ИНФОРМАЦИЯ ОБ АКТЕРАХ
УМА ТУРМАН (Невеста/Черная Мамба) Ума Турман показала себя одной из самых разносторонних молодых актрис, воссоздав на экране множество незаурядных героинь. Она родилась в семье психолога и преподавательницы колледжа. Ее детство прошло в Эмхерсте, Массачусетс, и Вудстоке, Нью-Йорк. В Новой Англии она посещала подготовительную школу, где в пятнадцать лет ее и открыли двое нью-йоркских агентов. В шестнадцать она перешла в Нью-йоркскую детскую студию и всерьез решила заняться актерской карьерой.
В 1988 году она привлекла к себе всеобщее внимание своим появлением в двух фильмах – «Джонни, будь хорошим» (с участием Энтони Майкла Холла) и «Приключения барона Мюнхгаузена» (всем запомнилось ее камео – Венера на раковине – в этой грандиозной фантазии Терри Гильяма). Критика восторженно восприняла ее третью работу – роль юной и непорочной монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж, хладнокровно соблазненной безжалостным героем Джона Малковича в «Опасных связях» Стивена Фрирза.
Турман с самого начала своей карьеры смело, но очень тщательно подходила к выбору ролей и творческих партнеров, не позволяя себе сниматься в коммерческих однодневках. На следующий год она снялась у неординарного режиссера Филипа Кауфмана в «Генри и Джун» (1990), сыграв невротичную и эксцентричную бисексуальную супругу культового богемного романиста Генри Миллера (Фред Уорд).
В фильме «Безумный пес и Глория» (1993) она исполнила роль официантки из бара, поступившей в услужение Роберту Де Ниро в качестве «вознаграждения» за то, что он спас жизнь Биллу Мюррею. Ее самая эксцентричная на сегодняшний день работа – роль в фильме Гаса Ван Сэнта «Даже ковбойки иногда грустят» (1994), снятом по роману Тома Роббинса. У Ван Сэнта она сыграла Сисси Хэнкшоу – бисексуальную хиппи-автостопщицу с огромными большими пальцами.
В 1996 году Турман была номинирована на «Оскара» за роль в превознесенном критиками «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. Она сыграла Мию Уоллес, сексуальную и забавную жену мафиозного босса. В том же году ее можно было видеть в костюмной романтической драме «Месяце у озера», где ее партнершей стала Ванесса Редгрейв, и современной романтической истории режиссера Теда Демме «Красивые девушки». Вслед за тем последовали «Правда о кошках и собаках» (1996), «Бэтмен и Робин» (1997), «Гаттака» (1997), «Отверженные» (1998) и «Мстители» (1998). Весной 1999 года она дебютировала на театральной сцене в нью-йоркской постановке мольеровского «Мизантропа» силами The Classic Stage Company. Среди ее недавних работ – «Сладкий и гадкий» Вуди Аллена (с участием Шона Пенна и Саманты Мортон), «Ватель» (с участием Жерара Депардье и Тима Рота), экранизация романа Генри Джеймса «Золотой кубок» Мерчанта/Айвори и «Пленка» (с участием Итена Хоука и Роберта Шона Леонарда). За последний фильм ее номинировали на Independent Spirit Award в категории «лучшая актриса второго плана».
Совсем недавно Турман спродюсировала фильм Миры Наир «Истерическая слепота» (производство HBO). Она же сыграла в картине главную роль, а ее партнершами стали Джульет Льюис и Джина Роулендс. За роль Дебби Миллер она получила «Золотой глобус» (2003) и номинировалась на награду Гильдии актеров кино.
ДЭВИД КЕРРАДАЙН (Билл) Художник, музыкант, скульптор, писатель, композитор, кунфуист, кино - и телезвезда Дэвид Керрадайн возвращается на экран в роли заглавного героя в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла».
Керрадайн – старший сын легендарного характерного актера Джона Керрадайна. Ныне он глава актерского клана Керрадайнов, в который также входят его братья Кейт, Роберт и Майкл, его дочь Кэнзес и племянницы Эвер Керрадайн и Марта Плимптон. Он родился в Голливуде. Учился Сан-францисском государственном колледже, изучал музыкальную теорию и композицию. Сочиняя музыку для ежегодных капустников факультета драмы, он открыл в себе страсть к сцене. Он поступил в шекспировскую репертуарную труппу и стал обучаться актерскому ремеслу «по ходу дела».
