выделить лишь некоторые, самые интересные из

них.Ученик стал между тем настолько зрелым, что у него удаются все

без исключения практики низшей магии, но только тогда, когда он

преследует благородные и высокие идеалы.

{139}

 

Осознанное создание элементалов

 

В противоположность мыслям, образующим со своими формами

ментальную или духовную сферу, элементалы — это сущности с опре-

деленной степенью разума, которые осознанно создаются магом. Та-

кие элементалы могут на ментальном уровне выполнять различные

задачи, и их можно рассматривать поэтому как послушных слуг мага.

Маг может создать множество таких слуг, в зависимости от того, ка-

кую цель он при этом преследует. Благодаря созданию элементалов так

называемой «ментальной магии» маг может добиться всего в менталь-

ной сфере, неважно, идет ли речь о своей или о чужой сфере. Из-за раз-

носторонности я назову только несколько примеров. Благодаря эле-

менталам маг может самым различным образом влиять на мысли дру-

гого человека, может укреплять или ослаблять интеллектуальные силы

человека, защищать себя или другого от чужих влияний, превращать

дружбу во вражду, или наоборот, может создавать дружелюбную ат-

мосферу в общении с людьми, подчинять своей воле любой человечес-

кий дух, который недостаточно развит и не обладает сильной волей.

Бизнесмен может увеличить свою клиентуру, элементалы могут так-

же оказывать много других услуг. Если маг хочет одолеть более высо-

кие, вплоть до самых высоких, ступени магической зрелости, то у него

будут всегда только добрые, благородные и альтруистические моти-

вы. Практика создания элементалов очень проста, все дело только в во-

ображении мага, здесь нужно соблюдать следующие правила:

1. Элементалу нужно придать соответствующую форму в зависи-

мости от желания, которое хотят исполнить. Форму нужно создать

интенсивным воображением.

2. Форма, так называемый «сосуд», должна получить любое имя.

Все, что существует, в форме или без формы, имеет свое название; то,

что не имеет имени, не существует.

3. Элементалу должно быть сообщено указание, то есть отдан при-

каз, с помощью воли или силой воображения, какое действие он дол-

жен вызвать. При этом следует соблюдать форму приказа в настоя-

щем времени, так как я приводил в главе о подсознании.

4. Элементалу нужно внушить действенную силу, независимо от того,

идет ли речь об элементале длительного или ограниченного действия.

Если Вы хотите успешно использовать эти четыре основных пра-

вила, их нужно обязательно соблюдать. Поясню эту методику на прак-

тическом примере.

{140}

Предположим, что маг имеет намерение с помощью элементалов

укрепить чью-то память или другие интеллектуальные способности.

Он должен выполнить следующее.

Он представляет себе огромное всеобщее море света, из световой суб-

станции которого он формирует большой световой шар, спрессовыва-

ет его как можно сильнее, то есть накапливает энергию, пока этот шар

не станет величиной в 30-50 см. Благодаря уплотнению шар становит-

ся похожим на сияющее солнце. Этот шар маг пропитывает желанием и

твердым убеждением, что он проявит те силу и способность, которые

у определенного человека должны будить, укреплять и усиливать же-

 

лаемое ментальное качество — память, умение говорить и так далее.

Как только маг создал это ментальное солнце — шар — он дает

ему подходящее имя, скажем, Луцис, или какое-либо другое. Далее он

определяет время, которое этот шар должен действовать в менталь-

ной сфере соответствующего человека, например: «Ты будешь действо-

вать до тех пор, пока этот человек полностью не овладеет такой-то

способностью и она не войдет у него в привычку». После определения

срока деятельности маг отдает приказ, что элементал после исполне-

ния приказания должен снова раствориться в световом море. Тем са-

мым определяется, выражаясь магически, рождение и смерть элемен-

тала, подобно судьбе человека или любого другого существа. Так как

элементалу неведомы ни время, ни пространство, его направляют в мен-

тальную сферу соответствующего человека. Отправка его происходит

совершенно внезапно, как будто разрывают ленту между собой и эле-

менталом. Незамедлительно обращаются к другим делам и перестают

думать о только что созданном элементале. Можно сопроводить этот

разрыв отсылающим жестом, так же, как и его создание тоже сопро-

вождают каким-то жестом.

