Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пророчество о втором разрушении Иерусалима





В день вербного воскресенья, за неделю до Пасхи, когда Иисус Христос торжественно вошел в святой город, как пишет об этом еванге­лист Лука (19:41-44), Иисус „когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего”.

Здесь, содержится новое пророчество. Оно было предсказано Самым великим Пророком в мире, Пророком над всеми пророками. Моисей некогда сказал Израилю: „Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте” (Вт. 18:15). Но Израиль не захотел слушать Его. Тогда Он предсказал им, что Иеруса­лим будет в осаде и стеснении, что город будет покорен язычниками и разрушен, так что не останется камня на камне.

Древнеримский историк Тацит говорит так: „Тит был назначен командующим римскими войсками в Иудее. Он застал там три легиона: пятый, десятый и пятнадцатый легионы из Сирии, а из Александрии воинов из восемнадцатого и третьего легионов, восемь когорт кавале­рии, а также царей Агриппу и Сагемуса и подкрепления от царя Антиоха и сильную группу арабов. Они двинулись против иудеев, полные нена­висти, надеясь заслужить благосклонность царственного потомка. Про­никнув с этим дисциплинированным войском во владение врага, он снача­ла расследовал окрестности, готовый во всякий момент к битве, потом разбил палатки недалеко от Иерусалима...”

С этого начинается второе разрушение Иерусалима. Фактически евреи восстали против Рима еще в 66 году после P. X. Они не хотели платить дань, уничтожили римский гарнизон и Иерусалиме и некоторых иудейских руководителей, которые имели связь с римлянами. Губерна­тор Сирии Цестус Галлус посла» римские войска, чтобы подавить восста­ние, но эти войска были разбиты восставшими.

Тогда Нерон послал Веспасиана, который был опытным командиром, с другими войсками против Палестины. После того как он подавил восстание в стране и покорил опять Палестину, он снова направился в Иерусалим, который непременно хотел покорить. Он осадил его, но победить не смог.

В это время в Риме происходят большие перемены. Нерона свергают с престола. Гальба взошел на престол, но вскоре был убит. Избирают Оттона, но его правление было коротко, потому что другой командую­щий восками, Вителиус, поднялся против него. Оттон кончил жизнь самоубийством, и Вителиус занял трон. Но Веспасиан, поддержанный сенатом, снял осаду с Иерусалима и отвел войска к Кесарии, где его объявили императором Рима. Поддержанный сильными дунайскими войсками, он победил Вителиуса в 69 году в Кремоне и остался едино­властным диктатором государства.

После снятия осады в Иерусалиме и временного затишья христиан­ская церковь покинула город и ушла в Пеллу, на ту сторону Иордана. Они вспомнили слова Иисуса Христа: „Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его” (Лук. 21:20). Они использовали момент затишья и были избавлены от большого несчастья. О, как чудесно доверяться Слову Божию!

Другие же, кто полагал, что римляне оставят в покое Иерусалим, обманулись, потому что Веспасиан поручил Титу, своему сыну, командо­вание войском против Иерусалима. Римское войско насчитывало 30 000 солдат, а еврейское - 24 000. Население осталось закрытым в Иерусали­ме, как в тюрьме. Христианский историк Евсевий говорит: „Было точно так, как в дни, в которые они причинили страдания Спасителю и Благо­детелю всех людей”.

Тит прибыл со своими войсками как раз в день праздника Пасхи 70 года после P. X.

Тацит продолжает „После того, как установил свой лагерь перед стенами города Иерусалима, Тит поставил легионы в линию, пригото­вил |ц для битвы. Иудеи же выстроились для битвы под стенами, готовые смело пойти вперед, имея все же приготовленное убежище на случай, если будут побеждены. Посланная на них кавалерия вместе с вооруженными когортами успеха не имела. Потом враги отступили и в последующие дни происходили частые стычки перед воротами, пока их те угнали за стены с большими потерями. Тогда римляне начали атаку, потому что им казалось недостойным ожидать, пока враги истощатся и все искали открытой битвы: некоторые из храбрости, большинство же из гордости и от Желания получить награду. Сам Тит видел перед глазами Рим, его богатства и наслаждения, и ему казалось, что все это для него пропадет, если Иерусалим не сдастся скоро”.