Отслужив два года в армии, он оказался в Нью-Йорке и зарабатывал на жизнь как коммерческий художник. Слава пришла к нему после бродвейских постановок «Депутата» и «Королевской охоты за солнцем», где он играл ацтекского правителя, противостоявшего испанскому конквистадору в исполнении Кристофера Пламмера. С таким багажом он вернулся в Голливуд, где появился в недолго прожившем телесериале «Шейн». Потом его ждал успех – главная роль в первом голливудском фильме Мартина Скорсезе «Товарняк «Берта» (1972), где его партнершей стала Барбара Херши.
Потом появился знаменитый сериал «Кун фу», автором идеи которого был Брюс Ли (он и должен был сниматься в главной роли). За три года Кэррадайн стал суперзвездой, но оставил сериал, чтобы посвятить себя карьере в кино.
За роль Вуди Гатри в «Обреченном на славу» (1976) Хэла Эшби Керрадайн был номинирован на «Золотой глобус» и получил награду National Board of Film Review как лучший актер года. Критика восторгалась его исполнением роли Коула Янгера в «Вечных странниках» (The Long Riders, 1980) Уолтера Хилла – многие считают этот фильм его лучшей на сегодняшний день работой. Сериал «Кун фу» в первый сезон был номинирован на «Эмми» в семи категориях. В том числе удостоился номинации и Керрадайн – в категории «лучший актер». Кроме того, он получил приз зрительских симпатий в «Двухнедельнике режиссеров» Каннского кинофестиваля за фильм «Американа» (Керрадайн поставил картину и сыграл в ней главную роль). Второй раз он был номинирован на «Золотой глобус» за роль второго плана в «Севере и юге».
Среди других заметных его киноработ – «Ты и я» (1972), «Злые улицы» (1973) Мартина Скорсезе, «Долгое прощание» Роберта Олтмена, «Смертельная гонка 2000» (1975) Пола Бартеля, «Змеиное яйцо» (1977) Ингмара Бергмана, «Леди Грей на дне» (1978) и «Птичка на проволоке» (1990). Керрадайн по-прежнему увлекается музыкой: он записал около 60 композиций в различных музыкальных жанрах и исполнил песни в нескольких фильмах. Живет в Лос-Анджелесе с подругой Энни, ее четырьмя детьми и тремя собаками.
ОТРЯД УБИЙЦ «СМЕРТОНОСНЫЕ ГАДЮКИ» ЛЮСИ ЛЬЮ (О-Рен Ишии/Водяная гадюка) Люси Лью родилась в Нью-Йорке, в районе Куинз. Она посещала Нью-йоркский университет и удостоилась степени бакалавра по азиатским языкам и культурам в Университете Мичигана. На выпускном курсе в Мичигане она пришла на пробы в студенческий театр, надеясь получить второстепенную роль в «Алисе в стране чудес» Андре Грегори. Ее, однако, утвердили на главную роль – так началась ее актерская карьера.
На телеэкране Люси появилась в роли незабываемой Лин Ву в хитовом телесериале «Элли Макбил» (производство FOX, 1998-2001). Эта невероятная популярная героиня создала Люси отличную репутацию в кинокругах и обеспечила немалую поддержку фанатов. В 1999 году ее номинировали на «Эмми» в категории «Выдающаяся актриса второго плана в комедийном телесериале», а в 2000 году – на награду Гильдии сценаристов в категории «Лучшая актриса комедийного телесериала». В качестве приглашенной звезды она появилась в сериале HBO «Секс в большом городе». Ее голосом были озвучены персонажи таких популярных мультсериалов, как «Симпсоны», «Футурама» и «Царь горы» (King of the Hill).
Сыграв несколько ролей второго плана в таких заметных фильмах, как «Джерри Магуайер» (1996), «Зона преступности» (1997, City of Industry) и «В тупике» (1997, Gridlock’d), Лью произвела сильное впечатление в роли коварной интриганки, противостоявшей Мелу Гибсону в хите «Расплата» (1999) и дерзкой героини фильма «Бей в кость» (производство Touchstone Pictures, 1999), где вместе с ней снялись Антонио Бандерас и Вуди Харрельсон.
