Студопедия — О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА






 

Секреты вселенной:

Наука и фантастика объединяются в фильме ЛЮСИ

 

Человеческий мозг и его возможности уже давно вызывают живой интерес у многих состоявшихся ученых с мировыми именами. Всем известно, что мы используем мозг иррационально, задействуя лишь некоторые его области. Однако точное процентное соотношение трудоспособной и «спящей» частей серого вещества остается до конца не выясненным. Все это сценарист и режиссер Люк Бессон учитывал, когда приступал к работе над новым фильмом. Он попытался представить, что случилось бы, если бы кто-то получил доступ ко всем ресурсам мозга, без ограничений. Кинематографист задался вопросом, как это повлияет на нашу жизнь и на нашу роль в этом мире. «Получит ли такой человек больший контроль над самим собой и окружающими?» – вопрошает он.

Бессон хотел найти, по его собственным словам, «среднестатистическую девушку», которая стала бы суперчеловеком, как в умственном, так и в физиологическом плане, открыв скрытые ресурсы сознания. «У Люси те же проблемы, что и у каждого из нас, – объясняет Бессон. – Она никак не может определиться в жизни. Вместо этого ей предстоит постигнуть бесконечную мудрость самой Вселенной».

Продюсер Виржини Силла, которая работала над тремя предыдущими проектами Бессона (МАЛАВИТА; ЛЕДИ; и НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ), говорит, что идея снять подобный фильм пришла в голову сценариста и режиссера еще 10 лет назад: «Основа сюжета к тому времени уже была сформирована, но мне кажется, что Люк тогда был еще не готов. Я думаю, ему хотелось повзрослеть». После секундной паузы она добавляет: «Он использовал эти годы, чтобы подготовить себя к этому проекту».

Бессон понимал, что идея стимуляции головного мозга может стать отличным материалом для остросюжетного триллера. При этом режиссер был намерен преподать историю Люси, как научный (пусть только отчасти) факт. «Я встретился с некоторыми учеными и был поражен тем, что узнал, – признается Бессон. – Мне рассказали об онкологии, о клетках; вы знали, что сотни миллиардов клеток общаются друг с другом? На самом деле, каждая клетка в секунду отправляет около 1000 сигналов. Интернет не сравнится. У меня ушло несколько лет, чтобы подобрать верный баланс между реальностью и фантастикой».

Углубившись в изучение вопроса, Бессон связался со многими учеными, включая известного во всем мире невролога Ива Агида, одного из соучредителей Института по изучению головного и спинного мозга (ICM), который находится в парижском госпитале Питье-Сальпетриер. К слову, Бессон также является соучредителем института. Агид вспоминает свою беседу с режиссером о сюжете фильма, как о «смеси фактов и вымысла». «Когда Люк рассказал мне идею сценария, я нашел ее достаточно занятной, – говорит невролог. – Впрочем, поначалу мне приходилось остужать фактами его творческий запал. Но потом все пошло, как по маслу, потому что Люк все схватывает на лету».

Помогая Бессону отделить теоретическую реальность от вымысла, Агид пришел к выводу, что работа кинематографистов не многим отличается от работы ученых: «В этом фильме мне очень нравится то, что в нем есть реальные факты, – говорит невролог. – Например, Люси получает возможность рассчитать количество клеток в мозге и количество сигналов, которые посылает каждый самостоятельный нейрон в секунду, и многое другое. Опираясь на эти факты, Люк смог добиться невероятной динамики фильма. Разумеется, по мере развития сюжета способности Люси становятся все более фантастическими, но это вполне нормально и не вызывает недоверия. Если вы будете смотреть фильм, вы непременно поверите в такой прогресс. Все потому, что развитие было тщательно спланировано в сценарии, почти реалистично».

Бессон рассказывает о том, как он сплел все разрозненные ниточки в единую линию повествования: «Была определенная комбинация факторов, благодаря которой ситуация стала реалистичной, включая головорезов и новый вид наркотиков. Вообще, это не совсем наркотик. На самом деле это натуральная субстанция, которую беременные женщины вырабатывают на протяжении определенных шести недель. Вещество называется CPH4. Я предложил эту идею, а после консультации с некоторыми докторами убедился, что она не совсем абсурдная. Если вы начинаете развивать мозговую активность, и у вас получается достичь 20%, вы сможете добраться и до 30%. А открыв 30%, получите шанс развить умственную активность до 40%. И так дальше. Это как эффект домино. Когда Люси начинает развиваться, она уже не может остановиться. Она не хочет этого, она даже не знает, что с ней происходит».

 

Первая женщина Новой Земли:

Возрождение Люси

 

Бессон уже представлял зрителям самых безжалостных и крутых суперженщин в современном кино. Для героини своего последнего фильма ему нужно было подобрать актрису, которая была бы одинаково убедительна и в роли жертвы, и в роли супергероя, поскольку метаморфозы происходят очень быстро.

О необычной героине фильма Силла говорит: «Люси – обычная девушка, которая просто хочет повеселиться со своими друзьями в азиатской экзотике, благо место просто создано для тусовок. Она откроет для себя все прелести Востока, но не так и не настолько, как ожидала...»

Бессон и Силла предложили роль Скарлетт Йоханссон, которая снималась и в драмах ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА и ОНА, и в фантастических боевиках ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2; МСТИТЕЛИ; и ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА. Бессон был впечатлен дисциплинированностью актрисы. По его словам, Йоханссон была предельно точна и профессиональна: «Когда мы встретились со Скарлетт на пробах, мне очень понравилось, как она отзывалась о сюжете. Она не знала, как подступиться к новому состоянию своей героини, именно это нам и нужно было. В тот момент я понял, что хочу видеть именно эту актрису в главной роли. Люси была создана для нее».

Йоханссон назвала одну из причин ее заинтересованности ролью: «Впервые мы встречаем Люси на жизненном перекрестке. Она пытается разобраться в себе, и намерена во что бы то ни стало наладить свою жизнь». Актрису привлек не только материал, но и оригинальный подход Бессона. «В фильме поднимаются важные жизненные вопросы, – отмечает она. – Нам всем было трудно предугадать, по какому направлению пройдет сценарий, поскольку многое зависело от уникальной способности Люка подать материал. Читая сценарий, я живо представляла картину происходящего. Однако мои фантазии были лишь полутонами в сравнении с той жизнью, которую вдохнул в проект Люк».

Актриса признается, что была дезориентирована нелинейной структурой сценария. Несмотря на это, она знала, что может доверять режиссеру. Йоханссон была хорошо знакома с творчеством Бессона и, отбросив все сомнения, подписала контракт на роль. «Как ни странно, именно это и привлекло меня в фильме ЛЮСИ, – утверждает она. – Мне пришлось довериться видению Люка. Помню, как во время нашей встречи он сказал: «Ты должна поверить в то, что я знаю, что делаю, поскольку иногда мои рекомендации могут показаться сомнительными. Но если ты увидишь сцену моими глазами, ты непременно поверишь в то, что увидишь». Так что мне пришлось запастись верой. Люк – потрясающий художник. Он четко представляет себе то, что хочет увидеть на мониторах, и хочет, чтобы его видение было воспроизведено в точности».

Все, кто работал на съемочной площадке, признавали, что Люси – очень сложная роль. Несмотря на это, Йоханссон превзошла все, даже самые смелые ожидания. «Главная трудность состояла в том, что Люси в начале фильма – обычная девушка; и лишь по мере развития сюжета она превращается в супергероя, – объясняет Силла. – Ей через многое приходится пройти. Скарлетт, казалось, прошла этот путь без труда».

Утвердившись с выбором актрисы на роль главной героини, Бессон разработал специальную методику, помогавшую Йоханссон погрузиться в образ: «Мы со Скарлетт придумывали какие-то смешные моменты и записывали их на стикерах с тем, чтобы она могла наглядно понимать, что именно я хотел бы увидеть, когда Люси развивает 25% своего мозга, или 50%, или 70%».

«На каждые 10% мы решали, каков должен быть уровень знаний и возможностей, – продолжает Бессон. – Это стало очень хорошим наглядным материалом для актрисы. Каждое утро она могла взглянуть в своеобразное расписание и понять, какую девушку ей сегодня придется играть. Люси, которую вы увидите в начале фильма, и финальная Люси совершенно не похожи друг на друга. Скарлетт на съемочной площадке была просто неподражаема. Ее можно было попросить о чем угодно, а она: «Лады!» Она всегда готова экспериментировать».

Йоханссон признается, что для нее самой главной сложностью в роли Люси стала правдоподобность метаморфоз ее героини, а вовсе не психологические и физические испытания, которые были сопряжены со столь необычной работой. «Когда наркотик проникает ей в кровь, Люси теряет способность чувствовать боль и сопереживать чужой боли. Она может проникнуть в память другого человека и даже управлять его движениями, но при этом она остается безучастна. Она утрачивает возможность оценивать личности других людей. Было очень трудно, хотя и необходимо сыграть эту отрешенность и монотонность. При этом за фасадом безучастности должны были просматриваться остатки человечности».

 

Эволюционная революция:

Второстепенные персонажи остросюжетного триллера

 

Обнаружив у себя невероятные способности, Люси пытается связаться с профессором Сэмуэлем Норманом, экспертом в области изучения человеческого мозга. Только он в состоянии понять и объяснить то, что происходит с главной героиней. Вскоре после того, как наркотик попал ей в кровь, Люси становится едва ли не всемогущей – она может все, начиная с изучения китайского языка вплоть до контроля над пространством и временем. Роль известного невролога, посвятившего свою жизнь изучению тайн, которые скрываются внутри черепной коробки, согласился сыграть обладатель премии «Оскар»® Морган Фриман.

Актер – большой любитель научных изысканий, особенно в области улучшения использования головного мозга, поэтому вполне объяснимо, почему роль предложили именно ему. Бессон рассказывает: «Морган Фриман – подлинный профессор по двум причинам. Во-первых, его очень заинтересовала теория, которую я проработал в сценарии. Он сам знаком с некоторыми исследованиями в этой области, хотя я узнал об этом только во время нашей встречи. Он с удовольствием побеседовал со мной на эту научную тему. А во-вторых, Морган – отличный актер, и зритель верит всему, что он говорит с экрана».

Силла была поражена, узнав, что Фриман согласился сыграть роль. «Морган – один из немногих актеров, кто смог сыграть Бога, – воодушевленно говорит продюсер. – Нам нужен был актер, способный сыграть умудренного опытом профессора, так что выбор был очевиден».

Фриман и сам был рад войти в актерскую труппу фильма. Актер утверждает, что относился к этой роли с большим уважением: «Профессор Норман занимался изучением мозга на протяжении многих лет. Он читал лекции на эту тему по всему миру, несколько лет он преподавал в Сорбонне. Он – известная фигура в этой области, и именно поэтому Люси находит его – чтобы он помог разобраться с тем, что творится с ее мозгом».

Морган Фриман считает, что профессор Норман был польщен таким вниманием Люси к своей скромной персоне: «Когда она звонит моему герою и говорит: «Я прочла все, что вы написали», он отвечает: «Это невозможно». Тогда она начинает цитировать целые куски из его научных трудов. На что Норман говорит: «Нам надо встретиться»».

 

Когда умственные и физические способности Люси начинают развиваться по экспоненте, она становится вожделенной добычей для гангстеров, которые, собственно, и были повинны в ее метаморфозах. Особенный интерес проявляет мафиози мистер Джан, которого сыграл южнокорейский актер Чхве Мин Сик. «Мистер Джан – самый лучший из негодяев, которых я придумал, если не считать героя Гари Олдмана в фильме ЛЕОН, – признается Бессон. – Если Люси в фильме владеет совершенным интеллектом, то мистером Джаном владеет совершенное Зло».

На самом деле, сценарист и режиссер пытался выйти за определенные рамки, создавая главного противника Люси. «Нам, сценаристам, всегда немного стыдно за киношных негодяев, – признается Бессон. – Смотря новости по телевизору, мы понимаем, что в реальности люди куда более жестоки, чем на экране. Поэтому мы всегда имеем определенную свободу действий, придумывая антагонистов. Мистер Джан – жестокий бизнесмен в абсолюте. Он знает, что может не дожить до следующего утра, но его это не слишком волнует».

Силла соглашается с режиссером в том, что мистер Джан – законченный мерзавец. «Для него не существует рамок и границ, – отмечает она. – Он – худший представитель человечества. У него нет моральных ценностей; он не знает, что такое любовь и сострадание. Для него важен только бизнес. Мне кажется, что он вообще лишен каких бы то ни было эмоций. Его окружают только предметы».

Южнокорейский актер, известный своей ролью в триллере ОЛДБОЙ, совершенно не говорит ни по-английски, ни по-французски. Несмотря на это, Бессон был уверен, что он отлично подойдет для роли. Режиссер объясняет свой выбор: «Забавно, но в основном мы общались с ним языком жестов. Сначала я показывал, что хочу увидеть в сцене, а затем он повторял в своей интерпретации. Наш «разговор» чем-то напоминал общение обезьян!» Несмотря на это, Бессон очень хорошо отзывается об актере: «Мин Сик меня поразил. Он – один из величайших актеров, которых я встречал. При этом он очарователен и мил».

По словам Силлы, потребовалось некоторое время, чтобы уговорить актера согласиться сыграть роль. На самом деле, ЛЮСИ стал первым международным фильмом, в котором Чхве согласился сниматься. «Вначале было не ясно, будет ли он сниматься в фильме, – вспоминает продюсер. – Нам пришлось ехать в Корею, чтобы встретиться с ним и рассказать общую канву сюжета. И лишь в ходе долгих переговоров он заявил: «Ладно, вы меня заинтересовали. Я согласен»».

По правде говоря, Чхве был озадачен, узнав, что Бессон хочет пригласить его в свой фильм. Надо ли говорить, что отказаться от такого заманчивого предложения было невозможно. «Еще будучи молодым актером, я обожал фильмы Люка, – признается он. – Они всегда меня вдохновляли. И я подумал: «Я снимаюсь в фильмах уже столько лет и вот, наконец, встретил этого великого режиссера». Мне кажется, что я согласился из-за природной любознательности. Мне было интересно, как Люк работает на съемочной площадке, какое настроение у закадровой команды, как будут выглядеть локации, и так далее».

Несмотря на то, что мистер Джан и его люди пытали ее героиню, Йоханссон отзывается очень радушно о своем партнере по съемочной площадке: «С Мин Сиком работать очень приятно. Мы говорили на разных языках, но хорошо друг друга понимали на уровне эмоций. Поэтому даже в хладнокровных и жестоких сценах с его появлением мы начинали общаться мысленно. При этом он был очень мил и добр и всегда выходил на площадку в хорошем настроении. За его актерской игрой очень интересно наблюдать со стороны, потому что он невероятно выразителен. Многие будут считать мистера Джана негодяем и мерзавцем, но Мин Сик наполнял характер своего героя многочисленными нюансами, делая Джана неоднозначным персонажем».

 

Скрываясь от гангстеров, Люси встречает Пьера Дель Рио, французского полицейского. Чтобы миновать охрану аэропорта, она выводит жандарма на контрабандистов. Роль Дель Рио сыграл египетский актер Амр Вакед. Просьба девушки о помощи сбивает полицейского с толку, и удивительная история его явно не впечатляет. «Он считает, что это какой-то телефонный розыгрыш, чья-то глупая шутка, – говорит Вакед, известный ролью в фильме Стивена Гейгана СИРИАНА. – Несмотря на это, он пытается помочь Люси и выясняет, что у девушки есть некие невероятные способности, хотя и не может объяснить их природу. Он поражен тем, на что способна его спутница, и по мере развития сюжета отношения героев теплеют».

По словам Бессона Дель Рио предстает наивным простаком. Для такого парня, как он, ведущего обычную жизнь, Люси кажется какой-то неземной девушкой. «Он – вольтеровский Кандид, – говорит режиссер. – Он понимает, что силы Люси настолько велики, что ему попросту нечего ей противопоставить. Дель Рио отведена роль зрителя, фактически он такой же, как мы с вами».

Силла считает, что полицейский очень сильно контрастирует с мистером Джаном. «Люси кажется, что Дель Рио олицетворяет остатки человечности, которые в ней остались, потому что он очень добрый, – говорит продюсер. – И он будет оставаться с ней до самого конца, пытаясь защитить по мере сил. Под воздействием наркотика Люси теряет все свои эмоции, но когда рядом с ней появляется Дель Рио, искорки эмоций все же проскальзывают».

Вакед был поражен, когда ему позвонил агент и сказал, что Бессон хочет с ним встретиться и предложить роль в следующем проекте. «Люк Бессон ищет меня? Скорее это я ищу Люка Бессона, – смеется Вакед. – Если серьезно, то для того, чтобы принять решение, мне было достаточно знать, что Люк написал сценарий и будет снимать этот фильм. Читая сценарий, я понимал, насколько Люк великий сценарист, режиссер и продюсер».

Силла считает, что фильму только на пользу пошло то, что западная аудитория не особо знакома с египетским актером: «Он великолепный актер без богатого послужного списка. Я думаю, очень важно, чтобы на экране периодически появлялись новые лица».

Продюсер заявляет, что у кастинга Бессона есть также социальная подоплека. «Люк хотел показать, насколько отличаются представители разных культур. Поэтому в фильме главные роли сыграли европейка Скарлетт Йоханссон, афроамериканец Морган Фриман, кореец Чхве Мин Сик и египтянин Амр Вакед».

 

Дежа-вю:

Локации фильма ЛЮСИ

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия