МОЯ РАБОТА В СОВЕТЕ ДРУЖИНЫ
В большой совет я попала в 2012 году. Перед сбором ко мне подошел ЛЛ и сказал: «Готова стать командиром отряда?» Честно, я была в шоке от услышанного, как я могу стать КО, если я только совсем недавно в дружине, да и общение с людьми у меня страдает? Сбор начался, дошли до момента выбора большого и малого совета. Начали выбирать КО, предлагали разных людей, и вот осталось выбрать последнего, четвертого командира. Я на тот момент успокоилась, т.к. уже было несколько предложений на эту роль, и думала, что уже хватит столько кандидатур, как вдруг кто-то выкрикивает мое имя. Я очень сильно вздрогнула, у меня начали дрожать коленки, да и сама я начала дрожать и волноваться. Все начали обсуждать меня, что-то говорить, а потом было голосование. В итоге я стала КО. Для меня это было неожиданно, честно. Год в дружине, а уже командир отряда. Все никак не могла понять, почему именно я, почему не кто-то другой, ведь были люди, которые дольше меня состоят в организации? На этот вопрос мне ответила Лариса, сказав, что я очень хорошо отработала летней лагерь, тащила на себе отряд, несмотря на то, что он начал разваливаться, да и в году активно работала, одним словом – заслужила. Ладно, после этого разговора я смерилась, что теперь занимаю такую должность. У меня был самый лучший состав отряда: Леша Лебедев, Саша Елисеев, Андрей Шмыров, Ян Бурдыко, а чуть позже к нам присоединились Вова Орлов и Алина Гусева, а также у меня были самые лучшие старшие инструктора: Лена Умникова и Маша Рослякова. Ах да, чуть не забыла, отряд наш назывался «No Name», да-да, именно в таком составе я и запомнила этот отряд. Сначала мне было очень тяжело, т.к приходилось всех обзванивать и опрашивать, а у меня были проблемы с общением, я очень боялась писать кому-то или что-то выяснять, особенно было очень страшно звонить по телефону, когда человек не отвечал на сообщения, но все приходит со временем. И опыт тоже. Ближе к концу первого полугодия я уже не так сильно переживала, скажем, так, привыкла, уже на автомате опрашивала отряд, а страх, который был вначале потихоньку начал исчезать. К концу учебному году я немного выпала из отряда, т.к родители настояли на том, что бы ходила на курсы, которые были по пятницам. Пришлось пропускать отрядные и дружинные сборы. Мне было очень сильно обидно, когда до меня дошел слух о том, что я бросила отряд, такого я не ожидала. Большое спасибо всем тем, кто был в отряде и большому совету 2012-2013.
Следующая моя работа в совете началась уже в 2014 году. Еще летом, после лагеря, состав малого совета был очевиден, к сожалению, я туда не входила, хотя мне очень хотелось, но я это скрывала, т.к. знала, что все равно не выберут. На первом сборе без новичков выбрали малый совет, а я осталась в отряде ИМО. Сначала мне было грустно, но не показывала этого. Позже решила на это забить и сказала сама себе: «Давай, соберись! Хватит грустить, не выбрали, значит, недостаточно хорошо работала! Сейчас ты в отряде, в котором ты занимаешься своим любимым делом, что может быть лучше этого?» Именно после этих слов, я поставила перед собой цель, хорошо отработать последний год в качестве ребенка. И знаете, мне это помогло. Я подбирала фото в ГБН, монтировала видео, меня все устраивало. Сентябрь пролетел очень быстро. И вот одним тихим вечером мне приходит сообщение от Вовы, в котором говорилось, что нам надо серьезно поговорить. У меня сердце ушло в пятки, я не могла спокойно спать, сидеть на месте. В голове у меня творился бардак, мир перевернулся. Все дни до разговора с Вовой я пыталась понять, о чем же он хочет серьезно со мной поговорить, что же я опять натворила или я опять не так где-то что-то кому-то ответила, а может меня хотят выгнать или не хотят выпускать в этом году? Вариантов было море. И вот наконец-то пришел день, когда я получу ответы на все вопросы. Первым делом Вова меня успокоил и сказал, что выгонять меня не собираются. Уф, тогда я немного успокоилась. Затем он сказал, что меня хотят выдвинуть на должность ЗВД, т.к. Сева не справляется. С одной стороны, я была очень рада, а с другой мне стало немного страшно, особенно тогда, когда услышала слово казначейство, но все-таки я согласилась. Оставалось лишь дождаться решения общего сбора. Как оказалось, ребята в дружине были не против и почти все проголосовали «За». Так я и попала в малый совет. Сначала я была очень рада, но со временем я стала очень себя странно чувствовать. Мне стало казаться, что это не мое место, не справляюсь с обязанностями ЗВД и не дотягиваю до той планки, о которой мне говорил Вова. Даже не знала, к кому обратиться за советом, т.к все предыдущие заместители КД были, так сказать, не очень хорошими. Спасибо огромное АП, который поддержал и выслушал меня. Придя в совет, я почувствовала какую-то грусть, оторванность от отряда, с которым у меня начались налаживаться отношения, а со временем, когда мы с ребятами начинали общаться на темы отрядов, то я всегда шутила, что одной ногой в ИМО, даже некоторые ИМОшники начали так иногда говорить. После этих слов у меня на лице обычно появлялась улыбка. Очень приятно быть в совете, но чувствовать, что ты все еще где-то в отряде, который тебе не безразличен.
Как только меня выбрали я сразу же начала активную работу, разобралась со списками, начала следить за мегапланом и, конечно же, попробовала себя в роли казначея. Конечно, работать казначеем мне было страшновато, особенно тогда, когда собирала деньги с пионеров в зимний лагерь. Приходилось постоянно сверяться с Вовой, а когда он мне говорил, что что-то не сходиться, то у меня начиналась паника, а когда выяснялось, что я все правильно посчитала, то вздыхала с большим облегчением. Так же самая приятная вещь, это то, когда приходишь на какой-нибудь отрядный сбор и тут ты слышишь: «Ура! Сегодня с нами Алёнка!» Это, правда, очень мило.
Вообще, совет дружины - это такой механизм, который успевает следить за всем, что происходит в дружине, решает разные вопросы. Когда ты находишься в совете дружины, то перед тобой открывается вся верхушка айсберга. Ты видишь дружину совсем с другой стороны, сверху вниз. На тебя ложится большая ответственность, будь ты командиром отряда или ЗВД, если что-то делаешь неправильно, то от этого страдаешь не только ты, но и вся дружина. Уж поверьте, так оно было и всегда будет.
Хочу сказать все тем, кто будет работать в малом или большом совете: никогда не бойтесь начать делать что-то новое, брать на себя какие-то организаторские функции, ведь все то, что мы получаем в дружине, потом пригодится нам в реальной жизни.
|