Все это предоставляется решать самому ученику, так как он дол-

жен был быть уже настолько продвинутым на своей ступени разви-

тия, что такие сопровождения он сам может создать с помощью своей

развитой интуиции. Чем свободнее от мага будет элементал, то есть

чем меньше в течение дня маг будет думать о нем, тем активнее будет

его действие в ментальной сфере того человека, для которого он был

создан. Он может действовать самостоятельно в ментальной сфере че-

ловека, если маг не будет мешать ему своими мыслями о нем. Нужно

время от времени давать элементалу новый заряд, чтобы придать ему

более усиленную энергию распространения, для этого элементал по

имени призывается из ментальной сферы соответствующего человека,

{141}

получает новый заряд накопленной световой энергии и отправляется

назад. После выполнении своей задачи элементал растворяется сам

собой в световом море. Этого примера достаточно, чтобы дать магу

верную директиву для создания элементалов. Описанный здесь экспе-

римент много раз был использован посвященными для того, чтобы

вдохновить и укрепить нижестоящего ученика.

Обратимся теперь к другой, несколько похожей, теме, которая зна-

комит нас с так называемыми «лярвами»:

Различие между элементапом и лярвой заключается в том, что эле-

ментал осознанно создается магом, в то время как лярвы появляются

в соответствующей ментальной сфере сами по себе вследствие силь-

ных психических возбуждений, совершенно все равно какого рода. Чем

сильнее возбуждение, тем плотнее и жизнеспособнее бывает лярва,

особенно тогда, когда то же самое психическое возбуждение повторя-

ется регулярно и часто. Это спонтанное образование лярв в менталь-

ной сфере бывает у каждого человека, как у магически подготовлен-

ного, так и у людей без всякой магической подготовки, у молодого

или старого, интеллектуального или нет, невзирая на то, знает он об

этом или нет. Как только психические волнения прекращаются, т. е.

когда взволновавшему объекту перестают уделять внимание, то ляр-

ва сама по себе прекращает свое существование, полностью растворя-

ется, исчезает. Вследствие этого в ментальной сфере человека суще-

ствует длительное рождение и исчезновение лярв, вызванное его пси-

хическими переживаниями, что происходит за счет ментальной

субстанции самого человека. Причины появлений таких психических

возбуждений могут быть самые различные: страх, несчастье, ужас, за-

бота, ненависть, жадность и прочее. Форма, которую принимает ляр-

ва, зависит от причины психического волнения и всегда символична.

Тот, кто немного разбирается в символике, сможет составить себе об

этом ясное представление. Например, мысль о любви символизирует-

ся чаще всего в виде сердца, о ненависти — в виде молнии или стрелы

и так далее.

Несмотря на то что лярвы, эти нежеланные обитатели ментала,

невидимы обыкновенным человеком, они, тем не менее, существу-

ют, и хорошо подготовленный маг воспринимает их на ментальном

уровне. У чувствительных или легко возбудимых натур, являются они

магически подготовленными или нет, ментальная субстанция отде-

ляется легче и возникновение лярв вследствие этого происходит лег-

че и интенсивнее. Такие люди сами наносят себе вред, как своему

{142}

здоровью, так и нервной системе, да и в духовном отношении, а так-

же притягивают к сочувствию других людей, которые легко поддают-

ся влиянию. В этом причина всех массовых психозов. Мне вряд ли нуж-

но описывать, как действенны такие массовые психозы, здесь каждый

сделал свои наблюдения и имеет свой опыт.

Из всего этого следует вывод, что лярва становится тем сильнее,

чем больше возвращаются к причине психического волнения и чем

больше внимания ему уделяют. Если лярва сильно уплотнена, у нее

более развит инстинкт самосохранения и она стремится как можно

дольше продолжить свое существование. Поэтому при любой возмож-

ности она старается уколоть дух определенного человека, чтобы сно-

ва обратить его внимание на причину волнения и вновь оживить его.

