Хари-бхакти-виласа предназначена большей частью для зажиточных семейных преданных. В ней нет правил, адресованных аскетам.
Также в конце Хари-бхакти-виласы говорится:
Авашйам тани сарвани тешам тад рктва сиддхайе Праг апекшйани бхактир хи садачараика садхана Хотя в этой книге я избегал давать наставления аскетам, тем не менее, для них тоже есть правила, и они обязаны следовать им, чтобы укрепить свое положение. Такой совет дан потому, что поведение садху является образцом для других. Первым признаком того, кто обрел шраддху, является преданность лотосоподобным стопам Кришны. Каждому ашраму даны свои правила. В Шри Хари-бхакти-виласе упоминаются правила, предназначенные только для семейных людей. Поэтому там упомянут Шива-чатурдаши. Преданный должен следовать тем предписаниям, которые даны его ашраму. На пути садханы и семейные и отрешенные люди становятся чистыми преданными. На этом уровне правила для них имеют лишь незначительные отличия.
Джнана-ништха виракто ва мад-бхакто ванапекшаках Са-линган ашрамамс тйактва чаред авидхи-гочарах Шримад Бхэагаватам (11.18.28) И ученый-трансценденталист, посвятивший себя духовной науке и потому отрешенный от внешних объектов, и Мой преданный, который свободен даже от желания освобождения, не придают значения обязанностям, которые основаны на внешних обычаях. Их поведение выше правил и предписаний.
Экантитам гатананту шри-кршна-чаранабджайох Бхактих сватах праварттета тад вигхнаих ким вратадибхих
|