Политическая философия Н.Макиавелли
Макиавелли стремился обосновать теорию буржуазного государства с т. зр. этики, философии и права, основанных на принципе единой, неизменной природы человека. Он пытался раскрыть законы общественного развития, не прибегая к теологической идее; отмечал влияние климата на нравы людей. Значительно раньше Гоббса Макиавелли выводил необходимость государства из эгоистической природы человека, из его стремления к личному интересу и к самосохранению. Из этого стремления вытекает, по его мнению, необходимость насилия над людьми для обуздания эгоизма и установления порядка. Эту функцию насилия и выполняет государство. Мыслитель подошел к идее объективной закономерности общественного развития, которую называл "фортуной" и считал, что человек, как разумное существо, может познать ее, а познав – направить "закон" на благо человечества. Макиавелли был уверен в победе разумного начала в человеке, а поэтому считал, что все историческое развитие общества идет "от несвободы к свободе", от жестокого насилия к победе гуманности. Литература: 1.Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii /9-1-0-1265 2.http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-epohi-vozrozhdeniya.html 3.http://studfilosed.ru/lektsii-po-filosofii/517-filosofiya-vozrozhdeniya.html 4.http://litevv.narod.ru/lekcii/filosof/4.html 5.http://filnauk.ru/lekczii-po-istorii-filosofii/637-reformaciya.html 6.http://filosofia.ru/70557/
|