Таким образом, откормленная лярва может для чувствительного или

легко возбудимого человека стать сущим наказанием и многие на-

рушения сознания, например, мания преследования и прочее, явля-

ются следствием именно этого. Многие люди пребывают в заблуж-

дении, что их преследуют и хотят уничтожить черные маги, а на са-

мом деле они стали жертвой собственной фантазии, вернее,

собственной лярвы, которую они сами себе создали. Обычно люди

понимают это только после того, как оставляют свою плотскую обо-

лочку. На самом деле есть только очень небольшой процент тех, кого

действительно преследуют черные маги. Достаточно вспомнить толь-

ко о тех невинных жертвах прошлого, которые закончили свою жизнь

по вине инквизиции. Для всего человечества это своего рода преиму-

щество, что с течением времени люди все меньше верят в нравствен-

ные законы. При этом произошло, правда, то, что, не пересмотрев

высших законов, «выплеснули с водой и ребенка».

Магу сейчас станет ясно, почему с самого начала практической час-

ти этого произведения такое большое значение придавалось интрос-

пекции, контролю мыслей и овладению мыслями. Если бы маг не овла-

дел своими мыслями, то неосознанно он мог бы создать себе лярв, кото-

рые рано или поздно стали бы для него сущим наказанием.

Ниже я опишу еще одну группу сущностей ментальной сферы,

а именно: призраки. Различие между лярвой и призраком состоит

в том, что лярва вследствие повторного возбуждения совершенно нео-

сознанно принимает в ментальной сфере форму, соответствующую

мотиву переживания, в то время как призрак получает определенную

форму, вытекающую из фантазии человека. Так же, как и лярва, при-

зрак усиливается, оживляется и уплотняется повторным вызыванием

{143}

образа, причем усиливается настолько, что оказывает свое влияние

не только на ментальную или астральную сферу, но и на грубомате-

риальный уровень. Я поясню эту тему на двух примерах.

Очень ярким примером может служить так называемая «мания пре-

следования», которую мне хотелось продемонстрировать в отноше-

нии призраков с двух сторон. Есть люди, которые с рождения облада-

ют мрачным взглядом или демоническими чертами лица и которые

вследствие этого имеют вид черного мага, не имея ни малейшего

представления о духовной науке или магии. Легко возбудимой, легко

внушаемой натуре достаточно встретиться с таким человеком в дело-

вом общении или в другой обстановке, как эта впечатлительная нату-

ра тут же почувствует сильную антипатию к своему собеседнику.

Может случиться и так, что этот тип, совершенно неосознанно, пове-

дет себя в этот день несколько странно. Первой мыслью этой впечат-

лительной натуры будет та, что она имеет дело с черным магом. По

какой-то причине она не будет хорошо настроена к этому человеку и

этим сделает первый шаг к самовнушению. Спустя какое-то время нашу

впечатлительную натуру будут омрачать маленькие неприятности бы-

тового плана. Причины этих неприятностей, как правило, не выясня-

ются, а просто приписываются действиям этого типа. Теперь уже вни-

мание обостряется, а образ этого типа становится все отчетливее. Его

взгляд становится все более зловещим, он является во сне, его образ

все более оживляется, иногда уже появляется и днем, и, наконец, уже

наступает чувство, что он следует по пятам. С помощью живого вооб-

ражения удается настолько уплотнить образ, что он становится види-

мым и другим восприимчивым людям. Натура в нашем опыте пони-

мает, что ее преследуют, пророчит себе все, даже самое плохое, при-

чем она постоянно видит перед собой тот же образ, ищет помощи,

молится и предпринимает все возможное, чтобы только избавиться

от этого наваждения, чтобы отогнать его от себя; испытывает нервный

стресс, возможно, сходит с ума и заканчивает жизнь самоубийством

или в клинике для душевнобольных. Призрак выполнил свою задачу.