Потом Тацит рассказывает о трудностях битвы из-за расположения города, укреплений его, а также упорства иудеев. Он говорит: „Отвага была одинаковая как у мужчин, так и у женщин”. Все же он упоминает о раздоре между Симеоном, который был командиром стражи на стенах, и Иоанном, командовавшим в центре города, и Елеазаром, охранявшим храм.

После длительной осады в Иерусалиме начался страшный голод. Осада продолжалась пять месяцев и была тяжелой и ужасной. Кроме жителей города, сюда сбежались многие из окружающих селений, потому что Иерусалим был город укрепленный, к тому же около 300 000 паломников пришли на праздник Пасхи. Так что в начале осады в городе находилось более 600 000 человек: Это способствовало быстро­му истощению продуктов питания. Историк Иосиф Флавий, будучи евреем, сдержанно передает ужасы голода, причиненного осадой. Когда окончились запасы продуктов, по городу стали бродить банды голод­ных. Они воровали и отнимали все, что находили. Они насильно врыва­лись в дома, переворачивали все, ища пищу, и били людей, чтобы они показали, где спрятали припасы, в особенности тех, кто хорошо выгля­дел лицом. Бледных, исхудавших, ослабевших оставляли в покое и шли дальше.

Много богатых людей тайно продавали имущество за мерку пшеницы или ячменя. Потом прятали зерно в какой-либо задней комнате, куда ходили ежедневно и брали только по несколько зерен, чтобы продлить жизнь. Иосиф Флавий пишет: „Голод превзошел все беды... Не было никакого уважения, ни стыда. Жены похищали кусочек изо рта мужей, дети от родителей, и что было еще ужаснее - матери рвали кусочек у детей своих. Если была видна закрытая дверь (это был знак того, что внутри скрылись, чтобы поесть что-либо), 'тогда спешили взломать дверь, врывались, схватывали людей и вынимали кусок даже изо рта. Стариков били, женщин тянули за волосы, если те хотели спрятать что-либо в кулаке. Грабители были еще более жестоки с теми, которые предупреждали о их прибытии, проглатывали то, что те хотели взять, как будто бы этим их обидели и были несправедливы с ними. Изобрели разные пытки, чтобы только разузнать всякое место, где может нахо­диться что-либо из продуктов питания. Если кто, рискуя быть пойман­ным - римлянами, пробирался ночью за стены, чтобы собрать немного травы и благополучно возвратиться, был пойман этими бандами, у него отнимали все, что он нес. Многие заклинали бандитов именем Бога, чтобы они оставили хотя бы маленькую часть за то, что рисковали жизнью, но те ничего не оставляли. Счастье их, что еще только отнима­ли, а не убивали. Дома были полны женщин и детей, которые умирали от страшного голода. На дорожках, во дворах валялось много трупов стариков. Больные не могли погребать мертвецов, а другие не хорони­ли, потому что мертвых было очень много. Многие в то время, когда хотели похоронить умерших, падали сами и умирали. Не было ни слез, ни плача, ни сожаления, потому что голод задушил всякое проявление жалости. Сначала, чтобы избегать запаха, приказывали хоронить мерт­вых, но потом, будучи не в силах, бросали трупы через стену города. Однажды Тит, идя возле стены, увидел канаву, полную разлагающихся трупов, и один ручей, полный крови, истекавшей из трупов. Его объял ужас, и он воскликнул, подняв руки к небу: „Бог - свидетель, я не умертвил этих!”

