О ФИЛЬМЕ
История Кэрри и ТЕЛЕКИНЕЗА началась в апреле 1974 года, когда Стивен Кинг начал свою звёздную карьеру автора триллеров и историй ужасов со своего первого опубликованного романа, «Телекинез». Это ужасающая история старшеклассницы-изгоя Кэрри Уайт, которая постепенно обнаруживает в себе телекинетические способности. Её религиозная до фанатизма и агрессивная мать, от которой невозможно что-либо скрыть, постоянно и во всём её контролирует; одноклассники всячески над ней измываются… Все попытки Кэрри стать своей для этих людей приводят к драматичному противостоянию во время выпускного бала. Благодаря гению Стивена Кинга, имя Кэрри теперь стало синонимом террора, унижения и страшной мести, однако её образ появился благодаря наблюдениям самого Кинга за непростой жизнью совершенно реальных подростков. Образ Кэрри был навеян образом двух реальных девушек-изгоев из школы, в которой учился Кинг: одна девушка боялась всего на свете и была совершенно оторвана от реальной жизни так как воспитывалась в семье религиозных фанатиков, а над другой девушкой, родители которой были очень бедны, издевались сверстники. Смешав эти два образа, Кинг создал некий сборный образ взрослеющего подростка, который вызывает жалость, которого не понимают окружающие, и который, пусть и не сразу находит отклик в читателе, но все же может стать центром захватывающей и эмоциональной истории. Эта история могла никогда не попасть в печать, если бы жена Кинга не спасла один из ранних черновиков книги из мусорного ведра: Кинг очень сомневался в том, что история будет достаточно сильной и эмоциональной. Как вспоминал сам Кинг в своих мемуарах: «Она вынула страницы из мусорной корзины, стряхнула сигаретный пепел со смятых листов бумаги, разровняла их и села читать. Затем она сказала, что хочет, чтобы я написал продолжение истории. Она хотела знать, чем всё закончится».
Дата выпуска первого издания: апрель 1974 года С обложки: «Кэрри была в своей школе белой вороной; её рефлексы постоянно её подводили во время совместных игр, одежда на ней всё время сидела мешковато, и она никогда не понимала шуток. Потому она, сама того не понимая, стала причиной шуток и издевательств сверстников. Кэрри мучилась от своего одиночества и изоляции, потому что, как и многие другие вещи в её жизни, это было греховно. По крайней мере, так говорила её мама. Кэрри могла заставлять вещи двигаться — концентрируясь на них, передвигать их по своей воле. Маленькие объекты, как стеклянные шарики, начинали вибрировать и «танцевать». Свечи падали. Двери закрывались. Это была её игра, её сверхспособность и её грех — но все это, как и многие свое другие чувства, она в себе старалась подавить. Единственный добрый поступок, столь же спонтанный, как и жестокие шутки её одноклассников, заставил Кэрри посмотреть на себя по-иному перед грядущим выпускным вечером. Но последовавшая за этим жестокая шутка превратила её до того невинные эксперименты в орудие ужаса и уничтожения. Невесомая свеча упала, двери закрылись… Вдохновлённый мощным романом Кинга, который в мгновение ока стал бестселлером, Брайан Де Пальма создал в 1976 году фильм КЭРРИ, сценаристом которого стал Лоурэнс Д. Коэн. Получившийся триллер пошёл дальше размышлений Кинга на тему социальной изоляции и необходимости быть принятым обществом. В фильме снялись как новички (Сисси Спейсек, Эми Ирвинг, Джон Траволта, Нэнси Аллен, Уильям Кэтт, Бетти Бакли), так и заслуженная актриса Пайпер Лори, сыгравшая роль матери Кэрри. В нём использовались невиданные на тот момент спецэффекты. Фильм Де Пальмы был номинирован на «Оскар» за игру Спейсек и Лори и стал классикой жанра фильмов ужасов, вдохновившей поколения и поколения фанатов. Годы спустя появилась идея по-новому взглянуть на исходный материал и порадовать новой экранизацией современное поколение кинофанатов. Оригинальный фильм, часть гигантской фильмотеки MGM, был настолько близок к нашей сегодняшней реальности, что Джонатан Гликман, президент MGM, решил по-новому показать те темы, которые были актуальны в 1974 году и продолжают оставаться таковыми сейчас. Ключевой фигурой при создании подобного проекта, естественно, выступает режиссёр. Именно поэтому Гликман решил позвать на эту работу Кимберли Пирс и сразу понял, что его внутреннее чутьё идеально сработало. Исходя из её предыдущих работ («Парни не плачут» и «Война по принуждению»), MGM и Screen Gems также были уверены, что