Как велик должен быть страх, если такой призрак на ментальном уров-

не должен убедиться, что он совершил удачное магическое самоубий-

ство. И какое горькое разочарование! Наш тип, конечно, нисколько

не подозревает о том, что случилось, что он, собственно стал сред-

ством для достижения цели. Его лицо, поведение были только фор-

мой, шаблоном, по которым лицо из нашего опыта создало уничто-

жающее ее существо, призрак, и пал его жертвой. Такие и подобные

{144}

печальные случаи случаются у нас на глазах гораздо чаще, чем нам

кажется; у одних это происходит быстрее и неожиданнее, у других —

медленнее, как бы исподволь и более коварно. Если же сказать пре-

следуемому человеку правду, он ни за что в это не поверит, потому

что призрак самым изощренным способом заботится о том, чтобы не

выпустить свою жертву. Если божественное провидение отдаст это пре-

следуемое существо в руки истинного мага, Посвященного, который

сможет разгадать коварные проделки призрака, то перед Посвящен-

ным будет стоять трудная задача убедить жертву, направить человека

в иное русло и дать иной ход ее мыслям. Иногда, особенно в тех слу-

чаях, когда жертва находится в полной власти у призрака, Посвящен-

ному для того, чтобы восстановить равновесие, необходимо действо-

вать очень энергично, даже резко.

Далее приведу второй пример с описанием того же процесса, прав-

да, с другим мотивом.

Здесь речь идет об эротическом призраке: рождение такого при-

зрака (если слово «рождение» здесь вообще можно применить) — это

лицо, красивое тело живущего человека или просто фотография, пор-

нографический рисунок или что-то подобное, что возбуждает чув-

ственное желание, половое влечение, причем при этом не имеет значе-

ния, идет ли речь о женщине или мужчине. Если у влюбленного чело-

века нет возможности удовлетворить свое желание, тем больше

и сильнее становится стремление и тем сильнее и настойчивее стано-

вится призрак, так как он подпитывается мыслями об этой страсти.

Чем больше страдающая персона сопротивляется такой^еразделен-

ной любви, тем настойчивее становится призрак. Сначала он являет-

ся во сне и заставляет свою жертву переживать прекрасные любовные

чувства. Потом он разжигает половое влечение и заставляет во сне

 

вступать с собой в половые отношения. Появившиеся в их результате

полюции способствуют тому, что призрак становится все более плот-

ным и влиет на жертву все сильнее, так как как раз сперма является

концентрированной жизненной силой, которую высасывает призрак,

так же как и вампир. При этом речь идет не о семени, а о содержащей-

ся в семени накопленной животной силе. Жертва теряет почву под

ногами, она лишается воли, а призрак постепенно полностью одер-

живает над ней верх. Если судьба не очень благосклонна к этому че-

ловеку, если его некому своевременно просветить в этом вопросе и най-

ти настоящую замену или отвлечь его от этого, то призрак приобре-

тает опасные формы действия. Человек пребывает в постоянном

{145}

возбуждении, он перестает есть, его нервы перенапряжены и т. д. Лю-

бовный призрак может настолько уплотниться из-за неудовлетворен-

ной страсти, что он принимает прямо-таки телесные формы, доводит

свою жертву до онанизма и прочих половых извращений. Тысячи

жертв из-за несчастной любви, неудовлетворенной страсти пали жер-

твой призрака в результате самоубийства. Это живо напоминает о ре-

альных событиях инкубов и суккубов средневековья и о связанных

с ними процессах над ведьмами. Действительно опасное удовольствие!

На этих двух примерах маг может наблюдать образ действия при-

зраков, он может даже сам создавать такие призраки; во всяком случае

он всегда подвергается опасности рано или поздно подпасть под их

власть и влияние. Ему известно, как протекает этот процесс у обыкно-

венного человека, а также, как осознанно создавать призраки с маги-

ческой точки зрения, но он не поддастся искушению самому заняться

такой практикой и постоянно должен помнить магическое изречение,

которое гласит: «Любовь — это закон, но любовь, укрощенная волей».

Теперь остается развить еще только одну тему, а именно: тему фан-

томов.

Фантомы — это ожившие формы представления умерших. Я уде-

лю особое внимание этой теме, чтобы избежать многих заблуждений,

с тем, чтобы каждый смог отделить пшеницу от плевел. Когда чело-

век сбрасывает свою телесную оболочку, то сразу же оказывается в чет-

вертом агрегатном состоянии, что обычно обозначается потусторон-

ним миром. Без посреднической субстанции такому существу невоз-

можно действовать в нашем трехмерном пространстве, так же, как

рыбе невозможно жить без воды. То же самое относится и к существам,

которые отошли в потусторонний мир. С помощью представлений

и воспоминаний об умершем, будь то похвала, почитание, печаль и

так далее, создаются и оживляются воображаемые формы образов

умерших, которые, часто повторяясь, имеют довольно долгую жизнь.

Такие образы, созданные живущими людьми, мы называем фантома-

ми. Это и есть тот вид фантомов, которые дают о себе знать в много-

численных случаях так называемых «спиритистов», заклинателей ду-

хов и прочих. Привидения и различные духи также нечто иное, как

фантомы, которые подпитываются вниманием оставшихся так же, как

это поступают призраки, они высасывают энергию, уплотняются и со-

храняются. Это легко устанавливается тем, что в самых различных

местах в ту же самую минуту цитируется существо, которое дало о се-

бе знать во всех местах одновременно с помощью так называемых

{146}

«медиумов», что является ни чем иным, чем фантомом соответствую-

щего умершего, так как можно создать сотни подобных фантомов.

Очень печально, что спиритуалистические медиумы принимают та-

кие фантомы за действительно умерших. Очень много обмана при-

сутствует именно в спиритуалистическом знании. Можно наблюдать

такие факты, когда через одного из медиумов является великий вождь

или полководец, через второго — великий актер или святой, а через

третьего — уже фараон или тут же снова ангел. Неудивительно поэто-

му, что как раз эта область знания вследствие многократного самооб-

мана подвергается наибольшим нападкам противников спиритуалис-

тических знаний. Понятно поэтому, что такой фантом обладает ог-

ромной тягой к самосохранению и становится вампиром медиума или

всего кружка и проклятьем непосредственного окружения.

Сказанное вовсе не означает, что истинный маг, который владеет

четвертым агрегатным состоянием, не может установить связь с умер-

шим или невоплощенным сознанием. В разделе о медиальном письме

я уже приводил примеры такой методики. Кроме того, маг может так-

же создать жилище, какую-то форму, перенести ее в четвертое агре-

гатное состояние и попросить желаемое истинное существо перейти

в эту форму и явиться в таком образе. Подобная практика относится

к области некромантии или магии заклинания и ничего общего не име-

ет с общеизвестным спиритизмом. Истинный маг пользуется такой

методикой лишь в крайних случаях и обычно не вырывает сущность

из привычной ей сферы, потому что то, что может сказать ему суще-

ство из материального или астрального мира, маг может создать сам,

обладая для этого достаточной зрелостью.

 

Обобщение всех упражнений ступени VI

I. Обучение магии духа:

1. Медитация собственного духа.

2. Осознание в смысле духа.

II. Обучение магии души:

1. Подготовка к овладению принципом акаша.

{147}

2. Осознанное вызывание состояний транса при помощи акаша.

3. Овладение элементов при помощи индивидуального ритуала из

акаша.

III. Обучение магии тела:

1. Осознанное создание сущности:

а) элементов;

б) лярв;

в) призраков;

г) фантомов.

 

Конец шестой ступени.

 

Ступень VII

 

Обучение магии духа (VII)

 

На шестой ступени ученик научился воспринимать собственный дух,

осознанно действовать в теле в роли духа и осмысленно использовать

свои чувства.

На этой ступени он переходит к тому, чтобы проследить и исполь-

зовать качества духа или ментального тела. Впрочем, как везде, так

и здесь необходимо использовать аналогию элементов. Как уже было

сказано, элемент огня можно превращать в свет, и наоборот, свет —

в элемент огня. Без света невозможно восприятие цвета глазом, и мы

не смогли бы без света пользоваться нашим зрением. Вследствие это-

го смысл зрительной способности аналогичен элементу огня. Элемент

огня в духе обладает характерной особенностью — волей. Качество

духа, приданное элементу воздуха, — интеллект со всеми своими ас-

пектами —приписывается слуху. Элемент воды духа выражается в чув-

стве или в жизни. Три этих принципа элемента в духе, то есть огонь,

воздух и вода, вместе взятые, дают элемент земли духа, который вы-

ражается в характерном свойстве сознания. Принцип акаша дает о себе

знать в самом примитивном виде — в совести человека.