Бедность и нужда были неописуемы. Нужда наставляла людей есть что попало, даже и то, что не было пищей для самых грязных и против­ных животных. Люди ели все. Изгрызли все пояса и даже обувь. Некото­рые съели и солому, которую нашли в городе, другие собирали жнивье и ели его. Должен описать такое большое зло, какого не было ни у греков, ни у варваров. Трудно об этом писать и не верится, когда о нем слы­шишь. Одна женщина жила по ту сторону Иордана, имя ее Мария, дочь Елеазара, из деревни Батезор, что значит „дом иссопа”, известная по фамилии и богатству. Она укрылась в Иерусалиме и была застигнута осадой. Тираны разграбили у нее все, что она привезла с собой с той стороны Иордана. Бандиты приходили ежедневно и забирали у нее все, что находили. Она была страшно возмущена и когда видела, что они идут, начинала проклинать бандитов, чтобы возбудить их против себя. Но ни один, ни из ненависти, ни из милости не хотел ее умертвить.

Ненависть этой женщины сделалась страшнее, чем голод. Побуждае­мая голодом и безумием, она поступила против своей собственной природы. Схватив ребенка, которого она имела у. груди, она восклик­нула: „Несчастное дитя! Посреди войны, голода и восстания для чего оставаться тебе жить? Наша судьба, если и останемся в живых, будет рабство у римлян...- Сказав это, она зарезала ребенка, сжарила и съела половину его, другую половину спрятала. Прошло немного времени, и голодные бандиты, привлеченные запахом жареного мяса, ворвались к ней и пригрозили, что они ее убьют, если она не даст им то, что приготовила. Она сказала, что оставила большую порцию для них, и раскрыла жареные остатки своего ребенка. Когда они увидели, их объял ужас. Они смотрели ошеломленные. „Это мой ребенок и мое дело. Кушайте, походу что я уже ела. Не будьте разборчивее, чем женщина, и более нежными, чем мама. Но если вы такие благочестивые и отказыва­етесь оттого, что я вам предлагаю, то оставьте мне, потому что я съем и эту половину.” После этого они ушли, дрожа и ужасаясь увиденной сценой, оставляя маме этого рода пищу!

Не показывает ли это страшное происшествие пророчества Моисея, произнесенного 1480 лет тому назад? Вот его слова: „Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего... то придут на тебя все прокля­тия сии и постигнут тебя... И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь, Бог твой, дал тебе, в осаде и стеснении, в которых стеснит тебя враг твой... Женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила: на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего, и на сына своего и на дочь свою. И не даст им... детей, которых она родит... тайно будет есть их в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих” (Вт. 28:15,53,56-57).

И Господь Иисус, предсказавший им грядущее несчастие, когда шел на Голгофу, воскликнул: „Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших” (Лук. 23:28).

Это роковое исполнение.

Пророчество предвещало:...и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя... не оставят в тебе камня на камне...”

В то время, как голод, насилия, опустошение свирепствовали внутри, римляне таранами били снаружи в стены. Флавий наблюдал за битвой снаружи и записал: „Не было такой крепкой башни или широкой стены, которые могли бы выдержать первые удары. В конце концов, все было принуждено уступить”. Так уступили и иерусалимские стены. Хотя в северной части, где атаковали, были три ряда стен, все они были разру­шены. Храм зажгли. Веспасиан дал приказ, чтобы „город был совершен­но разрушен”.

С. Р. Думелов говорит, что некоторые камни храма „были больше чем 20 м длины, 2 м высоты и 3 м ширины”. Некоторые камни от башни Давида весели до 10 т, а один, от угла стены с юго-востока, был весом в 90 тонн. Но все было разрушено до основания и не осталось камня на камне! Пророчество исполнилось точно. Только в северо-западной части Тит приказал, чтобы три башни были оставлены во свидетельство укреп­лений, какие имели евреи и какие он разрушил.