Ким хватит навыка для этой работы, и она сможет прочувствовать замысел, чтобы претворить его в жизнь. После этого Гликман связался с продюсером Кевином Мишером («Джонни Д.»), чтобы тот помог создать новую и свежую адаптацию классического романа Стивена Кинга. Мишер рассказывает: «Ким смогла показать Кэрри такой, какой она и должна быть. Она прочувствовала героиню насквозь, сделала её более реалистичной, более уникальной — ведь Ким была очень заинтересована образом и поведением изгоя. Она попыталась найти эмоциональную, контекстуальную связь персонажа со средой, когда персонаж не чувствует себя частью этой среды». Относительно резонанса, который фильм вызвал в прессе, Мишер сказал: «Проблемы, которые в нём поднимаются — и пускай это не роман, а психологический триллер — совершенно реальны. Мы показываем, как подростки соотносятся со своей средой обитания, особенно, когда они проходят через очень личный и непростой опыт эволюции из подростка во взрослого. Это на самом деле история о молодой девушке, которая вступает в возраст перемен». Когда Пирс уже взялась за работу, необходимо было найти современный подход к этой истории. Мишер чётко понимал, что некоторые элементы нужно будет адаптировать под современные реалии общества 21го века. Чтобы добиться этого, он позвал сценариста Роберто Агирре-Сакаса («Большая любовь», «Лузеры» ), давнего поклонника этой истории. Команда Мишера тем временем углубилась в книгу и начала исследовать её вечные темы: переходный возраст, дружба, предательство, изоляция и необходимость быть принятым обществом. Исследуя образ Кэрри, они фокусировались на её социально неприемлемых способностях к телекинезу и растущем желании выйти из-под опеки своей деспотичной матери. Также рассматривалась возможность добавить современных деталей в историю, преломив её через повсеместное использование технологий и социальных сетей молодыми людьми. Однако такие отсылки к «здесь и сейчас» решили оставить в стороне, чтобы не исказить основные темы истории Кинга. Мишер рассказывает, «Книга была актуальной 40 лет назад, и, возможно, останется таковой и через 40 лет именно потому, что её проблематика всегда была актуальна. Мы конечно же хотели идти в ногу с сегодняшним днём, потому что фильм по сути своей говорит именно о современных подростках, но мы также не хотели скатываться в мелочи и детали, которые безусловно не будут такими вечными и безвременными как книга Стивена Кинга». Перед Пирс стояла задача создать новую версию любимого и давно ставшего классикой фильма, поэтому она несколько раз перечитала книгу: «Кинг — феноменальный рассказчик. Я была абсолютно поражена тем, как настойчиво и сильно он играет на наших самых глубинных страхах и желаниях, и насколько кинематографичной получилась сама книга. Что касается новой киноадаптации, она отмечала: «Фильм Брайана Де Пальмы уже давно стал классикой: он запечатлел всю новизну и свежесть той эпохи и закрепил их потрясающей игрой Сисси Спасек и Пайпер Лори». Пирс спешит добавить: «Материал настолько опережал свое время, был настолько универсален и настолько актуален даже спустя 40 лет, что с культурной точки зрения оба фильма имеют полное право на параллельное существование». Она также не забыла добавить, что она давний друг и большая поклонница Де Пальмы, и даже позвонила ему, чтобы спросить, что он думает по поводу её грядущей работы над проектом. К счастью, Де Пальме идея понравилась, и он дал Пирс своё благословение. В любом случае, главной целью Пирс было не исказить оригинальную историю Кинга, а не попытаться воссоздать легендарную киноверсию Де Пальмы. «Я хотела запечатлеть основную суть романа», — рассказывает Пирс. «Я постоянно возвращалась к образам Кэрри, её матери и одноклассниц, к реакции Кэрри на то, что её обижали. Кэрри — отшельница и белая ворона, которая, как и все мы, хочет быть любимой, и чтобы общество ее приняло. Когда она обнаруживает в себе дар, она лелеет надежду на то, что теперь в её существовании появился смысл: ведь могут быть такие же люди, как она. Мне это очень понравилось. Я углубилась в изучение способностей Кэрри, в то, чем они являются, как она изучает их и как эти способности не поддаются ей. Они активизируются и тогда, когда она этого хочет, и совершенно неожиданно, как результат эмоций, которые она не может контролировать. Я была в восторге от того, что могу сделать из этого историю о человеке со сверхспособностями».
|