Студия Cité du Cinéma
Некоторые сцены фильма, действие которых происходило в Париже, снимались в павильонах студии Бессона Cité du Cinéma, которая находится недалеко от Парижа. Совокупная площадь студии составляет почти гектар. На натурных площадках и павильонах снималось много картин, из последних проектов стоит упомянуть 3 ДНЯ НА УБИЙСТВО; МАЛАВИТА; ЗАЛОЖНИЦА 2; и ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ. Большинство интерьеров, таких как, скажем, гостиничные номера и некоторые лектории Сорбонны, были воссозданы в павильонах студии. «Некоторые сцены удобней снимать на студии, поскольку мы можем полностью контролировать процесс, – объясняет Силла. – У нас было столько визуальных эффектов, что работа в павильоне серьезно упрощала съемочный процесс». Режиссер рассказывает, зачем нужно было строить декоративную Сорбонну: «Это – один из старейших университетов в мире, а нам нужно было нашпиговать стены двумя тысячами пуль. В первый съемочный день мы обошлись без выстрелов. А затем начали превращать площадку в кромешный ад. К концу съемочной смены трудно было что-то разобрать из-за порохового дыма. Я хорошо запомнил первый день – декорации были такими девственными и чистенькими. Последний день выделялся на контрасте – Сорбонну с трудом можно было узнать». С улыбкой Бессон продолжает: «Забавно, Сорбонна – олицетворение знаний, а я бросил школу, чтобы заняться кинематографией. И вот я снимаю фильм о стимулировании интеллекта и разрушаю священный храм знаний». Йоханссон поразили декорации, выстроенные в павильонах Cité du Cinéma: «Площадки были гигантскими и очень детализированными. То есть, это были точные копии квартир или шикарных гостиничных номеров в Тайбэе или что-то еще. Я перемещалась по всей планете, не выходя из павильона студии».
|