Ее успешная карьера достигла невероятных высот в 2000 году, когда она сыграла с Кэмерон Диас и Дрю Бэрримор в блокбастере «Ангелы Чарли». В том же году она снялась в хитовой комедии «Шанхайский полдень» с легендарным мастером боевых искусств Джеки Чаном. В 2002 году Люси Лью появилась в триллере «Баллистика» с Антонио Бандерасом (Warner Bros.) и оскароносном мюзикле «Чикаго» (Miramax). Сегодня вы можете полюбоваться на ее полете в сиквеле «Ангелы Чарли 2. Только вперед».
Недавно она подписала со студией 20th Century Fox контракт на съемки современной киноверсии приключений детектива Чарли Чена. Люси Лью не только сыграет в картине, но и выступит как исполнительный продюсер.
ДЭРИЛ ХАННА (Элль Драйвер/Калифорнийская горная змея) Дэрил Ханна родилась и росла в Чикаго. Еще школьницей ее пригласили на роль в триллере Брайна Де Пальмы «Ярость» (1978).
Но настоящая известность пришла к ней позднее, когда она снялась в роли андроида Прис в классическом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» (1982). Эротическая мелодрама «Летние любовники» (1982) и особенно «Всплеск» (1984) Рона Хауарда, где она сыграла русалку Мэдисон, очаровавшую Тома Хэнкса, превратили гибкую актрису в голливудский символ 80-х годов.
С тех пор Ханна появилась в более чем тридцати фильмах, среди которых: «Клан пещерного медведя» (1986), «Уолл-стрит» (1987), «Роксанна» (1987), «Стальные магнолии» (1989), «Игра в полях Господних» (1991) и «Старые ворчуны» (1993).
Недавно она дебютировала на театральной сцене в лондонской постановке «Зуда седьмого года». Эта новая версия пьесы Джорджа Аксельрода поставлена Майклом Редфордом. После этого она сыграла в «Танцах в Голубой Игуане» (2000) – полуимпровизационном фильме Редфорда о голливудских стриптизершах. Также она сняла (как режиссер, продюсер и оператор) документальный фильм «Стрип-заметки» (Strip Notes), основой для которого послужил материал, собранный ей в процессе подготовки к роли (30-минутный фильм можно найти на DVD-диске «Танцев в Голубой Игуане»). Ее работа «Тайная вечеря» удостоилась приза жюри Берлинского международного кинофестиваля за лучший короткометражный фильм (Ханна была сценаристом, режиссером и продюсером фильма).
Сейчас Дэрил Ханну можно увидеть в «Нортфорке» братьев Полиш и «Детском доме» (Casa De Los Babys) Джона Сэйлса – в последнем фильме она играет женщину, приехавшую в Южную Африку, чтобы усыновить ребенка.
ВИВИКА А. ФОКС (Вернита Грин, Медноголовка) Уроженка Индианаполиса, Вивика А. Фокс приехала в Калифорнию, чтобы осуществить свою заветную мечту – стать актрисой. Ее карьера началась в классическом голливудском стиле: ею заинтересовался продюсер, увидевший ее за ланчем в ресторанчике на бульваре Сансет.
Известность пришла к Фокс благодаря телесериалам: она играла дочь отважного модного дизайнера Патти ЛаБель в сериале производства NBC «Всю ночь напролет» (Out All Night). Среди многих других ее телеработ стоит отметить сериал ABC «Арсенио», где она сыграла жену Арсенио Холла, и два сезона ситкома Fox Television «Переходя на личности» (Getting Personal), где ее партнерами стали Джон Крайер и Дуэйн Мартин.
Критики отметили ее многоплановую, эмоциональную и порой весьма остроумную работу в фильме Warner Bros. «Почему дураки влюбляются» (1998) – истории певца Фрэнки Лаймона. А в «большом кино» она засветилась в суперхите «День независимости» (1996), где сыграла сексуальную и отважную подругу Уилла Смита. Их экранный роман оказался таким пламенным, что им досталась награда MTV за лучший поцелуй.
Впечатляющая игра Фокс в семейной драме «Пища души» (1997, партнеры – Ниа Лонг и Ванесса Л. Уильямс), неожиданно ставшей хитом, принесла ей номинации MTV Movie Award и Image Award в категории «Лучшая актриса».
Среди последних работ Фокс – романтические комедии «В эту игру играют вдвоем» (2001) и «Джуванна Манн» (2002). Недавно она завершила работу над нетрадиционным вестерном «Скачи или умри» (2003) и фильмом «Зачарованная Элла», основанном на популярном романе направления Young Adult («для молодых взрослых»).