Пророк Михей предрек (3:12):

„Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сдела­ется грудою развалин...” И Сион был распахан. Пророчество было сказано за 750 лет до P. X. и исполнилось! Жером говорит, что в 135 году по приказу императора Адриана Сион был распахан плугом. Когда в 1543 году Султан восстановил стены Иерусалима, часть, называемая Сион или город Давида, была оставлена вне стены, потому что она была распахана и засеяна злаками.

Вот еще несколько пророчеств о падении Иерусалима.

Второзаконие 28:49: „Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь”. Известно, что Египет от Иерусалима - 300 миль, Ассирия - 700 миль, Персия — 1 000 миль, Рим — 1 500 миль. Если бы Моисей говорил от себя, он упомянул бы один из народов в окрестностях. Но он сказал: „Пош­лет на тебя Господь народ издалека... которого языка не разумеешь”.

За двухтысячелетний период Иерусалим был в осаде 20 раз, но римляне были самые далекие.*

Второзаконие 28:62: „И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего”. Во время осады, когда голод становился нестерпимым, многие евреи спасались бегством в ночное время, но их ловили римля­не и ежедневно распинали на крестах по 500 человек на окрестных холмах. Все деревья были срублены для крестов. Был настоящий лес крестов. Иосиф Флавий в своей хронике говорит, что было убита - 1356 460 евреев.

Второзаконие 28:64: „И рассеет тебя Господь по всем народам от края земли и до края земли...”

Цифра 101 700 евреев, взятых в плен, касается только тех, кто жил в Иерусалиме и еще двух местностей, и не дает полного числа пленных из всей страны. Мильман указывает, что „число проданных в рабство было неисчислимо”. Сегодня евреев можно встретить практически во всех странах мира. Не поразительно ли исполнение этого пророчества?

Второзаконие 28:68: „...там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего”. После падения Иерусалима рынки рабов были настолько переполнены евреями, что некому было их покупать. Тогда многих перевозили на кораблях в Египет для использования на рудниках, где в результате изнурительных работ пленные погибали. Диодорус сообщает: „Великое число привезенных в эти рудники рабов, закованных в цепи, заставляли работать день и ночь без перерыва и без малейшей надежды на спасение. Они не имели даже куска Тряпки на. одежду. Ни отдыха, ни перерыва не давали даже больным. Ни на старость, ни на немощи женщин не обращали никакого внимания, но все были гонимы бичом на работу, пока не падали и не умирали на месте работы”.

Это рабство было немного ужаснее, чем-то, из которого были избав­лены их отцы. Так исполнились слова: „И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: „ты более не увидишь его” (Вт. 28:68).

Страшные последствия непослушания!

Во „Всемирной истории” читаем: „Тит, сын Веспасиана, покорил Иерусалим после долгой осады, в которой восставшие оказали сильное сопротивление. Город был уничтожен, 70 000 человек было продано в рабство. Веспасиан и Тит отпраздновали блестящую победу”.

Историк Иосиф Флавий говорит, что При этих событиях было убито

1356 460 человек, а 101 700 было взято в плен. И это не считая тех, которые были истреблены голодом и другими болезнями.

Достоверна ли Библия? История подтверждает, что да, достоверна. То, что предсказал Господь наш Иисус Христос, исполнилось до ноты. Ни расположение, ни укрепления, ни упорство сопротивляющихся, ни неверие их не моли воспрепятствовать исполнению пророчеств. Испол­нение было трагическим.

Иерусалим не хотел принять спасение и мир, принесенные пророче­ствующим Мессией. „Пришел к своим, и свои не приняли Его”. Всякий, отказывающийся принять прощение, должен принять осуждение. Кто отказывается от спасения, должен вкусить погибель.

Иерусалимские христиане из евреев через послушание использова­ли затишье между двумя осадами и покинули Иерусалим, чтобы спасти свою жизнь. Так сделайте и вы. Оставьте грех и все то, что предназна­чено для гибели. „Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее”, - призывает Священное Пи­сание (Отк. 18:4).

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 573. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия