Хари-бхакти-виласа (Виласа 20)
Когда человек становится чистым преданным Господа, в его сердце утверждается спонтанная преданность. Зачем ему соблюдать ритуалы, которые только препятствуют преданному служению? На майй эканта-бхактанам гуна-дошодбхава гунах Садхунам сама-читтанам буддхех парам упейушам Шримад Бхэагаватам (11.20.36) Материальные благочестие и грех, возникающие из добра и зла этого мира, не могут коснуться Моих чистых преданных. Их умы не ищут материального счастья, и потому в любых обстоятельствах их духовное сознание остается устойчивым. Это значит, что такие преданные достигли Меня, Верховного Господа, пребывающего за пределами всего, что можно постичь материальным разумом.
В Хари-бхакти-виласе есть такие слова: «Преданные, чьи сердца напоены чистой любовью, чьи помыслы сосредоточены на Кришне, чьи языки славят Его, запредельного Господа Вселенной, а уши украшены слушанием о Нем, не имеют вкуса к деятельности, назначенной другим. Они не связаны законами шастр, но следуют им по своему желанию». Это хорошо объяснено в восьмом стихе Шри Упадешамриты. Слава чистых преданных не меркнет от того, что они не всегда следуют правилам, предназначенным для остальных. Гьяни и карми следуют варнашраме-дхарме, поскольку это их обязанность. Преданные тоже следуют правилам кармы, гьяны и обычной садханы, но делают это по собственному желанию и с определенной целью. Не следует считать, что это обусловлено привязанностью. Возвышенные преданные могут следовать правилам более низких ступеней, но это вызвано чистой преданностью Господу Кришне. Преданный, который отбрасывает нийямаграху и спонтанно следует правилам, достигает благоприятных результатов. Заключение таково: практикующий продвигается, когда, освоив правила своего уровня, переходит на следующий; сохранять привязанность к правилам, актуальным на предыдущем уровне, не следует. Человек должен постоянно прославлять Господа Кришну, помнить Его и так восходить к вершине преданности.
|