СТАНЦИЯ КУРОВСКАЯ. УТРО
От станции через стоянку шли за братом цыганские девочки, за ними Дина, а Света шла в сторонке и всем видом старалась показать, что она не с ними. Мальчик нес в руках затертый черный футляр и осматривался по сторонам. У входа на рынок он опять огляделся, подозвал Дину и вынул из футляра скрипку. Сам футляр он положил на землю, немного подвинул Дину, еще раз сверив всю композицию по каким-то своим признакам. Дина наконец возмутилась: – Я на трехчетвертной играю. Мальчик на секунду задумался. Сестренки уже вовсю чесали по толпе. Света стояла в сторонке, будто происходящее ее совершенно не касалось. – Не можешь на скрипке, значит? – сухо спросил он. – Это целая, для взрослых. Понятно? Я на такой не играю еще. – Надо для взрослых играть. – Что я как дура тут буду… – но у Дины уже загорелись глаза, она взяла смычок. – Плохо получится… – Хорошо не надо. Надо жалостно.
Звук был ужасный, но проходящие действительно стали оборачиваться, одна женщина даже схватилась за сердце. Света отошла еще подальше. Пока мальчик договаривался о чем-то с продавцами фруктов, она сидела на ящиках и уныло слушала скрипку с другого конца площади. Мальчик появился с пластмассовым ящиком-термосом, открыл крышку. Внутри были напитки. – По пятнашке бутылка. Нам по рублю. – Я по электричкам, что ли, с этим должна шляться? – На рынке тоже хорошо берут, – с пониманием ответил он.
Света фыркнула, но ничего не сказала. – В два на станцию приду. – И мальчик исчез за палатками.
Было жарко, Света медленно шла вдоль забора, волоча тяжелый ящик. Дина сидела в тени на корточках, считала денежки. Большой черный «мерседес» проехал по площади и остановился невдалеке. Когда Света с ним поравнялась, задняя дверца открылась, и оттуда вылез молодой парень. Потом водила и еще двое. Они постояли, потянулись, посмотрели по сторонам. Видно, ехали издалека. – Эй, малая! Это что за деревня? – Станция Куровская, – ответила Света. Парень был красивый, с черными бешеными глазами, а сам блондин. Он посмотрел на Свету, на ящик. – Пиво-то есть у тебя? – спросил он. Свете почему-то захотелось, чтобы пиво у нее оказалось в ящике, но она знала, что его нет. – Кола, пепси, спрайт, – по возможности холодно ответила она. Ребята все осматривались, хотя смотреть было не на что: станция, рынок, шашлычная с автоматами и тиром. Парень достал дорогой бумажник, а из него сотку: – Малая, притащи пивка, будь другом, – как-то по-человечески попросил он и улыбнулся. Света машинально взяла деньги, хотя собиралась ответить что-то едкое. – А сдачу оставишь. Он двинулся в сторону тира, ребята не спеша пошли следом. – Слушай, а бандитов тут нет у вас? – обернулся он. Друзья заржали. – Сюда неси, ладно? – парень тоже засмеялся и махнул рукой на тир. Света вдруг тоже улыбнулась в ответ.
|