МАЙКЛ МЭДСЕН (Бад) Майкл Мэдсен играл в самых разнообразных фильмах – от культовой классики до студийных блокбастеров, но, возможно, более всего он известен благодаря ролям крутых парней в жанровых фильмах: мистер Блондин (вспомните, как он отрезает ухо!) в «Бешеных псах» (1992) Квентина Тарантино, мафиозный капо в «Донни Браско», жесткий офицер спецслужб в «Особи».
Но Мэдсен играл не только крутых парней, но и любящего отца в «Освободите Вилли» (1993), заботливого и помнимающего друга Сюзен Сэрендон в «Тельме и Луизе» (1991) и мягкого Вирджила Эрпа в «Уайатте Эрпе» (1994) Лоренса Кэздена, где его партнером был Кевин Костнер.
Мэдсен родился в Чикаго. В семье было три ребенка (его сестра – актриса Вирджиния Мэдсен), семейная атмосфера была тяжелой, душной. Непокорный подросток из большого города искал прибежища в старых фильмах и театре. Мэдсен решил стать актером, увидев постановку «О мышах и людях» в легендарном чикагском театре «Степной волк» (Steppenwolf).
До двадцати с небольшим лет он успел поработать маляром, автомехаником, санитаром и помощником на заправке. Переехав в Лос-Анджелес, он стал появляться в эпизодах в таких сериалах, как «Майами, полиция нравов», «Кэгни и Лэйси», St. Elsewhere и других.
Мэдсен дебютировал в игровом кино в «Военных играх» (1983), а потом снялся в «Естественном» (1984, The Natural), «Войне и памяти» и «Дверях» (1991). Успех пришел к нему (и его партнерам по фильму), когда Ридли Скотт пригласил его на роль в «Тельме и Луизе». И все же решающим для его актерской карьеры стало головокружительное исполнение роли мистера Блондина в «Бешеных псах».
В прошлом году Мэдсен снялся в сериале «Большое яблоко», сыграл Миллера-киллера в телеримейке «Ровно в полдень» (High Noon – фильм Фреда Циннемана 1952 года - прим. перев.) и в проекте Fox «44 минуты: Разборка в Северном Голливуде», вызвавшем разноречивые отзывы. Сейчас его можно увидеть в мирамаксовском релизе «Дочери моего босса» (партнером Мэдсена стал Астон Кутчер) и впечатляющем евро-вестерне «Мюрайа», основанном на классическом французском комиксе Blueberry Жана «Мебиуса» Жиро.
Мэдсен не только много снимается в кино и на телевидении, но и пробует себя в качестве писателя. Его сборник рассказов и стихотворений «Сгорая в Раю» выиграл Приз независимых писателей. Его последний стихотворный сборник «Благословение псов» вышел в декабре 2002 года.
В ТЕХАСЕ: МАЙКЛ ПАРКС (шериф) Когда в 1965 году Майкл Паркс дебютировал в роли бродяги-одиночки в фильме «Дурное семя» (The Wild Seed), казалось, пройдет еще немного времени, и он станет голливудской звездой. Последующие появления в ролях неуравновешенного отставника в фильме «Бас Райли вернулся в город» (1965) по сценарию Уильяма Инге, Адама в «Библии» (1966) Джона Хьюстона, аморального соблазнителя в «Идоле» (1966) и хиппи-похитителя в «Происшествии» (1968) подтвердили это впечатление.
В 1969 году Паркс вернулся к образу презирающего условности бродяги из «Дурного семени», снявшись в сериале «И тогда пришел Бронсон». Сочиненная и спетая им песня, ставшая основной темой сериала «Долгая одинокая дорога», возглавила музыкальные чарты в начале 70-х.
Тарантино, его давний поклонник, отозвался о Парксе как о «величайшем из живущих актеров». Среди других заметных работ Паркса – легендарный скандальный биопик Ларри Коэна «Личное досье Джей. Эдгара Гувера» (1977), «Гонители» (1979, The Evictors) и «Снайпер» с Чаком Норрисом. Он так же исполнил одну из главных ролей в сериале Дэвида Линча «Твин Пикс» и сыграл твердокаменного шерифа в экстравагантном фильме о вампирах «От заката до рассвета» (1996), совместном проекте Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.
Паркс также появится во второй части «Убить Билла», но уже в другой роли.
|