Насколько важна эта аналогия, мастеру сразу станет ясно, если он

уже настолько продвинулся, что благодаря предварительной деятель-

ности по интроспекции достиг магического равновесия в астральном

теле. Его следующей задачей является проанализировать свой дух и оп-

ределить, какой элемент в нем превалирует.

У людей, обладающих сильной волей, под чем понимается не толь-

ко упрямство, а действительно сильная воля, доминирует, конечно,

элемент огня. Если в духе преобладает интеллект со всеми своими ас-

пектами, то из этого можно заключить, что элемент воздуха сильнее.

Если же маг является прежде всего человеком чувства, то элемент воды

у него играет самую большую роль. Если у мага слабая память, то его

{149}

сознание оказывается под каким-то сильным влиянием, и с уверен-

ностью можно предположить, что верх взял элемент земли.

Это разделение служит для того, чтобы определить действенность

элементов в духе и направить развитие таким образом, чтобы при по-

мощи соответствующих упражнений по концентрации и глубокой ме-

дитации слабые элементы пришли в равновесие. Маг не должен до-

пускать преобладания ни элемента огня, ни воздуха, ни воды или зем-

ли и должен суметь распределить упражнения таким образом, чтобы

интенсивность его работы привела элементы в равновесие. Хочу уточ-

нить это обстоятельство одним примером.

Предположим, что у мага очень высоко развит интеллект, но сла-

бая воля, которая не соответствует зрелости его интеллекта. В таком

случае он должен стремиться к тому, чтобы усилить волю при помо-

щи упражнений по концентрации, то есть тех, которые позволяют выд-

винуть в духе на первый план элемент огня. Он должен в первую оче-

редь выбирать те упражнения по концентрации, которые развивают

зрение, то есть упражнения по оптическому воображению, так как,

как говорилось выше, элемент огня соответствует зрению.

Если же у мага сильная воля, но слабый интеллект, то из этого при-

мера следует, что он при помощи упражнений по воображению дол-

жен уделять самое большое внимание слуху, то есть он должен выб-

рать такие упражнения по концентрации и медитации, при которых

был бы полностью задействован слух.

Если же маг приходит к выводу, что обладает сильной волей и хо-

рошим интеллектом, но его чувственная жизнь оставляет желать луч-

шего, то он должен сделать свой дух более чувствительным, этого он

может достичь такими упражнениями по развитию воображения и

медитацией, которые сильно воздействуют на чувство. Если же маг

почувствует, что как его астральное, так и ментальное тело преиму-

щественно склоняются к элементу земли, например, его мысли очень

медленно появляются в духе он чрезмерно меланхоличен, то это пря-

мое указание на то, что преобладает элемент земли, и при помощи

подходящих упражнений ему нужно заняться развитием своего со-

знания.

В отношении элементов маг должен развивать свой дух совершен-

но гармонично и выполнять такие упражнения, которые соответству-

ют элементам, а также чувствам таким образом, чтобы у него равно-

мерно развивались и усиливались воля, то есть элемент огня, интел-

лект — воздуха, чувство — воды, сознание — земли.

{150}

На основе этого описания составлена следующая таблица, кото-

рую я привожу, чтобы иметь четкий обзор сказанного:

_________________________________________________________________________

Элементы: | Огонь: | Воздух:| Вода: | Земля: | Акаша: |

_____________|_________|________|___________|_____________|______________|

Чувства | Глаза | Уши | Ощущение | Вкус, запах | Все вместе |

_____________|_________|________|___________|_____________|______________|

Основные | Воля | Ум | Чувство | Сознание | Совесть |

свойства | | | | | |

духа | | | | | |

_____________|_________|________|___________|_____________|______________|







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия